Новые объявления

FORD Mondeo
Год: 2008   Пробег (км): 111087
300 000 руб.
NISSAN X-Trail
Год: 2013   Пробег (км): 171000
850 000 руб.
KIA Soul
Год: 2013   Пробег (км): 88000
550 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

19.06.2012 / 17:52

Легальным таксистам мешают «бомбилы»?

Легальным таксистам мешают «бомбилы»?

В Тюменской области продолжается работа по шлифованию Закона о такси. Первоначальной редакции проекта оказалась недостаточно, чтобы привести работу «извозчиков» в более или менее контролируемое состояние.

Слишком долго рынок пассажирских перевозок находился в свободном плавании. «Мы помним, как работал таксомоторный парк в советское время. Сегодня мы ушли от плановой экономики к рыночной, а она предъявляет бизнесу совершенно другие требования», — убежден зампред Тюменской областной думы Геннадий Корепанов.

На прошедшем круглом столе «Жизнь в надежных руках», он сообщил, что, к сожалению, во всех субъектах Российской Федерации сегодня легально работает не больше 5% таксистов.

Камень преткновения

Основным камнем преткновения между таксомоторным сообществом и властями стала невозможность привлекать для работы в такси большинство физических лиц. Сегодня индивидуальные предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, должны иметь автомобиль в собственности или в лизинге. Власти считают правильным разрешить «извозчикам» привлекать к работе и арендованные машины.

Много нареканий вызвало у таксистов и обязательное наличие таксометра в каждом транспортном средстве. Они говорили, что эта форма работы устарела, что она делает поездки дороже.

Геннадий Корепанов отметил, что до 1 июля 2012 года приостановлена норма о наличии специального разрешения на перевозку пассажиров и багажа. До 1 января 2013 года разрешено не перекрашивать автомобили в специальные цвета, чтобы дать возможность частным предпринимателям подкопить на это денег.

Сегодня на рынке такси можно дополнительно выделить следующие проблемы. У перевозчиков нет отдельных стоянок, боксов и гаражей, нет пунктов технического обслуживания и ремонта, нет служб медицинского осмотра. У многих возникают сложности с получением разрешения на таксомоторную деятельность.

Проблема безопасности

По мнению руководителя Тюменского регионального отделения МРООА «Свобода выбора» Александра Поклонцева, до недавних пор никто не контролировал состояние ежедневно выходящих на линию автомобилей, никто не проверял, кто на этих автомобилях работает, какое состояние здоровья у этих людей, не говоря уже о каких-либо гарантиях безопасности пассажиров этих транспортных средств.

Еще одна проблема безопасности связана с тем, что в данном сегменте задействовано большое количество случайных людей-непрофессионалов, так называемых подработчиков. Это и студенты, и служащие самых разных профессий, и пенсионеры, и иностранцы.

«Закономерно, что пришло время сделать этот сегмент услуг цивилизованным. Первоначальная редакция закона о такси была несколько сырой и не в полной мере отвечала существующим реалиям современного таксомоторного бизнеса. В результате дискуссий власти и профессионального сообщества было принято компромиссное решение, итогом которого стало введение еще одного ФЗ. Наряду с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для получения разрешения, приняты отсрочка для перекраски автомобилей в определенный цвет, разрешение использования арендованных автомобилей.

В новой редакции закон приостанавливает до 1 июня 2012 года действия положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без соответствующего разрешения. Это сделано для того, чтобы дать субъектам РФ привести в порядок свое законодательство в соответствие с федеральным. До 1 июня таксисты должны легализоваться. Как показывает практика, большинство нынешних перевозчиков имеют очень приблизительное понимание того, зачем и для чего им необходимо получать разрешение, каким образом это можно сделать и куда стоит обращаться», — пояснил он.

Диспетчерские службы

Руководитель общественной организации «Ассоциация информационного взаимодействия» Александр Рашевский убежден, что закон должен решить сразу несколько проблем:

  1. Легализовать водителей, занимающихся частным извозом.
  2. Повысить качество услуг, оказываемых такси.
  3. Обеспечить безопасность пассажирских перевозок.
  4. В целом сделать прозрачным этот рынок.

Для служб, имеющих собственный автопарк, ничего не поменяется — им просто нужно пройти процедуру лицензирования. Но таких служб в Тюмени очень мало. Зато в изобилии присутствуют так называемые диспетчерские службы.

«Диспетчерские службы — это вполне легальный бизнес. Они отчисляют налоги, но создаются и существуют только для заказа машин. Они принимают звонки от клиентов, обрабатывают и направляют водителей по определенному адресу. О техническом состоянии автомобиля или состоянии здоровья таксиста диспетчеры не знают. Борьба за клиента и желание побыстрее выполнить заказ не только создают аварийные ситуации на дороге, но и несут угрозу жизни и здоровью пассажиров», — сообщил Рашевский.

Требования к таксистам

Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Хайдар Сагитулин рассказал, что к легковому такси предъявляются следующие обязательные требования:

  • Прохождение государственного технического осмотра каждые 6 месяцев. (После принятия изменений данный пункт будет исключен).
  • Легковое такси должно иметь на боку цветографическую схему в виде «шашечек».
  • На крыше машины должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета.
  • Такси должно иметь таксометр. (В дальнейшем плата будет производиться в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов или по фактическому времени использования легкового такси).
  • Водительский стаж таксиста должен быть не менее 3 лет и подтверждаться документами трудового законодательства, либо общий водительский стаж не менее 5 лет. (После внесения изменений общий стаж будет составлять не менее 3 лет. Будут исключены требования подтверждений его документами).
  • Юридические лица и частные предприниматели обязаны проводить технический осмотр автомобиля и предрейсовый медицинский осмотр водителя перед выходом на линию.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа, после внесения в законодательство изменений значительно сократится. Кроме заявления будут нужны лишь копия паспорта, копия свидетельства о регистрации ТС, копия договора лизинга или аренды либо копия нотариально заверенной доверенности на распоряжение ТС, которое использует ИП для оказания услуг по перевозке.

Организовать свое дело гражданин может самостоятельно или через органы занятости. Чтобы стать перевозчиком, человек нигде не должен числиться в штате, то есть — быть безработным.

На сегодняшний день в Тюменской области выдано более 900 разрешений на осуществеление перевозок пассажиров и багажа.

«Бомбилы» — главная помеха

В ГИБДД отмечают, что инспекторам неоднократно попадаются таксисты, без разрешения устанавливающие «шашечки» или приборы учета на свои автомобили. Начальник отделения технического надзора Алексей Чубаров напомнил, что до 1 июля штрафные санкции к таким таксистам не применяются. С 1 июля перевозчиков-нелегалов начнут наказывать.

Президент Ассоциации союза тюменских таксистов Александр Артемьев добавил, что только 10% перевозок сегодня осуществляется теми, для кого работа в такси — это хлеб. 90% водителей — простые подработчики. Главной проблемой остается тот факт, что люди не хотят оформлять лицензии, пока не будет решен вопрос с «бомбилами». Они не понимают, зачем платить деньги за лицензию, если нелегалов никто не трогает.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3192 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Такси, Тюмень

 
 Комментарии  4  
kritser
0
kritser   19.06.2012 / 21:21   #    Ответить   
Пока из 90 процентов водителей -40 штрейбрехеров не перейдут на налоги олигархам,власть не посмеет штрафовать.Иначе все понимают-колапс как в 70 г.В интересах 2 фирм.Вначале господам принимающим решения надо создать условия для людей,чтоб потом обирать.Итак нещадно эксплуатируют.Сам видел как таксисты в обморок падают от нынешних условий работы...А хотят еще больше яхты и котеджи настроить на чужом поте и крови.
андрей050473
0
андрей050473   20.06.2012 / 09:23   #    Ответить   
цена на такси выросла в среднем на 50 - 70 руб. что составляет 50 - 80 % от прежней стоимости,

разница идет куда? прально
на налоги олигархам
stepuchev
0
stepuchev   21.06.2012 / 19:12   #    Ответить   
денег на олимпиаду не хватает вот и решили таксистов подтянуть.
андрей050473
0
андрей050473   21.06.2012 / 22:50   #    Ответить   
не, решили мвф помочь из нашего кармана....


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, Тюмень © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.