Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 135000
210 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

01.04.2011 / 09:59

Администрация vs частники: бои без правил продолжаются?

Администрация vs частники: бои без правил продолжаются?

В областном центре с новой силой разгорается противостояние частных перевозчиков и городской администрации. Страсти, которым могут позавидовать режиссеры мексиканских сериалов, закипели еще в середине февраля, когда владельцы автобусов грозились устроить забастовку и не выйти на маршруты. Тогда новому тюменскому сити-менеджеру Александру Моору удалось убедить частников не митинговать, а сесть за стол переговоров.

Сейчас, спустя месяц, ситуация напоминает вялотекущую шизофрению: перевозчики и администрация Тюмени пока никак не могут договориться о том, как им работать дальше. Причиной скандала в «благородном семействе» стало стремление городских властей оптимизировать маршрутную сеть и выработать четкие правила для тех, кто возит тюменцев. И для этого есть весьма подходящий повод — в августе 2011 года у большинства частных перевозчиков заканчиваются сроки действия договоров на перевозку пассажиров. Администрация хочет установить новые «правила игры». Ответ частников, которые, де-факто, уже давно контролируют рынок, не заставил себя долго ждать.

Перевозчики: «Затраты растут, а помощи ждать не приходится»

У меня на руках весьма интересный документ — письмо от Союза частных перевозчиков Тюмени губернатору области Якушеву. Цитата: «Уважаемый Владимир Владимирович! К Вам обращаются все частные перевозчики города Тюмени. Мы просим в самое ближайшее время увеличить стоимость проезда в автобусе. Если тарифы на перевозку пассажиров не будут подняты до 17-18рублей,то наша деятельность станет неэффективной и окончательно убыточной».

Далее перевозчики сетуют на то, что растут цены на дизельное топливо, приобретение запчастей, стоянку, электроэнергию...В общем, все плохо и ситуация, по словам частников, критическая. При этом, в письме указано, что по состоянию на конец января, город так и не возместил владельцам автобусов перевозку федеральных льготников. Называлась даже примерная сумма — около 400 миллионов рублей. После этого, в феврале, когда частники чуть ли не штурмом брали администрацию (а, одного из наиболее активных «борцов» и, по совместительству, неформального лидера частных перевозчиков, Александра Костырева даже отправили за гиперактивность в отделение милиции) с ними тут же встретился глава города Александр Моор. 16 февраля тюменский градоначальник сказал следующее: «В 2011 году выплата за перевезенных льготников будет осуществляться всем перевозчикам...будут производиться платежи, в пределах средств, заложенных в бюджете». У частных предпринимателей появилась возможность получить долгожданные деньги за провоз льготников.

Плюс ко всему, тюменским автобусникам портят нервы тюменские же маршруточники. Дело тут в несовершенстве транспортной сети: многие городские маршруты дублируют друг друга, в центре города они вообще один на одном и между перевозчиками идет острая борьба за пассажиров. В ход идут догонялки автобусов с маршрутками, недюжинная смекалка и мат водителей.

Администрация: «Частники вцепились за прибыльные маршруты»

В тюменской мэрии уверены: город несет многомиллионные убытки потому, что частники не желают работать на неприбыльных маршрутах, в частности, на дачных. Все наиболее рентабельные автобусные линии контролируются индивидуальными предпринимателями, которые хоть и работают на субподряде в муниципальных ПАТП-1 и ПАТП-2, но только на свой карман. А из 126 маршрутов городского транспорта Тюмени, 62 (то есть, половина) являются убыточными. И там, где мало пассажиров, соответственно, почти не наблюдается частников. Зато на «лакомых» маршрутах (14, 25, 30, 17) их хоть отбавляй. И там, где они есть, качество обслуживание пассажиров не устраивает администрацию: автобусы старые, санитарные требования соблюдаются плохо, почти нет контроля за тем, чтобы частные перевозчики ездили строго по расписанию. В общем, дискредитируют себя предприниматели по самое «не хочу», стало быть, дискредитируют и власть, которая выдавала им маршруты и подписывала договоры на перевозку пассажиров.

Новая схема

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию городская администрация совместно с перевозчиками сформировала рабочую группу — по пять человек с каждой стороны. Группа вносит предложения в разрабатываемую сейчас конкурсную документацию. Так, чтобы оптимизировать существующую транспортную сеть, владельцы автобусов предлагают перенести движение некоторых маршрутных такси на другие улицы. К примеру, обсуждается вопрос изменения схемы движения маршруток №№ 51, 61, 29. Они забирают на себя существенную часть пассажиров автобуса № 54, работая с ним по схожим маршрутам. Также убрать часть маршруток с пути своего следования предлагают владельцы автобусов № 48 и № 15. Но в основном, администрация на это не идет, оставляя все, как есть, без изменений. Консенсус нашли пока лишь в том, что надо закрыть несколько убыточных автобусных маршрутов: №№ 2, 4, 31, 42, 60. Возможно, уберут и несколько маршрутных такси, но пока говорить об этом преждевременно — у администрации и перевозчиков впереди еще не один раунд напряженного «боя».

Что имеем в итоге

Давайте попробуем взглянуть на эту ситуацию беспристрастно, со стороны. Ясно, что и администрация, и частники отстаивают свои интересы. Чиновники хотят снизить убыточность городского транспорта, привлечь на дачи владельцев автобусов и маршруток. Частники, в свою очередь, упираются задними колесами, не желая ехать в «поля». Для них гораздо выгоднее работать с большим количеством клиентов, на то они и предприниматели. И те, и другие пишут губернатору. Частники плачут, говоря о несправедливом муниципалитете, который дерет с них три шкуры.

Муниципалитет же клеймит хапуг-предпринимателей, которые плевали на все ради получения прибыли. Но, при этом, в администрации прекрасно понимают, что кроме частников работать с населением некому и если сегодня расторгнуть с перевозчиками все договора, то завтра тюменцы будут ходить пешком. Последний муниципальный транспорт канул в лету после того, как на улице Республике срезали троллейбусные провода. Остались только предприниматели с их покосившимися от старости немецкими автобусами, маршрутные такси, да маленькая горстка «Икарусов», как напоминание о былом величии социально-ориентированного городского транспорта.

Как разрубить Гордиев транспортный узел?

Нынешняя ситуация до смешного напоминает любимую басню Крылова. Роли распределились следующим образом. Лебедь — городская администрация, которая силится поднять «воз» в небеса. Рак — владельцы автобусов. Они не хотят коренных перемен и пятятся назад. Ну и Щука — маршрутные такси, которые тянут на себя рынок, чем вызывают недовольство членистоногого и недоумение пернатого. Воз, конечно же, и ныне там. Что делать? Как вариант, идти на уступки!

Автобусникам надо научиться уступать маршруточникам, тем, в свою очередь, действовать с оглядкой на администрацию, а властям города выступить в роли Третейского судьи, не вставая на чью-либо сторону. 30 марта, на последнем заседании рабочей группы, во главе с дико уставшим от всего этого балагана Александром Моором, была высказана рациональная идея: необходимо создать крупное некоммерческое партнерство перевозчиков, куда бы вошли большинство транспортных компаний. В таком случае объединение сможет в будущем разработать единую стратегию транспортного обслуживания тюменцев. «Руководителей много, вот в чем проблема! Когда каждый за свой автобус — ничего не получается!», — в сердцах выпалил на заседании рабочей группы директор тюменского транспортного предприятия «Ротор» Владимир Шушарин. Надеюсь, что 30 марта коллеги его услышали.

Михаил Захваткин

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2297 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Тюмень, Администрация города

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Шоферу автобуса грозит лишение прав за обгон на переходе
Шоферу автобуса грозит лишение прав за обгон на переходе  19
08.12 / 15:37
Водителю одного из тюменских предприятий могут лишить права садиться за руль. Накануне, 7 декабря, 63-летний мужчина за рулем автобуса грубо нарушил ПДД, попытавшись выполнить обгон на пешеходном переходе.
Водитель Nissan уснул за рулем на трассе Тюмень-Омск и устроил ДТП
Водитель Nissan уснул за рулем на трассе Тюмень-Омск и устроил ДТП  2
08.12 / 12:16
Восемь человек получили травмы в семи дорожных авариях, произошедших в Тюменской области вчера, 7 декабря.
Тюменского активиста Сергея Волошина оштрафовали за нарушение ПДД
Тюменского активиста Сергея Волошина оштрафовали за нарушение ПДД  есть видео  33
07.12 / 17:36
Тюменца Сергея Волошина, известного активной борьбой с нарушениями ПДД, привлекли к административной ответственности. Поводом для штрафа стала жалоба водителя, который запечатлел активиста стоящим на проезжей части.
Под колеса автобуса угодили две девушки-студентки. Одна из них в коме.
Под колеса автобуса угодили две девушки-студентки. Одна из них в коме.  36
07.12 / 12:52
Серьезная авария с участием пешеходов произошла накануне, 6 декабря, в Тюменской области. В Тобольске автобус ПАЗ на регулируемом пешеходном переходе сбил двух молодых девушек. Одна из пострадавших получила тяжелейшие травмы.
После двух ДТП пенсионер не может самостоятельно ходить
После двух ДТП пенсионер не может самостоятельно ходить  3
07.12 / 11:11
В Тюмени будут судить 37-летнего автомобилиста, обвиняемого в наезде на пешехода. По данным следствия, обвиняемый во дворе одного из домов сбил 79-летнего дедушку. В результате ДТП пенсионер, ранее уже попадавший в другую серьезную аварию, потерял способность ходить.
Левый поворот с Пермякова на Энергетиков запретят
Левый поворот с Пермякова на Энергетиков запретят  9
07.12 / 08:31
Автомобилисты, направляющиеся по улице Пермякова в сторону моста, не смогут поворачивать налево на улицу Энергетиков. Знак, запрещающий такой маневр, появится на перекрестке в ближайшие недели.
По делу о жуткой аварии в ХМАО задержали директора спортивной школы
По делу о жуткой аварии в ХМАО задержали директора спортивной школы
06.12 / 16:14
Прощание с погибшими в ДТП на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск спортсменами и их тренерами состоится завтра, 7 декабря, с 10.00 до 12.00, в центре физической культуры и спорта «Жемчужина Югры» в Нефтеюганске.
Пожарным и скорой помощи разрешат таранить машины нарушителей?
Пожарным и скорой помощи разрешат таранить машины нарушителей?  22
06.12 / 10:48
В России предлагают снять ответственность за поврежденные во дворах легковушки с водителей оперативных служб. «Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, в том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — полагают общественники.
На перекрестке Тульской и Республики уберут один из светофоров
На перекрестке Тульской и Республики уберут один из светофоров  9
06.12 / 08:46
Тюменские автомобилисты, следующие по «дублеру» улицы Тульской со стороны «Сбербанка» смогут выезжать на главную транспортную артерию города без задержки у светофора. Электронный регулировщик, расположенный у перекрестка с улицей Республики решили демонтировать.
«Ниву» зажало между двумя фурами - дальнобойщик предстанет перед судом
«Ниву» зажало между двумя фурами — дальнобойщик предстанет перед судом  2
05.12 / 15:59
В Тюменской области будут судить водителя из Белоруссии, обвиняемого в гибели двух человек на трассе Ишим-Бердюжье.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»