Новые объявления

CHEVROLET Niva
Год: 2004   Пробег (км): 70000
199 000 руб.
самовытаскиватель
10 000 руб.
Priora Hatchback
Год: 2009   Пробег (км): 150000
100 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

07.10.2009 / 09:16

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

Концерн «АвтоВАЗ», крупнейший в РФ производитель машин, впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. Впрочем, это не публичная, а «внутренняя» оценка. На нее ссылается агентство Reuters, в распоряжении которого попала копия презентации бизнес-плана завода. Эту презентацию приготовили для вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Концерн просит у государства 70 миллиардов рублей помощи.

Качество продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации. Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». «АвтоВАЗ» так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.

Официально в самом концерне утечку и положения документа комментировать не стали.

В системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил ещё прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков.

Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается «неэффективной», экспорт — «заброшенным», восприятие марки — «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс», утверждается в презентации.

Денег нет

Ни приход государства к управлению «АвтоВАЗом» в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25% акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует «отсутствие собственных средств на развитие», цитирует Reuters.

В этом году «АвтоВАЗ», по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии докапитализации, — 8,7 миллиарда операционного убытка.

На конец 2009 года общий долг «АвтоВАЗа» составит 83,96 миллиарда рублей, в том числе 25 миллиардов — долг Ростехнологиям по беспроцентной ссуде. При этом на инвестпрограмму концерну в 2010 году потребуется как минимум 9,5 миллиардов рублей.

«АвтоВАЗ» так и не избавился от высоких издержек, следует из документа, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие «издержки вспомогательных подразделений».

«АвтоВАЗ», в советский и даже в постсоветский период занимавший почти монопольное положение на российском авторынке и стремительно теряющий его в последние годы, так и не нашел эффективных способов удерживать позиции. Завод отстал в «технологиях конструирования», у него нет платформы и «собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау», а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов.

Будущее концерна: что делать, чтобы не обанкротиться

«АвтоВАЗ» признал также, что у него отсутствуют «четкие цели и стратегия», но в презентации цели уже сформулированы. Первая из них — «избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал». Кроме того, «АвтоВАЗ» хочет «кардинально повысить качество», обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.

В обновлении модельного ряда «АвтоВАЗ» хочет сфокусироваться на «ультра-бюджетных» (до 250 000 рублей) и «бюджетных» (250 000 — 400 000 рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в «стандартный» сегмент (более 400 000 рублей).

Ультабюджетный сегмент базируется на существующих моделях — «классике» и семействе Samara.

Стратегия «АвтоВАЗа» в этом сегменте, названном «приоритетным», предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190 000 до 225 000 рублей и себестоимостью 147 000 рублей. Предполагаемые инвестиции в этот проект в 2009–2014 году — 10,3 миллиарда рублей.

Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170.000 рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300 000 штук в год.

Второй сегмент — автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект «АвтоВАЗ» хотел бы разделить с Renault. Но это только один из «возможных проектов», говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова.

Больше проработаны планы по производству универсала и фургона на этой платформе, программа производства 70 000 штук автомобилей в год стоит 11,6 миллиарда рублей.

У «АвтоВАЗа» есть и проект производства автомобиля класса C по цене от 375 000 до 500 000 рублей, но пока «принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года», говорится в презентации. При выходе этого автомобиля на рынок есть риск «недостижения объемов при высоких инвестициях» из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок. Это самый дорогой проект «АвтоВАЗа» — он стоит почти 24 миллиарда рублей.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: newsru.com

Просмотров: 1066 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

После крупной аварии на улице Рабочей спасателям пришлось пилить дорожный знак бензорезом
После крупной аварии на улице Рабочей спасателям пришлось пилить дорожный знак бензорезом  1
21.09 / 15:16
Серьезное ДТП произошло сегодня, 21 сентября, в Тюмени — в районе перекрестка улиц Рабочей и Совхозной столкнулись два автомобиля Honda. Одна из иномарок в момент удара опрокинулась на крышу.
Пятилетняя девочка пострадала в ДТП с участием пьяного водителя
Пятилетняя девочка пострадала в ДТП с участием пьяного водителя
21.09 / 11:03
Два человека пострадали в аварии, произошедшей в Тюмени накануне, 20 сентября — нетрезвый водитель автомобиля Lifan не справился с управлением и протаранил легковушку, ехавшую впереди. Предполагаемый виновник происшествия попытался скрыться, однако был задержан сотрудниками полиции.
В Тюмени погаснут пять светофоров
В Тюмени погаснут пять светофоров
21.09 / 08:41
Сегодня, 21 сентября, в Тюмени отключат пять светофоров. Причина — плановые работы на сетях электроснабжения.
Трагедия под Уватом: оторвавшийся на скорости прицеп убил пассажирку «Лады»
Трагедия под Уватом: оторвавшийся на скорости прицеп убил пассажирку «Лады»  4
20.09 / 12:37
Один человек погиб и двое получили травмы в автокатастрофе, произошедшей накануне, 19 сентября, в Тюменской области — в Уватском районе от грузовика DAF, двигавшегося по федеральной трассе, отсоединился полуприцеп, который отбросило на автомобиль «Лада Приора».
В Тюменской области в ДТП пострадала двухлетняя малышка
В Тюменской области в ДТП пострадала двухлетняя малышка
18.09 / 17:58
Авария, в которой пострадали четыре человека, произошла в минувшую субботу, 16 сентября, на дороге Мияссы — Первомайская в Нижнетавдинском районе в Тюменской области.
Смерть на трассе: возвращавшийся с рыбалки водитель внедорожника влетел в большегруз
Смерть на трассе: возвращавшийся с рыбалки водитель внедорожника влетел в большегруз
18.09 / 11:58
Трагический случай произошел в окрестностях Тюмени в минувшие выходные — на 66-километре трассы, соединяющей областной центр со столицей ХМАО «лоб в лоб» столкнулись SsangYong Kyron и тягач с полуприцепом. Водитель внедорожника получил травмы, несовместимые с жизнью.
На улице Республики отключат два светофора
На улице Республики отключат два светофора
17.09 / 19:01
Плановые работы на электросетях вновь станут причиной отключения нескольких городских светофоров. Завтра, 18 сентября, на улицах Тюмени погаснут два электронных регулировщика, установленных на улице Республики.
В районе Совмещенного моста на иномарку рухнул подъемный кран
В районе Совмещенного моста на иномарку рухнул подъемный кран  7
17.09 / 14:04
Стоянка в районе строительной площадки моста через Туру на улице Мельникайте обернулась для водителя автомобиля Honda Civic неожиданными последствиями — на иномарку упала стрела подъемного крана.
Автоинспекторам дадут право «забирать в залог» машины дорожных пьяниц?
Автоинспекторам дадут право «забирать в залог» машины дорожных пьяниц?  4
17.09 / 12:02
Новые меры борьбы с нетрезвыми водителями могут появиться в России в ближайшее время — с соотвествующей инициативой выступило министерство юстиции. Авторы законопроекта, внесенного в думу, предлагают изымать у дорожных пьяниц транспортные средства до внесения ими денежного залога в размере 30 тысяч рублей.
Завели машину отверткой и поехали кататься
Завели машину отверткой и поехали кататься
17.09 / 09:03
Тюменские школьники, угнавшие «девятку», завели машину с помощью отвертки. Владелец автомобиля обратился в полицию и теперь на подростков заведено уголовное дело.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»