Новые объявления

LEXUS RX450h
Год: 2012   Пробег (км): 103000
2 350 000 руб.
NISSAN Almera Classic
Год: 2007   Пробег (км): 131210
305 000 руб.
FORD Fusion
Год: 2005   Пробег (км): 100000
230 000 руб.
HYUNDAI Terracan
Год: 2002   Пробег (км): 140000
450 000 руб.
ВАЗ 2111
Год: 2000   Пробег (км): 200000
20 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

16.07.2010 / 09:57

Водители автобусов — редкий вид

Водители автобусов - редкий вид

По вине водителей общественного транспорта в Тюмени за шесть месяцев 2010 года произошло 28 ДТП, что на 16,7% больше, чем в предыдущий период. Чтобы понять, чем обусловлена печальная статистика, и что нужно сделать для организации безопасного движения по тюменским дорогам, с коллективом водителей пассажирских автотранспортных предприятий встретились представители ГИБДД, Госавтонадзора и транспортного департамента.

«Раньше образцом поведения на дороге был водитель автобуса. Теперь в народе даже есть поговорка — хочешь остаться цел, не садись на «тридцатку», — сказал начальник УГИБДД Геннадий Лоточкин. Появление поговорки объяснил сам водитель тридцатого маршрута: интервал между рейсами составляет всего две минуты. Не успел на светофор или задержался при посадке в салон инвалида — тебя тут же обгоняют частники. Увеличить временной интервал не получается — пассажиропоток слишком большой.

Между тем, именно «гонки» водителей в 50% случаев являются причиной падений пассажиров в автобусах, отметил начальник Управления Государственного автодорожного надзора Александр Дробот. Водители нарушают закон «О безопасности дорожного движения», где четко указано, что в приоритете должны быть жизнь и здоровье людей, а не заработок. Водители же торопятся прийти вовремя на каждую остановку, ведь если постоянно опаздывать, то можно опоздать на следующий «круг», а это уже — снижение в зарплате.

Сделать доход водителей независимым от количества перевезенных пассажиров должна новая схема транспортного обслуживания. В разработке план, согласно которому зарплата будет зависеть от километража, пройденного автобусом, рассказал начальник управления по транспорту города Сергей Галимов. Однако в данном решении усомнился Александр Дробот: «Сегодня за пассажирами носитесь, потом начнете наматывать километраж».

Получается, решить проблему неаккуратного вождения может только реорганизация всей системы транспортного обслуживания. Сейчас большинство маршрутов проложены по загруженным центральным улицам. Водители вынуждены высаживать людей буквально на крыши припаркованных машин. Если же случается ДТП, то это парализует сразу несколько направлений. Впрочем, этот вопрос начальник ГИБДД обещал уладить в ближайшее время: на аварии с участием общественного транспорта инспекторы ДПС будут выезжать в первую очередь, так же, как в случаях со Скорой помощью.

Разгрузить центральные улицы не так-то просто, заявил директор департамента по транспорту и связи администрации города Дмитрий Воинов. «Люди хотят ездить по ул. Республики. Городские маршруты сложились с 70-х годов, и население не приемлет их изменения», — пояснил он. Кроме того, рассказал Сергей Галимов, остановки общественного транспорта сделаны в тех местах, где есть так называемые центры притяжения. Поэтому на относительно свободной пока улице 50 лет ВЛКСМ нет автобусных маршрутов — народу туда не нужно.

Частично снять нагрузку с центральных улиц может перераспределение маршрутов между муниципальными и частными владельцами транспорта. Как рассказал Дмитрий Воинов, большинство выгодных маршрутов сейчас отдано частникам, а муниципальные предприятия вынуждены нести убытки, перевозя пассажиров в отдаленные и не очень популярные районы. Его поддержал Олег Туровинин, генеральный директор ПАТП-1. По его словам, муниципальные предприятия получают намного меньше прибыли, чем частники, что заставляет снижать зарплату водителям. В результате этого текучка кадров составляет 50% в год.

Последнее вообще становится тревожной тенденцией. Как рассказал начальник службы безопасности движения ПАТП-2 Борис Холявко, учиться за свой счет на водителя автобуса люди не идут, предприятиям же никто затраты не компенсирует. Профессия слишком ответственная и трудоемкая для молодых людей: «Не каждый может в 4 часа утра встать, в 9 вечера вернуться, да еще и за небольшую зарплату». Поэтому, возможно, через несколько лет возить тюменцев будет некому.

Фото сайта cn.ru

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 4409 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Водители, Автобусы, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»