Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 135000
230 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

25.12.2012 / 17:55

Прогулка в ПАТП № 1: взгляд изнутри

Прогулка в ПАТП № 1: взгляд изнутри

Председатель городской думы Дмитрий Еремеев и заместитель председателя постоянной комиссии по экономической политике Юрий Баранчук в рамках Дня депутата посетили старейшее пассажирское тюменское автобусное предприятие. Экскурсию для них провел генеральный директор ПАТП №1 Александр Пискулин.

На сегодняшний день первое ПАТП является самым крупным предприятием Тюмени и Тюменской области: оно выпускает на линии 116 единиц собственного транспорта, 78 единиц субподряда – машины частных перевозчиков, и 28 автобусов малой вместимости. Предприятие насчитывает 5,5 гектар площадей, 238 водителей, 236 кондукторов, 140 ремонтных рабочих и 70 человек инженерно-технического персонала.

История

Для начала Александр Евстафьевич рассказал собравшимся об истории становления общественного транспорта в Тюмени. Первый автобус появился в столице в 1929 году. Это был грузовик, переоборудованный под автобус, который соединял речную пристань с Домом советов. Первые два настоящих автобуса марки ГАЗ-0330 появились в Тюмени в 1937 году. Они следовали от ж/д вокзала и речного порта.

В 1940 году в Тюмени организовалась межрайонная эксплуатационная складская контора Омского треста, которая подчинялась городу Омску. Уже в более поздний период появилась автотранспортная контора, которая насчитывала 35 машин: 19 автобусов и 16 такси.

В трудное послевоенное время в Тюмени было уже 93 автобуса и 10 автобусных маршрутов. В 1955 году в Советском Союзе появился Минтранс, и в 1965 году в Тюмени на базе эксплуатационно-складской конторы было организовано ПАТП. Эта территория (на ул. Республики, 206а) – вторая по счету, первая располагалась на улице Ялуторовской. «Когда по ночам автобусы уже выстраивались вдоль всей улицы Герцена, потому что было некуда заезжать, нашлась эта площадка. Здесь было настоящее болото, на «Электроне» протекала река, которая сегодня спрятана. Будучи еще студентом, я подрабатывал в ПАТП слесарем, так ветераны рассказывали, что здесь было озеро, а люди ходили стрелять уток», - отметил Александр Пискулин.

Выход на линию

Перед выходом на линию водители посещают здравпункт, где проходят медицинскую проверку. Если человек не здоров, он отправляется в поликлинику. «Контингент водительский у нас возрастной, многим из них за 50, поэтому у них часто отмечается повышенное давление. Летом, когда было жарко, вообще два-три водителя за смену из-за давления отстранялись от работы», - пояснил директор ПАТП.

Далее служба технического контроля проверяет каждый автобус: смотрит освещение, рулевое управление, наличие путевого листа и так далее.

«Из 116 машин, выходящих на линию, на настоящий момент 113 оборудованы тахографами. Над установкой оборудования в остальные автобусы мы работаем, по закону у нас есть время до 1 января. Хотя, я считаю, что тахографы на городском пассажирском транспорте не нужны. Здесь есть четкое расписание, можно спокойно проверить, кто и когда сидел за рулем. Отмечу, что системы ГЛОНАСС и GPS у нас стоят на всех автобусах», - пояснил Александр Евстафьевич.

Прогулка в ПАТП № 1: взгляд изнутри 2

Если в машине происходит какая-то поломка, на маршрут отправляется резервный автобус. Если заболел водитель и исчерпан резерв, то начальник автоколонны связывается с теми, кто находится на выходном.

«Средний возраст наших водителей – за 40 лет. Средняя заработная плата у них сегодня 29 тысяч рублей – в прошлом году была 24-25 тысяч. Ее нужно поднимать, потому что у водителей очень сложная работа. Представьте сами, вставать в 5 утра, а вечером ждать пока примут автобус, пока его помоют, если он грязный, пока дождутся развозку… Это 10 часов на линии и еще два часа, чтобы добраться до работы и с работы», - рассказал депутатам глава ПАТП.

На предприятии сегодня работают 22 женщины-водителя. Они пришли в свое время из троллейбусного парка.

Также имеется служба быстрого реагирования, которая выезжает на линию, когда в автобусе ломается ГЛОНАС. Если неисправность нельзя устранить на месте, датчик снимается и меняется на резервный.

Особенно тщательная проверка автобусов проводится вечером, после захода машины на территории ПАТП, потому что основные ремонтные работы производятся ночью, чтобы выпустить утром на линию исправный транспорт. К слову, 116 автобусов выходят не одномоментно, а по растянутому расписанию. Первый выезд происходит в 5:15, последний где-то в 10 часов.

Заправка транспорта по договору осуществляется на двух АЗС компании «Газпромнефть-Тюмень», одна из них расположена у ПАТП, а вторая на Пермякова – 50 лет Октября. На каждого водителя заведена карточка, которая по окончанию рабочего дня сдается вместе с путевым и билетно-учетным листами, а утром выдается снова.

В парке на сегодняшний день нет автобусов старше 2006 года. На стадии заключения находится договоренность с Минским автобусным заводом, который предоставит еще 50 единиц транспорта вместимостью до 100 человек, с 23 сидячими местами. В первом квартале следующего года начнется их поставка. Все машины будут низкопольные, с откидным трапом, функцией наклона кузова и местом для инвалидной коляски с ремнем безопасности. Основная масса машин пойдет в дополнение к парку, но частично старые автобусы будут списаны.

Диспетчерская

Далее мы проследовали в операторскую, где старший диспетчер Алефтина Расщупкина продемонстрировала нам карту с отображающимися на ней маршрутами. Именно здесь оператор посредством GSM-связи может пообщаться с водителем.

«Мы следим за каждым автобусом, в любое время видим, где он находится. Незадолго до вашего приезда, например, была авария на Червишевском тракте, там скопилась очень большая пробка. Я выходила на каждую машину и сообщала, что им делать. Предупреждала, что скоро приедет ГИБДД и поможет разогнать этот затор», – пояснила диспетчер.

Прогулка в ПАТП № 1: взгляд изнутри 3

Графики движения ежедневно сводятся в службе эксплуатации. В день автобусы ПАТП №1 выполняют около 1400 рейсов. Специалисты смотрят, сколько из плановых поездок выполнено всего, сколько рейсов сорвано, сколько осуществлено по расписанию, сколько вне его. Сводки подписываются ежемесячно. По договору ПАТП должно выполнять не менее 90% рейсов. Если будет выполнять меньше, его оштрафуют.

На основании выполненных рейсов каждому водителю начисляется зарплата и премия. До 5 минут разрешено отставание по графику. Основными причинами опозданий становятся, конечно же, пробки.

«Сейчас, по данным «Гортранса», 869 машин находятся на линиях. 269 из них отстают от графика – время опоздания, например, 15-го автобуса составляет 11 минут – это недопустимо, уже приходится выяснять причины задержки», - показывая на мониторе маршрут, отметила Алефтина Расщупкина.

Станция техобслуживания

На СТО технической службой ведется учет пробега, строго соблюдаются нормативы для того, чтобы не было перепробегов. В этом цехе проходит текущий ремонт, если какой-то автобус сходит с линии. Рядом находятся моторный, агрегатный, аккумуляторный, кузовной цеха, цех нестандартного оборудования, теплая стоянка на 70 машиномест, две мойки.

«Все виды работ мы производим собственными силами. Не так давно мы закупили катушки по вытяжке выхлопных газов. Многое в цехах мы заменили за счет собственных средств: вставили новые окна, заделали крышу, установили фонари. Неплохо было бы здесь еще все покрасить и побелить», - отметил Александр Пискулин.

Основные автобусы в парке ПАТП – это МАЗ и ЛиАЗ.

Прогулка в ПАТП № 1: взгляд изнутри 4

За вредность сотрудники цехов получают молоко и доплату к отпуску в размере 4-8% от оклада.

Добавим, что списанные автобусы максимально разбираются, рабочие запчасти идут в дело, а ненужные детали выбрасываются. Корпус же режется на части и отправляется в чермет.

Склад гражданской обороны

На территории предприятия есть так называемый склад гражданской обороны, где имеется несколько единиц транспорта войскового типа. Формирование полностью укомплектовано, за этим постоянно следит военкомат.  На первом этаже склада хранится техника, на втором – санитарное оборудование: носилки, медикаменты.

«На базе нашего предприятия имеется организационное задание по формированию автомобильной колонны войскового типа для Российской армии. Колонна предназначена для перевозки в медицинские учреждения населения: раненых, больных и пораженных. Автоколонна состоит из трех автомобильных взводов, командира роты, трех командиров взводов и 98 сержантов и солдат. В состав формирования входит 72 автобуса, пригодных под переоборудование, и 10 специальных и грузовых автомобилей. Типовое санитарное оборудование устанавливается в автобусы ЛиАЗ-5256. Для этого из машины убираются все сиденья и при помощи заглушек устанавливаются стойки со специальными приспособлениями и ремнями, на которые крепятся санитарные носилки в три яруса», - отмечают сотрудники транспортного предприятия.

Содержит и обслуживает склад ПАТП за свой счет. Каждый год Росрезерв выделяет на это 100 тысяч рублей дополнительно.

Прогулка в ПАТП № 1: взгляд изнутри 5

Работа водителей

«Наши водители и водители, которые сотрудничают с нами на субподряде, сдают зачет по ПДД, получают специальную справку и только после этого выходят на маршруты. Если перерыв в работе составляет более месяца, они обязаны снова сдавать зачет по правилам дорожного движения. Также с водителями-нарушителями проводятся дополнительные занятия, где они сдают зачет и направляются на стажировку к квалифицированным наставникам», - пояснил Александр Пискулин.

В этом году по вине водителей ПАТП было совершено четыре ДТП. Главной причиной их стали падения пассажиров. Проблема в том, что пассажиры, особенно преклонного возраста, зачастую не успевают взяться за поручень. «Мы даже официально обращались в областную думу с просьбой принять какой-то нормативный акт, чтобы регламентировать поведение пассажиров в автобусе. Во многих регионах такая практика есть - если пассажир не держался, то это уже вина его, а не предприятия», - отмечают перевозчики. На это депутаты посоветовали водителям объявлять всем пассажирам по громкой связи просьбу браться за поручни, говорить «Осторожно, двери закрываются».

В ходе беседы один из депутатов заявил, что проехал перед этой встречей на автобусе от «Строителя» до «Газпрома» (!) и крайне возмущен, что в нем не объявляли остановки. «На трех автобусах, как нам сказали, громкоговорители не работали. По нашей просьбе кондуктор начала объявлять остановки, но ее не было слышно в толпе», - сообщил он.

Александр Пискулин согласился, что часто информаторы выходят из строя, но ПАТП закупило запчасти и следит за их состоянием. Возможно, что водители просто говорят о неисправностях, а на деле их нет.

Проблемы ПАТП

«На следующий год ПАТП №2, в котором я также являюсь директором, исполняется 35 лет, поэтому мы вас заранее приглашаем к нам с подарками. А то полиции и ГИБДД дарят автомобили… А нам хоть бы раз автобус мягкий подарили, чтобы мы подогнали его в следующий раз, а не вам самим пришлось нанимать кого-то для поездки», - попросил гостей глава предприятия. «Лучшие подарки – это благодарность жителей», - усмехнулся один из депутатов.

Сейчас на ПАТП снимают мерки со всех кондукторов  – в первом квартале 2013 года их оденут в специальные жилеты с бейджиками. Позже будут произведены и обмеры водителей. «Мы найдем фабрику, которая пошьет персоналу нормальную темно-синюю одежду, а то черная, та, что есть, не нравится никому», - сказал Александр Евстафьевич.

Среди важных проблем обоих ПАТП Александр Пискулин отметил отсутствие нормальной системы пожаротушения – МЧС уже вынесла предписание руководству по этому поводу. Сделать ее – очень накладное занятие. Не помешало бы конторе и асфальтирование территории, но на это тоже нужны деньги.

Кроме того, работать водителями никто не приходит. Слишком тяжелые условия труда и низкая заработная плата.

«В Тюмени острая нехватка водительских кадров. Мы сотрудничаем с центром занятости, но он крайне неохотно на это идет, потому что обучение одного водителя стоит 70 тысяч рублей. На эти деньги можно переобучить, например, много секретарей. На сегодняшний день восемь человек обучается в УПК «Автомобилист». Если они удачно сдадут экзамен, то придут работать к нам. Водительский контингент стареет – молодые люди не хотят учиться, у них нет 70 тысяч. А раньше в Тюмень приезжали парни из соседних районов, у нас было два общежития на Червишевском тракте. Но раньше мы и учили бесплатно, а люди потом заключали договор на определенный срок для отработки. Сегодня де нет программы для привлечения кадров», - посетовал директор тюменских ПАТП.

Еще одной проблемой становятся пассажиры-льготники из районов, за которых перевозчики не получают денег. Только на маршрутах первого парка передвигается около 20 тысяч человек. «Себестоимость перевозки одного пассажира, по средним показателям М2 и М3, в Тюмени около 14 рублей. Но у автобусов класса М2 она, естественно, ниже, а у М3 - выше. Однако по среднему показателю все красиво получается. Если судить объективно, то на больших маршрутах перевезти одного пассажира стоит в среднем 23,5 рубля. А на дачных это цифра и вовсе доходит до сотни», - добавил Александр Пискулин.

Посмотреть все фотографии
31
Автор: foster15
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 7251 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Тюмень

 
 Комментарии  14  Читать на форуме  
Александр Евдокимов
0
Александр Евдокимов   25.12.2012 / 19:29   #    Ответить   
Боже упаси от такой  не благодарной  и стрессовой  работы!
ngr_119540
0
ngr_119540   25.12.2012 / 20:28   #    Ответить   
Александр Евдокимов пишет:Боже упаси от такой  не благодарной  и стрессовой  работы!
Неблагодарная и стрессовая работа - менеджер по продажам или бухгалтер, а не водитель. А вот зарплата в 29 000 рублей действительно неадекватно низкая.
Александр Евдокимов
0
Александр Евдокимов   25.12.2012 / 21:03   #    Ответить   
Чем же стрессовая и не благодарная у толкача и бухгалтера работа ???  Один  впаривает всё что и нельзя ,а другой делает ,что нужно руководству !  Ну и им платят естественно!!!
Киборг-убийца
4
Киборг-убийца   25.12.2012 / 21:06   #    Ответить   
ngr_119540 пишет:Сообщение Александр Евдокимов пишет:Боже упаси от такой  не благодарной  и стрессовой  работы!

Неблагодарная и стрессовая работа - менеджер по продажам или бухгалтер, а не водитель.


Ты постой-ка весь день в пробках на огромной машине, посмотри, чтобы никого из пассажиров дверями не прищемить, никого из людей на остановке не зацепить, когда они по накатанному льду бегут в автобус, тогда посмотрю на тебя.
Насчет менеджеров - куда не придешь, менеджеры встречают обычно как будто их от важных государственных дел оторвали, а не от пасьянса. А часть бухгалтеров тупы как пробки, об этом масса анекдотов ходит.
ngr_119540
0
ngr_119540   25.12.2012 / 22:33   #    Ответить   
Ты постой-ка весь день в пробках на огромной машине, посмотри, чтобы никого из пассажиров дверями не прищемить, никого из людей на остановке не зацепить, когда они по накатанному льду бегут в автобус, тогда посмотрю на тебя. Насчет менеджеров - куда не придешь, менеджеры встречают обычно как будто их от важных государственных дел оторвали, а не от пасьянса. А часть бухгалтеров тупы как пробки, об этом масса анекдотов ходит.
 Работал и на транспорте и в офисе. "Продажником", кстати... Какой-то период занимался бухгалтерией. Потому и пишу свои выводы.
ngr_119540
0
ngr_119540   25.12.2012 / 22:34   #    Ответить   
Александр Евдокимов пишет:Чем же стрессовая и не благодарная у толкача и бухгалтера работа ???  Один  впаривает всё что и нельзя ,а другой делает ,что нужно руководству !  Ну и им платят естественно!!!
Продажникам платят? :-) Да я вас умоляю ))) 
СуперПупс
1
СуперПупс   25.12.2012 / 22:35   #    Ответить   
Продажникам платят? :-) Да я вас умоляю )))


Все в ваших руках, кто мешает найти работу по душе? Самообразование, настойчивость или связи рулят.
ngr_119540
0
ngr_119540   25.12.2012 / 22:38   #    Ответить   
Бандерлог пишет:
Продажникам платят? :-) Да я вас умоляю )))
Все в ваших руках, кто мешает найти работу по душе? Самообразование, настойчивость или связи рулят.
Да я уже все нашел... Причем давно. Причем в сфере, имеющей непосредственное отношение к транспорту. Потому мне и не понятно, как можно сравнивать работу за рулем, пусть даже очень тяжелую и изматывающую с тем кромешным адом, что творится во многих офисах.  
Жилищная инициатива1
0
Жилищная инициатива1   26.12.2012 / 15:24   #    Ответить   
Мой муж будучи водителем в этом предприятии работая 2 дня через 2 получает до 20.000р Смешно.
U-D-A-V
0
U-D-A-V   26.12.2012 / 16:13   #    Ответить   
Иш ты. А я думал что я один только такую зарплату получаю в Тюмени.
ngr_119540
0
ngr_119540   27.12.2012 / 02:20   #    Ответить   
форнакс пишет:Мой муж будучи водителем в этом предприятии работая 2 дня через 2 получает до 20.000р Смешно.
Это не смешно... Это грустно. По-моему на маршрутке будет доход больше, даже с учетом графика 2/2. 
oden
0
oden   07.01.2013 / 02:58   #    Ответить   
Если всего 116 автобусов - то как по GPS 266 машин? Или они еще что то учитывают?
foster15
0
foster15   08.01.2013 / 20:08   #    Ответить   
oden, 116 автобусов у ПАТП, а базы у них "Тюменьгортранса", то есть с учетом машин других перевозчиков.
Belara_Lenkina
0
Belara_Lenkina   28.03.2013 / 23:49   #    Ответить   
ngr_119540 пишет:
Александр Евдокимов пишет:Чем же стрессовая и не благодарная у толкача и бухгалтера работа ???  Один  впаривает всё что и нельзя ,а другой делает ,что нужно руководству !  Ну и им платят естественно!!!
Продажникам платят? :-) Да я вас умоляю ))) 
при графике 5-2 продавец получает 25-30т по-моему это нормально


Другие новости рубрики «Автоновости»

Прокуратура: в ДТП с автобусом в Югре погибли 12 человек
Прокуратура: в ДТП с автобусом в Югре погибли 12 человек  есть видео  1
04.12 / 19:22
Прокуратура ХМАО начала проверку в связи с ДТП, произошедшим сегодня, 4 декабря, на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск.
Авария на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск: погибли восемь человек, в том числе дети
Авария на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск: погибли восемь человек, в том числе дети  12
04.12 / 18:32
Смертельное ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля произошло сегодня, 4 декабря, на автодороге Тюмень — Ханты-Мансийск. Машины столкнулись на 925 километре приблизительно в 16.00.
На улицах Тюмени погаснут два светофора
На улицах Тюмени погаснут два светофора
04.12 / 18:01
Плановые работы на электросетях отразятся на работе тюменских светофоров. Завтра, 5 декабря, без регулирования на время останутся два городских перекрестка.
Трагические последствия снегопада: в Тюменской области произошло две автокатастрофы
Трагические последствия снегопада: в Тюменской области произошло две автокатастрофы  3
04.12 / 14:22
Две тяжелые аварии произошла сегодня, 4 декабря, в Тюменской области. В Тобольске на Уватском тракте столкнулись Suzuki Grand Vitara и ВАЗ2110, а в окрестностях областного центра — Ford и ГАЗель.
В районе перекрестка Пермякова-Федюнинского частично ограничат движение
В районе перекрестка Пермякова-Федюнинского частично ограничат движение  3
02.12 / 19:01
В Тюмени на время изменят схему движения транспорта в районе пересечения улиц Федюнинского и Пермякова. В связи с проведением работ по строительству развязки здесь перекроют одну из проезжих частей.
Тюменцы жалуются в интернете на некачественную уборку снега
Тюменцы жалуются в интернете на некачественную уборку снега  есть видео  3
02.12 / 16:19
Жители Тюмени в интернете обсуждаю проблему уборку снега на улицах областного центра. По словам горожан, несмотря на усилия дорожных служб и администрации, ситуация c очисткой дорог далека от идеальной.
Массовое ДТП под Ишимом: столкнулись пять автомобилей и грейдер
Массовое ДТП под Ишимом: столкнулись пять автомобилей и грейдер
02.12 / 13:06
Сразу шесть транспортных средств стали участниками аварии, произошедшей накануне, 1 декабря, на автодороге Тюмень — Омск. Предполагаемой причиной ДТП стала неосторожная попытка обгона, предпринятая одним из водителей.
Один погибший, четверо раненых - под Тюменью произошла крупная авария
Один погибший, четверо раненых — под Тюменью произошла крупная авария  2
02.12 / 11:07
Тяжелая авария произошла сегодня, 2 декабря, в окрестностях областного центра. На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск столкнулись автомобиль «Лада», «ГАЗель» и Foton. Водитель отечественной легковушки погиб, четыре человека получили травмы.
На улице 50 лет ВЛКСМ запретят два левых поворота
На улице 50 лет ВЛКСМ запретят два левых поворота  13
02.12 / 10:47
На улице 50 лет ВЛКСМ в Тюмени в ближайшем будущем появятся два новых дорожных знака, запрещающих левые повороты. Соответствующее решение приняли на днях комиссии по безопасности движения при управах Ленинского и Центрального округов.
На трассе Екатеринбург-Тюмень иномарка влетела в грузовик. Погибли двое
На трассе Екатеринбург-Тюмень иномарка влетела в грузовик. Погибли двое  9
02.12 / 09:46
ДТП со смертельным исходом произошло на трассе Екатеринбург-Тюмень вчера, 1 декабря. Здесь на 170-м километре в 18.20 Kia столкнулась с грузовиком. В результате погибли два человека.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»