Новые объявления

KIA Soul
Год: 2013   Пробег (км): 88000
550 000 руб.
NISSAN X-Trail
Год: 2013   Пробег (км): 171000
850 000 руб.
FORD Mondeo
Год: 2008   Пробег (км): 111087
300 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

05.04.2012 / 11:24

По выделенным полосам будут ездить такси

По выделенным полосам будут ездить такси

Сегодня «Российская газета» опубликовала поправки в правила дорожного движения, которые в первую очередь касаются легальных такси. Всех, кто подвозит пассажиров нелегально, но маскируется под машину с шашечками, будут строго наказывать. Также в правилах появились преференции для инвалидов.

Напомним, с первого сентября прошлого года вступил в силу федеральный закон N 69. В просторечье его называют «закон о такси». Некоторые нормы этого закона вступили в силу с первого января этого года. В этом законе прописано, каким образом официальное такси должно отличаться от нелегального. Вступление в силу закона потребовало внесения изменения в правила дорожного движения. Ведь в них требования для такси не были прописаны.

Также первого января вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в которых предполагается наказывать за незаконную установку фонаря такси, нанесение цветографической схемы такси, управление таким автомобилем без соответствующего разрешения. Однако эти нормы так и не заработали. Дело в том, что до сих пор требования к такси не были прописаны в правилах дорожного движения. Получался казус. Наказание есть, а нарушения, за которое надо наказывать, нет. Теперь правительство прописало требования к такси и в правилах.

Автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть оборудован таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

В тоже время запрещается эксплуатация таким образом оборудованных машин, если у водителя нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Публикуемые сегодня поправки вступят в силу 13 апреля и с этого дня у сотрудников ГИБДД появятся законные основания для проверок такси и применения до сих пор не действовавших норм исправленного КоАП.

Впрочем, в довесок к строгому контролю таксисты получат удивительное право: ездить на законных основаниях по выделенным полосам для общественного транспорта. С момента вступления в силу поправок в правила, полоса с буковкой «А» для них открыта. Но только не в Москве.

В столице не все так просто. Напомним, что когда в Москве вводились «автобусные полосы», мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что не разрешит двигаться по этим полосам таксистам. И действительно, им будет сложно воспользоваться в столице привилегией, предусмотренной правилами. Дело в том, что в Москве практически над каждой полосой для общественного транспорта висит знак «Въезд запрещен». Даже в исправленных правилах исключение для этого знака — только маршрутные транспортные средства. То есть там, где на выделенных полосах есть кирпич, туда въезд таксисту также запрещен, как и простым смертным. Если правительство столицы захочет их все-таки допустить на «выделенки», то придется по всему городу убрать с них «кирпичи».

Казалось бы, тут возникает противоречие между правилами дорожного движения и местными законами. Однако, как подтвердили в ГИБДД, никакого противоречия нет. Организацией дорожного движения согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» должны заниматься хозяева дорог. Это могут быть федеральные власти, региональные, областные и муниципальные. Местным властям виднее, где нужно ограничить движение для грузовиков, где поставить шлагбаум или сделать переход. Для этого есть соответствующие технические средства — дорожные знаки.

Правила не запрещают въезд в центр города грузовиков, но это запрещают местные законы. Для этого на въездах висят соответствующие знаки. Распоряжение столичного правительства, разрешающее движение по «автобусным» полосам в выходные дни, будет действовать тогда, когда под знаками появятся информационные таблички. Само по себе постановление местного правительства, не подкрепленное на дороге знаками, не дает водителям никаких преимуществ.

Напомним историю, случившуюся в Санкт-Петербурге. Там два года назад было принято постановление городского правительства, что стоянка автомобилей в городе запрещена по четным числам на стороне улицы с четными номерами домов и по нечетным там, где дома с нечетными номерами. Знаками на дорогах это нововведение в питерские правила никто не обозначил. В итоге в неприятную ситуацию попадали гости Северной столицы. Поэтому разбираться пришлось Верховному суду. Постановление было отменено.

Как сообщил «РГ» первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, в так называемом законе о такси возможности движения таксистов по выделенным полосам общественного транспорта не предусмотрено. Закон о безопасности дорожного движения наделяет правом ограничивать это движение местные власти. Поэтому федеральным законом установка знаков «Въезд запрещен» над полосами для общественного транспорта не противоречит законодательству.

С принятием поправок московские власти, как, впрочем, и любые местные власти вправе как повесить «кирпичи» над выделенными полосами для общественного транспорта, так и снять их. Все зависит от дорожной обстановки в конкретном городе и на конкретной трассе. Напомним, что если над выделенной полосой с буквой «А» не вывесят знак «Въезд запрещен», легальный таксист может ею воспользоваться. Если же он поедет по ней под «кирпич», то получит штраф. Сегодня это 300 рублей, а с 1 июля в Москве и Питере такой штраф повысится до 3 тысяч, в регионах — до полутора тысяч.

С поправками в правила у ГАИ появляется возможность привлекать к ответственности незаконных таксистов.

Другой важный момент. Теперь из списка необходимых для управления автомобилем документов убрали талон техосмотра. Напомним, что с нового года вступил в силу закон о техосмотре. В нем, в том числе прописано, что на машины до трех лет отроду техосмотра не проходят. А правила требовали иметь такой талон ТО. Теперь их привели в соответствие и требование о наличие талона убрали.

В документе, который сегодня публикует «Российская газета», расширен список возможностей для знаков, касающихся инвалидов. Имеются в виду дорожные знаки, разрешающие парковку или въезд куда-нибудь только инвалидам, а также знак в машине, обозначающий, что в автомобиле инвалид. До сих пор эти знаки относились только к инвалидам первой или второй групп, а также к машинам, их перевозящим. Однако у детей группы инвалидности до достижения определенного возраста не устанавливаются. Таким образом, те, кто их перевозит, до сих пор не могли воспользоваться положенными привилегиями.

Теперь эта несправедливость устранена. И для знаков, касающихся инвалидов, прописано, что они распространяются на автомобили, перевозящие детей-инвалидов в том числе.

Еще одно исправление. Оно носит технический характер. В 2010 году в правилах появился термин «опережение». «Обгон» стал относиться только к маневру, связанному с выездом на встречную полосу. Но в пункте правил, касающемся движения по трамвайным путям попутного направления, слово «обгон» осталось. В нынешней редакции его убрали.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: Российская газета

Лучшие комментарии
Тчел2011
7
Тчел2011   05.04.2012 / 13:02   #    Ответить   
кроме ответственности водителей, заезжающих на полосы для автобусов, было бы неплохо предусмотреть и ответственность автобусов, разъезжающих по всем полосам. если для них выделили отдельную полосу, значит только по ней и ездят

Просмотров: 3774 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Такси, Правила дорожного движения, Россия

 
 Комментарии  12  
Тчел2011
7
Тчел2011   05.04.2012 / 13:02   #    Ответить   
кроме ответственности водителей, заезжающих на полосы для автобусов, было бы неплохо предусмотреть и ответственность автобусов, разъезжающих по всем полосам. если для них выделили отдельную полосу, значит только по ней и ездят
Arlekin
0
Arlekin   05.04.2012 / 13:14   #    Ответить   
Имеются в виду дорожные знаки, разрешающие парковку или въезд куда-нибудь только инвалидам, а также знак в машине, обозначающий, что в автомобиле инвалид. До сих пор эти знаки относились только к инвалидам первой или второй групп, а также к машинам, их перевозящим.
- это предполагает мест для стоянки данной категории авто в десятки раз больше чем их существует, тенденция в этом проявляется и в нашем городе, штраф - дикий. спасибо нашим гаишникам - пока нештрафуют.
k3200
0
k3200   05.04.2012 / 13:32   #    Ответить   
2 Тчел2011
Думаю, что с введением ответственности "за движение МТС вне выделенных полос" мы не получим сокращения пробок, поскольку все автобусы, двигаясь по маршруту, начнут поворачивать налево из крайнего правого ряда, перегораживая улицы и создавая аварийные ситуации. Оно нам всем надо?
Ska3
0
Ska3   05.04.2012 / 13:48   #    Ответить   
k3200 пишет:2 Тчел2011Думаю, что с введением ответственности "за движение МТС вне выделенных полос" мы не получим сокращения пробок, поскольку все автобусы, двигаясь по маршруту, начнут поворачивать налево из крайнего правого ряда, перегораживая улицы и создавая аварийные ситуации. Оно нам всем надо?
сделать как и для владельцев обычных трансопртных средств, полосу для общественного транспорта же можно занимать, когда необходимо выполнить поворот. а так да, не очень логично получается, общественный транспорт шныряет по всем полосам как ему удобнее, хотя для него есть выделенная полоса. а таксистам особого "приглашения" и не надо было - они итак ездят по большому счету как им хочется
wdrug
0
wdrug   05.04.2012 / 13:48   #    Ответить   
Тчел2011 пишет:кроме ответственности водителей, заезжающих на полосы для автобусов, было бы неплохо предусмотреть и ответственность автобусов, разъезжающих по всем полосам. если для них выделили отдельную полосу, значит только по ней и ездят
 В правилах такого нет, есть полосы для всех, а есть для автобусов
Денница
1
Денница   05.04.2012 / 15:53   #    Ответить   
Ska3 пишет:Сообщение полосу для общественного транспорта же можно занимать, когда необходимо выполнить поворот. а так да, не очень логично получается, общественный транспорт шныряет по всем полосам как ему удобнее,

Вот банальная ситуация перекресток ул. Республики- Первомайская. односторонка - 4 полосы из них одна автобусная.
Вечная пробка после обеда- до вечера.
Стоят все три ряда обычных авто.
Маршрутный ряд - свободен.
Внимание вопрос если мне надо повернуть из крайнего правого с республики на первомайскую, как мне поступить? Стоять как все и перестроится перед перекрестком? или от Водопроводной до первомайской проехать по маршрутному ряду, при том что надо повернуть на первомайскую и данным маневром я никому не создаю препятствий, однако нарушаю ПДД ?
lector
0
lector   06.04.2012 / 10:07   #    Ответить   
wdrug пишет:Сообщение Тчел2011 пишет:кроме ответственности водителей, заезжающих на полосы для автобусов, было бы неплохо предусмотреть и ответственность автобусов, разъезжающих по всем полосам. если для них выделили отдельную полосу, значит только по ней и ездят

 В правилах такого нет, есть полосы для всех, а есть для автобусов

ага особенно когда едешь по Республики и во всех трех полосах автобусы в догонялки играют с подрезаниями.
Igor
0
Igor   06.04.2012 / 10:15   #    Ответить   
Денница пишет:Вот банальная ситуация перекресток ул. Республики- Первомайская. односторонка - 4 полосы из них одна автобусная.
Вечная пробка после обеда- до вечера.
Стоят все три ряда обычных авто.
Маршрутный ряд - свободен.
Внимание вопрос если мне надо повернуть из крайнего правого с республики на первомайскую, как мне поступить? Стоять как все и перестроится перед перекрестком? или от Водопроводной до первомайской проехать по маршрутному ряду, при том что надо повернуть на первомайскую и данным маневром я никому не создаю препятствий, однако нарушаю ПДД ?

По правилам вам таки следует тошнить в пробке до того места, где полоса между вашим рядом и маршрутным
не станет прерывистой.
Денница
0
Денница   06.04.2012 / 12:16   #    Ответить   
Igor пишет:Сообщение По правилам вам таки следует тошнить в пробке до того места, где полоса между вашим рядом и маршрутным
не станет прерывистой.

А если с водопроводной такой маневр делать? типа этого -
а с другой стороны там (ну это уже в общем насчет Республики) капканы выезжаешь от ТГУ и должен либо тупо
встать-раскорячится пока тебе место за прерывистой не уступят. :shock:
Короче норма крайне недоработанная и опасная.
ksergey
0
ksergey   06.04.2012 / 13:54   #    Ответить   
у нас знак кирпич не висит, можно по полосе ехать - для чего она?
Otello
0
Otello   06.04.2012 / 13:58   #    Ответить   
Сразу видно, что правила диктуют москвичи. у них то есть где размахнуться с этими выделенками. а у нас где? ну не идиоты ли? Да если не нарушать, то хрен по центру проедешь... А вот автобусникам теперь лафа. Они на законных основаниях подрезают людям, поворачивая налево из правого ряда. Это я про перекресток Республики - Первомайская.
Денница
0
Денница   06.04.2012 / 14:05   #    Ответить   
Otello пишет:Сообщение Они на законных основаниях подрезают людям, поворачивая налево из правого ряда. Это я про перекресток Республики - Первомайская.

собственно совсем на беззаконных они это делают, реально уже который год бесят :sad:
с введением полосы для маршрутных транспортных средств никто не отменил правила перестроения.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, Тюмень © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.