Новые объявления

MERCEDES E-Class
Год: 2016   Пробег (км): 5000
2 000 000 руб.
HYUNDAI Terracan
Год: 2002   Пробег (км): 140000
450 000 руб.
ВАЗ 2111
Год: 2000   Пробег (км): 200000
20 000 руб.
ВАЗ 2109
Год: 2003   Пробег (км): 200000
63 000 руб.
FORD Fusion
Год: 2005   Пробег (км): 100000
230 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

13.07.2012 / 11:17

Машину для прокладки зимников можно использовать для строительства дорог

Машину для прокладки зимников можно использовать для строительства дорог

Исполнительный директор завода «Нефтепроммаш» Джавид Бабаев изобрел машину для уплотнения болотистых оснований под автозимники, которая может использоваться и при строительстве капитальных дорог.

Извлекать богатства из недр земли, не нанося урон природе — вот главная задача, стоящая сегодня перед человеком, считают специалисты. Суть использования катка, сделанного на заводе «Нефтепроммаш», заключается в следующем: машина приминает верхний слой растительности и приподнимает нижний слой воды. В результате образуется водная подушка, которая при замерзании превращается в надежную платформу. Эта платформа, в свою очередь, служит хорошим основанием для создания дороги. Затем на нее набрасывается снег, который плотно утрамбовывается, и получается удобный, прочный зимник, сообщают в пресс-службе завода.

Это принципиально новый способ. Если вспомнить привычный, повсеместно используемый, то он достаточно прост — по выпавшему снегу идут специальные машины, которые прочищают путь, снимая вместе со слоем снега, слой растительности. Кроме того, дорога, находящаяся в углублении снежной толщи, подвергается риску заметания снегом, тогда как новый зимник этому риску не подвержен — он прокладывается на более высоком уровне. При этом мох не повреждается, а лишь слегка приминается на время.

Разница еще и в том, что новый зимник строится по принципу: «готовь сани летом»: строительство надо начинать до того, как выпадет основная толща снега. Он надежнее, прочнее и удобнее в эксплуатации, чем «старый» зимник.

По словам профессора ТюмГНГУ Шахбубы Мерданова, конструкция очень перспективна, она может использоваться и при строительстве капитальных дорог. Изобретение не раз презентовалось на научных конференциях, где обращалось внимание на новые возможности его использования.

Сейчас, когда о бережном освоении Севера заговорили вновь, машина, изготовленная на заводе «Нефтепроммаш», может быть востребована. Каток для укладки зимних автодорог не только обеспечит людей качественными зимними дорогами, но и поможет сохранить сотни километров мохово-растительного покрова, который служит кормом для оленей, а это немаловажно для коренных жителей Севера, для которых оленеводство является основным видом деятельности.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1968 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Дороги, ТюмГНГУ, Строительство, Тюмень

 
 Комментарии  1  
Вова Антишутер
0
Вова Антишутер   13.07.2012 / 14:53   #    Ответить   
Новость весьма отрадная. Главное, чтобы под это богоугодное дело опять же не растаскивались средства налогоплательщиков, ничего в результате кроме опять же обещаний не получив взамен. А если всё честь-по-чести, то Бог в помощь вам, люди добрые.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»