Новые объявления

KIA Soul
Год: 2013   Пробег (км): 88000
550 000 руб.
NISSAN X-Trail
Год: 2013   Пробег (км): 171000
850 000 руб.
FORD Mondeo
Год: 2008   Пробег (км): 111087
300 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

17.03.2010 / 13:40

Россияне оплатят спасение АвтоВАЗа из своего кармана

Россияне оплатят спасение АвтоВАЗа из своего кармана

«Кризис показал, что наша промышленность неконкурентоспособна, — замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач, выступавший вчера на Российском автомобильном форуме, был пессимистичен. «Коренные» российские автопроизводители оказались на самом дне. Покупатели в кризис проголосовали рублем за иномарки, и отечественные авто оказались никому не нужны.

Как пишут Autonews.ru, сейчас все чаще среди чиновников раздаются призывы снова девальвировать рубль, как это случилось на рубеже 2008–2009 годов, однако и это вряд ли поможет нашим автозаводам — покупательная способность россиян в таком случае вообще будет стремится к нулю. Да и иностранные бренды смогут быстро переориентировать местные производства на новые дешевые модели. Однако политические амбиции российских чиновников не позволят бросить автомобильных динозавров на произвол судьбы. Правительство готовит дополнительные колоссальные вливания в проблемые автоактивы.

Так, инвестиционная программа ОАО «АвтоВАЗ» до 2020 г. составит 110 млрд руб., сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. Данная стратегия предусматривает увеличение годовых объемов производства до 1 млн 250 тыс. автомобилей до 2020 г., то есть, по большому счету, возвращение на докризисный уровень (тогда производили около 950 тыс. машин в год). На полученные деньги завод для начала освоит выпуск бюджетной «Калины», а к 2012 году грозится наладить выпуск новых моделей на платформе Renault Logan.

Как сообщил вчера начальник департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, межведомственная комиссия рассмотрит бизнес-план АвтоВАЗа 18 марта 2010 года. В собрании будут участвовать Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин, причем представители первых двух ведомств уже выразили готовность поддержать программу развития автозавода. «В течение ближайших дней вынесем решение по программе. Мое мнение — она заслуживает поддержку», — заявил вчера Андрей Клепач. «План АВТОВАЗа поддерживаем, хотя он нелегкий», — вторит коллеге Андрей Дементьев. Государство уже перечислило акционеру АвтоВАЗа — «Ростехнологиям» 28 млрд руб., которые завод получит после одобрения бизнес-плана ведомствами и акционерами.

Государство лихорадочно налаживает сбыт отечественным маркам. Эксперты сходятся во мнении, что запущенная в прошлом году программа льготного кредитования, да и стартовавшая совсем недавно программа утилизации, не смотря на то, что в ней формально допущены некоторые иномарки, «заточены» под АвтоВАЗ и остальные заводы.

По программе кредитования были проданы 71 500 автомобилей, и в министерствах это считают успешным результатом. Также удачной признана система госзакупок российской продукции, в прошлом году для нужд госструктур приобретено 30 000 автомобилей, и в нынешнем планируется практику продолжать. По программе утилизации ежедневно приходит около тысячи заявок, по большому счету, купить можно только продукцию Волжского автозавода — практически вся квота выбрана дилерами АвтоВАЗа.

«У нас есть максимум 3–4 года для того, чтобы провести серьезную модернизацию ключевых предприятий и перейти к более глубокому уровню локализации на предприятиях иностранных фирм. А если брать российских производителей, то производительность труда должна вырасти в 1,5–2 раза, и тогда с новыми моделями и новым уровнем технологий можно будет говорить об устойчивом развитии», — считает Андрей Клепач. Общий уровень господдержки российского автопрома, между тем, приближается к 300 млрд рублей. Смогут ли автокомпании когда-нибудь «отбить» эти вложения — большой вопрос.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: autonews.ru

Просмотров: 1317 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Россия

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, Тюмень © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.