Новые объявления

LEXUS RX450h
Год: 2012   Пробег (км): 103000
2 350 000 руб.
ВАЗ 2111
Год: 2000   Пробег (км): 200000
20 000 руб.
ВАЗ 2109
Год: 2003   Пробег (км): 200000
63 000 руб.
MERCEDES E-Class
Год: 2016   Пробег (км): 5000
2 000 000 руб.
NISSAN Almera Classic
Год: 2007   Пробег (км): 131210
305 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

12.07.2011 / 10:16

Правый руль снова хотят запретить

Правый руль снова хотят запретить

Праворульные машины вновь могут оказаться под запретом. Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза запрещает «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления».

Об этом пишет газета «Ведомости». Машину, ввезенную после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет. В самом документе лишь два исключения из правила — машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог. Но он позволяет правительствам расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов.

Такой запрет уже действует в Казахстане и Белоруссии. Обсуждение запрета «праворульных» машин при подготовке российского техрегламента в 2009 г. вызвало акции протеста автомобилистов, в первую очередь на Дальнем Востоке.

Единой позиции по правому рулю нет внутри российского правительства — против запрета выступило Минэкономразвития, отмечают «Ведомости». Норма представляется избыточной, говорится в заключении министерства: нет доказательств, что праворульные машины опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные. А если разрешить странам Таможенного союза устанавливать исключения, то норму станут обходить: машину с рулем справа можно будет купить в стране, где их оборот разрешен, и ездить в стране, где запрещен.

Большую опасность машин с рулем справа доказывает статистика ГАИ, считает замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко. Есть проблемы при обгоне по встречной полосе, ослепляются водители встречных машин, а специальные зеркала и наклейки на фары устанавливают далеко не все владельцы праворульных машин, добавляет он. «Рассказы про опасность праворульных машин — сказки», — парирует лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, аварийность в Дальневосточном округе на уровне средней по России, зато смертей меньше, так как на «японках» хорошая защита водителей. По данным ГИБДД за 2010 г., в среднем по России в каждом из 7,5 ДТП гибнет один человек, на Дальнем Востоке — в каждом восьмом, а, например, в Чечне — чаще, чем в каждом втором (1,75). «Какая разница, с какой стороны находится руль? Да хоть посередине — разницы нет никакой», — критикует идею и Антон Данилов-Данильян из «Деловой России».

С 2009 г. на Дальнем Востоке японские и корейские машины с левым рулем (Toyota, SsangYong) собирает «Соллерс», а железнодорожная перевозка в регион значительной части собираемых в других частях России машин дотируется из бюджета. Компании отрицают заинтересованность в запрете. Продажи SsangYong растут, на Дальнем Востоке продается по 100 автомобилей в месяц и новые ограничения вряд ли приведут к заметному росту спроса, считает представитель «Соллерса». «АвтоВАЗ» запрет праворульных автомобилей не лоббировал, уверяет и директор по внешним связям компании Игорь Буренков. Дальневосточный рынок интересен компании, она готова платить работающим там дилерам более высокую комиссию, но объемы продаж Lada в регионе несравнимы с продажами в центральной части России, так что запрет существенно не скажется на деятельности «АвтоВАЗа», объясняет он.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2536 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Россия, Таможня

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»