Новые объявления

Год: 2007   Пробег (км): 126 000
120 000 руб.
Год: 2003   Пробег (км): 162800
299 999 руб.
Год: 2012   Пробег (км): 217000
150 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

10.02.2012 / 10:23

Из бензина испаряется качество

Из бензина испаряется качество

Нарушения государственных стандартов обнаружены почти на половине заправок. Самое распространенное нарушение, по данным экспертов — завышение октанового числа бензина. Так, вместо 95-го можно купить 92-й. Это не только выходит неоправданно дорого, но и часто оборачивается неприятностями с двигателем.

«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях, — рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин. — Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб».

Самое неприятное, что по внешнему виду и запаху «плохое» топливо от «хорошего» не отличишь. Поэтому чаще всего вы о нарушениях можете даже не догадываться.

«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир. Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%, — говорит начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов. — Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары».

С помощью этой присадки можно элементарно удвоить количество Аи-92, объясняет Вячеслав Емельянов. Для этого в равной пропорции смешивается дешевый Аи-80 и более дорогой Аи-92. Получается смесь с октановым числом 86. Но добавив 15% МТБЭ на выходе снова получается 92-й. Это разрешенная технология и при соблюдении процедуры топливо должно полностью соответствовать ГОСТам. Ровно до того момента, пока МТБЭ не испарится.

Заметить это практически невозможно. Немного метилтретбутилового эфира улетучивается при перевозке в цистерне, еще немного — при хранении на АЗС и еще — в процессе заправки. Остатки могут исчезнуть уже из бензобака. В итоге могут прогореть поршни цилиндров, потому что бензин-90 или 88 будет детонировать заметно раньше. Водитель в этот время может слышать характерный звон при работе двигателя.

В любом случае платить за бензин с низким октановым числом лишние деньги никому не захочется. Так, залить 40-литровый бак Аи-95 обойдется по среднероссийской цене в 1137 руб., а Аи-92 (которым и может на практике оказаться 95-й) — в 1059 руб. Разница составит 79 руб. плюс дополнительные расходы на ремонт двигателя.

Крайне трудно доказать, что злоупотребления были именно на этой заправке. И что именно они привели к неисправности.

«Как правило, доказать получается только в том случае, если двигатель останавливается на выезде с АЗС. Но чаще всего ущерб проявляется далеко не сразу», — отмечает Виктор Похмелкин.

Устраивает ли Вас качество приобретаемого бензина?

  • 66
    40.5%
  • 9
    5.5%
  • 84
    51.5%
  • 4
    2.5%
Проголосовало 163 человека
Хотите проголосовать? Зарегистрируйтесь.
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: Известия

Просмотров: 3905 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия, Бензин, АЗС

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.