Новые объявления

Год: 1996   Пробег (км): 20000
100 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

25.02.2009 / 10:30

Как учат на права по новым правилам?

Как учат на права по новым правилам?

С 1 января вступили в силу новые правила подготовки водителей в автошколах.

Теперь вместо 32 обязательных часов практического вождения, водители-новички должны наездить под руководством инструктора не менее 50. Соответственно, возросла и плата за обучение. Как отреагировали на новшества автошколы, не сократилось ли количество желающих выучиться? С этими вопросами корреспондент Nashgorod.ru обратился к генеральному директору одной из старейших автошкол Тюменской области – УПК «Автомобилист» – Алексею Шукшину, заслуженному работнику транспорта РФ.

– Автошколы, особенно те, что сейчас проходят лицензирование, оказались в сложном положении. Ужесточились требования к автодромам, где ГИБДД принимает экзамен. Необходимо однородное покрытие площадки, наличие разметки, видимой в любое время года, соответствующее освещение. Все это, наверное, правильно, но требует определенного времени для выполнения.

К примеру, нашему филиалу в Исетске землю под автодром выделили только в августе прошлого года, за осень мы успели завезти песок, отсыпать щебнем, провести электричество. Но асфальтировать площадку отсоветовали сами дорожники – осень была дождливой. Да и свежеотсыпанной «горке» требовалось отстояться, окрепнуть. Покрытием автодрома мы планировали заняться нынешним летом. Пытаемся это объяснить начальнику МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел возглавляет Василий Бушин), но он не желает вникать в ситуацию. В результате, лицензию нам не дают, у нас там люди сидят без работы. И никого не беспокоит, что делаем мы этот автодром не только для себя, но в том числе и для ГИБДД, и для других организаций. Если уж решило государство всерьез заняться подготовкой водителей, значит, наверное, нужно не только требовать и понукать, но и помогать автошколам.

Помимо дополнительных требований к автодромам, какие изменения произошли в программе обучения?

– В теоретической части почти вдвое сократилось количество часов по основам управления автомобилем, по безопасности и правилам дорожного движения. Я считаю, что это сделано зря. Даже прежних 90 часов хватало не всем – люди по-разному усваивают материал. Некоторые в 50-60 лет приходят учиться. Зато теперь будем изучать функции голосового управления автомобилем, антипробуксовочную систему, систему помощи при торможении, при спуске, систему самовыравнивания подвески – это все дополнительные опции в автомобиле, второстепенные. Но весь этот материал по теоретической части мы подобрали – он у нас есть.

Сколько же требуется времени и денег на получение категории В?

– Прежняя цена – 19 200 рублей, а новая – 28 800. Это реальная стоимость. Чтобы качественно готовить водителей, нужны хорошие мастера с техническим образованием и с педагогическим опытом, а им – достойная зарплата. Если какая-то школа предлагает более низкую цену – значит, там есть какой-то подвох. Или это стоимость только теоретической части, а за вождение вам придется платить отдельно, или там просто не собираются давать программу в полном объеме. Посчитайте, 50 часов вождения даже по 400 рублей за час – это уже 20 тысяч, плюс теоретическая часть. Поэтому стоимость обучения должна быть еще выше. Но если мы установим эту цену, к нам просто не пойдут учиться. О сроках – раньше учеба занимала 1,5 месяца, сейчас мы в объявлении оговариваем 2,5 месяца. Фонд рабочего времени водителя не позволит обучить группу в 30 человек за более короткое время. Хотя машин у нас достаточно, а потребуется больше – в любое время можем докупить. Так же, как и принять на работу новых инструкторов.

Алексей Андреевич, в прежние годы ваша автошкола занималась подготовкой профессиональных водителей. В Тюменской области ощущается нехватка водителей автобусов, уровень подготовки многих из них вызывает серьезные сомнения. Новые правила каким-то образом задевают эту сферу?

– Согласно новым программам переподготовки водителей транспортных средств, а именно водителей автобусов, предусматривается 37 часов практического вождения. В целом обучение стоит около 40 тысяч. Для курсантов получается накладно – ведь большинство учится за свой счет.

Вообще, я убежден, что подготовка профессиональных водителей для пассажирского транспорта – это государственная задача, ей нужно заниматься с учетом бюджетного финансирования. Иначе мы очень скоро почувствуем острый дефицит кадров. Последних водителей категории Д наш учкомбинат выпустил в начале 90-х годов.

Качество обучения в автошколах напрямую зависит от преподавательского состава. Как в вашей автошколе с этим?

– Профессиональный уровень мастеров, не буду отрицать, во всех автошколах недостаточно высокий. Сейчас инструкторов готовит только Западно-Сибирский колледж. Программа их обучения занимает 82 часа. Этого мало. В Германии, к примеру, мастеров по вождению готовят по 700-часовой программе, и там требования к ним очень высокие.

Как вы относитесь к самостоятельной подготовке?

– Закон предусматривает возможность самоподготовки, но оговаривает условие: она должна быть в объеме учебной программы. Откуда человек, занимающийся самостоятельно, может знать объем этой программы, когда даже мы порой затрудняемся в поиске нужных материалов? Я считаю, что этот момент не совсем продуман, он оставляет возможность недобросовестным автошколам и другим структурам попросту продавать права.

У вас уже есть группы, обучающиеся по новым правилам?

– Да, в феврале приступила к обучению новая группа в составе 20 человек. На их примере можно будет судить об эффективности утвержденных программ.

Вероника Ильина

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 6273 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

На улице Николая Зелинского движение машин перекроют по 15 октября
На улице Николая Зелинского движение машин перекроют по 15 октября
28.05 / 09:24
В Тюмени с 29 мая по 15 октября будет временно прекращено движение машин на участке улицы Николая Зелинского.
Сбил ребенка на Олимпийской и скрылся: ГИБДД ищет горе-водителя
Сбил ребенка на Олимпийской и скрылся: ГИБДД ищет горе-водителя  4
27.05 / 12:58
ГИБДД разыскивает двух водителей, которые в пятницу, 26 мая, сбили в Тюмени пешеходов и скрылись с места ДТП. В одном из происшествий пострадал 6-летний ребенок.
На трассе Тюмень-Омск погиб пешеход
На трассе Тюмень-Омск погиб пешеход
27.05 / 11:41
Трагический случай произошел в пятницу, 26 мая, на 163-м километре автодороги Тюмень-Омск в Омутинском районе. Около 23.00 автомобиль Renault Logan сбил 39-летнего мужчину. Он погиб.
Светофоры у Дома печати отключат на несколько часов
Светофоры у Дома печати отключат на несколько часов
27.05 / 08:41
В субботу, 27 мая, на несколько часов отключат светофоры на пересечении улиц Профсоюзной и 50 лет Октября.
Водитель Daewoo Nexia нарушил ПДД и спровоцировал массовую аварию
Водитель Daewoo Nexia нарушил ПДД и спровоцировал массовую аварию
26.05 / 17:18
Крупное ДТП произошло накануне, 25 мая, вечером на тюменской улице Мельникайте: в районе моста через Туру столкнулись автомобили Daewoo Nexia, BMW Z4 и Hyundai. Пассажир одной из легковушек получил сотрясение мозга.
Тюменских водителей массово проверят на трезвость
Тюменских водителей массово проверят на трезвость  13
26.05 / 15:18
Контроль трезвости тюменских автомобилистов вновь станет предметом особого внимания инспекторов ГИБДД — в ближайшие выходные в городе пройдут сплошные проверки. Причиной для таких мер стали участившиеся случаи пьяной езды и рост числа ДТП, случившихся по вине «зеленого змия».
Автоледи заплатит попавшей под колеса Land Rover тюменке
Автоледи заплатит попавшей под колеса Land Rover тюменке
26.05 / 09:28
В Тюмени автоледи заплатит сбитой на переходе женщине 158 тысяч рублей.
Прокатившийся по городу «самолет» отправился в ДЮЦ «Аванпост»
Прокатившийся по городу «самолет» отправился в ДЮЦ «Аванпост»  3
25.05 / 17:57
Портал NashGorod.ru выяснил подробности необычного случая с «самолетом», который везли по улице Монтажников — необычный груз оказался бесхозным авиатренажером, долгое время простоявшим в одном из тюменских дворов. Громоздкий аппарат, от которого решили избавиться жильцы многоэтажек, забрал себе детско-юношеский центр «Аванпост».
Развязку на Пермякова укомплектуют тюменскими деформационными швами
Развязку на Пермякова укомплектуют тюменскими деформационными швами  6
25.05 / 13:34
В Тюмени появится совместное российско-германское предприятие, специализирующееся на выпуске деформационных швов для мостов и путепроводов. Первую партию продукции нового завода планируют использовать при строительстве развязки на пересечении Пермякова и Федюнинского.
На улице 30 лет Победы сгорела «Волга»
На улице 30 лет Победы сгорела «Волга»  1
25.05 / 10:48
На одной из автомобильных парковок Тюмени в районе улицы 30 лет Победы произошел пожар. Накануне, 24 мая, здесь загорелся автомобиль ГАЗ-3110 «Волга».

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»