Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 135000
230 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

11.08.2009 / 10:03

Тюменский троллейбус скорее мертв, чем жив

Тюменский троллейбус скорее мертв, чем жив

В то время как в Европе всеми силами поддерживают развитие экологически чистых видов транспорта, таких, как трамваи и троллейбусы, в нашей стране их наоборот убирают с городских улиц. Так, например, в Тюмени этой осенью исчезнут троллейбусные линии и, наверное, навсегда…

История троллейбусного движения в нашем городе берет свое начало с 11 июня 1970 года, когда был запущен первый маршрут «рогатых» от моторостроительного завода до завода Медоборудования. За более чем тридцать лет работы в городе было создано 16 маршрутов и введено в эксплуатацию более 61 километра контактной сети — троллейбусное движение соединяло буквально все уголки города. Но с 2008-го года интенсивность эксплуатации троллейбусов в Тюмени стала неуклонно снижаться: были закрыты почти все маршруты (на данный момент работают только маршруты № 7 и 12), а к концу текущего года запланировано полное закрытие этого вида транспорта. С чем связано такое решение и будет ли какая-то альтернатива — дать точного ответа на эти вопросы пока не может никто. Даже те, кто продвигал идею отказа от троллейбусов.

Ещё год назад, в июне 2008 года, было объявлено о выводе из эксплуатации троллейбусов в связи с «низкой востребованностью этого вида транспорта и активной развитием городской застройки и инфраструктуры». В августе того же года на пресс-конференции начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев сообщил, что троллейбусы покинут Тюмень не полностью, а уйдут лишь с улиц Республики и Мельникайте в связи с их реконструкцией — место троллейбусов в центре города займут специальные выделенные полосы для автобусов и маршрутных такси, а троллейбусы продолжат свою работу в микрорайонах. Однако уже в этом году горожане смогли заметить, что демонтаж троллейбусных линий идет полным ходом, но появление полос для общественного транспорта несколько затягивается — в итоге, на сегодняшний день остались два троллейбусных маршрута, а центр как стоял в пробках, так и стоит, даже без «рогатых».

Администрация объясняет ликвидацию троллейбусного движения, во-первых, тем, что троллейбусные ветки портят облик города, во-вторых, не пользуются популярностью у горожан, в-третьих, парк машин давно не обновлялся, в-четвертых, троллейбусы провоцируют пробки в и без того запруженном транспортом центре, в-пятых, чтобы этот вид транспорта окупался, билет должен стоить порядка 60 рублей, а не семь как сейчас…Словом, аргументов «Против» достаточно, только вот о плюсах никто не думает, а они есть. Кроме очевидной экологичности электротранспорта, тюменцев радует более низкая по сравнению с автобусами стоимость билета и график работы троллейбусов — они ходят до одиннадцати вечера в отличие от автобусов, сесть на который в девять-десять вечера уже проблематично. Вообще, мнение горожан относительно троллейбусов разделились — одни считают, что решение прекратить их работу разумно, но большая часть против такого выхода из «пробочной» ситуации.

При должном подходе, как-то обновление парка троллейбусов (по состоянию на 01.06.2009 года в эксплуатации находятся 55 машин, изношенность парка троллейбусов составляет около 80%. За январь—июль 2008 года списано 3 единицы троллейбусов, не подлежащих эксплуатации. За 2007 год списано 5 единиц троллейбусов, не подлежащих эксплуатации. Пополнение же было в 2000 году — 5 машин и в 2002 — больше десятка. Основу сейчас составляют троллейбусы модели ЗИУ-682), развитие инфраструктуры и поддержка Тюменского троллейбусного предприятия, город вполне мог бы избавить от пробок куда более «экологически чистым» способом, нежели увеличением числа автобусного секонд-хэнда из Европы, как делается сейчас. У «рогатых» возникает меньше проблем в зимние холода, регулярность движения вызывает восторг, а вспоминая об августовской забастовке 2007 года, когда троллейбусы фактически спасли Тюмень от транспортного коллапса, становится абсолютно непонятно, почему у нас так активно отказываются от транспорта, который все прогрессивные города и страны наоборот всеми силами восстанавливают…

Вместо востребованных людьми и всегда битком набитых троллейбусов появляются стаи маршруток, после ремонта дорог исчезают контактные сети, и троллейбусы вдруг становятся убыточным видом транспорта и принимается решение полностью их ликвидировать. Убрать троллейбусы с дорог Тюмени удалось на зависть быстро, только вот обещанных альтернатив пока так и нет, а когда будут — точно сказать не берутся. Точно известно одно — с сентября троллейбусы должны остаться только в памяти горожан, только что-то подсказывает, что спустя некоторое время всеми силами возьмутся восстанавливать то, что сегодня усиленно разрушают.

Максим Вершинин

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 7268 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Транспорт

 
 Комментарии  17  Читать на форуме  
zimberlman
0
zimberlman   04.10.2011 / 13:45   #    Ответить   
про 60 рублей за билет они загнули однако.
Holtoff
1
Holtoff   04.10.2011 / 13:52   #    Ответить   
zimberlman пишет:Сообщение про 60 рублей за билет они загнули однако.

Смысл комментировать новость, которой больше 2 лет?
zimberlman
0
zimberlman   04.10.2011 / 14:00   #    Ответить   
Holtoff,
троллейбусы вспомнились.
SSS
0
SSS   04.10.2011 / 14:59   #    Ответить   
11.08.2009 / 10:03


Не понял? Зачем новость от 2009 года подняли?
мяу_мяу
2
мяу_мяу   04.10.2011 / 15:34   #    Ответить   
наверное в свете сложившихся проблем после "удачной" автобусной реформы вспомнили про троллейбусы :death:
wovan
0
wovan   04.10.2011 / 21:49   #    Ответить   
не ну а чё
"Убрать троллейбусы с дорог Тюмени удалось на зависть быстро, только вот обещанных альтернатив пока так и нет, а когда будут — точно сказать не берутся."
до сих пор актуально :death:
alimofo
1
alimofo   05.10.2011 / 15:27   #    Ответить   
Видимо сейчас как народ возмутился перетурбации с транпортом, хотят вернуть траллики, типа были не правы :death:
Holtoff
0
Holtoff   05.10.2011 / 18:02   #    Ответить   
alimofo пишет:Сообщение  хотят вернуть траллики, типа были не правы

Из чего это вытекает?
dtimur
0
dtimur   09.01.2013 / 01:10   #    Ответить   
Все таки почему народ разрешил убрать Троллейбус? почему не восстали?
Проклапик
0
Проклапик   09.01.2013 / 01:12   #    Ответить   
Да, троллейбус - это тема. Была.
В 2018 году в Тюмени начнут строить метро.
Nordway
0
Nordway   09.01.2013 / 01:12   #    Ответить   
А мне нравилось на тралликах ездить )
Mozzarellum
0
Mozzarellum   09.01.2013 / 02:55   #    Ответить   
траллики это тема! хочу траллики обратно...
alimofo
0
alimofo   09.01.2013 / 10:27   #    Ответить   
Да жаль траллики, Тюмень один из крупных городов России без троллейбусов.
StealthPictures
0
StealthPictures   09.01.2013 / 11:20   #    Ответить   
часто иду или проезжаю мимо троллейбусного парка.. грустно и уныло смотрится.. сделали бы уже на его месте что-нибудь.
BeetleJuice
3
BeetleJuice   11.02.2013 / 17:32   #    Ответить   
StealthPictures пишет:Сообщение сделали бы уже на его месте что-нибудь.


Этого ни в коем случае нельзя допускать.
Эта земля транспортного назначения, а не "для чего-нибудь".
Делать на ее месте можно только транспортные объекты - автобусные/троллейбусные парки, трамвайное депо.

Если сделать "что-нибудь", то потеряется землеотвод в центре города, а когда такой землеотвод городу понадибится - найти его будет очень сложно, а то и невозможно.
Arlekin
0
Arlekin   12.02.2013 / 01:05   #    Ответить   
BeetleJuice пишет:Сообщение Эта земля транспортного назначения, а не "для чего-нибудь".
Делать на ее месте можно только транспортные объекты - автобусные/троллейбусные парки, трамвайное депо.

Там будет очередной жилой микрорайон.
alimofo
0
alimofo   12.02.2013 / 10:07   #    Ответить   
Я за трамвай, хоть бы так с пользой денег попилили.


Другие новости рубрики «Автоновости»

В районе перекрестка Пермякова-Федюнинского частично ограничат движение
В районе перекрестка Пермякова-Федюнинского частично ограничат движение
02.12 / 19:01
В Тюмени на время изменят схему движения транспорта в районе пересечения улиц Федюнинского и Пермякова. В связи с проведением работ по строительству развязки здесь перекроют одну из проезжих частей.
Тюменцы жалуются в интернете на некачественную уборку снега
Тюменцы жалуются в интернете на некачественную уборку снега  есть видео  1
02.12 / 16:19
Жители Тюмени в интернете обсуждаю проблему уборку снега на улицах областного центра. По словам горожан, несмотря на усилия дорожных служб и администрации, ситуация c очисткой дорог далека от идеальной.
Массовое ДТП под Ишимом: столкнулись пять автомобилей и грейдер
Массовое ДТП под Ишимом: столкнулись пять автомобилей и грейдер
02.12 / 13:06
Сразу шесть транспортных средств стали участниками аварии, произошедшей накануне, 1 декабря, на автодороге Тюмень — Омск. Предполагаемой причиной ДТП стала неосторожная попытка обгона, предпринятая одним из водителей.
Один погибший, четверо раненых - под Тюменью произошла крупная авария
Один погибший, четверо раненых — под Тюменью произошла крупная авария  2
02.12 / 11:07
Тяжелая авария произошла сегодня, 2 декабря, в окрестностях областного центра. На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск столкнулись автомобиль «Лада», «ГАЗель» и Foton. Водитель отечественной легковушки погиб, четыре человека получили травмы.
На улице 50 лет ВЛКСМ запретят два левых поворота
На улице 50 лет ВЛКСМ запретят два левых поворота  8
02.12 / 10:47
На улице 50 лет ВЛКСМ в Тюмени в ближайшем будущем появятся два новых дорожных знака, запрещающих левые повороты. Соответствующее решение приняли на днях комиссии по безопасности движения при управах Ленинского и Центрального округов.
На трассе Екатеринбург-Тюмень иномарка влетела в грузовик. Погибли двое
На трассе Екатеринбург-Тюмень иномарка влетела в грузовик. Погибли двое  5
02.12 / 09:46
ДТП со смертельным исходом произошло на трассе Екатеринбург-Тюмень вчера, 1 декабря. Здесь на 170-м километре в 18.20 Kia столкнулась с грузовиком. В результате погибли два человека.
Следственный комитет завершил расследование дела о ДТП на набережной
Следственный комитет завершил расследование дела о ДТП на набережной  2
02.12 / 08:36
Сотрудники следственного управления СК РФ по Тюменской области закончили расследование уголовного дела о сентябрьском ДТП на улице Республики. Тогда, в начале осени, на остановке «Набережная» из дверей автобуса № 30 выпали двое пожилых пассажиров. Спасти пострадавших не удалось — позже они скончались в больнице.
Врачи-наркологи: за систематическую пьяную езду надо лишать прав пожизненно
Врачи-наркологи: за систематическую пьяную езду надо лишать прав пожизненно  22
01.12 / 17:49
Врачи тюменского наркодиспансера в очередной раз подняли тему нетрезвого вождения. По словам наркологов, в последние годы в России усовершенствовали систему взаимодействия медиков и автоинспекторов. Как следствие, у водителей, замеченных за рулем в нетрезвом виде, могут возникнуть серьезные сложности при возврате водительского удостоверения.
В районе Муллашей под лед провалился внедорожник Mitsubishi
В районе Муллашей под лед провалился внедорожник Mitsubishi  9
01.12 / 14:46
Сотрудники ГУ МЧС по Тюменской области оказали помощь владельцу внедорожника Mitsubishi L200 — машина провалилась в реку Дуван. Чтобы достать иномарку из воды, спасателям пришлось вырубать кустарники и долбить лед.
Участок улицы Народной перекрыли до конца года
Участок улицы Народной перекрыли до конца года
01.12 / 13:46
В районе частной застройки по улице Народной в Тюмени продолжаются строительство теплотрассы. В связи с проводимыми работами специалистам пришлось на время ограничить движения транспорта.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»