Новые объявления

Год: 2000   Пробег (км): 260000
295 000 руб.
Год: 2004   Пробег (км): 219309
250 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

07.10.2009 / 09:16

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

Концерн «АвтоВАЗ», крупнейший в РФ производитель машин, впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. Впрочем, это не публичная, а «внутренняя» оценка. На нее ссылается агентство Reuters, в распоряжении которого попала копия презентации бизнес-плана завода. Эту презентацию приготовили для вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Концерн просит у государства 70 миллиардов рублей помощи.

Качество продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации. Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». «АвтоВАЗ» так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.

Официально в самом концерне утечку и положения документа комментировать не стали.

В системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил ещё прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков.

Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается «неэффективной», экспорт — «заброшенным», восприятие марки — «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс», утверждается в презентации.

Денег нет

Ни приход государства к управлению «АвтоВАЗом» в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25% акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует «отсутствие собственных средств на развитие», цитирует Reuters.

В этом году «АвтоВАЗ», по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии докапитализации, — 8,7 миллиарда операционного убытка.

На конец 2009 года общий долг «АвтоВАЗа» составит 83,96 миллиарда рублей, в том числе 25 миллиардов — долг Ростехнологиям по беспроцентной ссуде. При этом на инвестпрограмму концерну в 2010 году потребуется как минимум 9,5 миллиардов рублей.

«АвтоВАЗ» так и не избавился от высоких издержек, следует из документа, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие «издержки вспомогательных подразделений».

«АвтоВАЗ», в советский и даже в постсоветский период занимавший почти монопольное положение на российском авторынке и стремительно теряющий его в последние годы, так и не нашел эффективных способов удерживать позиции. Завод отстал в «технологиях конструирования», у него нет платформы и «собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау», а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов.

Будущее концерна: что делать, чтобы не обанкротиться

«АвтоВАЗ» признал также, что у него отсутствуют «четкие цели и стратегия», но в презентации цели уже сформулированы. Первая из них — «избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал». Кроме того, «АвтоВАЗ» хочет «кардинально повысить качество», обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.

В обновлении модельного ряда «АвтоВАЗ» хочет сфокусироваться на «ультра-бюджетных» (до 250 000 рублей) и «бюджетных» (250 000 — 400 000 рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в «стандартный» сегмент (более 400 000 рублей).

Ультабюджетный сегмент базируется на существующих моделях — «классике» и семействе Samara.

Стратегия «АвтоВАЗа» в этом сегменте, названном «приоритетным», предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190 000 до 225 000 рублей и себестоимостью 147 000 рублей. Предполагаемые инвестиции в этот проект в 2009–2014 году — 10,3 миллиарда рублей.

Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170.000 рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300 000 штук в год.

Второй сегмент — автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект «АвтоВАЗ» хотел бы разделить с Renault. Но это только один из «возможных проектов», говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова.

Больше проработаны планы по производству универсала и фургона на этой платформе, программа производства 70 000 штук автомобилей в год стоит 11,6 миллиарда рублей.

У «АвтоВАЗа» есть и проект производства автомобиля класса C по цене от 375 000 до 500 000 рублей, но пока «принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года», говорится в презентации. При выходе этого автомобиля на рынок есть риск «недостижения объемов при высоких инвестициях» из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок. Это самый дорогой проект «АвтоВАЗа» — он стоит почти 24 миллиарда рублей.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: newsru.com

Просмотров: 1023 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Операция «Лед»: полицейские померились мастерством на гоночном треке
Операция «Лед»: полицейские померились мастерством на гоночном треке  есть видео  есть фото
24.02 / 17:41
Более 40 сотрудников различных подразделений тюменской полиции приняли участие в заездах по гоночному треку. Накануне, 23 февраля, здесь состоялись ставшие традиционными соревнования «Операция лед».
Тюменцам предлагают выкладывать фото с хештегом #спасибоводитель
Тюменцам предлагают выкладывать фото с хештегом #спасибоводитель  13
24.02 / 10:57
Тюменцам предлагают выкладывать в социальные сети фотографии с хештегами #спасибоводитель и #пропустипешехода — это главные лозунги всероссийской кампании «Сложности перехода», к которой присоединился и наш регион.
ГИБДД: К экзаменам готов лишь один из четырех выпускников автошкол
ГИБДД: К экзаменам готов лишь один из четырех выпускников автошкол  есть фото  7
22.02 / 11:48
Тюменские автоинспекторы обеспокоены низким качеством обучения в тюменских автошколах. Полицейские отмечают — сдать экзамены с первого раза способна лишь четверть кандидатов в водители.
В Тюменской области закрыли незаконную ледовую переправу
В Тюменской области закрыли незаконную ледовую переправу
21.02 / 14:32
Сотрудники МЧС Тюменской области пресекли работу небезопасной переправы. Дорогу, самовольно проложенную по льду Иртыша, перегородили снежными завалами.
ДТП на трассе Екатеринбург-Тюмень: погибли трое человек (ВИДЕО)
ДТП на трассе Екатеринбург-Тюмень: погибли трое человек (ВИДЕО)  есть видео  3
21.02 / 12:29
Авария, в результате которой погибли трое человек, произошла вчера, 20 февраля, на дороге Екатеринбург-Тюмень.
Любитель хмельной езды докатался до колонии
Любитель хмельной езды докатался до колонии  4
21.02 / 11:48
Тюменец лишился свободы за пристрастие к хмельному вождению автомобиля. Ближайшие семь месяцев он проведет в колонии-поселении.
Тюменским автовладельцам выдавали башкирские номера
Тюменским автовладельцам выдавали башкирские номера  24
20.02 / 10:47
Неожиданный сюрприз ожидал тюменцев, обратившихся на днях в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый автомобиль. К удивлению автовладельцев, на выдаваемых номерных знаках вместо привычного 72 региона красовался код республики Башкортостан — 102.
Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов
Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов  есть фото  30
20.02 / 18:31
Ассоциация грузоперевозчиков и водителей профессионалов Тюменской области вновь планирует массовые акции протеста. Поводом к недовольству дальнобойщиков стали заявления правительства о предстоящем повышении тарифов системы «Платон», а также ситуация, сложившаяся на пунктах весового контроля.
На перекрестке Пермякова-Федюнинского запретят левые повороты
На перекрестке Пермякова-Федюнинского запретят левые повороты  29
20.02 / 17:21
Главное управление строительства Тюменской области сообщило о предстоящем изменении схемы движения на перекрестке улиц Пермякова и Федюнинского. Завтра, 21 февраля, здесь запретят левые повороты и демонтируют светофоры.
Авария на тюменской трассе унесла жизни двоих человек
Авария на тюменской трассе унесла жизни двоих человек
20.02 / 16:29
ДТП со смертельным исходом произошло в конце минувшей недели на дороге Тобольск-Вагай. Здесь на 28 километре столкнулись ВАЗ-2110 и «Нива».

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»