Новые объявления

Год: 2011   Пробег (км): 105000
275 000 руб.
Год: 2008   Пробег (км): 66000
370 000 руб.
Год: 2004   Пробег (км): 219309
250 000 руб.
Год: 2013   Пробег (км): 85000
225 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

19.06.2012 / 17:52

Легальным таксистам мешают «бомбилы»?

Легальным таксистам мешают «бомбилы»?

В Тюменской области продолжается работа по шлифованию Закона о такси. Первоначальной редакции проекта оказалась недостаточно, чтобы привести работу «извозчиков» в более или менее контролируемое состояние.

Слишком долго рынок пассажирских перевозок находился в свободном плавании. «Мы помним, как работал таксомоторный парк в советское время. Сегодня мы ушли от плановой экономики к рыночной, а она предъявляет бизнесу совершенно другие требования», — убежден зампред Тюменской областной думы Геннадий Корепанов.

На прошедшем круглом столе «Жизнь в надежных руках», он сообщил, что, к сожалению, во всех субъектах Российской Федерации сегодня легально работает не больше 5% таксистов.

Камень преткновения

Основным камнем преткновения между таксомоторным сообществом и властями стала невозможность привлекать для работы в такси большинство физических лиц. Сегодня индивидуальные предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, должны иметь автомобиль в собственности или в лизинге. Власти считают правильным разрешить «извозчикам» привлекать к работе и арендованные машины.

Много нареканий вызвало у таксистов и обязательное наличие таксометра в каждом транспортном средстве. Они говорили, что эта форма работы устарела, что она делает поездки дороже.

Геннадий Корепанов отметил, что до 1 июля 2012 года приостановлена норма о наличии специального разрешения на перевозку пассажиров и багажа. До 1 января 2013 года разрешено не перекрашивать автомобили в специальные цвета, чтобы дать возможность частным предпринимателям подкопить на это денег.

Сегодня на рынке такси можно дополнительно выделить следующие проблемы. У перевозчиков нет отдельных стоянок, боксов и гаражей, нет пунктов технического обслуживания и ремонта, нет служб медицинского осмотра. У многих возникают сложности с получением разрешения на таксомоторную деятельность.

Проблема безопасности

По мнению руководителя Тюменского регионального отделения МРООА «Свобода выбора» Александра Поклонцева, до недавних пор никто не контролировал состояние ежедневно выходящих на линию автомобилей, никто не проверял, кто на этих автомобилях работает, какое состояние здоровья у этих людей, не говоря уже о каких-либо гарантиях безопасности пассажиров этих транспортных средств.

Еще одна проблема безопасности связана с тем, что в данном сегменте задействовано большое количество случайных людей-непрофессионалов, так называемых подработчиков. Это и студенты, и служащие самых разных профессий, и пенсионеры, и иностранцы.

«Закономерно, что пришло время сделать этот сегмент услуг цивилизованным. Первоначальная редакция закона о такси была несколько сырой и не в полной мере отвечала существующим реалиям современного таксомоторного бизнеса. В результате дискуссий власти и профессионального сообщества было принято компромиссное решение, итогом которого стало введение еще одного ФЗ. Наряду с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для получения разрешения, приняты отсрочка для перекраски автомобилей в определенный цвет, разрешение использования арендованных автомобилей.

В новой редакции закон приостанавливает до 1 июня 2012 года действия положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без соответствующего разрешения. Это сделано для того, чтобы дать субъектам РФ привести в порядок свое законодательство в соответствие с федеральным. До 1 июня таксисты должны легализоваться. Как показывает практика, большинство нынешних перевозчиков имеют очень приблизительное понимание того, зачем и для чего им необходимо получать разрешение, каким образом это можно сделать и куда стоит обращаться», — пояснил он.

Диспетчерские службы

Руководитель общественной организации «Ассоциация информационного взаимодействия» Александр Рашевский убежден, что закон должен решить сразу несколько проблем:

  1. Легализовать водителей, занимающихся частным извозом.
  2. Повысить качество услуг, оказываемых такси.
  3. Обеспечить безопасность пассажирских перевозок.
  4. В целом сделать прозрачным этот рынок.

Для служб, имеющих собственный автопарк, ничего не поменяется — им просто нужно пройти процедуру лицензирования. Но таких служб в Тюмени очень мало. Зато в изобилии присутствуют так называемые диспетчерские службы.

«Диспетчерские службы — это вполне легальный бизнес. Они отчисляют налоги, но создаются и существуют только для заказа машин. Они принимают звонки от клиентов, обрабатывают и направляют водителей по определенному адресу. О техническом состоянии автомобиля или состоянии здоровья таксиста диспетчеры не знают. Борьба за клиента и желание побыстрее выполнить заказ не только создают аварийные ситуации на дороге, но и несут угрозу жизни и здоровью пассажиров», — сообщил Рашевский.

Требования к таксистам

Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Хайдар Сагитулин рассказал, что к легковому такси предъявляются следующие обязательные требования:

  • Прохождение государственного технического осмотра каждые 6 месяцев. (После принятия изменений данный пункт будет исключен).
  • Легковое такси должно иметь на боку цветографическую схему в виде «шашечек».
  • На крыше машины должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета.
  • Такси должно иметь таксометр. (В дальнейшем плата будет производиться в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов или по фактическому времени использования легкового такси).
  • Водительский стаж таксиста должен быть не менее 3 лет и подтверждаться документами трудового законодательства, либо общий водительский стаж не менее 5 лет. (После внесения изменений общий стаж будет составлять не менее 3 лет. Будут исключены требования подтверждений его документами).
  • Юридические лица и частные предприниматели обязаны проводить технический осмотр автомобиля и предрейсовый медицинский осмотр водителя перед выходом на линию.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа, после внесения в законодательство изменений значительно сократится. Кроме заявления будут нужны лишь копия паспорта, копия свидетельства о регистрации ТС, копия договора лизинга или аренды либо копия нотариально заверенной доверенности на распоряжение ТС, которое использует ИП для оказания услуг по перевозке.

Организовать свое дело гражданин может самостоятельно или через органы занятости. Чтобы стать перевозчиком, человек нигде не должен числиться в штате, то есть — быть безработным.

На сегодняшний день в Тюменской области выдано более 900 разрешений на осуществеление перевозок пассажиров и багажа.

«Бомбилы» — главная помеха

В ГИБДД отмечают, что инспекторам неоднократно попадаются таксисты, без разрешения устанавливающие «шашечки» или приборы учета на свои автомобили. Начальник отделения технического надзора Алексей Чубаров напомнил, что до 1 июля штрафные санкции к таким таксистам не применяются. С 1 июля перевозчиков-нелегалов начнут наказывать.

Президент Ассоциации союза тюменских таксистов Александр Артемьев добавил, что только 10% перевозок сегодня осуществляется теми, для кого работа в такси — это хлеб. 90% водителей — простые подработчики. Главной проблемой остается тот факт, что люди не хотят оформлять лицензии, пока не будет решен вопрос с «бомбилами». Они не понимают, зачем платить деньги за лицензию, если нелегалов никто не трогает.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3008 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Такси, Тюмень

 
 Комментарии  4  
kritser
0
kritser   19.06.2012 / 21:21   #    Ответить   
Пока из 90 процентов водителей -40 штрейбрехеров не перейдут на налоги олигархам,власть не посмеет штрафовать.Иначе все понимают-колапс как в 70 г.В интересах 2 фирм.Вначале господам принимающим решения надо создать условия для людей,чтоб потом обирать.Итак нещадно эксплуатируют.Сам видел как таксисты в обморок падают от нынешних условий работы...А хотят еще больше яхты и котеджи настроить на чужом поте и крови.
андрей050473
0
андрей050473   20.06.2012 / 09:23   #    Ответить   
цена на такси выросла в среднем на 50 - 70 руб. что составляет 50 - 80 % от прежней стоимости,

разница идет куда? прально
на налоги олигархам
stepuchev
0
stepuchev   21.06.2012 / 19:12   #    Ответить   
денег на олимпиаду не хватает вот и решили таксистов подтянуть.
андрей050473
0
андрей050473   21.06.2012 / 22:50   #    Ответить   
не, решили мвф помочь из нашего кармана....


Другие новости рубрики «Автоновости»

Житель области лишился купленной иномарки из-за долгов предыдущего владельца
Житель области лишился купленной иномарки из-за долгов предыдущего владельца
Сегодня в 13:49
Более полумиллиона рублей потерял житель Ярковского района Тюменской области, купивший подержанный внедорожник Volkswagen Touareg. Из-за того, что предыдущий владелец не погасил кредит, машину через суд изъяли в пользу банка.
«Снижайте скорость!»: внезапный снегопад сделал дорогу опасной
«Снижайте скорость!»: внезапный снегопад сделал дорогу опасной  1
Сегодня в 12:49
Тюменские автоинспекторы призвали водителей проявлять осторожность в сложных дорожных условий. Как отмечают полицейские, пришедший в Тюмень снегопад осложнил обстановку на городских магистралях и уже стал причиной аварий.
Лишили прав - купил фальшивку: водитель престижной иномарки пойдет под суд
Лишили прав — купил фальшивку: водитель престижной иномарки пойдет под суд  1
Сегодня в 09:06
В Тюмени будут судить мужчину, разъезжавшего на BMW X6 по поддельному водительскому удостоверению. Как полагает следствие, после лишения прав за пьянство владелец роскошной иномарки не захотел становиться пешеходом и приобрел себе «липовый» документ.
Ставший виновником аварии автоинспектор может лишиться должности
Ставший виновником аварии автоинспектор может лишиться должности  11
29.03 / 14:28
Руководство ГИБДД Тюменской области закончило служебную проверку по факту ДТП, произошедшего 1 марта на улице Ленина. Полицейского, допустившего аварийную ситуацию, а затем дезинформировавшего своих коллег, могут уволить в связи с «неполным служебным соответствием».
В Уватском районе «семерка» въехала в грузовик - водитель в коме
В Уватском районе «семерка» въехала в грузовик — водитель в коме  есть фото
29.03 / 11:49
Серьезная авария произошла накануне на 361 километре федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск в Уватском районе. Здесь в час ночи столкнулись легковушка и грузовик. Один из водителей был доставлен в больницу в состоянии комы.
Пьяный водитель пытался скрыться от тюменских инспекторов в кузове фуры
Пьяный водитель пытался скрыться от тюменских инспекторов в кузове фуры
29.03 / 10:26
Тюменские инспекторы ДПС поймали пьяного водителя фуры из Ноябрьска на 127-м километре федеральной трассе Тюмень-Ханты-Мансийск.
Верховный суд разрешил перевозить детей без специальных кресел
Верховный суд разрешил перевозить детей без специальных кресел  20
29.03 / 09:48
В России подтвердили право автомобилистов использовать адептеры-треугольники вместо детских кресел. Вывод о юридической равнозначности этих приспособлений сделал Верховный суд, рассмотревший жалобу на постановление ГИБДД города Екатеринбурга.
Авария на Первомайской: один водитель нарушил правила, второй едва не лишился глаза
Авария на Первомайской: один водитель нарушил правила, второй едва не лишился глаза
28.03 / 11:04
Три человека пострадали в результате крупного ДТП, произошедшего в Тюмени на перекрестке Первомайской и Республики. Накануне, 27 марта, здесь столкнулись Toyota Highlander, Kia Rio и Toyota Land Cruiser Prado.
Против «Платона»: тюменские дальнобойщики начали бессрочную акцию протеста
Против «Платона»: тюменские дальнобойщики начали бессрочную акцию протеста  есть фото  126
27.03 / 15:46
Тюменские шоферы вновь заявили о своем несогласии с политикой государства в области регулирования перевозок. В знак протеста против растущих акцизов на дизтопливо и тарифов на проезд по федеральным автодорогам, шоферы вывели свой транспорт на обочину объездной дороги и начали бессрочную забастовку.
Росавтодор снимет фильм о дорогах за 59 миллионов рублей
Росавтодор снимет фильм о дорогах за 59 миллионов рублей  10
27.03 / 14:23
Открытый конкурс на создание цикла документальных фильмов о строительстве, реконструкции и содержании федеральных дорог объявил Росавтодор. Максимальная цена контракта составляет около 59 миллионов рублей. Источник финансирования — федеральный бюджет.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»