Автофорумы

Интересные статьи

19.09.2011 / 11:55

Александр Моор: «У проигравших перевозчиков есть возможность взять реванш»

Александр Моор: «У проигравших перевозчиков есть возможность взять реванш»

Вопросы транспортного обслуживания в Тюмени были самыми обсуждаемыми на прошедшей неделе. Кроме недовольства граждан, оставляющих негативные комментарии и пожелания на тюменских форумах и «горячей линии» города, к народным возмущениям добавились и забастовки перевозчиков, оставшихся без работы. Люди требовали пересмотра результатов конкурса и призывали к ответу мэра.

По мнению возмущенных предпринимателей, конкурс выиграли компании, у которых на самом деле нет в наличии новых автобусов, хотя изначально они были заявлены в документации. Кроме того, из-за сокращения транспорта на линиях на 200 единиц около 500 водителей, кондукторов и перевозчиков остались без работы. Люди уверены: конкурс был проведен нечестно. Некоторые его участники, одержавшие в результате победу, выставляли на суд комиссии одни и те же машины, перевешивая на них государственные номера.

«Мы разбирались с той проблемой. Оказалось, что люди заключают договоры с теми, кто выиграл конкурс, а на работу не выходят, — прокомментировала ситуацию руководитель пресс-службы администрации города Гульнара Сидоркина. — К тому же работодатели сейчас проверяют водителей на наличие нарушений и ДТП. Вот и получается, что те, кто больше всех кричал, к сожалению, в прошлом году сбивали людей. Порой насмерть. Естественно, что с ними перевозчик не хочет заключать договор. Максимум, что он может — взять таких водителей в будущем в резерв.

Более того, сегодня все машины работают с 6:00 до  22-23 :00, а это значит, что на линии должен соблюдаться двухсменный режим работы. Если раньше газелисты выезжали только в час пик, утром и вечером, то сегодня они должны целый день курсировать по городу.

У нас в центре занятости на сегодня зарегистрировано 111 вакансий водителей общественного транспорта. Водители и кондукторы, которые подходили в пятницу в ПАТП без труда подписали контракт и через пару дней вышли на линию».

Что касается фальшивых госзнаков, то, согласно документации, номера на заявленных микроавтобусах идут практически друг за другом: *95, *96, *98 и так далее. Если рассуждать логически, становится ясно, что поддельные номера, так похожие друг на друга, перевозчику бы пришлось собирать по всему югу Тюменской области.

Между тем, сами водители объясняют нежелание выходить на линии так: «Я поработал день, второй. Перевозчик перебрасывает меня то на один маршрут, то на другой. Мной просто затыкают дыры! Оно мне надо? К тому же сейчас все маршрутные такси работают в минус, потому что им приходится перевозить льготников бесплатно».

Незадолго до проведения конкурса предпринимателям посоветовали закупить новые машины, чтобы выиграть. Присутствующие на встрече перевозчики продали «ГАЗели», взяли кредиты и закупили новые микроавтобусы. В результате они не только не победили в конкурсе, но еще и остались с долгами без работы. Перевозчики отметили, что получали от компании «Отечество» предложение запустить их автомобили на выигранные маршруты. Только для этого они должны были заплатить по  20-40 тысяч рублей за выход одной машины на линию.

Перевозчики негодуют и по поводу приравнивания маршрутных такси к автобусам малой вместимости. Смена статуса повлекла за собой обязательство перевозки льготных категорий граждан, но валидаторов нет ни в одном микроавтобусе, а льготников частники обязаны провозить бесплатно. Для получения компенсации перевозчики должны установить в автомобилях за свой счет терминалы. Стоимость одного аппарата 30-40 тысяч рублей.

Несмотря на все претензии предпринимателей, администрация города не собирается отменять результаты конкурса.

«Конкурс на осуществление пассажирских перевозок состоялся. До момента подведения итогов никто из перевозчиков не опротестовал условия конкурса. Видимо, все надеялись на победу. Но на то он и конкурс, что есть победители и проигравшие. Если кто-то считает, что его права были нарушены, нужно обращаться в суд, а не тратить время на забастовки. Возврат в прошлое невозможен! Кстати, по трем лотам из 18 пройдет повторный конкурс, который мы объявим во вторник 20 сентября. Я полагаю, что для проигравших в первом конкурсе открывается прекрасная возможность взять реванш! Думаю, будет более разумным заняться не забастовками, а подготовкой документов на конкурс», — написал в своем блоге глава администрации города Александр Моор.

«Недовольны результатами конкурса те, кто не выиграл на конкурсе. Это нормальная реакция. И это небольшая часть всех транспортников нашего города. Остальные работают на маршрутах», — добавляет он.

Директор МУ ПГТ «Тюменьгортранс» Андрей Чистяков на брифинге также дал комментарий по работе современной маршрутной сети:

«Маршрутная сеть Тюмени имела очень большой коэффициент дублирования и неравномерное распределение пассажиропотока. На некоторых маршрутах были заняты не все места для сидения, а на некоторых автобусы заполнялись „под завязку“. Сейчас мы постарались выровнять пассажиропоток. С раннего утра первого дня на улице трудились специалисты, которые осуществляли контроль подвижного состава, смотрели, сколько автобусов вышло на линию. Ими была зафиксирована масса нарушений, которые, естественно, сказались на жителях.

С течением недели на „горячую линию“ поступало все меньше обращений: если в первый день их было порядка 200, то сегодня — около 75. В основном, тюменцев интересует работа общественного транспорта в утренние и вечерние часы. На сегодняшний день по количеству транспорта мы вышли на норму, которую планировали изначально. Ситуация начинает улучшаться».

Условия, выдвинутые администрацией Тюмени, были следующие: в течение нескольких лет перевозчик должен обновить подвижной состав. Независимо от класса транспортных средств, все перевозчики обязаны перевозить льготников. В договорах прописаны жесткие требования и финансовые санкции за нарушения и неисполнение графиков движения, новые требования к персоналу, водителям и кондукторам. После проведения конкурса с победителями были заключены контракты на пять лет.

По трем лотам перевозчики не подписали долгосрочный договор. Дело в том, что на момент проведения проверок участники конкурса не представили все транспортные средства, которые значились в заявке. На период проведения нового конкурса с ними заключен краткосрочный контракт на 90 дней.

«Мы вместе с перевозчиками каждый день рассматриваем сложные ситуации, вносим корректировки в их работу. Я уверен, что в самое ближайшее время качество транспортного обслуживания в Тюмени стабилизируется и те проблемы, с которыми столкнулись жители, будут устранены», — убежден Александр Моор.

Еще раз напомним, что с 10 сентября льготники могут пользоваться общественным транспортом независимо от того, в какой автобус они сели — большой или малой вместимости. Пользоваться льготой могут все, у кого есть транспортные карты. Транспортная карта с фотографией не требует дополнительных документов, транспортная карта без фотографии требует удостоверения личности — подтверждения, что именно этому человеку полагается льгота.

Льготники, которые получают стопроцентную компенсацию, такие, как федеральные льготники, пенсионеры по старости и другие, ездят бесплатно. Школьники и студенты также пользуются соответствующей льготой. У школьников в рабочие дни — 20% от тарифа, у студентов — 50% от тарифа, то есть 2,70 и 7 рублей соответственно.

Если вам отказывают, обращайтесь на «горячую линию» «Тюменьгортранса» по номерам 68-84-40, 8-800 — 300-19-24 и фиксируйте эти факты.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2634 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Администрация города, Пассажиры, Транспорт, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

В Тюмени установят первые зарядные станции для электротранспорта
В Тюмени установят первые зарядные станции для электротранспорта  5
Сегодня в 14:32
Администрация города Тюмени сообщила о планах установить в городе несколько зарядных устройств для автотранспорта на электрической тяге. По словам представителей муниципалитета, такая необходимость продиктована скорым выходом на линию первого электробуса.
Подробности трагедии на Омской трассе: шансов выжить практически не было
Подробности трагедии на Омской трассе: шансов выжить практически не было
Сегодня в 13:03
Госавтоинспекция Тюменской области сообщила подробности аварии, произошедшей накануне, 19 июля, в Абатском районе. Как сообщал NashGorod.ru, здесь столкнулись Renault Sandero и два грузовых автомобиля. Водитель и пассажир легковушки погибли на месте ДТП.
В центре Тюмени отключат светофор
В центре Тюмени отключат светофор
Сегодня в 07:46
На пересечении улиц Камышинской и Орловской в Тюмени сегодня, 20 июля, на несколько часов погаснет светофор. Причина — плановые работы.
Водители превысили скорость - два автомобиля улетели в кювет
Водители превысили скорость — два автомобиля улетели в кювет
19.07 / 17:26
В шести дорожно-транспортных происшествиях, произошедших в Тюменской области накануне, 18 июля восемь человек, в том числе трое несовершеннолетних, получили травмы.
Дело о смертельном ДТП у драмтеатра передано в суд
Дело о смертельном ДТП у драмтеатра передано в суд
19.07 / 16:47
В Тюмени предан суду водитель из Тобольска. Мужчина подозревается в том, что допустил ДТП, в котором погибли его подруга и мотоциклист.
Борьба с нарушениями и угонами: на дорогах Тюмени появится 23 новые камеры видеофиксации
Борьба с нарушениями и угонами: на дорогах Тюмени появится 23 новые камеры видеофиксации  4
19.07 / 11:44
«Ростелеком» приступила к очередному этапу реализации проекта по контролю над дорожной дисциплиной — в ближайшее время специалисты компании установят на дорогах Тюмени 23 новых комплекса видеофиксации. Ожидается, что «электронные инспекторы» в полной мере заработают до конца 2017 года.
На трассе Тюмень-Омск Renault Sandero вылетел под большегруз. Погибли два человека
На трассе Тюмень-Омск Renault Sandero вылетел под большегруз. Погибли два человека
19.07 / 11:24
Трагедия произошла сегодня, 19 июля, утром на автодороге Тюмень-Омск — в Абатском районе «лоб в лоб» столкнулись Renault Sandero и большегруз Volvo. Водитель и пассажир легковушки погибли на месте ДТП. Их личность устанавливается.
Ночное ДТП в Тюменском районе: столкновение Nexia с грузовиком закончилось трагически
Ночное ДТП в Тюменском районе: столкновение Nexia с грузовиком закончилось трагически  есть фото
18.07 / 16:58
Трагически закончилось столкновение Daewoo Nexia с грузовиком MAN в Тюменском районе для водителя и пассажира легковушки.
Требования к перевозчикам изменились. Тюменский автобус станет комфортнее?
Требования к перевозчикам изменились. Тюменский автобус станет комфортнее?  3
18.07 / 13:39
Администрация города Тюмени готовится к проведению очередного конкурса для автобусных парков на право перевозки пассажиров по городским маршрутам. Требования муниципалитета в этот раз стали жестче — на линию допустят лишь современные автобусы не старше 9 лет, оборудованные видеорегистраторами и средствами мониторинга.
Из Нижнего Тагила - ни ногой! В Тюмени осудили виновницу апрельского ДТП
Из Нижнего Тагила — ни ногой! В Тюмени осудили виновницу апрельского ДТП  3
18.07 / 13:18
Жительница Нижнего Тагила, сбившая мотоциклиста на перекрестке тюменских улиц Герцена и Первомайской, заслушала приговор. По решению суда 36-летняя женщина в течение года не сможет покидать границы родного города — ей назначили наказании в виде ограничения свободы.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»