Автофорумы

Интересные статьи

01.06.2012 / 16:59

В тюменских автошколах хромает качество подготовки водителей

В тюменских автошколах хромает качество подготовки водителей

Число автолюбителей в Тюменской области с каждым годом неумолимо растет. Доступные автокредиты в свое время позволили многим из нас обзавестись личным транспортом. Желающих получить водительские удостоверения стало больше. В связи с возросшим спросом автошколы начали открываться на каждом углу, резко упало качество образования.

Обсудить данную проблему на этой неделе собрались руководители учебных заведений и чиновники — в Тюменской областной думе прошло пленарное заседание на тему «Повышение безопасности дорожного движения и качества подготовки водителей автотранспортных средств», организованное по инициативе Союза автошкол Тюменской области.

Развитие

В своем выступлении заместитель председателя облдумы Геннадий Корепанов отметил, что уже не первый год в Тюменской области ведется большая работа, связанная с совершенствованием дорожной сети. Строятся дорожные развязки, путепроводы, подземные и надземные пешеходные переходы, укрепляется материально-техническая база дорожных служб, которая и зимой, и летом позволяет содержать дороги в хорошем состоянии. В Тюмени во многом помогают наладить ситуацию системы видеофиксации.

«В 2012 году вновь будут выделены деньги на строительство и ремонт автомобильных дорог. В частности, начнется строительство развязок на Московском тракте, на улице Монтажников через железную дорогу, реконструкция мостов через Туру», — отметил Геннадий Семенович.

По его словам, в области также создана комиссия по безопасности дорожного движения под руководством вице-губернатора региона Сергея Сарычева. Аналогичные комиссии действуют во всех городах и районах, контролируют, анализируют и организуют эту работу.

Сегодня проводится много мероприятий для воспитания в людях культуры на дорогах. Наиболее важной становится подготовка водителей, и здесь ведущая роль отводится учебным заведениям — автошколам.

Проблемы

«К сожалению, в этом направлении нужно сделать еще очень многое. Практика показывает, что все больше ДТП совершают молодые водители, те, кто сел за руль впервые. Приоритетом для некоторых автомобильных школ становится получение прибыли, а не качество выпускаемых водителей. К таким учебным заведениям относятся: „Шофер“, „Светофор“, „Учебный комбинат“, Ялуторовский учебно-спортивный технический РОСТО, профессиональное училище № 24 в Исетском районе и другие. Все они должны повысить качество своей работы», — пояснил зампред Корепанов.

Некоторые учебные заведения по-прежнему не укомплектованы квалифицированными преподавателями, мастерами производственного обучения. Зачастую в них отсутствуют технические средства для занятий, автомобили и так далее.

Как рассказал генеральный директор ООО УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин, школ, отодвигающих вопросы качества подготовки и переподготовки на второй план, становится все больше.

«Процесс появления автошкол усилился в связи с принятием в 2011 году правил лицензирования, которые способствуют появлению школ-однодневок, нацеленных на получение денег. В 2010 году стоимость подготовки водителей категории B, с учетом роста цен на топливо, достигла в Тюмени 30 тысяч рублей. На сегодняшний день эта цифра упала до 11–23 тысяч рублей. При этом цены на топливо и все остальные услуги незначительно продолжали расти, а программы подготовки, в том числе и по количеству часов вождения в сторону уменьшения, не изменялись», — сообщил он.

Нарушения

В некоторых автошколах не выполняются временные нормативы: курсанты не только не откатывают положенный программой обучения объем часов, но и отмечают сокращение самого часа вождения. Это является нарушением прав потребителей.

«Ряд автошкол набирает людей на обучение, пользуясь услугами посредника, отдавая им при этом до 30% объявленной стоимости. В итоге в школе остаются крохи, на которые обеспечить полный курс обучения эта школа не в состоянии», — отметил Алексей Шукшин.

Создается впечатление, что автошколы соревнуются в снижении цен, что также сказывается на качестве подготовки. Согласно информации ГИБДД, в этом году в январе—апреле только 24% водителей сумели сдать экзамен с первого раза.

Алексей Андреевич указал и на то, что новые филиалы автошкол массово открываются рядом с уже существующими. При этом в Ембаево, Перевалово, Ушаково занятия вообще проводились в сельских клубах.

В одном из федеральных журналов о тюменских автошколах даже вышла статья под заголовком «Будущих водителей в Тюмени учат без педалей».

Отсутствие дополнительных педалей и зеркал заднего вида — именно с таким нарушением столкнулись инспекторы в ходе проведения рейда по проверке учебных автомобилей в Тюмени в этом году. У многих мастеров не было удостоверений на право заниматься данным видом деятельности. Ряд из них имели сомнительный опыт, а уровень их квалификации не соответствовал минимальным требованиям.

Специалисты также отмечают, что большая часть мастеров работает с предпринимателями по договорам, в ряде случаев имея несколько транспортных средств, за аренду которых получают от автошкол денежные средства. В штате они не состоят, и предприниматели сведений в налоговую службу об их зарплатах не подают. Труд мастеров обесценивается — отсюда проблема кадров в этой сфере.

Большинство автошкол не имеет медицинских пунктов предрейсового освидетельствования мастеров перед выездом. Часть преподавателей не проходит его и на тех предприятиях, где эти пункты есть.

Цифры

По сообщению прокурора отдела по надзору за соблюдением Федерального законодательства Олега Меркушева, в настоящее время на территории Тюменской области работает более 90 организаций, занимающихся подготовкой водителей. 47 из них — в городе Тюмени.

В 2012 году в ходе проверки было выявлено, что материально-техническая база двух автошкол, «Прайс72» и «Старт», не соответствует требованиям программы. Всего в Тюмени в 2012 году учебным заведениям было вынесено 34 предписания.

С начала года в области выдано более 4000 водительских удостоверений, при этом только 24% курсантов сдали экзамен в ГИБДД с первого раза.

По данным, предоставленным сотрудницей новосибирского «Центра тренажерных технологий» Анастасией Литвин, в России сегодня в автошколы в основном идут учиться молодые люди младше 25 лет, их доля составляет 60%. 25% — люди 26–36 лет, и 15% — свыше 36 лет соответственно. За 10–15 лет существенно сменился гендерный акцент: 90% учащихся сегодня — это женщины.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3408 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Тюменская область, Автошколы, нарушения, Водители, Тюмень

 
 Комментарии  13  
shred
0
shred   01.06.2012 / 20:35   #    Ответить   
Нужно увеличить время фактических (за рулём автомобиля, а не на тренажере-компьютере) практических занятий с 50 часов хотя бы до 200. Чем больше, тем лучше. За 50 часов освоиться нереально.
wdrug
0
wdrug   01.06.2012 / 21:55   #    Ответить   
вежливости точно не хватает
omela
0
omela   01.06.2012 / 22:48   #    Ответить   
вежливости то точно не у новичков не хватает
Kenny
0
Kenny   01.06.2012 / 22:57   #    Ответить   
а можно и неучиться в автошколе и получить водительское удосовирение. экзамены экстерном ни кто не отменял. если уверен в своих знаниях правил и умении ездить, только оплачиваешь экзамены и сдаёшь. исключительно для категории а и б, остальные не получится
dtimur
1
dtimur   01.06.2012 / 23:46   #    Ответить   
я бы и еще обязал вождения и экзамены снимать на видео. В случайном порядке проверять и лишать лицензии автошкол, вот тогда они будут дорожить репутацией
JohnS
0
JohnS   02.06.2012 / 00:36   #    Ответить   
Хорошо бы в каждом случае ДТП с новичками спрашивать, в какой автошколе они учились, чтобы знать наверняка, кого лишать лицензии.
ank
0
ank   02.06.2012 / 01:16   #    Ответить   
А я то думал что застраховался в ОСАГО и езди как хочешь. :death: Нанес ущерб - за тебя выплатят.

Возможно автошколы стали лишь посредниками при покупке ВУ.
Кэрис
0
Кэрис   04.06.2012 / 10:18   #    Ответить   
Еще бы барано-пешеходов тоже в какую школу отправить... >:-F~
kuta
0
kuta   04.06.2012 / 14:07   #    Ответить   
Ну вот. только собралась пойти в Учебный комбинат...отзывы то у нее хорошие
dvkozurev
0
dvkozurev   06.06.2012 / 09:44   #    Ответить   
Кэрис пишет:Еще бы барано-пешеходов тоже в какую школу отправить... >:-F~
Барано-пешеходов надо учить в начальных классах, взрослых по моему уже бесполезно 
tdljrbvjd2012
0
tdljrbvjd2012   06.06.2012 / 22:53   #    Ответить   
Ужас  !   Сколько  НЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ  за баранками !!!         Все за руль лезут !!!  Как хлеба хотят!  А сколько  ба...,  пардон!  ЖЕНЩИН!      От вас  извините  уж   одна ТУПОСТЬ!!!              Как ездить в этом дурдоме???????
dvkozurev
0
dvkozurev   08.06.2012 / 17:37   #    Ответить   
tdljrbvjd2012 пишет:Сообщение Ужас  !   Сколько  НЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ  за баранками !!!         Все за руль лезут !!!  Как хлеба хотят!  А сколько  ба...,  пардон!  ЖЕНЩИН!      От вас  извините  уж   одна ТУПОСТЬ!!!              Как ездить в этом дурдоме???????


Ну, как то подстраиваясь очевидно ))
mentshova
0
mentshova   22.01.2013 / 02:27   #    Ответить   
Вообще тема подготовки очень актуальна
Проблемы подготовки водителей


Другие новости рубрики «Автоновости»

Хмельные голышмановцы доехали до уголовной ответственности
Хмельные голышмановцы доехали до уголовной ответственности
22.07 / 17:59
В Голышманово Тюменской области возбуждены уголовные дела за езду в нетрезвом виде. Полицейские напоминают автолюбителям, что повторное управление в состоянии опьянения и отказ от освидетельствования влечет уже не административное, а уголовное преследование.
Женщина за рулем Daewoo спровоцировала ДТП на Герцена
Женщина за рулем Daewoo спровоцировала ДТП на Герцена  13
22.07 / 16:59
Утром 22 июля в ДТП попали автомобили Daewoo Nexia и Hyundai. Авария произошла на перекрестке Герцена и Мориса Тореза напротив ТРЦ «Галерея Вояж». От удара Daewoo под управлением автоледи перевернулся на бок.
На 50 лет ВЛКСМ запретят левый поворот на Салтыкова-Щедрина
На 50 лет ВЛКСМ запретят левый поворот на Салтыкова-Щедрина  7
22.07 / 09:24
В августе тюменских водителей ждут изменения в организации дорожного движения по улице 50 лет ВЛКСМ.
В Тюменской области всерьез занялись ремонтом дачных дорог
В Тюменской области всерьез занялись ремонтом дачных дорог  есть фото
21.07 / 16:36
Администрация Тюменской области совместно с муниципалитетом до конца сезона отремонтирует порядка 13 километров дорог, ведущих к дачным и садоводческим товариществам. Часть проездов наконец получит асфальтовое покрытие, на оставшиеся участки временно оставят в «переходном положении» — отсыплют щебнем.
Под Тюменью столкнулись две легковушки и грузовик
Под Тюменью столкнулись две легковушки и грузовик  есть фото
21.07 / 13:33
Массовая авария произошла 20 июля в Тюменском районе на 22 километре дороги Тюмень — Боровский — Богандинский. В 3 часа дня здесь столкнулись Renault, KIA и Howo.
Верхом по «зебре»: за сутки в Тюмени и Тобольске сбили четверых велосипедистов
Верхом по «зебре»: за сутки в Тюмени и Тобольске сбили четверых велосипедистов  6
21.07 / 12:54
За сутки на дорогах Тюменской области пострадало четыре велосипедиста. По предварительным данным, трое из них двигались по пешеходному переходу, не спешившись.
На трассе Курган-Тюмень Lexus на скорости протаранил грейдер
На трассе Курган-Тюмень Lexus на скорости протаранил грейдер  6
21.07 / 11:14
Серьезная авария произошла накануне, 20 июля, вечером на трассе Курган-Тюмень: около 17 часов 30 минут автомобиль Lexus врезался в дорожную машину — грейдер. Травмы получили два человека — водитель и пассажир иномарки.
На Войновке погаснет светофор
На Войновке погаснет светофор
21.07 / 09:01
В связи с плановыми работами на сетях 22 июля с 9 до 17 часов будет отключен светофор на пересечении улиц Таллинской и Боровской.
В Тюмени установят первые зарядные станции для электротранспорта
В Тюмени установят первые зарядные станции для электротранспорта  13
20.07 / 14:32
Администрация города Тюмени сообщила о планах установить в городе несколько зарядных устройств для автотранспорта на электрической тяге. По словам представителей муниципалитета, такая необходимость продиктована скорым выходом на линию первого электробуса.
Подробности трагедии на Омской трассе: шансов выжить практически не было
Подробности трагедии на Омской трассе: шансов выжить практически не было
20.07 / 13:03
Госавтоинспекция Тюменской области сообщила подробности аварии, произошедшей накануне, 19 июля, в Абатском районе. Как сообщал NashGorod.ru, здесь столкнулись Renault Sandero и два грузовых автомобиля. Водитель и пассажир легковушки погибли на месте ДТП.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»