Новые объявления

Год: 2014   Пробег (км): 146000
285 000 руб.
Год: 2012   Пробег (км): 217000
150 000 руб.
Год: 2003   Пробег (км): 162800
299 999 руб.
Год: 2007   Пробег (км): 126 000
120 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

28.11.2012 / 11:49

Совместный рейд ГИБДД и NashGorod.ru: Охота на водителей автобусов

Совместный рейд ГИБДД и NashGorod.ru: Охота на водителей автобусов

С 27 по 30 ноября в Тюмени проходит оперативно-профилактическая операция «Автобус». Поводом для ее проведения стал резкий рост — на 37% — аварийности по вине водителей автобусов.

Напомним, что по итогам 10 месяцев текущего года на дорогах города в результате таких ДТП погибли 4 человека и еще 136 получили увечья.

В ходе проведения акции представителям СМИ предложили принять участие в надзоре за соблюдением водителями требований ПДД и лично зафиксировать нарушения. Во вторник, 27 ноября, сотрудники портала NashGorod.ru вместе с инспекторами отправились в рейд на штатской машине от здания ГИБДД на улице Энергетков.

Суть мероприятия заключалась в следующем: мы должны были снять на камеру нарушение, а сотрудники полиции выписать водителю штраф, демонстрируя доказательства.

Первой точкой для наблюдения стал перекресток Пермякова — Широтная. По нему мы проехались в разные стороны: по улице Пермякова — до объездной, а по Широтной — до Федорова и Моторостроителей. К сожалению, в дневное время, в которое проводился рейд, автомобилей здесь было мало, поэтому автобусам не было надобности играть в «шахматы».

Инспектор пояснил, что за подобные перестроения их даже нельзя наказывать, ведь по факту они ничего не нарушают. Привлечь водителей можно только за несоблюдение рядности, проезд через сплошную перед перекрестком, проезд на красный или за нарушение правил перевозки пассажиров. Он также добавил, что в маршрутных такси иностранного производства стоя можно проезжать лишь семи пассажирам, в обычных «ГАЗельках» и «ГАЗельках» с высокой крышей — только сидя. Поручни под крышей в них делаются для удобства передвижения по салону, а не проезда.

Мы решили постоять на улице Моторостроителей у остановки «Школа № 63». Сотрудники ГИБДД сказали, что здесь частенько проезжают на красный. И действительно, долго ждать не пришлось. Через несколько минут под запрещающий сигнал светофора прокатился МАЗ 17-го маршрута. Следом за ним, но уже на желтый, проскочила маршрутка № 70. Момент спорный, пояснил инспектор. А вот за автобусом, чтобы оштрафовать, пришлось бы ехать на конечную. Мы не стали этого делать, потому что наш оператор изначально не выставил дату на камере. Это значило, что пока мы доберемся из микрорайонов в Метелева и покажем нарушителю запись спустя столько времени, водитель автобуса на конечной вполне может усомниться в том, что мы именно сегодня видели его проезжающим на красный.

Инспектор пояснил, что раньше останавливать автобусы можно было прямо на месте, но многочисленные жалобы населения «исправили» эту ситуацию.

«Вообще нарушители часто начинают возмущаться, — говорит один из сотрудников полиции. — Сразу в штыки: а вы докажите, что это я сидел за рулем! Зимой, например, вообще сложно штрафовать, потому что не видно разметки. Водитель скажет, что ее не заметил и будет по-своему прав. По этой же причине бесполезно сейчас ставить наряды на Мельникайте, от улицы Дружбы до совмещенного моста. Вроде водители нарушают, объезжая пробки по обочине, а ты пойди разбери, где именно там обочина зимой. Многие чувствуют безнаказанность и пользуются этим».

Далее мы проехали по Червишевскому тракту и Республике до железнодорожного вокзала. У «Океана» обнаружили водителя 13-го автобуса, болтающего по телефону, но не успели снять. Не зафиксировали мы и «единицу», поворачивающую с Республики на Холодильную вторым рядом, когда поехали на перекресток Энергетиков и Пермякова, где маршрутки постоянно нарушают ПДД при повороте налево.

На этой точке нам повезло. Сразу два микроавтобуса — № 43 и № 77 — выехали из среднего ряда за стоп-линию и встали в крайний левый, мигая поворотниками. Засняв этот момент, мы двинулись за ними и перехватили на одной из остановок сразу оба транспортных средства, чтобы не дать им разъехаться.

Водители не сопротивлялись, знали, что нарушили. Объясняли это тем, что на данном перекрестке поворотная секция горит очень мало, что у них сбивается график, чего не стоит допускать при промежутке между маршрутками в 5–6 минут. «Мы не раз просили руководство пересмотреть график, но все бесполезно», — отмахнулся один из водителей.

У мужчин проверили документы и выписали обоим штраф в размере 300 рублей за нарушение знака, предписывающего движение по полосам. Хотели еще привлечь за перегруз, но водители оперативно успели пересадить народ из обеих маршруток в подъехавшую 43-ю. Можно было привлечь их и за проезд на красный свет, и за выезд за стоп-линию, но инспекторы не стали.

Отметим, что в 2012 году на территории Тюмени было проведено 15 специальных профилактических мероприятий, в ходе которых личный составов городского ОБ ДПС ГИБДД УМВД России выявил более 4 тысяч нарушений ПДД, допущенных водителями автобусов. Чаще всего водители общественного транспорта превышают установленный скоростной режим, не выполняют требования ПДД уступить дорогу пешеходам, нарушают правила расположения транспортного средства на проезжей части, выезжают на запрещающий сигнал светофора, не выполняют требования дорожных знаков и разметки, нарушают правил перевозки людей. Кроме того, нередки случаи управления автобусами, водителями, находящимися в состоянии опьянения и отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования.

Видео Сергея Шарапова

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 4638 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Штрафы, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.