Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 135000
205 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

25.05.2012 / 09:36

Владимир Вахромеев: Грамотно составленный отчет поможет выиграть у страховой

Владимир Вахромеев: Грамотно составленный отчет поможет выиграть у страховой

Люди, попав в ДТП, вызывают ДПС, берут справки с места аварии и идут к страховщикам за возмещением ущерба своего автомобиля. Но не всегда страховые компании выплачивают те суммы, которые необходимы для восстановления машины.

Что делать, куда идти и как вести себя в этой ситуации, каким статусом должна обладать оценочная компания, кто должен проводить оценку, какое образование и статус должен быть у автоэксперта, как правильно составить претензию и организовать процесс независимой экспертизы вашего автомобиля? И это далеко не все вопросы, которые встают перед автолюбителем.

На часть из них дает ответы коммерческий директор Западно-Сибирского Центра Независимых Экспертиз Владимир Вахромеев.

M.a.t.t.: Можно ли сразу после проведения оценки ремонтировать автомобиль или необходимо дождаться решения суда и выплат?

— Лучше всего, конечно, дождаться решения, потому что в этот период суд может запросить у вас какие-либо подтверждающие документы или захочет убедиться в стоимости проведения оценки той или иной стороны.

Осматривать машину стоит у официального дилера, чтобы цена на ремонт была максимально высокой. Порой люди попадают в неприятную ситуацию, имея на руках чеки с более низкой стоимостью. Суд эти чеки запрашивает. В результате человек подставляет оценщика, потому что тот считал по дилерским ценам, и подставляют себя, потому что суд уже не будет возмещать ему большую сумму, раз автомобиль можно было отремонтировать по меньшей цене. Если очень-очень нужно восстановить машину до решения суда, то лучше всего это сделать у дилера. В идеале, стоит подождать.

zheltyj_angel: Могу ли я воспользоваться услугами оценщика со стороны, а не из страховой?

— Первыми оценку должна проводить страховая компания, а вы можете либо согласиться с ее результатами, либо не согласиться.

Если вы не согласны с мнением страховщиков, дождитесь, когда вам начислят деньги, чтобы не получилось так, что вам выставили одну сумму, а начислили другую, еще меньше. После этого вы пишите претензию, что суммы на ремонт не хватает, что рассчитывали на такую-то сумму, а получили такую то, и эти расчеты не совпадают. Здесь же озвучиваете свои требования, формулируете, чего вы хотите. После этого обращаетесь в оценочную компанию.

Очень важно в обязательном порядке не менее чем за три дня уведомить о дате и месте проведения оценки страховую компанию, если она находится в том же регионе. Если в другом регионе, то не меньше, чем за 10 дней. И обязательно у вас должно быть уведомление о том, что вы послали им письмо.

Алексей: Сколько денег может получить владелец машины, допустим, 80-х годов выпуска, если новый бампер на его автомобиль стоит как бампер на новую иномарку — 25 тысяч?

— Да, этот вопрос тоже весьма актуален. Кроме старых машин есть еще машины раритетные. Коллекционеры оценивают машину в миллионы, а если смотреть износ, она ничего не стоит. Верховный суд принял постановление, согласно которому ущерб теперь нужно считать по страховке, без учета износа. Но, раз еще нет такой практики, судьи отправляют с этим в арбитраж.

Наш судебный эксперт-автотехник был на обучении, где ему дали это постановление, так что оно у нас есть, мы его видели. Здесь все зависит от судебной практики. О том, что такое постановление есть, даже юристы еще не все знают.

Какую логику здесь видит Верховный суд? Крыло или бампер сами по себе не имели износа, износ имел автомобиль. Если человек не виноват в том, что автомобилю нанесены повреждения, почему он должен тратить деньги, чтобы заменить поврежденные детали? Зачем учитывать износ, если нужна новая деталь?

Юрий: В ДТП пострадал бампер, колесо, любая другая деталь. В гараже лежит новая, но на нее утерян чек. Как будет возмещаться ущерб в такой ситуации? Неужели придется покупать новый бампер?

— Надо дожидаться решения суда или выплат страховой. Когда вам переведут деньги, чеки с вас уже никто не спросит. Если вы поторопитесь, то подставите себя — все нужно подтверждать чеками.

Иногда, перед тем как проводить оценку, люди обращаются в свой дилерский центр и берут счет на ремонт автомобиля. Это тоже подтверждающий документ, и его тоже можно приложить к экспертному заключению.

Наша компания обязательно обращает внимание на скрытые дефекты. Часто бывает так, что оценщики смотрят только на внешние повреждения. Например, у автомобиля повреждено крыло, разбита фара. Человеку страховая насчитывает небольшую сумму, а на самом деле у автомобиля горел: «аварийный двигатель». Он обращается к нам, мы ищем скрытые дефекты и выясняем, что кроме крыла и фары повреждены АБС и еще какой-либо датчик. И общая сумма ремонта выходит уже совсем в другую, значительно большую сумму.

Как обстоят дела с оценкой не заводских деталей: дополнительного оборудования, элементов тюнинга?

— Если они были установлены на автомобиль и тому есть подтверждение (остались детали, чеки, фотографии), то они оцениваются так же как заводские. Просто берутся аналоги из нескольких магазинов, и высчитывается среднерыночная цена оборудования.

Кроме того, мы пользуемся программным продуктом Audatex, в котором исключается человеческий фактор. Программа содержит данные по ценам, средним для центральной России и каждые полгода ее база обновляется. То есть в нее забивается VIN-код автомобиля, согласно акту осмотра отмечаются повреждения, и Audatex выдает стоимость ремонта.

Наши эксперты-автотехники пользуются как сравнением деталей по рынку, так и программой. В итоге мы получаем два результата и вычисляем среднее значение. У японских машин в базу забивается номер кузова.

Могут ли к вам обратиться виновники ДТП, которые считают, что страховая второго участника аварии требует с него слишком много?

— Это очень распространенная практика. Но здесь для проведения оценки необходимо согласие второй стороны. Оценку может проводить только собственник или лицо по доверенности. Если вторая сторона не согласна, виновник должен в судебном порядке добиваться проведения и назначения оценки.

По какой схеме обычно рассчитывается ущерб? Методика оценки авто?

— Мы берем цены дилерского центра и нескольких СТО разного уровня и выводим среднюю стоимость. Если стоит вопрос о сохранении за машиной гарантии, расчет ведется только по дилерским тарифам.

Каковы сроки проведения оценки и вынесения решения?

— С момента подачи заявки до окончания проведения экспертной оценки мы отводим от трех до семи дней. Безусловно, если у машины имеются скрытые дефекты, времени уходит больше, потому что эксперт-автотехник должен ее осмотреть.

Еще у нас есть услуга предварительной калькуляции. Человек обращается к нам, мы осматриваем поврежденный автомобиль, делаем снимки, производим калькуляцию по Audatex и выводим стоимость ущерба. А дальше человек уже смотрит, стоит ему со страховой тягаться или нет.

В каких еще случаях, кроме ДТП, может потребоваться оценка авто независимым экспертом?

— Мы проводим экспертизу, чтобы установить дефект, факт и причину его возникновения. Оценка может потребоваться после пожара или стихийного бедствия. Если автомобиль попал в яму, и удалось доказать, что это вина коммунальных служб, то можно предъявить им возмещение ущерба.

В случае возгорания нужно проводить пожарную экспертизу, устанавливать, почему сгорел автомобиль и по чьей вине. У нас в Тюмени этим занимается только один человек, поэтому мы сотрудничаем со специалистами из Екатеринбурга.

Оценка также проводится для нотариусов, для оформления наследства, для залога в банк.

Что чаще вызывает спорные ситуации, ДТП с большим или маленьким ущербом?

— Юристы утверждают, что проще выигрывать дела на большие иски. Если человек попал на 30 тысяч, а ему выплачивают 20, дороже выйдет проведение экспертизы и трата своего личного времени.

В больших делах человек соизмеряет расходы. А если суд еще и в его пользу, то страховая возмещает все убытки, которые потребовались истцу для восстановления своих потребительских прав. Единственным исключением становятся расходы на юриста. Это уже на усмотрение судьи — иногда их не ставят в убытки, потому что затраты на услуги юриста не считаются необходимыми. Если экспертиза обязательна, так как вы не специалист в этой сфере, у вас нет таких знаний, то с юридической помощью можно не согласиться.

Когда иски на 500 тысяч рублей, а тебе насчитывают 200, то разница очевидна, и расходы на экспертизу незаметны на фоне выигрыша.

Какие типичные ошибки допускают водители при оценке ущерба?

— Главная проблема заключается в том, что люди торопятся. Спешат с оценкой. Они еще даже не знают, сколько им насчитает ущерба страховая компания. Может, разница окажется незначительной, и нет смысла судиться.

Вторая ошибка заключается в том, что люди не уведомляют страховую компанию о проведении экспертизы и не пишут претензию. В таком случае страховая откажет в возмещении расходов на проведение экспертизы, и компенсирует только разницу между своей оценкой и оценкой независимых экспертов. Часто мы за клиентов рассылаем уведомления и помогаем им составить письма. Не нужно бояться присутствия второй стороны.

Отчеты об оценке должны составляться экспертом с образованием инженера-механика по автотранспорту. У такого лица есть квалификация для фиксации технического состояния автомобиля. Второй специалист, эксперт-оценщик, уже делает экономические выводы, расчеты. Это идеальный вариант.

Ни в коем случае не должен заниматься отчетами человек с экономическим образованием. Если он только оценщик, у суда обязательно встанет вопрос, на каком основании этот человек проводит технический анализ.

Обращаясь в экспертную компанию, просите у них примеры отчетов. Суд сейчас требует отчеты с фотографиями. Им нужно убедиться, что это именно пострадавший автомобиль. Обязательно должен быть снят VIN, пробег на приборной доске на момент проведения экспертизы, детали, общий вид.

Важно отметить, что заключение не должно быть на 1–3 листах. У нас объем работы оценщиков начинается минимум от 12–15 и доходит до 30 листов (в отдельных случаях может быть около 80 листов) с расчетными формулами, подробным описанием, что и откуда взято.

Необходимо приложить к отчету документы о квалификации эксперта. Сделав это сразу, вы сэкономите время и избавите суд и себя от лишних движений. А также убедите суд в компетентности специалиста.

Прежде чем гнаться за экономией и выбирать компанию подешевле, вспомните о том, что у каждой стороны есть только одна возможность провести досудебную оценку. После того как ее провела страховая, провели вы, и ваш расчет отклонили, суд может не назначить третьей, судебной экспертизы, а может просто принять во внимание более грамотный и правильно составленный расчет. И вы проиграете. А если оформить документы правильно и уведомить другую сторону о проведении оценки, таких вопросов у судьи не возникает — вы возместите убытки.

Беседовала Ольга Боровикова

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 4786 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, ДТП, Интервью, Возмещение ущерба, автострахование, Тюмень

 
 Комментарии  3  Читать на форуме  
Vladimir.Vahromeev
0
Vladimir.Vahromeev   29.05.2012 / 13:33   #    Ответить   
Проконсультироваться по вопросам экспертизы вы можете по телефонам +7 (3452) 67-62-37, 950-549
Денница
0
Денница   21.06.2012 / 16:22   #    Ответить   
Кроме того, мы пользуемся программным продуктом Audatex, в котором исключается человеческий фактор. Программа содержит данные по ценам, средним для центральной России и каждые полгода ее база обновляется. То есть в нее забивается VIN-код автомобиля, согласно акту осмотра отмечаются повреждения, и Audatex выдает стоимость ремонта.
- эксперты страховых компаний говорят апсалютна тоже самое :)
— Мы берем цены дилерского центра и нескольких СТО разного уровня и выводим среднюю стоимость. Если стоит вопрос о сохранении за машиной гарантии, расчет ведется только по дилерским тарифам.
То есть имеется "плавающий фактор" ? кому дилера - а кому соседа дядю васю у которого кроме кисточки,ломика и разводного ключа ничего и нет :) .Разные экперты бывают очень разные. Например про Бучельникова один эксперт из Еката сказал что данный автоэксперт дже не понимает принцип двигателя внутреннего сгорания, в другой его экспертизе нашли у одного автомобиля жигули - 4 задних двери под покраску :D .Раньше работал такой эксперт - Слободенюк, так он этих всех оценщиков быстро на место по судам ставил (а заодно и суд).Очень часто оценщики бывают настолько неквалифицированы :facepalm: это собственно про Тюмень.
Vladimir.Vahromeev
0
Vladimir.Vahromeev   28.06.2012 / 18:17   #    Ответить   
Дилерские цены - только для гарантийных автомобилей, а поповоду компетентности экспертов- просто так Палата Судебных Экспертов "СУДЭКС" не раздает - надо пройти сложные экзамены


Другие новости рубрики «Автоинтервью»

Геннадий «Ramzes»: Что, кроме шлема, нужно мотоциклисту?
Геннадий «Ramzes»: Что, кроме шлема, нужно мотоциклисту?  44
19.04 / 16:03
С приходом теплых дней на улицы Тюмени выехали владельцы двухколесного транспорта. Корреспонденты портала NashGorod.ru решили поговорить о мотоодежде и мотоэкипировке. Вождение мотоцикла — это, безусловно, культура, в чем-то схожая с занятиями спортом. И как в спорте, важно специальное снаряжение, не менее важно, чем права на управление этим видом транспорта и знание правил дорожного движения.
Алексей Шукшин: Подготовка хорошего водителя должна начинаться с детских лет
Алексей Шукшин: Подготовка хорошего водителя должна начинаться с детских лет  есть фото  6
14.03 / 09:16
Дорога любого водителя начинается с автошколы, и то, насколько этот путь будет легким и безопасным, во многом зависит от качества обучения.
В начале марта тюменской автошколе УПК «Автомобилист» было в очередной раз присвоено почетное звание «Лидер автоподготовки региона».
О секретах успеха и актуальных проблемах подготовки водителей корреспонденту NashGorod.ru рассказал генеральный директор старейшей в городе Тюмени автошколы Алексей Андреевич Шукшин.
Даниил Земсков: В службах эвакуации много дилетантов
Даниил Земсков: В службах эвакуации много дилетантов  9
11.01 / 08:57
Известный тюменский автогонщик и руководитель службы эвакуации автомобилей Race Express Даниил Земсков рассказал о том, с чего началась его работа с эвакуаторами и какие нюансы есть в этом казалось бы нехитром деле.
Максим Вершинин: Тюмень принимает активное участие в «Формуле 1»
Максим Вершинин: Тюмень принимает активное участие в «Формуле 1»  есть фото  7
11.12.2015 / 15:23
Тюменский журналист Максим Вершинин в октябре этого года побывал на Гран-при «Формулы 1» в городе Сочи. Но посетил гонку он не как обычный зритель, а как сотрудник пресс-службы, что позволило Максиму лично понаблюдать за тем, как выстроен рабочий процесс на легендарных чемпионатах.
Сергей Минц: Lada Vesta произвела эффект разорвавшейся бомбы!
Сергей Минц: Lada Vesta произвела эффект разорвавшейся бомбы!  76
30.11.2015 / 13:15
Презентация абсолютно новой модели «АвтоВАЗа» Lada Vesta — отличный повод пообщаться с представителями компании в регионе. В рамках Vesta Night на вопросы любезно согласились ответить генеральный директор ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Сергей Минц и начальник отдела региональных продаж «АвтоВАЗ» Максим Кузнецов.
Артем Свистунов: В России Suzuki будет представлена лишь новой Vitara
Артем Свистунов: В России Suzuki будет представлена лишь новой Vitara  4
28.10.2015 / 09:00
Директор автоцентра Suzuki в Тюмени Артем Свистунов поделился впечатлениями от дебюта нового кроссовера Vitara, ожиданиях и планах на ближайшее будущее, а также о том, чем японская марка будет привлекать клиентов.
Екатерина Черкасова: Мотоцикл и дорога - вот что меняет тебя и твою жизнь
Екатерина Черкасова: Мотоцикл и дорога — вот что меняет тебя и твою жизнь  17
28.09.2015 / 13:48
Девушки за рулем мотоцикла в Тюмени сегодня не редкость. И все равно они приковывают к себе внимание многих. Есть мнение, что женщина за рулем — невероятно опасна, но умные люди знают, что от пола умение водить транспорт не зависит.
Александр Васильев: Радостно, что в Тюмени есть дороги в частном секторе
Александр Васильев: Радостно, что в Тюмени есть дороги в частном секторе
25.08.2015 / 12:48
На прошлой неделе Тюмень посетили участники Общероссийского народного фронта, которые побывали в нашем городе с целью проведения дорожной инспекции. Они оценили готовность тюменских школ к 1 сентября и осмотрели улицу Комсомольскую, на которую в ОНФ поступило больше всего жалоб.
Александр Пикуленко: Появление платных парковок приведет к вакханалии во дворах
Александр Пикуленко: Появление платных парковок приведет к вакханалии во дворах  есть фото  30
28.07.2015 / 09:51
В минувшие выходные наш город посетил автопробег «Дорожные истории. Четверть века с «Эхо Москвы», посвященный 25-летию известной радиостанции. Его командор и бессменный участник — автомобильный обозреватель «Эха» Александр Пикуленко, передвигается на белом, но весьма заметном на дорогах, благодаря наклейкам и оранжевым вставкам, Land Rover Discovery.
Тимофей Кулешов: Мы хотим не только развлекаться, но еще и спортом заниматься
Тимофей Кулешов: Мы хотим не только развлекаться, но еще и спортом заниматься  3
15.07.2015 / 14:21
Прожженные байкеры на зиму прячут своих стальных коней в гаражи. Но для мотоциклистов эндуро сезонности не существует. Насколько в Тюмени популярна внедорожная двухколесная техника мы поговорили с куратором клуба K2B Team, спортсменом и инструктором категории "А" Тимофеем Кулешовым.

Все новости из рубрики «Автоинтервью»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»