Новые объявления

Год: 2012   Пробег (км): 217000
150 000 руб.
Год: 2003   Пробег (км): 162800
299 999 руб.
Год: 2007   Пробег (км): 126 000
120 000 руб.
Год: 2014   Пробег (км): 146000
285 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

01.06.2012 / 16:59

В тюменских автошколах хромает качество подготовки водителей

В тюменских автошколах хромает качество подготовки водителей

Число автолюбителей в Тюменской области с каждым годом неумолимо растет. Доступные автокредиты в свое время позволили многим из нас обзавестись личным транспортом. Желающих получить водительские удостоверения стало больше. В связи с возросшим спросом автошколы начали открываться на каждом углу, резко упало качество образования.

Обсудить данную проблему на этой неделе собрались руководители учебных заведений и чиновники — в Тюменской областной думе прошло пленарное заседание на тему «Повышение безопасности дорожного движения и качества подготовки водителей автотранспортных средств», организованное по инициативе Союза автошкол Тюменской области.

Развитие

В своем выступлении заместитель председателя облдумы Геннадий Корепанов отметил, что уже не первый год в Тюменской области ведется большая работа, связанная с совершенствованием дорожной сети. Строятся дорожные развязки, путепроводы, подземные и надземные пешеходные переходы, укрепляется материально-техническая база дорожных служб, которая и зимой, и летом позволяет содержать дороги в хорошем состоянии. В Тюмени во многом помогают наладить ситуацию системы видеофиксации.

«В 2012 году вновь будут выделены деньги на строительство и ремонт автомобильных дорог. В частности, начнется строительство развязок на Московском тракте, на улице Монтажников через железную дорогу, реконструкция мостов через Туру», — отметил Геннадий Семенович.

По его словам, в области также создана комиссия по безопасности дорожного движения под руководством вице-губернатора региона Сергея Сарычева. Аналогичные комиссии действуют во всех городах и районах, контролируют, анализируют и организуют эту работу.

Сегодня проводится много мероприятий для воспитания в людях культуры на дорогах. Наиболее важной становится подготовка водителей, и здесь ведущая роль отводится учебным заведениям — автошколам.

Проблемы

«К сожалению, в этом направлении нужно сделать еще очень многое. Практика показывает, что все больше ДТП совершают молодые водители, те, кто сел за руль впервые. Приоритетом для некоторых автомобильных школ становится получение прибыли, а не качество выпускаемых водителей. К таким учебным заведениям относятся: „Шофер“, „Светофор“, „Учебный комбинат“, Ялуторовский учебно-спортивный технический РОСТО, профессиональное училище № 24 в Исетском районе и другие. Все они должны повысить качество своей работы», — пояснил зампред Корепанов.

Некоторые учебные заведения по-прежнему не укомплектованы квалифицированными преподавателями, мастерами производственного обучения. Зачастую в них отсутствуют технические средства для занятий, автомобили и так далее.

Как рассказал генеральный директор ООО УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин, школ, отодвигающих вопросы качества подготовки и переподготовки на второй план, становится все больше.

«Процесс появления автошкол усилился в связи с принятием в 2011 году правил лицензирования, которые способствуют появлению школ-однодневок, нацеленных на получение денег. В 2010 году стоимость подготовки водителей категории B, с учетом роста цен на топливо, достигла в Тюмени 30 тысяч рублей. На сегодняшний день эта цифра упала до 11–23 тысяч рублей. При этом цены на топливо и все остальные услуги незначительно продолжали расти, а программы подготовки, в том числе и по количеству часов вождения в сторону уменьшения, не изменялись», — сообщил он.

Нарушения

В некоторых автошколах не выполняются временные нормативы: курсанты не только не откатывают положенный программой обучения объем часов, но и отмечают сокращение самого часа вождения. Это является нарушением прав потребителей.

«Ряд автошкол набирает людей на обучение, пользуясь услугами посредника, отдавая им при этом до 30% объявленной стоимости. В итоге в школе остаются крохи, на которые обеспечить полный курс обучения эта школа не в состоянии», — отметил Алексей Шукшин.

Создается впечатление, что автошколы соревнуются в снижении цен, что также сказывается на качестве подготовки. Согласно информации ГИБДД, в этом году в январе—апреле только 24% водителей сумели сдать экзамен с первого раза.

Алексей Андреевич указал и на то, что новые филиалы автошкол массово открываются рядом с уже существующими. При этом в Ембаево, Перевалово, Ушаково занятия вообще проводились в сельских клубах.

В одном из федеральных журналов о тюменских автошколах даже вышла статья под заголовком «Будущих водителей в Тюмени учат без педалей».

Отсутствие дополнительных педалей и зеркал заднего вида — именно с таким нарушением столкнулись инспекторы в ходе проведения рейда по проверке учебных автомобилей в Тюмени в этом году. У многих мастеров не было удостоверений на право заниматься данным видом деятельности. Ряд из них имели сомнительный опыт, а уровень их квалификации не соответствовал минимальным требованиям.

Специалисты также отмечают, что большая часть мастеров работает с предпринимателями по договорам, в ряде случаев имея несколько транспортных средств, за аренду которых получают от автошкол денежные средства. В штате они не состоят, и предприниматели сведений в налоговую службу об их зарплатах не подают. Труд мастеров обесценивается — отсюда проблема кадров в этой сфере.

Большинство автошкол не имеет медицинских пунктов предрейсового освидетельствования мастеров перед выездом. Часть преподавателей не проходит его и на тех предприятиях, где эти пункты есть.

Цифры

По сообщению прокурора отдела по надзору за соблюдением Федерального законодательства Олега Меркушева, в настоящее время на территории Тюменской области работает более 90 организаций, занимающихся подготовкой водителей. 47 из них — в городе Тюмени.

В 2012 году в ходе проверки было выявлено, что материально-техническая база двух автошкол, «Прайс72» и «Старт», не соответствует требованиям программы. Всего в Тюмени в 2012 году учебным заведениям было вынесено 34 предписания.

С начала года в области выдано более 4000 водительских удостоверений, при этом только 24% курсантов сдали экзамен в ГИБДД с первого раза.

По данным, предоставленным сотрудницей новосибирского «Центра тренажерных технологий» Анастасией Литвин, в России сегодня в автошколы в основном идут учиться молодые люди младше 25 лет, их доля составляет 60%. 25% — люди 26–36 лет, и 15% — свыше 36 лет соответственно. За 10–15 лет существенно сменился гендерный акцент: 90% учащихся сегодня — это женщины.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3506 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Тюменская область, Автошколы, нарушения, Водители, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.