Автофорумы

Интересные статьи

01.04.2011 / 09:59

Администрация vs частники: бои без правил продолжаются?

Администрация vs частники: бои без правил продолжаются?

В областном центре с новой силой разгорается противостояние частных перевозчиков и городской администрации. Страсти, которым могут позавидовать режиссеры мексиканских сериалов, закипели еще в середине февраля, когда владельцы автобусов грозились устроить забастовку и не выйти на маршруты. Тогда новому тюменскому сити-менеджеру Александру Моору удалось убедить частников не митинговать, а сесть за стол переговоров.

Сейчас, спустя месяц, ситуация напоминает вялотекущую шизофрению: перевозчики и администрация Тюмени пока никак не могут договориться о том, как им работать дальше. Причиной скандала в «благородном семействе» стало стремление городских властей оптимизировать маршрутную сеть и выработать четкие правила для тех, кто возит тюменцев. И для этого есть весьма подходящий повод — в августе 2011 года у большинства частных перевозчиков заканчиваются сроки действия договоров на перевозку пассажиров. Администрация хочет установить новые «правила игры». Ответ частников, которые, де-факто, уже давно контролируют рынок, не заставил себя долго ждать.

Перевозчики: «Затраты растут, а помощи ждать не приходится»

У меня на руках весьма интересный документ — письмо от Союза частных перевозчиков Тюмени губернатору области Якушеву. Цитата: «Уважаемый Владимир Владимирович! К Вам обращаются все частные перевозчики города Тюмени. Мы просим в самое ближайшее время увеличить стоимость проезда в автобусе. Если тарифы на перевозку пассажиров не будут подняты до 17-18рублей,то наша деятельность станет неэффективной и окончательно убыточной».

Далее перевозчики сетуют на то, что растут цены на дизельное топливо, приобретение запчастей, стоянку, электроэнергию...В общем, все плохо и ситуация, по словам частников, критическая. При этом, в письме указано, что по состоянию на конец января, город так и не возместил владельцам автобусов перевозку федеральных льготников. Называлась даже примерная сумма — около 400 миллионов рублей. После этого, в феврале, когда частники чуть ли не штурмом брали администрацию (а, одного из наиболее активных «борцов» и, по совместительству, неформального лидера частных перевозчиков, Александра Костырева даже отправили за гиперактивность в отделение милиции) с ними тут же встретился глава города Александр Моор. 16 февраля тюменский градоначальник сказал следующее: «В 2011 году выплата за перевезенных льготников будет осуществляться всем перевозчикам...будут производиться платежи, в пределах средств, заложенных в бюджете». У частных предпринимателей появилась возможность получить долгожданные деньги за провоз льготников.

Плюс ко всему, тюменским автобусникам портят нервы тюменские же маршруточники. Дело тут в несовершенстве транспортной сети: многие городские маршруты дублируют друг друга, в центре города они вообще один на одном и между перевозчиками идет острая борьба за пассажиров. В ход идут догонялки автобусов с маршрутками, недюжинная смекалка и мат водителей.

Администрация: «Частники вцепились за прибыльные маршруты»

В тюменской мэрии уверены: город несет многомиллионные убытки потому, что частники не желают работать на неприбыльных маршрутах, в частности, на дачных. Все наиболее рентабельные автобусные линии контролируются индивидуальными предпринимателями, которые хоть и работают на субподряде в муниципальных ПАТП-1 и ПАТП-2, но только на свой карман. А из 126 маршрутов городского транспорта Тюмени, 62 (то есть, половина) являются убыточными. И там, где мало пассажиров, соответственно, почти не наблюдается частников. Зато на «лакомых» маршрутах (14, 25, 30, 17) их хоть отбавляй. И там, где они есть, качество обслуживание пассажиров не устраивает администрацию: автобусы старые, санитарные требования соблюдаются плохо, почти нет контроля за тем, чтобы частные перевозчики ездили строго по расписанию. В общем, дискредитируют себя предприниматели по самое «не хочу», стало быть, дискредитируют и власть, которая выдавала им маршруты и подписывала договоры на перевозку пассажиров.

Новая схема

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию городская администрация совместно с перевозчиками сформировала рабочую группу — по пять человек с каждой стороны. Группа вносит предложения в разрабатываемую сейчас конкурсную документацию. Так, чтобы оптимизировать существующую транспортную сеть, владельцы автобусов предлагают перенести движение некоторых маршрутных такси на другие улицы. К примеру, обсуждается вопрос изменения схемы движения маршруток №№ 51, 61, 29. Они забирают на себя существенную часть пассажиров автобуса № 54, работая с ним по схожим маршрутам. Также убрать часть маршруток с пути своего следования предлагают владельцы автобусов № 48 и № 15. Но в основном, администрация на это не идет, оставляя все, как есть, без изменений. Консенсус нашли пока лишь в том, что надо закрыть несколько убыточных автобусных маршрутов: №№ 2, 4, 31, 42, 60. Возможно, уберут и несколько маршрутных такси, но пока говорить об этом преждевременно — у администрации и перевозчиков впереди еще не один раунд напряженного «боя».

Что имеем в итоге

Давайте попробуем взглянуть на эту ситуацию беспристрастно, со стороны. Ясно, что и администрация, и частники отстаивают свои интересы. Чиновники хотят снизить убыточность городского транспорта, привлечь на дачи владельцев автобусов и маршруток. Частники, в свою очередь, упираются задними колесами, не желая ехать в «поля». Для них гораздо выгоднее работать с большим количеством клиентов, на то они и предприниматели. И те, и другие пишут губернатору. Частники плачут, говоря о несправедливом муниципалитете, который дерет с них три шкуры.

Муниципалитет же клеймит хапуг-предпринимателей, которые плевали на все ради получения прибыли. Но, при этом, в администрации прекрасно понимают, что кроме частников работать с населением некому и если сегодня расторгнуть с перевозчиками все договора, то завтра тюменцы будут ходить пешком. Последний муниципальный транспорт канул в лету после того, как на улице Республике срезали троллейбусные провода. Остались только предприниматели с их покосившимися от старости немецкими автобусами, маршрутные такси, да маленькая горстка «Икарусов», как напоминание о былом величии социально-ориентированного городского транспорта.

Как разрубить Гордиев транспортный узел?

Нынешняя ситуация до смешного напоминает любимую басню Крылова. Роли распределились следующим образом. Лебедь — городская администрация, которая силится поднять «воз» в небеса. Рак — владельцы автобусов. Они не хотят коренных перемен и пятятся назад. Ну и Щука — маршрутные такси, которые тянут на себя рынок, чем вызывают недовольство членистоногого и недоумение пернатого. Воз, конечно же, и ныне там. Что делать? Как вариант, идти на уступки!

Автобусникам надо научиться уступать маршруточникам, тем, в свою очередь, действовать с оглядкой на администрацию, а властям города выступить в роли Третейского судьи, не вставая на чью-либо сторону. 30 марта, на последнем заседании рабочей группы, во главе с дико уставшим от всего этого балагана Александром Моором, была высказана рациональная идея: необходимо создать крупное некоммерческое партнерство перевозчиков, куда бы вошли большинство транспортных компаний. В таком случае объединение сможет в будущем разработать единую стратегию транспортного обслуживания тюменцев. «Руководителей много, вот в чем проблема! Когда каждый за свой автобус — ничего не получается!», — в сердцах выпалил на заседании рабочей группы директор тюменского транспортного предприятия «Ротор» Владимир Шушарин. Надеюсь, что 30 марта коллеги его услышали.

Михаил Захваткин

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2311 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Тюмень, Администрация города

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

В микрорайонах иномарка сбила восьмилетнего мальчика
В микрорайонах иномарка сбила восьмилетнего мальчика  1
Сегодня в 13:12
Дорожно-транспортное происшествие с участием маленького пешехода произошло в Тюмени накануне, 17 января. Во дворе дома по улице Пермякова под колеса автомобиля Kia угодил восьмилетний мальчик.
Делом о гибели детей в ХМАО займутся уральские следователи
Делом о гибели детей в ХМАО займутся уральские следователи  2
Сегодня в 11:12
Прокуратура ХМАО сообщила новые подробности трагедии, произошедшей в начале декабря на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск. За гибель детей придется отвечать не только водителям столкнувшихся машин, но и целому ряду должностых лиц.
У ипподрома в Тюмени автобус врезался в прицеп с сеном
У ипподрома в Тюмени автобус врезался в прицеп с сеном  есть видео  6
Сегодня в 09:28
ДТП с участием автобуса № 1 произошло вчера, 17 января, в Тюмени.
Сотрудники Госавтоинспекции задержали водителя с фальшивыми правами
Сотрудники Госавтоинспекции задержали водителя с фальшивыми правами
17.01 / 16:59
Сотрудники тюменской Госавтоинспекции задержали водителя с фальшивыми правами. В отношении 33-летнего жителя Татарстана возбуждено уголовное дело.
ГИБДД: Зимняя резина - еще не гарантия безопасности
ГИБДД: Зимняя резина — еще не гарантия безопасности  6
17.01 / 12:08
Даже самые тяжелые дорожные условия не приведут к ДТП, если водитель управляет исправным автомобилем и строго соблюдает правила дорожного движения. К таким выводами пришли тюменские автоинспекторы, изучив причины произошедших на минувшей неделе аварий.
«Водитель, не высаживай!»: за случайных детей-безбилетников заплатят волонтеры
«Водитель, не высаживай!»: за случайных детей-безбилетников заплатят волонтеры  8
17.01 / 09:47
Активисты благотворительного фонда «Спарта» обратились к тюменским автоперевозчикам с просьбой не высаживать детей, забывших дома деньги или транспортную карту. Убыток, возникший из-за маленьких безбилетников, волонтеры готовы взять на себя.
Водитель малолитражки погиб в лобовом столкновении на Лесобазе
Водитель малолитражки погиб в лобовом столкновении на Лесобазе  есть видео
16.01 / 16:26
Тяжелая авария произошла в Тюмени в воскресенье, 15 января — на улице Чекистов «лоб в лоб» столкнулись автомобили Honda Fit и Toyota. В результате сильнейшего удара на месте ДТП погиб один из водителей, второму автомобилисту потребовалась помощь врачей.
Россияне стали чаще покупать подержанные машины
Россияне стали чаще покупать подержанные машины  8
16.01 / 14:24
Жители РФ все чаще отказываются от приобретения новых автомобилей, останавливая свой выбор на транспорте бывшем в эксплуатации. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2016 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5,19 млн единиц, что на 6% больше, чем годом ранее.
Переход закончился трагедией: на трассе Курган-Тюмень насмерть сбили ребенка
Переход закончился трагедией: на трассе Курган-Тюмень насмерть сбили ребенка  8
16.01 / 12:09
Двенадцатилетний школьник погиб накануне, 15 января, в окрестностях Тюмени. По сведениям ГИБДД, шестиклассник попытался перебежать дорогу вне перехода и угодил под колеса автомобиля «Лада Гранта». Ребенок скончался на руках у врачей скорой помощи во время следования в больницу.
Тюменская ГИБДД усилит контроль перевозки детей
Тюменская ГИБДД усилит контроль перевозки детей
15.01 / 10:31
В Тюменской области будет реализован комплекс дополнительных мер по безопасной перевозке детей в автомобилях. С водителями и родителями будут работать сотрудники ГИБДД, специалисты по делам несовершеннолетних, а также участковые уполномоченные и руководители муниципальных органов власти.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»