Новые объявления

FORD Mondeo
Год: 2008   Пробег (км): 111087
300 000 руб.
KIA Soul
Год: 2013   Пробег (км): 88000
490 000 руб.
FORD Ranger
Год: 2008   Пробег (км): 118816
700 000 руб.
NISSAN X-Trail
Год: 2013   Пробег (км): 171000
850 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

07.12.2011 / 15:27

Таксисты не успевают подготовить документы для регистрации

Таксисты не успевают подготовить документы для регистрации

Со вступлением в силу новых требований закона «О такси» у пассажиров появится возможность требовать компенсации за полученные травмы или пожаловаться на качество услуг частных перевозчиков. Круглый стол, посвященный обсуждению поправок, прошел на площадке Общероссийского народного фронта.

В заседании приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, директор департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ Максим Соколов, замминистра транспорта РФ Николай Асаул, член федерального Координационного совета ОНФ Вячеслав Лысаков, представители профильных ведомств и профессионального сообщества. На связи с залом заседания в Москве находились 83 региона России.

«Такси в России более миллиона, — сообщила Светлана Орлова, — и более миллиона людей пользуются их услугами. Зачастую только на такси можно добраться до врача. Такси выполняют социальную функцию, и люди не зря прозвали их „народным“. Однако ситуация сложилась так, что сегодня впечатление клиентов портят и „бомбилы“, и сама неотрегулированность таксомоторных перевозок: цены, качество услуг».

Напомним, что ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят Госдумой РФ 17 ноября. Однако, по словам Орловой, в регионах при попытке его реализации наметились трудности.

«Явно обозначился ряд негативных тенденций: нарушение экономического пространства РФ и право на предпринимательскую деятельность, установление в субъектах РФ чрезмерных требований при осуществлении предпринимательской деятельности и другие. К нам поступили сотни сообщений. Часть таксистов начала уходить в тень, цены выросли на 15–20 процентов. Общее количество разрешений на деятельность такси по России составило не более 18 тысяч, причем 12 тысяч — по Москве и 4 тысячи — по Московской области. Во многих регионах процесс выдачи решений не начинался», — заявила Орлова.

Соответственно, в закон нужно вносить поправки, чтобы всех этих и недоразумений, и прямых нарушений не было, отмечают в пресс-службе «Единой России». «Нам нужен диалог, правила игры должны быть для всех равными, и чем они будут понятнее, тем эффективнее будут работать такси. К мнениям таксистов должны прислушаться органы власти», — подчеркнула Светлана Орлова, сообщив, что поправки в закон будут разработаны в совместном с профессиональным сообществом диалоге.

Владимир Плигин подчеркнул актуальность темы круглого стола: «Принятие в апреле 2011 года закона было мерой вынужденной. Это была реакция государства на многочисленные обращения о безопасности перевозок такси, причем безопасности многогранной, касающейся и технического состояния машин, и качества услуг. При принятии законопроекта предусматривалось внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, где были установлены 12 дополнительных составов за нарушение правил перевозок».

Говоря о санкциях, парламентарий сказал: «Мы должны исходить из разумности штрафов на территории Российской Федерации и для физических лиц, и для юридических лиц. Мы считаем, что штрафные санкции, предложенные по 12 составам, носят выверенный характер. Штрафы укладываются в общую политику штрафов в РФ».

Напомним, что 22 сентября Тюменская областная Дума приняла закон о порядке осуществления контроля за деятельностью служб такси. Новые правила работы вступили в силу с 1 сентября 2011 года.

С 1 января 2012 года вводятся административные меры за невыполнение требований нового закона о такси.

Первые предприниматели уже получают разрешения на работу в качестве частных извозчиков. Необходимый пакет документов для выдачи лицензии можно направить по почте или через портал госуслуг. Лицензия для таксистов стоит 2 тысячи рублей и выдается сроком на пять лет.

«Первое, что необходимо сделать, это зарегистрироваться как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Во-вторых, у предпринимателей должны быть договоры с организациями, которые будут проводить обслуживание автомобилей, чтобы техническое состояние машин можно было контролировать. Еще одна позиция, прописанная в законе — прохождение медицинского осмотра водителя перед выездом на линию», — рассказал депутат Тюменской областной Думы Сергей Холманский.

Если в федеральном законе были указания и на счет индивидуальных опознавательных знаков такси, то областные парламентарии решили не прописывать особых требований по цвету машин в Тюмени. Сконцентрироваться решили на тех положениях, которые обеспечивают безопасность пассажиров. Именно это в думе считают главной задачей нового закона.

Со вступлением новых требований у пассажиров появляется возможность требовать компенсации за полученные травмы или пожаловаться на качество услуг такси, отмечают депутаты облдумы.

Руководитель Тюменского отделения Межрегиональной общественной организации «Свобода выбора» Александр Поклонцев обращаясь к федеральному центру, отметил, «что организации профессионалов-перевозчиков волнует вопрос введения штрафов за отсутствие разрешения с 1 января 2012 года. Учитывая, что на сегодняшний день только в Тюмени порядка 15 тысяч автомобилей такси, за такой период невозможно обеспечивать получение разрешения для всех. Возникает вопрос, возможен ли перенос штрафных санкций на 6 месяцев. За этот период водители успеют подготовить необходимые документы».

Владимир Плигин сказал, что федеральное законодательство не будет изменено: «Мы будем выстраивать взаимодействие с субъектами Российской Федерации, с представителями законодательных органов Российской Федерации, связанные с упрощенной процедурой регистрации, получения разрешения».

Если бы данный закон вступил в действие с 1 января 2012 года без корректировок, были бы проблемы. Плигин подчеркнул, что и после внесения правок полномочия будут отданы в регионы, в том числе — функции по контролю над компаниями, осуществляющими перевозки, однако и над деятельностью самих контролирующих органов будет установлен контроль вышестоящих, федеральных ведомств.

По его словам, количество документов, необходимых для регистрации, будет определять федеральная власть, а не субъект, как это было прописано в первой редакции закона: документ, устанавливающий личность, документы на автомобиль, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копию договора лизинга финансовой аренды, декларацию о соответствии транспортного средства с определенными законами.

Председатель комитета Госдумы сообщил, что неделю назад он направил всем председателям местных парламентов письмо, в котором изложены положения проекта закона, с просьбой начать подготовительную работу по приведению законодательных документов в соответствие с перечнем документов, предусмотренным 69 ФЗ.

Он отметил также, что, скорее всего, во втором и третьем чтениях закон «О такси» будет принят в январе. Ряд положений закона переносятся на 1 января 2013 года: это положения об окраске и о таксометрах.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2524 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Такси, Тюмень, Россия

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, Тюмень © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.