Новые объявления

KIA Soul
Год: 2013   Пробег (км): 88000
520 000 руб.
FORD Ranger
Год: 2008   Пробег (км): 118816
700 000 руб.
NISSAN X-Trail
Год: 2013   Пробег (км): 171000
850 000 руб.
FORD Mondeo
Год: 2008   Пробег (км): 111087
300 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

30.11.2009 / 13:55

«Автодор» предлагает россиянам дважды заплатить за платные дороги

«Автодор» предлагает россиянам дважды заплатить за платные дороги

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») предлагает россиянам дважды оплатить строительство дорог. Сначала она хочет получить от государства 880 млрд рублей на их строительство, а затем собирать плату за проезд, пишут «Ведомости» со ссылкой на текст программы деятельности госкомпании на 2010–2015 года, рассмотренный в минувшую среду наблюдательным советом «Автодора».

Госкомпания собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км — М3 «Украина», 671,9 км — М4 «Дон», 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань — Оренбург — граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания.

Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд рублей «платы за проезд».

Платные дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, обеспечивают «более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог», нахваливают идею авторы программы.

Проводить все работы «Автодор» будет преимущественно на бюджетные деньги. Все расходы госкомпании до 2016 года составят 1,431 трлн рублей. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 млрд рублей. Ещё 63,9 млрд рублей «Автодор» рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов.

Оставшиеся 486 млрд рублей «Автодор» рассчитывает привлечь на стороне. На 273 млрд рублей компания планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5%. Все облигации получат 100%-ную госгарантию, надеется госкомпания. Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты и средства концессионеров.

«Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля», — говорит замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров. По его словам, доработкой будут заниматься специалисты «Автодора» совместно с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, а обновленный вариант программы должен быть готов к 7 декабря.

Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сказал чиновник министерства, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда «Автодор» собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и «тратить непонятно на что».

«С точки зрения бизнеса — это мечта», — говорит партнер ФБК Игорь Николаев: большую часть средств получаешь из бюджета и за счет, по сути, квазиоблигаций, которые предложат под гарантии государства купить госагентам вроде ВЭБа. Но к такому подходу возникает сразу несколько вопросов, отмечает он: «Почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны ещё раз платить за проезд по ней?» Наличие бесплатной альтернативы — не аргумент, считает Николаев: дублер будет приходить в запустение и людям придется пользоваться платной дорогой.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: newsru.com

Просмотров: 1149 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Дороги, Россия, Деньги

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, Тюмень © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.