Новые объявления

Год: 2007   Пробег (км): 126 000
120 000 руб.
Год: 2003   Пробег (км): 162800
299 999 руб.
Год: 2012   Пробег (км): 217000
150 000 руб.
Год: 2014   Пробег (км): 146000
285 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

04.08.2009 / 11:03

Будут ли обучать вождению на УПК?

Будут ли обучать вождению на УПК?

В июле, в автошколах Тюмени прошли выпускные экзамены. Как бы ни ругали автошколы за то, что плохо учат, но, окончив сама одну из них, могу утверждать: если бы правила дорожного движения преподавались в общеобразовательных школах по такой же программе, и у старшеклассников была возможность практиковаться в вождении, то меньше, гораздо меньше аварий было бы на дорогах.

Мне могут возразить, мол, и сейчас в школах активно пропагандируют безопасность дорожного движения — занятия проводят инспекторы ГИБДД, регулярно показывают обучающие программы по телевидению. Но, как говорят в Одессе, это «две большие разницы». Детей в школах учат быть пешеходами — правильно переходить дорогу, быть внимательными и остерегаться машин. А нужно, как мне кажется, преподавать в полном объеме правила дорожного движения и учить взаимному уважению водителей и пешеходов.

Помню, в школьные годы у нас проходили занятия в учебно-курсовом комбинате. Самой востребованной профессией у мальчишек была — автослесарь. И не только потому, что парням в принципе нравится возиться с машинами, но и потому что в 18 лет каждому из них предоставлялась возможность без дополнительного обучения в автошколе сдать экзамен в ГАИ и получить водительское удостоверение.

Два года по четыре часа в неделю они ходили в УПК, где в специально оборудованных мастерских изучали автомобиль до последнего винтика. Иногда собственными руками собирали машину или ремонтировали неисправную, а потом на ней же учились ездить. Потом у многих была ещё двухлетняя практика в армии. Так что, когда они становились водителями, опыта было уже не занимать.

— Cейчас систему УПК практически развалили, — говорит преподаватель автодела в вечерней школе № 79 Георгий Муртазалиев. — Раньше у нас была крепкая материальная база, на которой обучались и водители автобусов, и водители категорий В и С. Сейчас осталась только одна категория — В. Да и та под вопросом. Требования к автодромам с этого года ужесточили. Даже многие небольшие автошколы вынуждены закрываться — у них нет средств на оснащение автодромов по новым правилам.

В сложном положении оказалась и школа № 79. Пока неизвестно, выделят ли в этом году из бюджета средства на оборудование пришкольного автодрома в соответствии с новыми требованиями. Если этого не произойдет — трудно будет продлить лицензию на преподавание автодела. А значит, десятки мальчишек, которые сегодня и ходят-то в школу только потому, что здесь их учат на водителей, останутся не у дел.

— Что скрывать, — говорит Георгий Муртазалиев, — дети у нас в основном трудные. Школьную программу усваивают плохо. Считают, что им не нужна математика и физика. Зато многие уже решили, что станут шоферами, дальнобойщиками. Что же теперь, они останутся не у дел?

— В прошлом году профподготовку на базе нашей школы прошли 350 человек, комментирует ситуацию директор Татьяна Давыдова. — Мы имеем лицензии на обучение по профессиям: автослесарь, секретарь-машинистка, штукатур-маляр, швейное дело, столярное дело и водитель. Последняя в этом году действительно под вопросом. Сейчас в департаменте образования решается вопрос с оборудованием школьного автодрома. Надеемся, что вопрос будет решен положительно.

Участок, на котором находится школьный автодром, небольшой — здесь, даже при наличии денег, трудно будет разместить все требующиеся по новым правилам элементы: светофоры, железнодорожные переезды. Но мальчишки, которые даже во время каникул не покидают школу, где продолжают брать уроки вождения, надеются, что взрослые решат все проблемы и не отнимут у них возможности учиться любимому делу и дальше.

Вероника Ильина

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1367 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Образование, Школы, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.