Автофорумы

Интересные статьи

01.04.2011 / 09:59

Администрация vs частники: бои без правил продолжаются?

Администрация vs частники: бои без правил продолжаются?

В областном центре с новой силой разгорается противостояние частных перевозчиков и городской администрации. Страсти, которым могут позавидовать режиссеры мексиканских сериалов, закипели еще в середине февраля, когда владельцы автобусов грозились устроить забастовку и не выйти на маршруты. Тогда новому тюменскому сити-менеджеру Александру Моору удалось убедить частников не митинговать, а сесть за стол переговоров.

Сейчас, спустя месяц, ситуация напоминает вялотекущую шизофрению: перевозчики и администрация Тюмени пока никак не могут договориться о том, как им работать дальше. Причиной скандала в «благородном семействе» стало стремление городских властей оптимизировать маршрутную сеть и выработать четкие правила для тех, кто возит тюменцев. И для этого есть весьма подходящий повод — в августе 2011 года у большинства частных перевозчиков заканчиваются сроки действия договоров на перевозку пассажиров. Администрация хочет установить новые «правила игры». Ответ частников, которые, де-факто, уже давно контролируют рынок, не заставил себя долго ждать.

Перевозчики: «Затраты растут, а помощи ждать не приходится»

У меня на руках весьма интересный документ — письмо от Союза частных перевозчиков Тюмени губернатору области Якушеву. Цитата: «Уважаемый Владимир Владимирович! К Вам обращаются все частные перевозчики города Тюмени. Мы просим в самое ближайшее время увеличить стоимость проезда в автобусе. Если тарифы на перевозку пассажиров не будут подняты до 17-18рублей,то наша деятельность станет неэффективной и окончательно убыточной».

Далее перевозчики сетуют на то, что растут цены на дизельное топливо, приобретение запчастей, стоянку, электроэнергию...В общем, все плохо и ситуация, по словам частников, критическая. При этом, в письме указано, что по состоянию на конец января, город так и не возместил владельцам автобусов перевозку федеральных льготников. Называлась даже примерная сумма — около 400 миллионов рублей. После этого, в феврале, когда частники чуть ли не штурмом брали администрацию (а, одного из наиболее активных «борцов» и, по совместительству, неформального лидера частных перевозчиков, Александра Костырева даже отправили за гиперактивность в отделение милиции) с ними тут же встретился глава города Александр Моор. 16 февраля тюменский градоначальник сказал следующее: «В 2011 году выплата за перевезенных льготников будет осуществляться всем перевозчикам...будут производиться платежи, в пределах средств, заложенных в бюджете». У частных предпринимателей появилась возможность получить долгожданные деньги за провоз льготников.

Плюс ко всему, тюменским автобусникам портят нервы тюменские же маршруточники. Дело тут в несовершенстве транспортной сети: многие городские маршруты дублируют друг друга, в центре города они вообще один на одном и между перевозчиками идет острая борьба за пассажиров. В ход идут догонялки автобусов с маршрутками, недюжинная смекалка и мат водителей.

Администрация: «Частники вцепились за прибыльные маршруты»

В тюменской мэрии уверены: город несет многомиллионные убытки потому, что частники не желают работать на неприбыльных маршрутах, в частности, на дачных. Все наиболее рентабельные автобусные линии контролируются индивидуальными предпринимателями, которые хоть и работают на субподряде в муниципальных ПАТП-1 и ПАТП-2, но только на свой карман. А из 126 маршрутов городского транспорта Тюмени, 62 (то есть, половина) являются убыточными. И там, где мало пассажиров, соответственно, почти не наблюдается частников. Зато на «лакомых» маршрутах (14, 25, 30, 17) их хоть отбавляй. И там, где они есть, качество обслуживание пассажиров не устраивает администрацию: автобусы старые, санитарные требования соблюдаются плохо, почти нет контроля за тем, чтобы частные перевозчики ездили строго по расписанию. В общем, дискредитируют себя предприниматели по самое «не хочу», стало быть, дискредитируют и власть, которая выдавала им маршруты и подписывала договоры на перевозку пассажиров.

Новая схема

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию городская администрация совместно с перевозчиками сформировала рабочую группу — по пять человек с каждой стороны. Группа вносит предложения в разрабатываемую сейчас конкурсную документацию. Так, чтобы оптимизировать существующую транспортную сеть, владельцы автобусов предлагают перенести движение некоторых маршрутных такси на другие улицы. К примеру, обсуждается вопрос изменения схемы движения маршруток №№ 51, 61, 29. Они забирают на себя существенную часть пассажиров автобуса № 54, работая с ним по схожим маршрутам. Также убрать часть маршруток с пути своего следования предлагают владельцы автобусов № 48 и № 15. Но в основном, администрация на это не идет, оставляя все, как есть, без изменений. Консенсус нашли пока лишь в том, что надо закрыть несколько убыточных автобусных маршрутов: №№ 2, 4, 31, 42, 60. Возможно, уберут и несколько маршрутных такси, но пока говорить об этом преждевременно — у администрации и перевозчиков впереди еще не один раунд напряженного «боя».

Что имеем в итоге

Давайте попробуем взглянуть на эту ситуацию беспристрастно, со стороны. Ясно, что и администрация, и частники отстаивают свои интересы. Чиновники хотят снизить убыточность городского транспорта, привлечь на дачи владельцев автобусов и маршруток. Частники, в свою очередь, упираются задними колесами, не желая ехать в «поля». Для них гораздо выгоднее работать с большим количеством клиентов, на то они и предприниматели. И те, и другие пишут губернатору. Частники плачут, говоря о несправедливом муниципалитете, который дерет с них три шкуры.

Муниципалитет же клеймит хапуг-предпринимателей, которые плевали на все ради получения прибыли. Но, при этом, в администрации прекрасно понимают, что кроме частников работать с населением некому и если сегодня расторгнуть с перевозчиками все договора, то завтра тюменцы будут ходить пешком. Последний муниципальный транспорт канул в лету после того, как на улице Республике срезали троллейбусные провода. Остались только предприниматели с их покосившимися от старости немецкими автобусами, маршрутные такси, да маленькая горстка «Икарусов», как напоминание о былом величии социально-ориентированного городского транспорта.

Как разрубить Гордиев транспортный узел?

Нынешняя ситуация до смешного напоминает любимую басню Крылова. Роли распределились следующим образом. Лебедь — городская администрация, которая силится поднять «воз» в небеса. Рак — владельцы автобусов. Они не хотят коренных перемен и пятятся назад. Ну и Щука — маршрутные такси, которые тянут на себя рынок, чем вызывают недовольство членистоногого и недоумение пернатого. Воз, конечно же, и ныне там. Что делать? Как вариант, идти на уступки!

Автобусникам надо научиться уступать маршруточникам, тем, в свою очередь, действовать с оглядкой на администрацию, а властям города выступить в роли Третейского судьи, не вставая на чью-либо сторону. 30 марта, на последнем заседании рабочей группы, во главе с дико уставшим от всего этого балагана Александром Моором, была высказана рациональная идея: необходимо создать крупное некоммерческое партнерство перевозчиков, куда бы вошли большинство транспортных компаний. В таком случае объединение сможет в будущем разработать единую стратегию транспортного обслуживания тюменцев. «Руководителей много, вот в чем проблема! Когда каждый за свой автобус — ничего не получается!», — в сердцах выпалил на заседании рабочей группы директор тюменского транспортного предприятия «Ротор» Владимир Шушарин. Надеюсь, что 30 марта коллеги его услышали.

Михаил Захваткин

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2390 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Тюмень, Администрация города

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Смерть за рулем: в Ишиме у водителя случился сердечный приступ
Смерть за рулем: в Ишиме у водителя случился сердечный приступ
17.08 / 12:44
В городе Ишиме Тюменской области попал в ДТП автомобиль Nissan Primera — водитель иномарки, ехавший по прямой, внезапно свернул вправо и протаранил дорожный знак. Как выяснилось позже, причиной происшествия стал сердечный приступ, случившийся у 68-летнего автомобилиста.
Наряды ДПС усилят контроль за тюменскими «зебрами»
Наряды ДПС усилят контроль за тюменскими «зебрами»  1
17.08 / 11:53
В преддверии начала учебного года тюменские автоинспекторы будут строже следить за соблюдением ПДД на переходах — об этом накануне, 16 августа, сообщили представители ГИБДД. Дежурить на «зебрах» будут не только сотрудники полиции, но и их добровольные помощники — волонтеры и дружинники.
Итоги «подростковых» ДТП: один юный водитель попал в реанимацию, а второй едва не убил родного отца
Итоги «подростковых» ДТП: один юный водитель попал в реанимацию, а второй едва не убил родного отца
16.08 / 17:56
Два ДТП с пострадавшими произошло в Тюменской области с начала недели по вине подростков, не имевших водительских удостоверений. Накануне, 15 августа, на трассе Шадринск-Ялуторовск перевернулась «Лада» 99-й модели, которой управлял 16-летний юноша. Днем ранее схожий инцидент произошел в окрестностях Армизона — там опрокинулся ВАЗ-2107.
Автобусы для перевозки детей будут оснащать «мигалками»?
Автобусы для перевозки детей будут оснащать «мигалками»?
16.08 / 14:08
Минтранс РФ планирует в очередной раз ужесточить требования к организованным перевозкам групп детей. Чтобы повысить безопасность маленьких пассажиров, чиновники собираются обязать транспортных операторов оснащать автобусы проблесковыми маячками.
Тюменским байкерам запретили подъезжать к скульптуре мотоцикла на Цветном бульваре
Тюменским байкерам запретили подъезжать к скульптуре мотоцикла на Цветном бульваре  37
16.08 / 13:28
Тюменские байкеры не смогут больше оставлять свои мотоциклы у тематической скульптуры на Цветном бульваре. Автоинспекторы усилили здесь контроль.
В Тюмени странный пешеход ходил посреди проезжей части ради эффектных селфи
В Тюмени странный пешеход ходил посреди проезжей части ради эффектных селфи  7
15.08 / 17:56
Свидетелями странного поступка стали накануне, 14 августа, тюменцы, оказавшиеся в районе перекрестка Рижской и Мельникайте — молодой человек вышел на середину проезжей части вне перехода и принялся фотографировать себя на камеру телефона, делая селфи. По словам очевидцев неоднозначного перформанса, на замечания водителей парень лишь молча показывал неприличные жесты.
Под Тюменью опрокинулась Лада - пожилого водителя могут лишить прав
Под Тюменью опрокинулась Лада — пожилого водителя могут лишить прав
15.08 / 13:13
Четыре человека постарадали в аварии, произошедшей в окрестностях Тюмени в понедельник, 14 августа — водитель, управлявший автомобилем «Лада Гранта», зацепил бетонное ограждение проезжей части. В результате удара машина потеряла устойчивость и опрокинулась, автомобилист и его пассажиры получили травмы.
«Полицейская» авария: в Тюмени патрульный автомобиль ДПС столкнулся с легковушкой
«Полицейская» авария: в Тюмени патрульный автомобиль ДПС столкнулся с легковушкой  11
15.08 / 11:33
Дорожно-транспортное происшествие с участием полицейской машины произошло в Тюмени накануне, 14 августа — на перекрестке улиц Харьковской и Мельникайте патрульный Ford врезался в автомобиль Toyota Opa. По предварительным данным, аварию спровоцировал водитель «гражданской» легковушки, не уступивший дорогу транспорту, ехавшему с включенными проблесковыми маячками и сиреной.
Цены на бензин в Тюмени поставили новый исторический рекорд
Цены на бензин в Тюмени поставили новый исторический рекорд  8
14.08 / 17:59
На автозаправочных станциях Тюмени зафиксирована рекордная цена автомобильного топлива — 44 рубля 70 копеек за литр. Несмотря на то, что по такой отпускной стоимости отпускается лишь премиум-бензин Аи-100, более бюджетные виды топлива также продолжают дорожать. По данным мониторинга NashGorod.ru, с начала года расценки на АЗС увеличились в среднем на 2,5%.
Трагедия под Тобольском: поездка без ремня безопасности стала для водителя «Лады» последней
Трагедия под Тобольском: поездка без ремня безопасности стала для водителя «Лады» последней
14.08 / 12:18
Один человек погиб и двое получили травмы в автокатастрофе, произошедшей в субботу, 12 августа, в Тюменской области. Как рассказали в полиции, молодой водитель на автомобиле ВАЗ-21099 превысил скорость, потерял контроль над машиной и вылетел с дороги.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»