Новые объявления

Год: 2011   Пробег (км): 105000
275 000 руб.
Год: 1999   Пробег (км): 263000
222 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

08.05.2011 / 13:26

Победу создавали в Тюмени несколько лет

Победу создавали в Тюмени несколько лет

Тюменец Артем Машков собрал в оригинале легендарный советский автомобиль, которому более 60 лет.

«Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна — видимо из-за веса и мощных рессор», — так еще в 1957 году писал про советский автомобиль ГАЗ-20 «Победа» авторитетный американский журнал Science and Mechanics.

Спустя более полувека понимаешь то же самое. Сидя в салоне «Победы», чувствуешь, что тебя везет массивный и надежный автомобиль, который за десятилетия не утратил своих лучших качеств. Сейчас подобная машина большая редкость. В Тюмени «Победы» можно пересчитать по пальцам одной руки. Это и понятно, ведь ГАЗ-М20 перестали выпускать еще в 1958 году, то есть более полувека назад. А первая серийная «Победа» сошла с конвейера в июне 1946 года, через год после того самого, долгожданного для миллионов советских людей праздника — Дня Победы.

«С детства мечтал о такой машине, — признается мне хозяин «Победы», Артем. — Даже когда мне было лет пять. Постоянно говорил отцу: «Батя, давай купим такую машину, потом будем реставрировать!».

И отец Артема, все-таки, не устоял. Четыре года назад он с сыном нашел объявление о продаже ГАЗ-М20 1949 года выпуска. Машина находилась в Свердловской области в плачевном состоянии. Владельцем автомобиля была пожилая женщина. Машину девать ей было некуда, и Победа стояла на улице рядом с домом, где жила бабушка.

Забрав автомобиль в Тюмень, Артем начал с покраски — старый кузов серьезно облупился. Родной зеленый цвет заменили на бирюзовый. После занялись интерьером. Работы там было тоже, хоть отбавляй. Пришлось полностью все обдирать и заново перешивать салон. По фотографиям других Побед воссоздали все в оригинале.

«Я стараюсь придерживаться стиля. Хоть это и сложно, но я хочу все в машине оставить «как есть», — говорит Артем. Сохранить первоначальный вид ретро-автомобиля сегодня — задача не из легких. На «Победу» почти не найти деталей. А если они и есть, то стоят недешево. К примеру, один только значок «ГАЗ-М20», который крепится над радиатором авто, может стоить на рынке несколько тысяч рублей. Да и в Тюмени практически ничего не найти. Энтузиасту пришлось заказывать нужные детали из Уфы, где они были у местных автолюбителей.

«Очень повезло с ремонтом тормозной системы. У папиного друга в гараже лежал главный тормозной цилиндр для „Победы“, который я не знал где найти», — улыбаясь, вспоминает Артем.

Повезло тюменцу и с двигателем. Родной газовский движок «Победы» оказался в рабочем состоянии. Более того, за 60 лет в нем не меняли даже свечи! Современному российскому автопрому есть над чем задуматься.

«На дороге машина ведет себя хорошо. Недавно на открытии ретро-клуба проездил на „Победе“ целый день и вообще нигде не встал», — сообщает мне Артем. Хотя надо признать, что к своему ретромобилю тюменец старается относиться бережно и уважительно, с оглядкой на возраст «Победы». Сейчас Артем ездит на машине только летом и, в основном, по выходным.

«Люди живо реагируют на мою машину! Часто сигналят или просят, чтобы я им посигналил. А особо „Победа“ нравятся детям», — рассказывает автолюбитель.

В планах у Артема много доработок: новая покраска, колеса и колпаки, ремонт подвески и прочее. Но, несмотря на все трудности, продавать свою машину он не хочет.

А знаете ли вы?

«Победу» собирали под бомбежками

Проектировать новый советский легковой автомобиль начали еще во время Великой Отечественной войны, в феврале 1943 года. Летом того ж года немецкая авиация интенсивно бомбила Горьковский автозавод, как считают некоторые историки, спутав его с местом производства танков Т-34. В результате бомбардировок было выведено из строя 9 тысяч метров конвейерных линий и 6 тысяч единиц технологического оборудования. Но несмотря на невероятные трудности, работа по созданию легкового автомобиля шла ударными темпами, и 6 ноября 1944 года главный конструктор будущей «Победы» Андрей Липгарт лично сел за руль опытного образца и вывел его на испытания.

Как «Родина» стала «Победой»

19 июня 1945 года, за пять дней до парада Победы, новый легковой автомобиль представили Иосифу Сталину. В Кремль привезли оба образца: с 62-сильнымшестицилиндровым двигателем и с новым4-цилиндровыммотором. Вождь выбрал более экономичный,4-цилиндровыйвариант. Кстати, первоначально автомобиль планировали назвать «Родина». «Победа» было резервное название. Спросили добро у Сталина. «А сколько стоит Родина?» — прищурясь, осведомился Иосиф Виссарионович. В итоге машину назвали «Победой».

Михаил Захваткин

Посмотреть все фотографии
7
Автор: Мишша
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2680 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, День Победы, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

«Росгосстрах» вновь попал в поле зрения сотрудников УФАС
«Росгосстрах» вновь попал в поле зрения сотрудников УФАС
Сегодня в 09:23
Страховую компанию «Росгосстрах» признали виновной в нарушении закона о защите конкуренции. Вывод о незаконности ряда действий страховщика принял арбитражный суд, рассмотревший иск тюменского управления антимонопольной службы.
На улице 50 лет Октября в Тюмени отключат два светофора
На улице 50 лет Октября в Тюмени отключат два светофора
Сегодня в 08:43
В четверг, 23 марта в Тюмени на улице 50 лет Октября погаснет два светофора.
Водитель Ford’а протаранил барьер на железнодорожном переезде
Водитель Ford’а протаранил барьер на железнодорожном переезде
22.03 / 17:31
Сотрудникам ГУ МЧС по Тюменской области пришлось оказывать помощь водителю, атаковавшему железнодорожный переезд. Предположительно, автомобилист отвлекся от управления и не заметил, что шлагбаум закрывается — иномарка протаранила автоматический барьер и перегородила собой движение.
Автоинспекторы готовы извещать нарушителей о штрафах при помощи SMS
Автоинспекторы готовы извещать нарушителей о штрафах при помощи SMS  2
22.03 / 14:34
Сотрудники ГИБДД напомнили тюменцам о возможности узнавать о штрафах за нарушение ПДД через SMS-рассылки. Опция, доступная пользователям портала госуслуг, позволяет быстро получать информацию о своих проступках и оплачивать взыскания со скидкой 50%.
За рулем меньше года: в «копилке» тюменца 11 штрафов и одно ДТП
За рулем меньше года: в «копилке» тюменца 11 штрафов и одно ДТП  есть фото  10
22.03 / 11:31
Не прошло и года, как начинающий водитель, получивший 11 штрафов с момента вручения ему прав, спровоцировал в Тюмени дорожную аварию. Столкновение двух автомобилей марки Renault случилось вчера, 21 марта, на улице Чернышевского.
Проехавший по ноге тюменки водитель оказался таксистом-нелегалом?
Проехавший по ноге тюменки водитель оказался таксистом-нелегалом?  4
21.03 / 17:54
Тюменские автоинспекторы рассказали подробности аварии, произошедшей накануне, 20 марта, на улице Грибоедова. По словам полицейских, предполагаемый виновник ДТП нелегально занимался таксомоторными перевозками. Кроме того, в течение месяца мужчину четыре раза штрафовали за превышение скорости.
Пьяный водитель проехал колесом по ноге пешехода
Пьяный водитель проехал колесом по ноге пешехода  2
21.03 / 11:32
Шестнадцатилетняя жительница города Тюмени пострадала от действий нетрезвого автомобилиста. Пьяный водитель, управлявший автомобилем Ford Focus, не убедился в безопасности движения и проехал юной девушке по ноге.
Отработать часов триста - приговор для тракториста
Отработать часов триста — приговор для тракториста  1
21.03 / 10:51
В Тюменской области за нетрезвую езду осудили тракториста из села Окунево Бердюжского района. Мужчина, неоднократно садившийся за руль после алкогольных возлияний, бесплатно отработает триста часов.
Владимир Якушев: нужно называть и показывать пьяных водителей, невзирая на чины и звания
Владимир Якушев: нужно называть и показывать пьяных водителей, невзирая на чины и звания  9
21.03 / 10:31
Проблему вождения в нетрезвом виде вчера, 20 марта, на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Тюменской области обсудил губернатор Владимир Якушев.
Не пропускали скорую: двое тюменских водителей могут лишиться прав
Не пропускали скорую: двое тюменских водителей могут лишиться прав
20.03 / 17:29
Тюменские автоинспекторы проверили, как водители пропускают транспорт со спецсигналами. В ходе рейда, прошедшего в Тюмени 20 марта, полицейские задержали трех нарушителей, проигнорировавших приближение машины с включенными маячками. Двоим из них грозит лишение прав, а третий и вовсе не имел водительского удостоверения.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»