Новые объявления

DAEWOO Matiz
Год: 2013   Пробег (км): 58
170 000 руб.
NISSAN Bluebird Sylphy
Год: 2003   Пробег (км): 87469
260 000 руб.
CHERY IndiS
Год: 2013   Пробег (км): 27000
330 000 руб.
KIA Sorento
Год: 2007   Пробег (км): 141000
670 000 руб.
ГАЗ Gazel
Год: 2005   Пробег (км): 178000
370 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

13.01.2010 / 11:36

В проблемах «АвтоВАЗа» обвинили его бывшее руководство

В проблемах «АвтоВАЗа» обвинили его бывшее руководство

Счетная палата по результатам проверки эффективности расходования «АвтоВАЗом» госсредств, выделенных ему на погашение долгов в первой половине 2009 года, сделала вывод, что во всех бедах автозавода виновато его бывшее руководство. Об этом во вторник пишут «Ведомости».

По мнению аналитиков, руководство «АвтоВАЗа» слишком долго пыталось добиться выделения предприятию госпомощи в размере 25 миллиардов рублей, и потому опоздало с разработкой и реализации программы по снижению издержек.

В частности, в отчете Счетной Палаты говорится, что автозавод с опозданием начал сокращать производство, что привело к увеличению товарных запасов и отсутствию оборотных средств. А проблему с затовариванием складов предприятие решало не путем стимулирования спроса, а за счет остановки конвейера, что обошлось «АвтоВАЗу» в 7,7 миллиарда рублей.

Кроме того, руководство автозавода планировало увеличить выручку за счет повышения цен на «Лады» в среднем на восемь процентов. Однако в условиях кризиса рост цен мог негативно повлиять на и так низкий спрос, поэтому от повышения пришлось оказаться. В результате, выручка «АвтоВАЗа» за девять месяцев оказалась в три раза меньше, чем планировалось.

В итоге, эксперты Счетной палаты сделали вывод, что все запланированные «АвтоВАЗом» мероприятия по снижению издержек либо не дали эффекта, либо так и не были реализованы.

Между тем, как отмечает источник «Ведомостей» в Минфине, при выделении помощи «АвтоВАЗу» его антикризисная программа хоть и рассматривалась в правительстве, но на окончательное решение о предоставлении транша практически не влияла. «Решение было политическим», — заявил он.

По мнению аналитиков, помимо неудачных антикризисных мер ошибкой руководства «АвтоВАЗа» стала еще и плохая работа со сбытом в 2009 году. Из-за банкротства двух крупных дилерских сетей — «Инком-Авто» и «Элекс-Полюс» — предприятие почти полностью потеряло московский рынок, «недопродав» около 100 тысяч машин в этом регионе.

Напомним, что до августа 2009 года «АвтоВАЗ» возглавлял Борис Алешин, пришедший на автозавод в 2005 году. В 2007 году он был назначен президентом и генеральным директором крупнейшего российского автопроизводителя.

Новым президентом «АвтоВАЗа» после его отставки был назначен Игорь Комаров, который пришел на предприятие в мае 2009 года из госкорпорации «Ростехнологии», где занимал должность советника генерального директора. На «АвтоВАЗе» Комаров занимался контролем за расходованием госпомощи.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: Лента.ру

Просмотров: 933 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Россия

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.