Автофорумы

Интересные статьи

07.10.2009 / 09:16

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

Концерн «АвтоВАЗ», крупнейший в РФ производитель машин, впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. Впрочем, это не публичная, а «внутренняя» оценка. На нее ссылается агентство Reuters, в распоряжении которого попала копия презентации бизнес-плана завода. Эту презентацию приготовили для вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Концерн просит у государства 70 миллиардов рублей помощи.

Качество продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации. Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». «АвтоВАЗ» так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.

Официально в самом концерне утечку и положения документа комментировать не стали.

В системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил ещё прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков.

Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается «неэффективной», экспорт — «заброшенным», восприятие марки — «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс», утверждается в презентации.

Денег нет

Ни приход государства к управлению «АвтоВАЗом» в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25% акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует «отсутствие собственных средств на развитие», цитирует Reuters.

В этом году «АвтоВАЗ», по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии докапитализации, — 8,7 миллиарда операционного убытка.

На конец 2009 года общий долг «АвтоВАЗа» составит 83,96 миллиарда рублей, в том числе 25 миллиардов — долг Ростехнологиям по беспроцентной ссуде. При этом на инвестпрограмму концерну в 2010 году потребуется как минимум 9,5 миллиардов рублей.

«АвтоВАЗ» так и не избавился от высоких издержек, следует из документа, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие «издержки вспомогательных подразделений».

«АвтоВАЗ», в советский и даже в постсоветский период занимавший почти монопольное положение на российском авторынке и стремительно теряющий его в последние годы, так и не нашел эффективных способов удерживать позиции. Завод отстал в «технологиях конструирования», у него нет платформы и «собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау», а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов.

Будущее концерна: что делать, чтобы не обанкротиться

«АвтоВАЗ» признал также, что у него отсутствуют «четкие цели и стратегия», но в презентации цели уже сформулированы. Первая из них — «избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал». Кроме того, «АвтоВАЗ» хочет «кардинально повысить качество», обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.

В обновлении модельного ряда «АвтоВАЗ» хочет сфокусироваться на «ультра-бюджетных» (до 250 000 рублей) и «бюджетных» (250 000 — 400 000 рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в «стандартный» сегмент (более 400 000 рублей).

Ультабюджетный сегмент базируется на существующих моделях — «классике» и семействе Samara.

Стратегия «АвтоВАЗа» в этом сегменте, названном «приоритетным», предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190 000 до 225 000 рублей и себестоимостью 147 000 рублей. Предполагаемые инвестиции в этот проект в 2009–2014 году — 10,3 миллиарда рублей.

Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170.000 рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300 000 штук в год.

Второй сегмент — автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект «АвтоВАЗ» хотел бы разделить с Renault. Но это только один из «возможных проектов», говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова.

Больше проработаны планы по производству универсала и фургона на этой платформе, программа производства 70 000 штук автомобилей в год стоит 11,6 миллиарда рублей.

У «АвтоВАЗа» есть и проект производства автомобиля класса C по цене от 375 000 до 500 000 рублей, но пока «принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года», говорится в презентации. При выходе этого автомобиля на рынок есть риск «недостижения объемов при высоких инвестициях» из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок. Это самый дорогой проект «АвтоВАЗа» — он стоит почти 24 миллиарда рублей.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: newsru.com

Просмотров: 1013 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

ГИБДД: Зимняя резина - еще не гарантия безопасности
ГИБДД: Зимняя резина — еще не гарантия безопасности
Сегодня в 12:08
Даже самые тяжелые дорожные условия не приведут к ДТП, если водитель управляет исправным автомобилем и строго соблюдает правила дорожного движения. К таким выводами пришли тюменские автоинспекторы, изучив причины произошедших на минувшей неделе аварий.
«Водитель, не высаживай!»: за случайных детей-безбилетников заплатят волонтеры
«Водитель, не высаживай!»: за случайных детей-безбилетников заплатят волонтеры  4
Сегодня в 09:47
Активисты благотворительного фонда «Спарта» обратились к тюменским автоперевозчикам с просьбой не высаживать детей, забывших дома деньги или транспортную карту. Убыток, возникший из-за маленьких безбилетников, волонтеры готовы взять на себя.
Водитель малолитражки погиб в лобовом столкновении на Лесобазе
Водитель малолитражки погиб в лобовом столкновении на Лесобазе  есть видео
16.01 / 16:26
Тяжелая авария произошла в Тюмени в воскресенье, 15 января — на улице Чекистов «лоб в лоб» столкнулись автомобили Honda Fit и Toyota. В результате сильнейшего удара на месте ДТП погиб один из водителей, второму автомобилисту потребовалась помощь врачей.
Россияне стали чаще покупать подержанные машины
Россияне стали чаще покупать подержанные машины  5
16.01 / 14:24
Жители РФ все чаще отказываются от приобретения новых автомобилей, останавливая свой выбор на транспорте бывшем в эксплуатации. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2016 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5,19 млн единиц, что на 6% больше, чем годом ранее.
Переход закончился трагедией: на трассе Курган-Тюмень насмерть сбили ребенка
Переход закончился трагедией: на трассе Курган-Тюмень насмерть сбили ребенка  8
16.01 / 12:09
Двенадцатилетний школьник погиб накануне, 15 января, в окрестностях Тюмени. По сведениям ГИБДД, шестиклассник попытался перебежать дорогу вне перехода и угодил под колеса автомобиля «Лада Гранта». Ребенок скончался на руках у врачей скорой помощи во время следования в больницу.
Тюменская ГИБДД усилит контроль перевозки детей
Тюменская ГИБДД усилит контроль перевозки детей
15.01 / 10:31
В Тюменской области будет реализован комплекс дополнительных мер по безопасной перевозке детей в автомобилях. С водителями и родителями будут работать сотрудники ГИБДД, специалисты по делам несовершеннолетних, а также участковые уполномоченные и руководители муниципальных органов власти.
Двое тюменцев не дали пьяному участнику ДТП скрыться с места аварии
Двое тюменцев не дали пьяному участнику ДТП скрыться с места аварии  5
13.01 / 16:18
Тюменский автомобилист помог полиции задержать нетрезвого водителя. После того, как любитель алкоголя протаранил его машину, молодой человек вместе со знакомым не давал нарушителю уехать с места ДТП вплоть до прибытия сотрудников ДПС.
Пассажирка сломала позвоночник: в Тюмени осудили виновника октябрьской аварии
Пассажирка сломала позвоночник: в Тюмени осудили виновника октябрьской аварии  3
13.01 / 13:31
В Тюмени вынесли приговор водителю, по вине которого в октябре 2016 года серьезно пострадала молодая девушка. В результате ДТП, произошедшего по вине автомобилиста, тюменка получила рану лица и перелом позвоночника.
Владельцу иномарки пришлось заплатить таможне более 4,5 миллионов рублей
Владельцу иномарки пришлось заплатить таможне более 4,5 миллионов рублей  13
13.01 / 12:09
Гигантскую таможенную пошлину пришлось оплатить тюменцу, купившему несколько лет назад дорогую иномарку. По решению суда житель города расстался с суммой, превышающей цену самого транспортного средства.
«Лада» протаранила грузовик: в автокатастрофе под Тюменью погибли два человека
«Лада» протаранила грузовик: в автокатастрофе под Тюменью погибли два человека
13.01 / 10:07
Трагедия произошла накануне, 12 января, на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск — на 56 километре автодороги столкнулись «Лада Ларгус» и грузовик MAN с прицепом. Два человека погибли на месте, еще двое пассажиров находятся в больнице.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»