Новые объявления

Год: 2000   Пробег (км): 260000
295 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

08.05.2011 / 13:26

Победу создавали в Тюмени несколько лет

Победу создавали в Тюмени несколько лет

Тюменец Артем Машков собрал в оригинале легендарный советский автомобиль, которому более 60 лет.

«Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна — видимо из-за веса и мощных рессор», — так еще в 1957 году писал про советский автомобиль ГАЗ-20 «Победа» авторитетный американский журнал Science and Mechanics.

Спустя более полувека понимаешь то же самое. Сидя в салоне «Победы», чувствуешь, что тебя везет массивный и надежный автомобиль, который за десятилетия не утратил своих лучших качеств. Сейчас подобная машина большая редкость. В Тюмени «Победы» можно пересчитать по пальцам одной руки. Это и понятно, ведь ГАЗ-М20 перестали выпускать еще в 1958 году, то есть более полувека назад. А первая серийная «Победа» сошла с конвейера в июне 1946 года, через год после того самого, долгожданного для миллионов советских людей праздника — Дня Победы.

«С детства мечтал о такой машине, — признается мне хозяин «Победы», Артем. — Даже когда мне было лет пять. Постоянно говорил отцу: «Батя, давай купим такую машину, потом будем реставрировать!».

И отец Артема, все-таки, не устоял. Четыре года назад он с сыном нашел объявление о продаже ГАЗ-М20 1949 года выпуска. Машина находилась в Свердловской области в плачевном состоянии. Владельцем автомобиля была пожилая женщина. Машину девать ей было некуда, и Победа стояла на улице рядом с домом, где жила бабушка.

Забрав автомобиль в Тюмень, Артем начал с покраски — старый кузов серьезно облупился. Родной зеленый цвет заменили на бирюзовый. После занялись интерьером. Работы там было тоже, хоть отбавляй. Пришлось полностью все обдирать и заново перешивать салон. По фотографиям других Побед воссоздали все в оригинале.

«Я стараюсь придерживаться стиля. Хоть это и сложно, но я хочу все в машине оставить «как есть», — говорит Артем. Сохранить первоначальный вид ретро-автомобиля сегодня — задача не из легких. На «Победу» почти не найти деталей. А если они и есть, то стоят недешево. К примеру, один только значок «ГАЗ-М20», который крепится над радиатором авто, может стоить на рынке несколько тысяч рублей. Да и в Тюмени практически ничего не найти. Энтузиасту пришлось заказывать нужные детали из Уфы, где они были у местных автолюбителей.

«Очень повезло с ремонтом тормозной системы. У папиного друга в гараже лежал главный тормозной цилиндр для „Победы“, который я не знал где найти», — улыбаясь, вспоминает Артем.

Повезло тюменцу и с двигателем. Родной газовский движок «Победы» оказался в рабочем состоянии. Более того, за 60 лет в нем не меняли даже свечи! Современному российскому автопрому есть над чем задуматься.

«На дороге машина ведет себя хорошо. Недавно на открытии ретро-клуба проездил на „Победе“ целый день и вообще нигде не встал», — сообщает мне Артем. Хотя надо признать, что к своему ретромобилю тюменец старается относиться бережно и уважительно, с оглядкой на возраст «Победы». Сейчас Артем ездит на машине только летом и, в основном, по выходным.

«Люди живо реагируют на мою машину! Часто сигналят или просят, чтобы я им посигналил. А особо „Победа“ нравятся детям», — рассказывает автолюбитель.

В планах у Артема много доработок: новая покраска, колеса и колпаки, ремонт подвески и прочее. Но, несмотря на все трудности, продавать свою машину он не хочет.

А знаете ли вы?

«Победу» собирали под бомбежками

Проектировать новый советский легковой автомобиль начали еще во время Великой Отечественной войны, в феврале 1943 года. Летом того ж года немецкая авиация интенсивно бомбила Горьковский автозавод, как считают некоторые историки, спутав его с местом производства танков Т-34. В результате бомбардировок было выведено из строя 9 тысяч метров конвейерных линий и 6 тысяч единиц технологического оборудования. Но несмотря на невероятные трудности, работа по созданию легкового автомобиля шла ударными темпами, и 6 ноября 1944 года главный конструктор будущей «Победы» Андрей Липгарт лично сел за руль опытного образца и вывел его на испытания.

Как «Родина» стала «Победой»

19 июня 1945 года, за пять дней до парада Победы, новый легковой автомобиль представили Иосифу Сталину. В Кремль привезли оба образца: с 62-сильнымшестицилиндровым двигателем и с новым4-цилиндровыммотором. Вождь выбрал более экономичный,4-цилиндровыйвариант. Кстати, первоначально автомобиль планировали назвать «Родина». «Победа» было резервное название. Спросили добро у Сталина. «А сколько стоит Родина?» — прищурясь, осведомился Иосиф Виссарионович. В итоге машину назвали «Победой».

Михаил Захваткин

Посмотреть все фотографии
7
Автор: Мишша
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2674 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, День Победы, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Операция «Лед»: полицейские померились мастерством на гоночном треке
Операция «Лед»: полицейские померились мастерством на гоночном треке  есть видео  есть фото
24.02 / 17:41
Более 40 сотрудников различных подразделений тюменской полиции приняли участие в заездах по гоночному треку. Накануне, 23 февраля, здесь состоялись ставшие традиционными соревнования «Операция лед».
Тюменцам предлагают выкладывать фото с хештегом #спасибоводитель
Тюменцам предлагают выкладывать фото с хештегом #спасибоводитель  17
24.02 / 10:57
Тюменцам предлагают выкладывать в социальные сети фотографии с хештегами #спасибоводитель и #пропустипешехода — это главные лозунги всероссийской кампании «Сложности перехода», к которой присоединился и наш регион.
ГИБДД: К экзаменам готов лишь один из четырех выпускников автошкол
ГИБДД: К экзаменам готов лишь один из четырех выпускников автошкол  есть фото  8
22.02 / 11:48
Тюменские автоинспекторы обеспокоены низким качеством обучения в тюменских автошколах. Полицейские отмечают — сдать экзамены с первого раза способна лишь четверть кандидатов в водители.
В Тюменской области закрыли незаконную ледовую переправу
В Тюменской области закрыли незаконную ледовую переправу
21.02 / 14:32
Сотрудники МЧС Тюменской области пресекли работу небезопасной переправы. Дорогу, самовольно проложенную по льду Иртыша, перегородили снежными завалами.
ДТП на трассе Екатеринбург-Тюмень: погибли трое человек (ВИДЕО)
ДТП на трассе Екатеринбург-Тюмень: погибли трое человек (ВИДЕО)  есть видео  3
21.02 / 12:29
Авария, в результате которой погибли трое человек, произошла вчера, 20 февраля, на дороге Екатеринбург-Тюмень.
Любитель хмельной езды докатался до колонии
Любитель хмельной езды докатался до колонии  4
21.02 / 11:48
Тюменец лишился свободы за пристрастие к хмельному вождению автомобиля. Ближайшие семь месяцев он проведет в колонии-поселении.
Тюменским автовладельцам выдавали башкирские номера
Тюменским автовладельцам выдавали башкирские номера  24
20.02 / 10:47
Неожиданный сюрприз ожидал тюменцев, обратившихся на днях в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый автомобиль. К удивлению автовладельцев, на выдаваемых номерных знаках вместо привычного 72 региона красовался код республики Башкортостан — 102.
Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов
Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов  есть фото  30
20.02 / 18:31
Ассоциация грузоперевозчиков и водителей профессионалов Тюменской области вновь планирует массовые акции протеста. Поводом к недовольству дальнобойщиков стали заявления правительства о предстоящем повышении тарифов системы «Платон», а также ситуация, сложившаяся на пунктах весового контроля.
На перекрестке Пермякова-Федюнинского запретят левые повороты
На перекрестке Пермякова-Федюнинского запретят левые повороты  29
20.02 / 17:21
Главное управление строительства Тюменской области сообщило о предстоящем изменении схемы движения на перекрестке улиц Пермякова и Федюнинского. Завтра, 21 февраля, здесь запретят левые повороты и демонтируют светофоры.
Авария на тюменской трассе унесла жизни двоих человек
Авария на тюменской трассе унесла жизни двоих человек
20.02 / 16:29
ДТП со смертельным исходом произошло в конце минувшей недели на дороге Тобольск-Вагай. Здесь на 28 километре столкнулись ВАЗ-2110 и «Нива».

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»