Новые объявления

VOLKSWAGEN Polo
Год: 2011   Пробег (км): 61200
315 000 руб.
DAEWOO Matiz
Год: 2013   Пробег (км): 58
165 000 руб.
SUBARU Forester
Год: 2012   Пробег (км): 103000
999 999 руб.
ГАЗ Gazel
Год: 2005   Пробег (км): 178000
320 000 руб.
TOYOTA bB
Год: 2001   Пробег (км): 250000
330 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

26.01 / 19:53

Автообщественники Тюмени выступили против обязательных экзаменов при замене прав

Автообщественники Тюмени выступили против обязательных экзаменов при замене прав
Российских автолюбителей могут обязать сдавать экзамен на знание ПДД при замене водительского удостоверения — соответствующее предложение Союза автошкол сейчас рассматривают в ГИБДД УМВД России. Тем не менее, многие активисты дорожной безопасности, представители шоферских профсообществ и официальные лица госорганов встретили инициативу неодобрительно.

Как рассказала начальник отделения пропаганды госавтоинспекции Анжела Борисова, сдача экзамена в ГИБДД потребует очень больших ресурсов, в том числе и кадровых. «Нужно сделать так, чтобы все это проходило комфортно», — уточнила она. При этом представитель полиции пояснила, что тюменские подразделения правоохранительных ведомств не участвуют в обсуждении проекта упомянутых поправок.

Редакция интернет-портала NashGorod.ru выяснила, как относятся к возможным нововведениям тюменское сообщество автолюбителей и автовладельцы.

«При замене прав мы и так платим госпошлину, а теперь еще будем платить за то, что придется сдавать теорию», — возмутилась автолюбитель со стажем Екатерина. Она также задалась вопросом: где и как сдавать этот экзамен: «Когда я сдавала со своей группой теорию в ГАИ, мы потратили на это часов пять. Не уверена в том, что людям, меняющим права, не придется ждать месяцами своей очереди, а если сделают сдачу на базе школы, то опять все упрется в финансирование. Я уверена, что они потребуют деньги, не будут же они всех пускать сдавать теорию бесплатно».

Заметим, что большинство общественников как профессиональных водителей, так и автолюбителей высказались против сдачи экзаменов, мотивировав такое решение тем, что в этом просто нет необходимости. Причем большинство спикеров уверены, что эта инициатива имеет коммерческий интерес, и продвигается в целях повышения доходов самих автошкол.

В частности, тюменский автоюрист Александр Воронов уверен, что автошколы хотят таким образом возместить понесенные убытки, так как спрос на их услуги сильно упал. «Если даже сам экзамен обяжут сдавать в ГАИ, люди все равно будут идти в автошколы, чтобы вспомнить правила; просить, чтобы их подучили», — говорит Воронов.

В объективности же нововведений сам Воронов сомневается: «Мы столько лет жили без этого новшества и справлялись».

В то же время он предположил, что если в сдаче экзаменов необходимость все же возникнет, то касаться это должно не всех автолюбителей, а только тех, кто не может подтвердить, что он управляет транспортным средством на постоянной основе. Например, если в течение пяти лет он не был зарегистрирован ни в одном полисе ОСАГО. «Вполне возможно он не управлял автомобилем, а права несколько лет лежали на полке. Этой категории граждан, наверное, имеет смысл напомнить правила дорожного движения, а для автолюбителей, которые постоянно за рулем, это лишние расходы и лишняя трата времени», — высказал свое мнение Александр Воронов.

Категорически против экзаменов и руководитель гильдии таксистов Тюменской области Сергей Шеридан. Он уверен, что если водитель не нарушал правила, ездил безаварийно, и к нему нет претензий со стороны ГИБДД, оснований для того, чтобы подвергать человека дополнительным экзаменам, никаких нет.

С моей точки зрения, как сотрудника транспортного предприятия, это будет выглядеть, как «попытка заработать денег на тех, у кого они есть». Сергей Шеридан также высказал предположение, что данная инициатива всего лишь попытка автошкол увеличить доход.

По мнению руководителя гильдии таксистов Тюменской области, если водитель заинтересован, он самостоятельно будет отслеживать все изменения в законодательстве по поводу правил дорожного движения.

«Кроме того, если говорить о профессиональных водителях, то с ними необходимо вести работу постоянно, а не раз в десять лет», — сказал Шеридан. Он уточнил, что транспортная компания должна проводить обучения своих сотрудников, тем самым постоянно повышать уровень их профессионализма.

Общественник заметил, что не стоит упускать из виду и такой психологический фактор, как волнение человека перед сдачей экзамена. По мнению Сергея, если водитель будет понимать, что от этого экзамена будет зависеть его дальнейшая судьба, он неминуемо станет волноваться, так как далеко не все люди обладают стрессоустойчивостью, а значит, шансы успешно сдать экзамен понизятся.

Автообщественники Тюмени выступили против обязательных экзаменов при замене прав 2

Вопрос в том, как поставить все на должный уровень

За пересдачу экзамена на знание ПДД, но с некоторыми оговорками высказался представитель одной из тюменских автошкол. Ее руководитель Алексей Шукшин заметил, что тема, которую поднял Союз автошкол, актуальная, так как правила дорожного движения нередко помнят только те, кто недавно закончил автошколу.

«Дело еще здесь в том, что ПДД постоянно обновляются, даже мы не всегда успеваем за ним уследить. Многим водителям сейчас даже новые знаки не все понятны», — поясняет Шукшин.

Что касается возможной передачи полномочий сдачи экзаменов в автошколы, Алексей Андреевич заметил, что этот вопрос сложный и неоднозначный.

«Я сам работаю в школе и знаю, что у нас есть недобросовестные автошколы. Я уверен, что многие просто станут собирать деньги и принимать экзамены для галочки, не давая при этом необходимых знаний», — поделился мнением директор.

Он также предположил, что было бы неплохо продумать систему аккредитации или сертификации, чтобы автошколы обязали отвечать за свою работу.

«Я сам заинтересован в этой работе и считаю, что ее нужно проводить. Но как ее поставить на должный уровень — это вопрос», — подытожил Алексей Шукшин.

Заметим, в резолюции III Конгресса автошкол указано, что при обмене прав водителей надо проверять на знание актуальных правил дорожного движения. «Предложение обусловлено еще и тем, что уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей», — указано в резолюции.

Добавим, что согласно действующему законодательству, теоретическая часть экзамена на права представляет собой тест из 20 вопросов. На них нужно ответить в течение 20 минут, при этом допускается совершить только две ошибки. За каждую из них нужно безошибочно ответить на пять дополнительных вопросов.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3014 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Экзамены, ПДД, Автовладельцы

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.