Новые объявления

Год: 2010   Пробег (км): 128000
560 000 руб.
Год: 2011   Пробег (км): 105000
275 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

07.10.2009 / 09:16

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

Концерн «АвтоВАЗ», крупнейший в РФ производитель машин, впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. Впрочем, это не публичная, а «внутренняя» оценка. На нее ссылается агентство Reuters, в распоряжении которого попала копия презентации бизнес-плана завода. Эту презентацию приготовили для вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Концерн просит у государства 70 миллиардов рублей помощи.

Качество продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации. Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». «АвтоВАЗ» так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.

Официально в самом концерне утечку и положения документа комментировать не стали.

В системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил ещё прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков.

Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается «неэффективной», экспорт — «заброшенным», восприятие марки — «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс», утверждается в презентации.

Денег нет

Ни приход государства к управлению «АвтоВАЗом» в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25% акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует «отсутствие собственных средств на развитие», цитирует Reuters.

В этом году «АвтоВАЗ», по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии докапитализации, — 8,7 миллиарда операционного убытка.

На конец 2009 года общий долг «АвтоВАЗа» составит 83,96 миллиарда рублей, в том числе 25 миллиардов — долг Ростехнологиям по беспроцентной ссуде. При этом на инвестпрограмму концерну в 2010 году потребуется как минимум 9,5 миллиардов рублей.

«АвтоВАЗ» так и не избавился от высоких издержек, следует из документа, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие «издержки вспомогательных подразделений».

«АвтоВАЗ», в советский и даже в постсоветский период занимавший почти монопольное положение на российском авторынке и стремительно теряющий его в последние годы, так и не нашел эффективных способов удерживать позиции. Завод отстал в «технологиях конструирования», у него нет платформы и «собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау», а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов.

Будущее концерна: что делать, чтобы не обанкротиться

«АвтоВАЗ» признал также, что у него отсутствуют «четкие цели и стратегия», но в презентации цели уже сформулированы. Первая из них — «избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал». Кроме того, «АвтоВАЗ» хочет «кардинально повысить качество», обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.

В обновлении модельного ряда «АвтоВАЗ» хочет сфокусироваться на «ультра-бюджетных» (до 250 000 рублей) и «бюджетных» (250 000 — 400 000 рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в «стандартный» сегмент (более 400 000 рублей).

Ультабюджетный сегмент базируется на существующих моделях — «классике» и семействе Samara.

Стратегия «АвтоВАЗа» в этом сегменте, названном «приоритетным», предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190 000 до 225 000 рублей и себестоимостью 147 000 рублей. Предполагаемые инвестиции в этот проект в 2009–2014 году — 10,3 миллиарда рублей.

Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170.000 рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300 000 штук в год.

Второй сегмент — автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект «АвтоВАЗ» хотел бы разделить с Renault. Но это только один из «возможных проектов», говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова.

Больше проработаны планы по производству универсала и фургона на этой платформе, программа производства 70 000 штук автомобилей в год стоит 11,6 миллиарда рублей.

У «АвтоВАЗа» есть и проект производства автомобиля класса C по цене от 375 000 до 500 000 рублей, но пока «принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года», говорится в презентации. При выходе этого автомобиля на рынок есть риск «недостижения объемов при высоких инвестициях» из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок. Это самый дорогой проект «АвтоВАЗа» — он стоит почти 24 миллиарда рублей.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: newsru.com

Просмотров: 1030 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

В Тюменской области пьяный водитель вез школьников на сдачу норм ГТО
В Тюменской области пьяный водитель вез школьников на сдачу норм ГТО
Сегодня в 19:22
В ночь с пятницы на субботу в Тюменской области прошли рейды по выявлению водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
В Тюмени таксист въехал в бетонное ограждение: пострадали трое
В Тюмени таксист въехал в бетонное ограждение: пострадали трое
Сегодня в 16:21
Шесть тюменцев пострадали в трех дорожно-транспортных происшествиях, произошедших вчера, 24 марта.
Правительство отказалось от планов вдвое поднять тариф системы «Платон»
Правительство отказалось от планов вдвое поднять тариф системы «Платон»  6
24.03 / 16:17
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об увеличении тариф за пользование федеральными дорогами. Подписывая документ, председатель правительства отказался от изначального плана двоекратно увеличить сбор. Новая ставка «Платона» выросла лишь на 25%. Ее размер с 15 апреля — 1 рубль 91 копейка.
В Тюмени у Горсада запретят остановку машин вдоль дороги
В Тюмени у Горсада запретят остановку машин вдоль дороги  7
24.03 / 11:46
Тюменским автомобилистам запретят останавливаться возле Горсада, правда ограничение коснется только любителей оставлять машину вдоль проезжей части. Парковочные карманы же будут функционировать как и прежде.
Сбитый автомобилем тюменский школьник впал в кому
Сбитый автомобилем тюменский школьник впал в кому  4
24.03 / 10:24
Двое подростков, накануне, 23 марта, попали под колеса автомобиля Skoda Yeti в Тюмени. ДТП произошло около 21:00 на улице Республики у пересечения с Холодильной.
Нетрезвый водитель, устроивший смертельное ДТП у Казарово, сядет на 8 лет
Нетрезвый водитель, устроивший смертельное ДТП у Казарово, сядет на 8 лет  3
23.03 / 17:17
В Тюмени восемь лет колонии получил водитель, по вине которого произошла авария с двумя погибшими. При этом осужденный уже был лишен водительских прав, но вновь сел за руль нетрезвым.
Массовая авария: на улице 50 лет Октября столкнулись 5 машин
Массовая авария: на улице 50 лет Октября столкнулись 5 машин  2
23.03 / 11:31
Крупное ДТП произошло накануне, 22 марта, вечером на улице 50 лет Октября. В районе пересечения с улицей Горького столкнулись самосвал Mercedes, Renault, ГАЗель, легковой Mercedes Е-Klasse и Opel.
«Росгосстрах» вновь попал в поле зрения сотрудников УФАС
«Росгосстрах» вновь попал в поле зрения сотрудников УФАС  2
23.03 / 09:23
Страховую компанию «Росгосстрах» признали виновной в нарушении закона о защите конкуренции. Вывод о незаконности ряда действий страховщика принял арбитражный суд, рассмотревший иск тюменского управления антимонопольной службы.
На улице 50 лет Октября в Тюмени отключат два светофора
На улице 50 лет Октября в Тюмени отключат два светофора
23.03 / 08:43
В четверг, 23 марта в Тюмени на улице 50 лет Октября погаснет два светофора.
Водитель Ford’а протаранил барьер на железнодорожном переезде
Водитель Ford’а протаранил барьер на железнодорожном переезде  2
22.03 / 17:31
Сотрудникам ГУ МЧС по Тюменской области пришлось оказывать помощь водителю, атаковавшему железнодорожный переезд. Предположительно, автомобилист отвлекся от управления и не заметил, что шлагбаум закрывается — иномарка протаранила автоматический барьер и перегородила собой движение.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»