Автофорумы

Интересные статьи

11.08.2009 / 10:03

Тюменский троллейбус скорее мертв, чем жив

Тюменский троллейбус скорее мертв, чем жив

В то время как в Европе всеми силами поддерживают развитие экологически чистых видов транспорта, таких, как трамваи и троллейбусы, в нашей стране их наоборот убирают с городских улиц. Так, например, в Тюмени этой осенью исчезнут троллейбусные линии и, наверное, навсегда…

История троллейбусного движения в нашем городе берет свое начало с 11 июня 1970 года, когда был запущен первый маршрут «рогатых» от моторостроительного завода до завода Медоборудования. За более чем тридцать лет работы в городе было создано 16 маршрутов и введено в эксплуатацию более 61 километра контактной сети — троллейбусное движение соединяло буквально все уголки города. Но с 2008-го года интенсивность эксплуатации троллейбусов в Тюмени стала неуклонно снижаться: были закрыты почти все маршруты (на данный момент работают только маршруты № 7 и 12), а к концу текущего года запланировано полное закрытие этого вида транспорта. С чем связано такое решение и будет ли какая-то альтернатива — дать точного ответа на эти вопросы пока не может никто. Даже те, кто продвигал идею отказа от троллейбусов.

Ещё год назад, в июне 2008 года, было объявлено о выводе из эксплуатации троллейбусов в связи с «низкой востребованностью этого вида транспорта и активной развитием городской застройки и инфраструктуры». В августе того же года на пресс-конференции начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев сообщил, что троллейбусы покинут Тюмень не полностью, а уйдут лишь с улиц Республики и Мельникайте в связи с их реконструкцией — место троллейбусов в центре города займут специальные выделенные полосы для автобусов и маршрутных такси, а троллейбусы продолжат свою работу в микрорайонах. Однако уже в этом году горожане смогли заметить, что демонтаж троллейбусных линий идет полным ходом, но появление полос для общественного транспорта несколько затягивается — в итоге, на сегодняшний день остались два троллейбусных маршрута, а центр как стоял в пробках, так и стоит, даже без «рогатых».

Администрация объясняет ликвидацию троллейбусного движения, во-первых, тем, что троллейбусные ветки портят облик города, во-вторых, не пользуются популярностью у горожан, в-третьих, парк машин давно не обновлялся, в-четвертых, троллейбусы провоцируют пробки в и без того запруженном транспортом центре, в-пятых, чтобы этот вид транспорта окупался, билет должен стоить порядка 60 рублей, а не семь как сейчас…Словом, аргументов «Против» достаточно, только вот о плюсах никто не думает, а они есть. Кроме очевидной экологичности электротранспорта, тюменцев радует более низкая по сравнению с автобусами стоимость билета и график работы троллейбусов — они ходят до одиннадцати вечера в отличие от автобусов, сесть на который в девять-десять вечера уже проблематично. Вообще, мнение горожан относительно троллейбусов разделились — одни считают, что решение прекратить их работу разумно, но большая часть против такого выхода из «пробочной» ситуации.

При должном подходе, как-то обновление парка троллейбусов (по состоянию на 01.06.2009 года в эксплуатации находятся 55 машин, изношенность парка троллейбусов составляет около 80%. За январь—июль 2008 года списано 3 единицы троллейбусов, не подлежащих эксплуатации. За 2007 год списано 5 единиц троллейбусов, не подлежащих эксплуатации. Пополнение же было в 2000 году — 5 машин и в 2002 — больше десятка. Основу сейчас составляют троллейбусы модели ЗИУ-682), развитие инфраструктуры и поддержка Тюменского троллейбусного предприятия, город вполне мог бы избавить от пробок куда более «экологически чистым» способом, нежели увеличением числа автобусного секонд-хэнда из Европы, как делается сейчас. У «рогатых» возникает меньше проблем в зимние холода, регулярность движения вызывает восторг, а вспоминая об августовской забастовке 2007 года, когда троллейбусы фактически спасли Тюмень от транспортного коллапса, становится абсолютно непонятно, почему у нас так активно отказываются от транспорта, который все прогрессивные города и страны наоборот всеми силами восстанавливают…

Вместо востребованных людьми и всегда битком набитых троллейбусов появляются стаи маршруток, после ремонта дорог исчезают контактные сети, и троллейбусы вдруг становятся убыточным видом транспорта и принимается решение полностью их ликвидировать. Убрать троллейбусы с дорог Тюмени удалось на зависть быстро, только вот обещанных альтернатив пока так и нет, а когда будут — точно сказать не берутся. Точно известно одно — с сентября троллейбусы должны остаться только в памяти горожан, только что-то подсказывает, что спустя некоторое время всеми силами возьмутся восстанавливать то, что сегодня усиленно разрушают.

Максим Вершинин

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 7471 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Транспорт

 
 Комментарии  17  
zimberlman
0
zimberlman   04.10.2011 / 13:45   #    Ответить   
про 60 рублей за билет они загнули однако.
Holtoff
1
Holtoff   04.10.2011 / 13:52   #    Ответить   
zimberlman пишет:Сообщение про 60 рублей за билет они загнули однако.

Смысл комментировать новость, которой больше 2 лет?
zimberlman
0
zimberlman   04.10.2011 / 14:00   #    Ответить   
Holtoff,
троллейбусы вспомнились.
SSS
0
SSS   04.10.2011 / 14:59   #    Ответить   
11.08.2009 / 10:03


Не понял? Зачем новость от 2009 года подняли?
мяу_мяу
2
мяу_мяу   04.10.2011 / 15:34   #    Ответить   
наверное в свете сложившихся проблем после "удачной" автобусной реформы вспомнили про троллейбусы :death:
wovan
0
wovan   04.10.2011 / 21:49   #    Ответить   
не ну а чё
"Убрать троллейбусы с дорог Тюмени удалось на зависть быстро, только вот обещанных альтернатив пока так и нет, а когда будут — точно сказать не берутся."
до сих пор актуально :death:
alimofo
1
alimofo   05.10.2011 / 15:27   #    Ответить   
Видимо сейчас как народ возмутился перетурбации с транпортом, хотят вернуть траллики, типа были не правы :death:
Holtoff
0
Holtoff   05.10.2011 / 18:02   #    Ответить   
alimofo пишет:Сообщение  хотят вернуть траллики, типа были не правы

Из чего это вытекает?
dtimur
0
dtimur   09.01.2013 / 01:10   #    Ответить   
Все таки почему народ разрешил убрать Троллейбус? почему не восстали?
Проклапик
0
Проклапик   09.01.2013 / 01:12   #    Ответить   
Да, троллейбус - это тема. Была.
В 2018 году в Тюмени начнут строить метро.
Nordway
0
Nordway   09.01.2013 / 01:12   #    Ответить   
А мне нравилось на тралликах ездить )
Mozzarellum
0
Mozzarellum   09.01.2013 / 02:55   #    Ответить   
траллики это тема! хочу траллики обратно...
alimofo
0
alimofo   09.01.2013 / 10:27   #    Ответить   
Да жаль траллики, Тюмень один из крупных городов России без троллейбусов.
StealthPictures
0
StealthPictures   09.01.2013 / 11:20   #    Ответить   
часто иду или проезжаю мимо троллейбусного парка.. грустно и уныло смотрится.. сделали бы уже на его месте что-нибудь.
BeetleJuice
3
BeetleJuice   11.02.2013 / 17:32   #    Ответить   
StealthPictures пишет:Сообщение сделали бы уже на его месте что-нибудь.


Этого ни в коем случае нельзя допускать.
Эта земля транспортного назначения, а не "для чего-нибудь".
Делать на ее месте можно только транспортные объекты - автобусные/троллейбусные парки, трамвайное депо.

Если сделать "что-нибудь", то потеряется землеотвод в центре города, а когда такой землеотвод городу понадибится - найти его будет очень сложно, а то и невозможно.
Arlekin
0
Arlekin   12.02.2013 / 01:05   #    Ответить   
BeetleJuice пишет:Сообщение Эта земля транспортного назначения, а не "для чего-нибудь".
Делать на ее месте можно только транспортные объекты - автобусные/троллейбусные парки, трамвайное депо.

Там будет очередной жилой микрорайон.
alimofo
0
alimofo   12.02.2013 / 10:07   #    Ответить   
Я за трамвай, хоть бы так с пользой денег попилили.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Тюменская кольцевая: платного участка не будет?
Тюменская кольцевая: платного участка не будет?
24.05 / 18:16
Тюменская область может отказаться от идеи частно-государственного партнерства при строительстве последнего участка обхода региональной столицы. Не исключено, что кольцо удастся замкнуть без помощи инвесторов, что в свою очередь не потребует введения платы за проезд — ТКАД будет бесплатным.
Авария на Московском тракте: фура раздавила иномарку о столб
Авария на Московском тракте: фура раздавила иномарку о столб  2
24.05 / 17:17
Необычное ДТП произошло сегодня, 24 мая, в окрестностях Тюмени — у выезда из города на автодорогу Екатеринбург-Тюмень большегруз Iveco прижал к столбу автомобиль Toyota Corolla. Водителю иномарки лишь чудом удалось избежать серьезных травм — в результате удара машину буквально раздавило всмятку.
До конца года в Тюмени откроют движение по новому мосту через Туру и двум путепроводам
До конца года в Тюмени откроют движение по новому мосту через Туру и двум путепроводам
24.05 / 15:57
Целых три крупных дорожных объекта планируют ввести в строй тюменские дорожники до конца 2017 года. В течение семи месяцев в областной столице рассчитывают открыть движение по мосту на улице Мельникайте, а также развязкам на улицах Пермякова и Тополиной.
В Тюмени отправится под суд водитель Infiniti, сбивший ребенка на «зебре»
В Тюмени отправится под суд водитель Infiniti, сбивший ребенка на «зебре»
24.05 / 15:17
Тюменский водитель Infiniti, сбивший на пешеходном переходе 8-летнего мальчика, окажется на скамье подсудимых.
В Тюмени знаки «Остановка запрещена» появятся на улицах Горького и Советской
В Тюмени знаки «Остановка запрещена» появятся на улицах Горького и Советской  3
24.05 / 13:07
На нескольких улицах Тюмени появятся знаки, запрещающие остановку транспортных средств на проезжей части.
Не выдержал дистанцию: на Жуковского столкнулись Mazda и «Лада»
Не выдержал дистанцию: на Жуковского столкнулись Mazda и «Лада»  3
24.05 / 11:08
На улице Жуковского в Тюмени столкнулись Mazda и ВАЗ-2104. ДТП произошло около полудня во вторник, 23 мая. Пострадал 68-летний водитель отечественного авто — у него рваная рана головы.
На Ялуторовском тракте насмерть сбили пешехода
На Ялуторовском тракте насмерть сбили пешехода  2
24.05 / 10:17
Трагический инцидент произошел в окрестностях Тюмени накануне, 23 мая — на 12 километре Ялуторовского тракта под колеса автомобиля «Лада Калина» угодил пешеход. Спасти пострадавшего мужчину не удалось, он скончался на месте ДТП.
Непогода и невнимательность: у Загородного сада столкнулись три легковушки и грузовик
Непогода и невнимательность: у Загородного сада столкнулись три легковушки и грузовик
23.05 / 18:19
Дождливая погода, пришедшая в Тюмень, привела к массовой аварии в районе моста через Туру по улице Профсоюзной. По предварительным данным, водитель малотоннажного грузовика не смог выдержать безопасную дистанцию и протаранил три впереди идущие легковушки.
Мужчина с разбитым сердцем устроил пьяный вояж по Тюмени с малолетним сыном
Мужчина с разбитым сердцем устроил пьяный вояж по Тюмени с малолетним сыном
23.05 / 16:54
В Тюмени сотрудники ГИБДД задержали пьяного водителя, в автомобиле которого находился ребенок.
Российские судьи за год ни разу не попадались на неоднократной пьяной езде
Российские судьи за год ни разу не попадались на неоднократной пьяной езде  3
23.05 / 12:08
Статья уголовного кодекса РФ, предусматривающая ответственность за неоднократное нетрезвое вождение, стала одной из самых частых причин попадания россиян на скамью подсудимых. Только в 2016 году суды вынесли 75 тысяч приговоров автомобилистам, решившимся сесть за руль «под мухой». Как показывает статистика, чаще всего за пьянство наказывают безработных малообразованных россиян, а реже всего — юристов и судей.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»