Новые объявления

Год: 2003   Пробег (км): 162800
299 999 руб.
Год: 2007   Пробег (км): 126 000
120 000 руб.
Год: 2012   Пробег (км): 217000
150 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

05.12.2012 / 12:51

Европа глазами тюменского автопутешественника

Европа глазами тюменского автопутешественника

Тюменец Михаил Краснолобов не первый раз отправляется своим ходом в путешествие по Европе. В прошлом году он и двое его друзей объехали несколько стран на одном автомобиле, в этом году машины было уже две, а ребят - шестеро. О том, чем заграничная жизнь автомобилиста отличается от российской, Михаил рассказал в интервью корреспонденту NashGorod.ru.

- Какие страны Европы вы посетили?

Если считать по порядку, то двигались мы по следующему маршруту: Россия, Украина, Венгрия, Австрия, через Альпы мы отправились в Швейцарию, дальше на север в Германию, из Германии в Бельгию, потом в Нидерланды, побывали в самой западной точке Европы – на Северном море, оттуда в Данию, Швецию, дальше на пароме в Финляндию и обратно в Россию через Санкт-Петербург.

- Почему вы решили поехать именно на машине, а не на самолете или, скажем, поезде? В чем была цель такой поездки?

Другие варианты слишком скучные. А машина – это, во-первых, свобода передвижения. Во-вторых,  мы не пользовались услугами туроператоров, а сами получили визы и поехали туда, куда захотели, за счет этого посмотрели максимальное количество стран за один отпуск – ровно 28 дней. Ну, и в-третьих, Россию с Украиной мы тоже хотели посмотреть. Ни один из туров не предлагает такой экскурсии, какую мы сами себе сделали.

Это уже вторая наша поездка в Европу. В предыдущий раз мы втроем ездили на одной машине, а сейчас на двух поехали вшестером. В тот раз мы посмотрели на одну страну меньше, но тогда мы были в нескольких странах, которые не посмотрели сейчас. В общей сумме получилось, что мы посетили 13 стран.

- Как вы готовились к этому мероприятию? Как выбирали маршрут, транспорт?

Ну, машины мы не выбирали, просто поехали с другом на своих. С маршрутом определялись всей компанией. Вернее так, у нас была пара активистов, которые составили и предложили маршрут, а остальным было без разницы куда ехать, лишь бы ехать. Большинство из ребят не видели стран, которые мы уже посетили, поэтому они были согласны на любой вариант. Мы учли ошибки прошлого года и разнообразили маршрут, в том числе и паромной переправой из Швеции в Финляндию. Плюс мы старались смотреть больше достопримечательностей. В прошлый раз поездка была из серии «как получится», в этот раз мы уже более осознанно подошли к ней и многое планировали заранее.

- Что нужное и необходимое вы взяли с собой в поездку? Чего вам не хватило, может быть вы что-то не учли, а оно понадобилось?

Когда я готовился к поездке, я составлял список и потом вычеркивал то, что с собой взял. Обязательно перед выездом нужно проверить и перепроверить все документы: российские и заграничные паспорта с визой, медицинскую страховку, обязательно для всех участников поездки наличие «гринкарты».

Могу огласить список того, что нам пригодилось: загранпаспорт с шенгенской визой, карта Visa Classic (рублевый счет), российские права (международные права не нужны), свидетельство о регистрации автомобиля, «гринкарта» (зарубежный аналог ОСАГО), медстраховка, запасной ключ от машины, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, насос, 4 литра моторного масла, удлинитель, штатив для видеокамеры/фотоаппарата, навигатор с ПО Navitel и iGO, ноутбук, картридер, 3G-модем, бумажные полотенца, зубная щетка, паста, бритва, маникюрный набор, пакеты под мусор, расческа, шампунь, мыло, блокнотик с ручкой, одеяло, надувной матрас с насосом и ремкомплектом, фотоаппарат и видеокамера с зарядными устройствами, 10-литровая канистра с бензином и двусторонний скотч.

По поводу вещей. Эта поездка ничем не отличается от любой другой туристической поездки, поэтому каждый для себя из одежды берет то, что он считает нужным. Что касается питания – все это отлично покупается и съедается по дороге в кафешках.

- Бронировали ли вы заранее гостиницы?

Максимальное время, которое мы тратили на посещение одного места, занимало один день. Мы приезжали в гостиницу, бронировали из нее на завтра следующую, ехали потом туда, снова на завтра бронировали новую и так двигались по всей Европе.

- Каким навигатором вы пользовались?

По России и Украине мы пользовались «Навителом», по Европе – программа iGO. Мы перепробовали много разных программ и карт, и пришли к меньшему злу, вот этому набору. Другие варианты имеют недостатки и различия. Есть карты Европы для «Навитела», есть карты России для iGO, но это все хуже, чем перечисленный мною комплект.

- Курьезных случаев, когда навигатор заводит не туда, не происходило?

Курьезный случай был в прошлой поездке, когда мы как раз рискнули поехать по Европе по «Навителу». Благодаря ему мы неоднократно попадали на встречку. Тем не менее, водители относились с пониманием, притормаживали и давали нам развернуться.

Второй случай был где-то в бельгийской деревне. Мы заблудились и наткнулись на блок, который перегораживал дорогу, поехали дальше по знакам и интуиции. Потом навигатор переложил дорогу, и мы добрались до нужной точки.

В этот раз мы заблудились в Украине по дороге на Одессу, опять же благодаря «Навителу», и потом у местных жителей спрашивали куда ехать. То есть мы заехали в деревню, трудно проходимую для легковых машин, где чуть не пооставляли бампера.

- А на каких машинах вы были?

Cadillac STS и Nissan Almera Classic.

- Где наиболее комфортно было двигаться по дорогам, в России или за границей? С учетом качества дорог, трафика, водителей, которые может быть мешали или помогали.

Вся Европа примерно одинакова, что по водителям, что по дорогам. То есть везде дороги хорошие, водители неторопливые, по крайней мере, касаемо нашего маршрута в этом году. В прошлом году итальянцы особо темпераментно водили машины, а водят они примерно как мы. Все, что севернее Франции – спокойно.

В Европе вообще водить очень комфортно. Можно не знать ни одного языка и при этом без проблем ориентироваться по разметке и знакам. В этом плане дорожная инфраструктура в Европе сделана так, что очень сложно нарушить правила по незнанию. Она тебя словно ведет. Она не даст выехать на встречку, потому что там будет стоять бетонный блок, а не разметка. Или встречка находится в двадцати метрах от твоей полосы. Все продумано.

- С таможней не было проблем?

Нет, не было. Украинцы традиционно вымогали взятки. А так досмотр туристов заканчивается открытием багажника и проверкой паспортного контроля. Показали, что в машине лежит. Иногда они могут попросить вытащить одну сумку. Потом просто берут паспорта, отдают их, и можно дальше ехать. В большинстве случаев таможня отнимает немного времени.

- Насколько развит придорожный сервис в России и за рубежом? Пользовались ли вы им?

Да, в обязательном порядке. В России сервис хорошо развит, у нас можно очень вкусно и очень недорого поесть. Ориентир простой – в местах, где стоит много фур дальнобойщиков обычно все вкусное и свежее. В Европе с этим гораздо сложнее.

Там просто так не найти придорожное кафе. Обычно свертков с автобана немного. При этом мало свернуть с дороги, нужно куда-то съехать, отъехать, проехать, отыскать кафе. Около автобана мест общепита нет – это скоростная магистраль, там не положено. Но, тем не менее, с голоду в Европе не пропасть – всегда можно найти «Макдональдс», который видно за километр по огромному знаку. Но в России, я считаю, придорожный сервис развит лучше.

- Вы останавливались в кемпингах, ночевали в палатках на свежем воздухе?

Мы взяли с собой палатки, но, к сожалению, так ими и не воспользовались потому что не нашли нормального сайта бронирования кемпингов. А ехать наугад просто не рискнули.

Кемпинги в Европе действительно есть, и там можно за какие-то 8 евро арендовать место под палатку, вместо того чтобы платить 50 евро за гостиницу. Но мы все-таки не осмелились сунуться туда без предупреждения, потому что обычно мы приезжали в гостиницу к вечеру. Если бы мы наобум приехали в кемпинг к вечеру, а там не оказалось бы мест, мы бы попали в неприятную ситуацию и не выспались.

- Сколько в среднем на человека вышла стоимость поездки, и можно ли было бы, оглядываясь назад, на чем-то сэкономить?

Мы проехали 13 тысяч километров, поровну делили бензин, примерно поровну делили еду и поровну делили гостиницы. Если не включать личные траты на всякие сувенирчики, то с человека вышло по 50 тысяч. Сэкономить было практически невозможно, потому что мы и так выбирали самые дешевые гостиницы, ели не по минимуму, но и не объедались.

Бензин в Европе в 2-2,5 раза дороже, чем в России, и примерно везде стоит одинаково, за исключением может Восточной Европы, Польши, Венгрии. Там бензин подешевле. На нем тоже не сэкономить.

Что касается северных стран, Скандинавия – очень дорогая. Там нереально дорого все стоит. Пообедать – 500 рублей на человека. Посещение достопримечательностей тоже начинается от 400-500 рублей. Бензин там тоже самый дорогой, около 70 рублей за литр. Я считаю, что в Скандинавии делать абсолютно нечего.

Финляндия считается страной на втором месте по уровню жизни, я бы ее никогда на это место не поместил, потому что если основные дороги там хорошие, то во дворах они такие же раздолбанные. Климат не очень хороший, в центре города мусор, все везде курят. Я не представляю, какой человек мог поместить эту страну на второе место по уровню жизни. Может быть у них там гигантские зарплаты, но это же не вся жизнь. От Скандинавии я ожидал гораздо большего. В Норвегии не был, тут ничего не могу сказать.

Мы реально обрадовались нашим ценам на бензин, когда приехали из Европы – 30 рублей, 31 рубль. Нормально! В Украине, кстати, тоже стоит где-то рублей 40.

- А по качеству бензин отличается от нашего?

Я разницы не заметил. Мой друг – тоже. В Восточной Европе бывает два-три варианта дизельного топлива, 92-го и 95-го тоже бывает один-два типа. В Западной Европе 92-го просто нет.

- Сколько у вас составил средний расход?

У меня машина «ест» 10 литров на 100 километров, а у друга – 7. Мы решили, что раз едем вместе, все равно скидываемся на бензин одинаково, поэтому можно взять среднее значение в районе 8,5 литров.

- Были ли у вас проблемы с сотрудниками полиции? Как они себя ведут по отношению к туристам?

В России нас, по-моему, ни разу не остановили за все время следования от Тюмени до границы с Украиной. Ну, может один раз, для проверки документов. В Украине с этим сложнее. В прошлый раз меня трижды останавливали и трижды вымогали взятки, в этом году один раз остановили, просто провели какой-то досмотр машины, хотя, как мне кажется, не совсем законно, но, разумеется, ничего у нас не нашли и отпустили.

По Европе в прошлом году нас не останавливали, в этом при въезде в Швейцарию остановили местные полицаи, попросили открыть багажник, попросили паспорта и потом отпустили. Швейцария, кстати, это единственная страна, где на границе с другими странами стоят активные посты, на которых работают сотрудники полиции и выборочно проверяют машины.

Напомню, что в Европе между странами нет таможни, на границе просто стоят знаки, что вот с этого километра начинается, например, Франция. Ты проезжаешь мимо поста, но там никого нет. Строение осталось с тех времен, когда между странами была четкая граница, до Шенгенского соглашения. Но в Швейцарии на постах полицейские остались.

- Какие-то интересные истории, происшествия, может быть казусные моменты случались?

Не припомню, но я заметил, что в любой стране есть русские. И туристы, и жители. Мы только приехали в Данию, захотели поесть, зашли в кафе, а там хозяйка русская. В прошлом году въехали в Берлин, первый же человек, встретившийся нам, был русский. Исходя из таких вот случаев, мы делаем выводы, что русские постоянно где-то проскакивают. В кафе некоторые сотрудники тоже три слова знают по-русски.

- А с парковками у них как в Европе?

Плохо. Все парковки платные, все места у тротуаров либо запрещены для стоянки, либо стоят очень дорого, в районе 100-150 рублей в час. Нас в Дании оштрафовали, потому что мы вместо двух часов простояли пять. Там ходят специальные люди, которые фотографируют номера машин и выписывают штрафы.

Я заметил, что дорожные проблемы по всему миру одинаковые. В Европе тоже все везде заставлено, только это платно. И даже платно иногда не удается найти место. Бывало и так, что минут по 20 ездили, искали, куда бы встать. Для столиц и крупных городов это очень большая проблема. И мне это очень не понравилось, просто негде остановиться. И непонятно, почему я должен платить за то, что бросил свою машину, а ее никто не охраняет, никто за нее не отвечает.

- Какие автомобили вы видели? Были ли интересные среди них?

Европейцы очень любят старые эксклюзивные машины. Они у них на ходу, их содержат в хорошем состоянии. Там можно увидеть самые первые Ferrari, квадратные, угловатые, но в отличном состоянии, словно экспонаты. И они на них ездят.

У нас в Тюмени автопарк побогаче. Европейцы ездят в основном на старых машинах, которым на вид 10-15 лет. В богатых странах типа Германии автопарк современный, в остальной же Европе по большей части это простенькие старые «Фольксвагены». Но у них хороший климат, и старые машины находятся в хорошем состоянии. Видел две штуки электромобилей, они не популярны там.

- Европейцы патриоты своих марок?

Вообще да. Допустим, во Франции и Италии преобладают итальянские марки, Fiat, Lancia. В Германии на дорогах в основном Opel, BMW, Mercedes. В Швеции авто ездят всякие, есть там и американские машины, в отличие от других стран. В южных странах более популярны местные марки.

- А наши машины там не встречали?

В единичных экземплярах встречаются и наши машины с их местными номерами. Но очень редко. А путешественников с российскими номерами мы встречали регулярно, особенно в Швеции и Финляндии, куда легко приехать. В Нидерландах мы ни одного нашего номера не видели, туда редко ездят. Хотя эта страна, кстати, мне понравилась больше всего. Если совокупно посмотреть, то Дания и Нидерланды – самые красивые. Мне очень понравилась дорожная инфраструктура в Нидерландах. Светофоры, освещение, разметка – все это очень красиво и продумано.

- Как участники дорожного движения в Европе относятся друг к другу? Не подрезают?

Подрезают, но реже, чем у нас. Это не системное явление, а какие-то исключительные случаи. Как-то так получается в Европе, что нет необходимости подрезать. Там не такой сильный поток как у нас в 6 вечера где-нибудь на улице Ленина. Дороги хватает всем, и никто никуда не торопится.

Пробки есть на въездах в города по утрам, где они так же начинают нарушать, ехать по обочине, обгонять справа. А так просто ездишь по Европе, и нет необходимости нарушать или хамить. Я думаю, что если бы у нас уменьшилось количество машин, было бы то же самое.

- А как обстоят дела с пешеходами? Их пропускают?

Пропускают. Но там светофоры для машин зеленым горят постоянно. Пешеход подходит, нажимает кнопку, и через 15 секунд ему загорается зеленый, а машинам красный. Ну а там, где нерегулируемые переходы, принято пропускать. Опять же, нет такой спешки, люди живут спокойнее.

- ГИБДД Тюменской области, перенимая опыт своих коллег, постоянно внедряет какие-то новые дорожные «фишки», например, бело-желтые «зебры». А в Европе есть подобные отличия от наших дорог?

Да, и очень много. И мы действительно их перенимаем. Я когда после этой поездки приехал в Тюмень и проезжал на Мельникайте с объездной, сразу поймал себя на мысли: «О, как в Европе сделали». Там нарисовали желтую разметку, по которой объезжают ремонт.

В Европе рисуют временную разметку на период проведения ремонтных работ, ставят табло, за километр предупреждающее, что надо сбавить скорость, стрелками тебе 10 раз нарисуют куда свернуть, обязательно устанавливают моргающие фонари. Они очень ответственно подходят к организации ремонта дорог и вообще к организации движения.

А еще у них слишком много дорожных знаков, они лишний раз напоминают, что там-то будет то-то, здесь будет пешеходный переход и так далее. Мне эти постоянно повторяющиеся знаки очень надоели.

- Средняя скорость между городами?

У нас почему-то в России в день получалось проезжать больше. В Европе мы не пользовались платными дорогами, потому что у них нет единой системы оплаты, она во всех странах разная. Где-то надо на стекло машины клеить радиометку, где-то – просто оплатить проезд, чтобы номер внесли в базу, и на камерах он не попадал под штраф. Мы не стали изучать все эти тонкости, а просто поехали по бесплатным дорогам. В результате мы постоянно натыкались на ограничения 40 км/ч, на населенные пункты, и все это нас сильно затормаживало.

На платных дорогах средняя скорость составляет 130 км/ч. В Германии вообще есть автобаны, где скорость не ограничена. Мы там разгонялись до 170 км/ч. Но по автобану ехать неинтересно – он огорожен изоляционными щитами, ты просто едешь в этом тоннеле два часа, три часа между городами – все время одна и та же картина. Скучно. Просто быстрый путь из точки А в точку В. Он не интересен туристу.

- Были ли у вас технические неприятности, какие-то поломки в дороге?

Мы даже никак не готовили машины к путешествию, а просто сели и поехали. При этом единственная неисправность оказалась не технического характера - в дороге я проколол колесо. Произошло это еще где-то в России, а в Германии оно начало конкретно спускать. Мы приехали в город Кобленц к знакомому русскому, ночевали у него. Там, как оказалось, русских полно. Мы приехали на русский автосервис, где по-русски сказали, что надо сделать, нам сделали колесо, за это мы заплатили 600 рублей. А так с сервисом сталкиваться не приходилось.

- Повезло ли вам с погодой?

Повезло. В Скандинавии дождливый климат, и мы удачно попали так, что ехали в дождь, а гуляли, когда он уже кончился. Машину немного запачкали.

У них есть грязь, но ее немного. Вода с улиц словно куда-то утекает, испаряется. Да и климат там лучше, дожди реже, они не такие затяжные, машине просто некогда пачкаться. Кстати, там никому не интересно, грязная у тебя машина или нет. До состояния, когда не видно номер, автомобиль не пачкается.

- В нашем городе стало модным и необходимым строить развязки. А как у них с мостами и путепроводами?

Некоторые мосты платные, что удивительно. Представляете, внутри страны нужно платить, чтобы проехать по мосту. В Дании через какой-то пролив берут тысячу рублей с машины. Многоуровневых развязок видел всего пару. В основном там построены обычные виадуки и мосты, примерно такого типа, как у нас по дороге в Рощино.

- Главные отличия России от Европы какие можете выделить?

Практически всегда на трассе две и больше полосы в одну сторону – нет необходимости выезжать на встречку для обгона. Это самое сильное отличие от российских дорог. Ну, и конечно аварийность у них меньше.

Ездят они в основном на дизельных автомобилях, потому что солярка у них дешевле бензина, и дизельный автомобиль потребляет меньше топлива. Европейцы все время стремятся сократить затраты, потому что цены на ГСМ очень высокие. Газ в Европе тоже есть, но не везде. В Венгрии и Польше точно, в остальных странах я не видел в продаже нигде.

В России далеко не самые плохие дороги. Если исключить некоторые участки, то у нас дороги на «четверку». А вот в Украине есть риск попасть на очень плохой асфальт, особенно по навигатору, который ничего об этой дороге не знает. Мы так ехали на Одессу, 300 километров ужасного дорожного полотна. Я думал мы там «убьем» машины. В Европе дороги в целом очень хорошие, но в городах тоже бывают заплатки, ямы и так далее. Но в целом там ездить комфортнее.

Мы заехали в Москву, мы заехали в Питер. Я сразу же заметил, что у нас дороги широченные, в городах вообще места нет – столько полос в Москве. Сразу видно насколько богаче московский автопарк любого в столицах европейских стран.

Все эти дороги, европейские деревеньки очень красивые, но я третий раз туда не поеду. В Европу нужно ехать смотреть не города – они слишком похожие – нужно ехать в конкретные места, причем искать их заранее. Нам очень понравился музей транспорта в Гамбурге. Там в миниатюре создан целый город, где ездят игрушечные машины, поезда, там все как живое. Очень понравилась сама инженерная мысль, ее реализация.

Деревни в Европе интереснее, комфортнее и уютнее городов. Мы часто останавливались в деревнях ночевать, снимали целый домик. Вернее это даже не совсем деревня, а пригород, где-то 50-100 километров от центра. И там есть все: кафешки, заправки, магазины. Правда практически все они закрываются в 8-9 часов вечера, что для русского немыслимо. Мы в 10-11 вечера долго искали, где бы поесть. Даже заправки закрываются, и залить бензин можно только по специальной карте, «визовские» карты принимаются не всегда. У них в Европе нет ночной жизни. Города ночью тоже вымирают. Не то что в Москве, даже такого как в Тюмени нет, чтобы кто-то пил, гулял, ходил по городу и радовался жизни. Мы поздно прошлись по Будапешту – столице Венгрии, пусто, нет никого.

Еще нам понравилась паромная переправа из Швеции в Финляндию. Оказывается, это очень популярный вид транспорта – на этом корабле почти все каюты были заняты. На нем есть все: магазины, бары, рестораны, лифты между палубами. Это словно мини-город или торгово-развлекательный центр. За переправу двух машин и шести человек мы заплатили 11 тысяч рублей. И я считаю, что это дешево, потому что объезжать залив было бы дороже – там около тысячи километров пути. Если бы один человек хотел просто переплыть из Швеции в Финляндию, это было бы вообще недорого, особенно по европейским меркам.

- Планируете ли вы поехать куда-то в следующем году? Что нужно будет учесть, опираясь на собственный опыт?

Я могу говорить только за себя, а нас, напомню, ездило шестеро. Я понял, что Европа мне окончательно надоела, и я, скорее всего, поеду куда-то не в города. Возможно, это будет какой-нибудь Казахстан или Алтай, куда я уже ездил, но еще хочу.

Вся Европа слишком одинаковая, слишком закономерная, размеренная, там скучно, и я это ощутил очень сильно. У них очень красивые деревни, просто замечательные горные дороги, такая жизнь спокойная, мы ее просто уже насмотрелись. Там ничего такого не происходит, чтобы туда хотелось ехать еще и еще. К этим ровным дорогам привыкаешь за неделю, и все, дальше начинается какой-то чуть ли не депрессняк.

- Мне кажется, что даже перед поездкой в тот же Казахстан надо готовиться, например, узнать, как там относятся к тонировке, к 72-му региону, как относятся к русским людям.

Вообще насчет отношения ходит очень много мифов. Например, что поляки плохо относятся к русским, Западная Украина плохо относится к русским, Австрия плохо относится к русским. У нас не было ни одного случая, где бы к нам плохо относились. Мы ночевали в Ивано-Франковске, это самый западный город Украины, мы были в Австрии, мы были в Польше в прошлом году. Это наверное какая-то политика в умах тех фигур, которые выступают по телевизору. Обычному населению, мне кажется, на это плевать. Мы не встречали таких людей, которые бы не помогли, не подсказали нам только потому, что мы – русские. И это очень обрадовало. Я думаю, в Казахстане будет то же самое.

Беседовала Ольга Боровикова

Посмотреть все фотографии
515
Автор: foster15
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 8633 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Интервью, Европа, Путешествия, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоинтервью»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.