Новые объявления

ВАЗ 2111
Год: 2000   Пробег (км): 200000
20 000 руб.
HYUNDAI Terracan
Год: 2002   Пробег (км): 140000
450 000 руб.
LEXUS RX450h
Год: 2012   Пробег (км): 103000
2 350 000 руб.
MERCEDES E-Class
Год: 2016   Пробег (км): 5000
2 000 000 руб.
NISSAN Almera Classic
Год: 2007   Пробег (км): 131210
305 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

09.09.2010 / 09:03

Иномарки выгодно покупать в Белоруссии

Иномарки выгодно покупать в Белоруссии

Любители иномарок могут радоваться. Белорусские автодилеры нашли лазейку в законодательстве, благодаря которой ввезти иностранное авто в Россию можно по низкой цене.

С 1 января 2010 года, то есть с момента вступления России в Таможенный союз, пошлины на импорт автомобилей в Белоруссии для юридических лиц были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне. Российские дилеры опасались, что физлица ввезут в Белоруссию огромное количество автомобилей для перепродажи. Они так и поступили: по данным Белстата, за первое полугодие 2010 г. граждане импортировали в Белоруссию 113 800 иномарок — на 60% больше, чем в тот же период 2009 г. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Белоруссию физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу, сообщают «Ведомости».

Однако оказалось, что согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01–11/35237 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации», в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они были ввезены до 1 января 2010 г. (и соответствуют нормам «Евро-4»). Это не те объемы, которые могут повлиять на российский рынок, считает руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 г. в Белоруссию успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года.

Новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений — и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Белоруссии по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому, объясняет управляющий партнер минского офиса юрфирмы Magisters Денис Туровец. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Белоруссии — $15 400, подсчитал партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин.

Особый порядок начисления НДС был введен в Белоруссии в 2005 г., чтобы поддержать дилеров: им было сложно конкурировать с автомобилями, ввезенными физлицами, которые НДС не платят, сообщил чиновник министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Разница в НДС получается существенной, подтверждают топ-менеджеры трех белорусских официальных дилеров. Чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Белоруссии.

«Мы почувствовали интерес российских покупателей к нашим машинам, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Белоруссии», — предупреждает один из дилеров. Когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет, надеется он. Но конкуренции российским дилерам этот поток сразу не составит: за первое полугодие 2010 г. дилеры ввезли в Белоруссию всего 6000 автомобилей — в четыре раза меньше, чем за тот же период 2009 г., когда пошлины были ниже.

К разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Белоруссия устанавливает самостоятельно. «Это очень хорошая возможность купить машину в Белоруссии подешевле, в России машины слишком дороги», — радуется российский чиновник.

Фото с сайта puchkov.net

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 5033 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Белоруссия, Россия, Таможня

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»