Новые объявления

FORD Ranger
Год: 2008   Пробег (км): 118816
700 000 руб.
NISSAN X-Trail
Год: 2013   Пробег (км): 171000
850 000 руб.
FORD Mondeo
Год: 2008   Пробег (км): 111087
300 000 руб.
KIA Soul
Год: 2013   Пробег (км): 88000
490 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

13.10.2011 / 13:40

Александр Соловьев: Суметь войти в любой поворот

Александр Соловьев: Суметь войти в любой поворот

Знакомьтесь, Александр Соловьев — чемпион Уральского федерального округа по дрифтингу «Автофест-2011». По совместительству — студент Института транспорта ТюмГНГУ. Улыбчивый и открытый, он осваивает не только гоночные трассы, но и дисциплины направления АТХ, «Автомобили и автомобильное хозяйство». У Александра за трехлетнюю карьеру пилота, равную, к слову, официальному водительскому стажу, немало наград накопилось, но они — не предел его мечтаний. Есть и более смелые горизонты.

«Автофест-2011» на кубок «Авторадио» устроили на автодроме ДОСААФ в поселке Метелево, что под Тюменью. За победу сражались 16 спортсменов из Екатеринбурга, Омска, Тобольска, Челябинска и Тюмени. Первое место и кубок состязаний заслуженно достались красавцу-студенту Нефтегаза Александру Соловьеву.

Все началось с просмотра японского ролика на «ютубе». Там японцы устраивали парные заезды. Вы ведь знаете, что дрифтинг зародился в Японии? У них вообще уровень космический сейчас. Мало кто в России тогда этим занимался. Я начал скачивать разное видео и стал учился всему сам.

Будущее с чем связываешь, я имею в виду род занятий? Диплом пригодится или планируешь стать легендой автоспорта?

Идеальным было бы совмещать работу по специальности и соревнования. Дрифт — сезонный вид спорта, требующий к тому же финансовых вложений, особенно спонсорских. Многие из нас устраиваются на постоянное место, но с гибким графиком. Я бы хотел, конечно, быть пилотом профессиональной команды, участвовать в чемпионатах России и зарубежья, — это моя цель. Но для этого нужен немалый бюджет. Для серьезных соревнований требуется и серьезная техническая подготовка, например, каркас безопасности у машины, наличие у водителя несгораемой амуниции: шлема, костюма, ботинок, перчаток. Словом, необходимо полное соблюдение технического регламента, а это затратно… Плюс — стартовый взнос… (вздыхает, но улыбается). Спонсора у меня пока нет ни одного.

Машину своими силами готовишь к соревнованиям? На что их хватает?

Друзья помогают. Ремонтируем, усиливаем. Сейчас в машине (Toyota Altezza — прим. автора) сделана жесткая подвеска, чтобы лучше управлялась, меньше был крен. Подвеска настраивается определенным образом, под дрифт, там же боком ездят, мотор нужен мощный. В прошлом году у меня была другая машина, тоже «Альтеза», но там было 210 лошадей и я еле третьи места занимал, думаю, что только из-за техники. А у всех — по 350 лошадей. Сейчас у меня мотор неродной, доработанный — 2,5 литра, турбина, механическая коробка, разумеется. Я работал год водителем, чтобы купить этот автомобиль и доделать еще.

Сейчас чем зарабатываешь на жизнь и машину?

Если честно, в последнее время живу на призовые деньги, это неплохой доход (15–30 тысяч рублей за победу), но нестабильный. Сейчас, пока у меня есть финансы, на этой же машине езжу на учебу, скоро они кончатся, и я ее поставлю.

«Кушает» много?

98 бензин заправляю, 1000 рублей хватает дня на три, поэтому я ее редко беру. Расход разный, в зависимости от стиля вождения, если ехать потихоньку, то литров 20, если в дрифте — 40.

На машину оглядываются на улицах?

Бывает, шею сворачивают. Пока она серебристого обычного цвета, я хочу ее сделать фиолетово-розовой, потому что дрифт — яркий вид спорта, из соревнований настоящее шоу получается, вот и машина должна быть красивой, интересной внешне.

У тебя есть кумир, пример для подражания?

Никита Шиков — самый крутой пилот России. На него можно равняться, тоже на «Альтезе» ездит. Мы, кстати, примерно одинаково начинали, он пораньше на год, но у них в Москве возможности другие и трассы есть для тренировок, и все соревнования проводятся на профессиональных гоночных треках, а у нас, в основном, на парковках, в аэропортах.

Как относишься к, так называемым, уличным гонкам?

Плохо. И потом, это смешно, когда какая-нибудь развалина с китайской нахлобушкой на выхлопной трубе, обклеенная «Remus», «Sparco», на светофоре нагазовывает и пытается уехать первой. Если умеешь гонять — приезжай на соревнования и покажи какой ты крутой, зачем в городе-то гонять.

Чтобы победить, нужно…

…уметь пройти любой поворот, который видишь, я так считаю. Конечно, здесь опыт нужен и постоянные тренировки. Ведь это — парные заезды. Вообще, как это происходит? Сначала — квалификационные заезды, где отбираются 16 лучших. Это одиночные катания, у каждого — три попытки. Жюри оценивает четыре фактора: скорость, угол заноса, траекторию и зрелищность. Дальше идет топ-16. Квалификация — это не так интересно и для зрителей, и для участников. Затем — парные заезды, 1 и 16 номера, 2 и 15 и т.д. Выстраивается сетка, ты в своей паре должен ехать максимально близко к своему сопернику, стать, по сути, тенью его автомобиля. Потом меняемся, и соперник едет за тобой. Судьи выносят вердикт, если ситуация спорная, то — перезаезд. Здесь очень важно максимально близко ехать, не бояться, чувствовать соперника, иначе не победить.

Что касается тренировок, я за этот сезон сжег 50 покрышек. Мы, конечно, их не покупаем, берем на автосвалках, с грыжами. Но на соревнованиях многое зависит от качества «резины». Она должна быть новой, широкой, низкопрофильной.

Идеальная машина?

Моя, просто ее чуть-чуть надо доработать, мощности побольше, подвеску получше. И — вперед!

Беседовала Евгения Тенегина, Управление информационной политики ТюмГНГУ

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2778 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Интервью, Автогонки, ТГНГУ, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоинтервью»

Северное волокно
© 2002—2017, Тюмень © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.