Новые объявления

Год: 1996   Пробег (км): 20000
100 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

07.10.2009 / 09:16

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

«АвтоВАЗ» впервые признал, что делает плохие автомобили

Концерн «АвтоВАЗ», крупнейший в РФ производитель машин, впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. Впрочем, это не публичная, а «внутренняя» оценка. На нее ссылается агентство Reuters, в распоряжении которого попала копия презентации бизнес-плана завода. Эту презентацию приготовили для вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Концерн просит у государства 70 миллиардов рублей помощи.

Качество продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации. Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». «АвтоВАЗ» так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.

Официально в самом концерне утечку и положения документа комментировать не стали.

В системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил ещё прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков.

Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается «неэффективной», экспорт — «заброшенным», восприятие марки — «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс», утверждается в презентации.

Денег нет

Ни приход государства к управлению «АвтоВАЗом» в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25% акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует «отсутствие собственных средств на развитие», цитирует Reuters.

В этом году «АвтоВАЗ», по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии докапитализации, — 8,7 миллиарда операционного убытка.

На конец 2009 года общий долг «АвтоВАЗа» составит 83,96 миллиарда рублей, в том числе 25 миллиардов — долг Ростехнологиям по беспроцентной ссуде. При этом на инвестпрограмму концерну в 2010 году потребуется как минимум 9,5 миллиардов рублей.

«АвтоВАЗ» так и не избавился от высоких издержек, следует из документа, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие «издержки вспомогательных подразделений».

«АвтоВАЗ», в советский и даже в постсоветский период занимавший почти монопольное положение на российском авторынке и стремительно теряющий его в последние годы, так и не нашел эффективных способов удерживать позиции. Завод отстал в «технологиях конструирования», у него нет платформы и «собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау», а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов.

Будущее концерна: что делать, чтобы не обанкротиться

«АвтоВАЗ» признал также, что у него отсутствуют «четкие цели и стратегия», но в презентации цели уже сформулированы. Первая из них — «избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал». Кроме того, «АвтоВАЗ» хочет «кардинально повысить качество», обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.

В обновлении модельного ряда «АвтоВАЗ» хочет сфокусироваться на «ультра-бюджетных» (до 250 000 рублей) и «бюджетных» (250 000 — 400 000 рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в «стандартный» сегмент (более 400 000 рублей).

Ультабюджетный сегмент базируется на существующих моделях — «классике» и семействе Samara.

Стратегия «АвтоВАЗа» в этом сегменте, названном «приоритетным», предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190 000 до 225 000 рублей и себестоимостью 147 000 рублей. Предполагаемые инвестиции в этот проект в 2009–2014 году — 10,3 миллиарда рублей.

Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170.000 рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300 000 штук в год.

Второй сегмент — автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект «АвтоВАЗ» хотел бы разделить с Renault. Но это только один из «возможных проектов», говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова.

Больше проработаны планы по производству универсала и фургона на этой платформе, программа производства 70 000 штук автомобилей в год стоит 11,6 миллиарда рублей.

У «АвтоВАЗа» есть и проект производства автомобиля класса C по цене от 375 000 до 500 000 рублей, но пока «принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года», говорится в презентации. При выходе этого автомобиля на рынок есть риск «недостижения объемов при высоких инвестициях» из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок. Это самый дорогой проект «АвтоВАЗа» — он стоит почти 24 миллиарда рублей.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: newsru.com

Просмотров: 1041 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Водитель Daewoo Nexia нарушил ПДД и спровоцировал массовую аварию
Водитель Daewoo Nexia нарушил ПДД и спровоцировал массовую аварию
26.05 / 17:18
Крупное ДТП произошло накануне, 25 мая, вечером на тюменской улице Мельникайте: в районе моста через Туру столкнулись автомобили Daewoo Nexia, BMW Z4 и Hyundai. Пассажир одной из легковушек получил сотрясение мозга.
Тюменских водителей массово проверят на трезвость
Тюменских водителей массово проверят на трезвость  10
26.05 / 15:18
Контроль трезвости тюменских автомобилистов вновь станет предметом особого внимания инспекторов ГИБДД — в ближайшие выходные в городе пройдут сплошные проверки. Причиной для таких мер стали участившиеся случаи пьяной езды и рост числа ДТП, случившихся по вине «зеленого змия».
Автоледи заплатит попавшей под колеса Land Rover тюменке
Автоледи заплатит попавшей под колеса Land Rover тюменке
26.05 / 09:28
В Тюмени автоледи заплатит сбитой на переходе женщине 158 тысяч рублей.
Прокатившийся по городу «самолет» отправился в ДЮЦ «Аванпост»
Прокатившийся по городу «самолет» отправился в ДЮЦ «Аванпост»  3
25.05 / 17:57
Портал NashGorod.ru выяснил подробности необычного случая с «самолетом», который везли по улице Монтажников — необычный груз оказался бесхозным авиатренажером, долгое время простоявшим в одном из тюменских дворов. Громоздкий аппарат, от которого решили избавиться жильцы многоэтажек, забрал себе детско-юношеский центр «Аванпост».
Развязку на Пермякова укомплектуют тюменскими деформационными швами
Развязку на Пермякова укомплектуют тюменскими деформационными швами  6
25.05 / 13:34
В Тюмени появится совместное российско-германское предприятие, специализирующееся на выпуске деформационных швов для мостов и путепроводов. Первую партию продукции нового завода планируют использовать при строительстве развязки на пересечении Пермякова и Федюнинского.
На улице 30 лет Победы сгорела «Волга»
На улице 30 лет Победы сгорела «Волга»  1
25.05 / 10:48
На одной из автомобильных парковок Тюмени в районе улицы 30 лет Победы произошел пожар. Накануне, 24 мая, здесь загорелся автомобиль ГАЗ-3110 «Волга».
Тюменская кольцевая: платного участка не будет?
Тюменская кольцевая: платного участка не будет?
24.05 / 18:16
Тюменская область может отказаться от идеи частно-государственного партнерства при строительстве последнего участка обхода региональной столицы. Не исключено, что кольцо удастся замкнуть без помощи инвесторов, что в свою очередь не потребует введения платы за проезд — ТКАД будет бесплатным.
Авария на Московском тракте: фура раздавила иномарку о столб
Авария на Московском тракте: фура раздавила иномарку о столб  2
24.05 / 17:17
Необычное ДТП произошло сегодня, 24 мая, в окрестностях Тюмени — у выезда из города на автодорогу Екатеринбург-Тюмень большегруз Iveco прижал к столбу автомобиль Toyota Corolla. Водителю иномарки лишь чудом удалось избежать серьезных травм — в результате удара машину буквально раздавило всмятку.
До конца года в Тюмени откроют движение по новому мосту через Туру и двум путепроводам
До конца года в Тюмени откроют движение по новому мосту через Туру и двум путепроводам
24.05 / 15:57
Целых три крупных дорожных объекта планируют ввести в строй тюменские дорожники до конца 2017 года. В течение семи месяцев в областной столице рассчитывают открыть движение по мосту на улице Мельникайте, а также развязкам на улицах Пермякова и Тополиной.
В Тюмени отправится под суд водитель Infiniti, сбивший ребенка на «зебре»
В Тюмени отправится под суд водитель Infiniti, сбивший ребенка на «зебре»
24.05 / 15:17
Тюменский водитель Infiniti, сбивший на пешеходном переходе 8-летнего мальчика, окажется на скамье подсудимых.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»