Новые объявления

ВАЗ 2111
Год: 2000   Пробег (км): 200000
20 000 руб.
LEXUS RX450h
Год: 2012   Пробег (км): 103000
2 350 000 руб.
MERCEDES E-Class
Год: 2016   Пробег (км): 5000
2 000 000 руб.
ВАЗ 2109
Год: 2003   Пробег (км): 200000
63 000 руб.
HYUNDAI Terracan
Год: 2002   Пробег (км): 140000
450 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

27.07.2009 / 19:27

Российские авто не переживут осень

Российские авто не переживут осень

Россия в автомобильном мире — это как Мадагаскар в плане фауны: только на наших дорогах пасутся такие стада автомобильных «эндемиков», которых не встретишь ни в одной другой стране мира — «Лады» и УАЗы, «Волги» и «Газели» формируют особый, замкнутый мир. Правда, этой осенью этот мир окажется под угрозой.

За первые полгода производство отечественных автомобилей сократилось на 35%, и это при том, что государство поставило русские автокомпании в привилегированное положение, практически закрыв рынок для импортных иномарок. В августе будут остановлены конвейеры на АвтоВАЗе и КамАЗе, а осенью, скорее всего, большинство предприятий отрасли вынуждены будут прибегнуть к массовым сокращениям сотрудников.

Особенно тяжелая ситуация у главного российского автогиганта. Проблемы преследуют АвтоВАЗ с начала кризиса. В начале года завод уже стоял около 1,5 месяцев. Нераспроданные запасы завода составляли до 100 000 машин, и за время простоя их удалось лишь немного снизить. Сейчас загрузка завода в полтора раза меньше, чем в докризисные годы, но даже так сток опять начал расти — сейчас на складах 80–85 тыс. машин. Продажи автомобилей Lada в июне составили 28,8 тыс. автомобилей.

С другой стороны, у компании возникают проблемы с комплектующими. Ещё весной руководство завода решило перейти на особую систему расчетов с поставщиками комплектующих, по которой векселями оплачивалось 70% закупок, а деньгами — только 30%. Возврат к расчетам полностью в денежной форме Волжский автозавод обещал только тем поставщикам, которые согласятся снизить цены на комплектующие на 10%. Большинство поставщиков работают себе в убыток и близки к банкротству.

После месячных каникул завод начнет работать в совсем уж легком режиме. С 1 сентября 2009-го по 28 февраля 2010 года завод будет работать в режиме 20-часовой рабочей недели вместо 40-часовой, причем зарплаты рабочих также снизятся вдвое. АвтоВАЗ вынужден перейти на режим жесточайшей экономии — общий долг компании составляет 53 млрд. рублей (25 млрд. рублей из них — средства самих «Ростехнологий», владеющих заводом).

Огромные долги и у второго гиганта российского автопрома, группы «ГАЗ» — около 45 млрд. рублей. ГАЗ, наоборот, только-только вернулся к полной пятидневке и рапортовал о выходе на безубыточный уровень (дорогой, впрочем, ценой — сокращения на заводе составили около 30 000 человек). Правда, объем производства будет небольшим — 5,6 тыс. машин в месяц, причем почти 100% производства составит вечная палочка-выручалочка завода — «Газель». Легковые авто в Нижнем собираются по остаточному принципу — за первое полугодие было собрано всего 445 машин. Похоже, с мечтой о Siber заводу придется расстаться. Впрочем, похоже, новому главе группы Бо Андерсену уже видятся на конвейере новые модели Opel, которые будут собираться на заводе в случае, если канадско-российский консорциум Magna, Сбербанка и примкнувшего к ним в качестве технологического партнера ГАЗа победит в битве за немецкую марку.

Неплохо в общем идут дела у «GM-АвтоВАЗ», предприятие тоже только вышло из двухнедельного отпуска. Пока завод будет работать в обычном режиме — в одну смену пять дней в неделю. Однако с 28 августа по 31 декабря предприятие планирует перейти на четырехдневный график работы. Это связано с необходимостью экономить затраты на производство, сохраняя рабочие места. Единственная модель в линейке предприятия — Chevrolet Niva — считается самым продаваемым внедорожником в стране. В этом году модель претерпела рестайлинг, который поддержит конкурентоспособность машины.

Побывал уже в летнем отпуске и УАЗ. Временная остановка конвейера была предусмотрена графиком. Сейчас завод работает по полной пятидневной неделе, так как до конца лета предприятие обеспечено заказами. Правда, относительная стабильность на завод пришла только в июне, до этого УАЗ работал три дня в неделю.

В целом ситуация с российскими заводами довольно сложная. Даже с пошлинами иномарки по-прежнему продаются аналогичными темпами (падение продаж на российские модели и иномарки примерно одинаково). Во втором полугодии ожидается некоторое оживление спроса, но без господдержки крупным заводам, скорее всего, не выкарабкаться. Причем лучшие шансы на выправление ситуации у тех компаний, которые свяжут свою судьбу с иномарками.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: autonews.ru

Просмотров: 1085 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Россия, Lada Priora

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»