Новые объявления

Год: 2011   Пробег (км): 105000
270 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

20.01.2013 / 14:47

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри

Председатель городской думы Дмитрий Еремеев и заместитель председателя постоянной комиссии по экономической политике Юрий Баранчук в рамках Дня депутата посетили муниципальное казенное учреждение «Тюменьгортранс». Экскурсию для них провел директор ведомства Алексей Санник.

С 1 января 2012 года «Тюменьгортрансу» была передана функция содержания автомобильных дорог в части работы и обеспечения светофорных объектов.

Светофоры

Для начала депутатов провели в отдел мониторинга, профилактики и разработки режимов светофорных объектов. Специалисты МКУ рассказали, что при принятии на баланс светофоров, они получили одновременно и часть технических паспортов на объекты. «В итоге выяснилось, что почти 50% паспортов не хватает — то есть они просто изначально не были заведены. Пришлось провести работу по их восстановлению, обновлению, приведению в норму документов», — отметили в отделе.

На сегодняшний день паспорт заведен на каждый светофорный объект, а их в Тюмени 275. Все светофоры забиты в специальную диспетчерскую программу. Информация хранится как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 2 

У некоторых светофоров в течение года по объективным обстоятельствам изменились режимы работы. Кстати, для их разработки «Тюменьгортранс» специально приобрел американский программный продукт. «Опираясь на опыт других предприятий, мы выбрали именно эту программу, потому что она, в отличие от многих наших, позволяет производить расчеты циклов, сравнивать технико-экономические показатели, выполнять расчеты по таким параметрам как задержки транспорта, расход ГСМ и прочее. В нее можно внести не один светофорный объект, а 90 и скоординировать их работу в каком-то определенном районе. Эта программа используется в Москве, Казани и других городах», — сообщил Алексей Санник.

Он также пояснил, что режимы программируются с учетом интенсивности транспортных потоков, которая непрерывно считается на перекрестках, оборудованных светофорами. Подсчет может производиться техническими устройствами или человеческими ресурсами. Специалисты выезжают на место, оценивают интенсивность потока на перекрестке и передают эту информацию в «Тюменьгортранс» человеку, который уже разрабатывает режимы для конкретного светофора. На одном объекте бывает сосредоточено до восьми различных режимов, адаптированных по времени суток, дню недели, месяцу.

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 3

Депутаты отметили, что на некоторых светофорах Тюмени для пешеходов зеленый сигнал горит слишком мало — пенсионеры и инвалиды не успевают покинуть проезжую часть. На такие случаи они попросили тоже обращать внимание.

Добавим, что круглосуточная диспетчерская принимает жалобы и по неработающим светофорам, и запросы по тем объектам, у которых неудобным образом выстроен режим работы. «Такие жалобы мы сразу передаем в отдел мониторинга, специалист выезжает на место, считает интенсивность транспортного и пешеходного потоков, и „Тюменьгортрансом“, в зависимости от требований ГОСТ, уже выбираются режим, технические средства регулирования, весь комплекс работ. Затем мы отвечаем жителю, сообщаем, что было сделано, какие предприняты меры», — пояснил директор ведомства. «Вы сами-то дозванивались на горячую линию „Тюменьгортранса“?» — поинтересовался один из гостей. «Сам лично, да. С первого раза», — ответил Алексей Санник.

Неработающие светофоры делятся на два типа: на те, которые по плану отключает «СУЭНКО» для починки своих линий, и те, которые отключаются в случае короткого замыкания. Кроме того, у компании есть две специальные станции, которые работают на бензине и позволяют запускать светофор автономно в случае обесточивания.

Здесь надо отметить, что в Тюмени есть перекрестки, где интенсивность транспортного потока во много раз превышает пропускную способность самого перекрестка. Например, Пермякова — Широтная. «Там интенсивность почти в три раза превышает пропускную способность перекрестка. И когда мы заводим эти данные в нашу или любую другую программу, она не может дать оптимальный результат. Для таких расчетов у нас сидят специалисты, которые высчитывают все это вручную», — добавил глава «Тюменьгортранса».

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 4

«Статистика интенсивности обновляется у нас по сезонам, то есть, как минимум четыре раза в год, по возможности — чаще. Что касается геометрических характеристик (ширина, длина полосы), то это достаточно постоянные величины, поэтому их мы обновляем только когда происходят какие-то изменения. Если вдруг меняется организация движения — например, был разрешен поворот, его запретили — мы опять выезжаем, замеряем интенсивность движения и просчитываем режим.

При этом в программе можно моделировать различные ситуации, допустим, дополнив полосой движения какой-то перекресток. Таким образом, мы можем понять, как перераспределится интенсивность транспортного потока. То есть программа позволяет давать рекомендации. За год таких рекомендаций на комиссию в город мы отправили около тридцати», — говорят транспортники.

Как только все светофорные объекты будут заведены в общую сеть, у «Тюменьготранса» появится возможность регулировать и контролировать светофоры автономно. Сейчас выбирается наилучший канал связи для удаленного доступа.

Всего на обслуживание, содержание, ремонт и обновление светофорных объектов в 2012 году было выделено 79 миллионов рублей. «Вы можете заметить, что у нас в Тюмени появилось много светофоров с обратным отсчетом времени. К тому же, в городе на сегодняшний день не осталось ламповых светофоров — только светодиодные. Лампы часто отказывали, сейчас такой проблемы нет», — подытожили отчет о светофорах работники «Гортранса».

Расписания

Затем нам показали новые таблички для автобусных остановок, которыми постепенно заменяют старые. Указатели нынешнего образца бывают двух типов: со временем точного прибытия транспортного средства на остановочный пункт или с минутным интервалом между машинами в будние и выходные дни. Если на маршруте совершается мало рейсов, то на табличке пишется время. Если же рейсов много, то проще указать интервал, так как большое количество информации сложно уместить на одном указателе, они будут мелкие. Для визуального удобства нарисована линейка с остановками, как в метро.

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 5

Служба организации движения «Тюменьгортранса» занимается разработкой автобусных расписаний. Пока они используют для этого свердловскую программу 2000-х годов, однако программисты ведомства сейчас разрабатывают новую систему диспетчеризации — старая не позволяет ввести все количество остановок, которые проходит транспортное средство. И это не единственный ее недостаток.

Графики движения формируются в зависимости от нормирования: есть процедура, которая предусматривает проезд ТС на этом маршруте как перевозчика, так и специалиста учреждения, которое сопровождает перевозки. Исходя из этого, высчитывается время прохождения автобуса от одного остановочного пункта до другого, затем интервалы складываются по факту в течение суток. Специалист записывает все рейсы, все времена прохождения остановок. Учитывается и время стоянки на остановках, время отстоя, обеда, время движения автобуса в пробках.

Приход на остановку должен быть плюс-минус 2–3 минуты. «Если автобус не приходит вовремя, от жителей поступают жалобы, которые мы обрабатываем, выясняем причину, почему он опоздал, и требуем от перевозчика неукоснительного соблюдения правил. Информацию мы передаем в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города для принятия каких-то управленческих решений. Вот недавно был случай, когда водителя на 4 недели отстранили от управления за то, что он проехал не по маршруту, а обогнул его. И таких примеров масса», — пояснил Алексей Санник. Он также добавил, что самый большой маршрут и по протяженности, и по количеству транспортных средств на маршруте — 51 автобус — в Тюмени это, конечно же, «тридцатка».

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 6

Контрольно-ревизионная служба выезжает непосредственно на линию и кроме административных протоколов составляет еще и акт-рапорты соблюдения договорных отношений, которые направляются перевозчику для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Так, с учетом корректировок за 11 месяцев 2012 года было изготовлено 7948 графиков. Как только меняется интенсивность транспортного потока, погодные или дорожные условия, сходы транспорта по техническим неисправностям, график корректируется. В формировании расписаний играют роль и обращения жителей. Если на маршруте добавляется остановка, график снова пересчитывается. Соответственно меняются и таблички на остановочных пунктах.

При расчете временного интервала за основу берется пассажиропоток, который зависит от района города и времени суток. Если основной поток жителей из, например, отдаленного района приезжает в центр по утрам и уезжает по вечерам, под такой поток и подстраивается график с учетом вместимости ТС на маршруте.

Контрольно-ревизионная служба занимается непосредственно пассажиропотоком, подсчетом числа входящих-выходящих на каждой остановке людей. «Также мы пользуемся теми данными, которые раз в 4 года делает для нас какая-то организация. Последний раз анализ маршрутной сети проводила «НТПИ ТИ», — говорит глава «Тюменьгортранса». Отсюда уже идет составление техзаданий и так далее.

Центрально-диспетчерская служба занимается мониторингом транспорта, который двигается по муниципальным маршрутам. Она следит за исполнением рейсов, выявляет причины невыхода транспорта на линию, поддерживает связь с перевозчиком и отрабатывает моменты по замене ТС из резерва.

В специальной программе «Тюменьгортранса» отображается карта города, схема движения выбранного автобуса, само транспортное средство. Синим цветом отметка становится, если автобус пришел на остановку чуть раньше, красным — если опоздал. Самое сильное отставание от графика обычно наблюдается в узле улиц Широтной и Пермякова.

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 7

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 8

Жалобы

Только за первую половину дня, в который приезжали депутаты, на «горячую линию» «Тюменьгортранса» поступило 105 обращений граждан, 29 из них было обработано. В основном, люди, конечно же, жалуются на общественный транспорт. Каждая жалоба обрабатывается, регистрируется, и если человек требует от ведомства ответа, он его получает.

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 9

«Например, человек пожаловался на 19 автобус, — рассказывает специалист, обрабатывающий жалобы. — На остановке «Спорткомплекс» он не дождался транспортного средства. Я открываю маршрут в программе, где видны все автобусы, выбираю названную остановку, или ближайшую к ней, например, «Циолковского» (потому что не все контрольные пункты есть в базе), и по ней уже выявляю, какой автобус не выполнил рейс. Например, в 7:36 рейс должен быть по расписанию, а по факту он выполнен в 7:50. Специалист парка получает от меня это обращение, чтобы выяснить, почему так произошло. Обычно люди не требуют у нас отчета — они звонят, выпускают пар и успокаиваются. Несмотря на то, что номер входящего вызова высвечивается автоматом, мы не даем ответа на жалобу. Но есть и те, кто регулярно к нам обращаются. Они просят сообщить, какие были приняты меры в отношении нарушителя. На такие запросы, согласно законодательству, мы отвечаем через 30 дней".

Бывает и так, что ребенок оставляет в автобусе транспортную карту. Тогда меры принимаются незамедлительно. Если пассажиры жалуются на неадекватное поведение кондуктора, то «Тюменьгортранс» тоже реагирует моментально.

Часто люди получают ответы по электронной почте. Кто-то лично приносит в ведомство письма, кто-то пишет в раздел обращений на сайт tgt72.ru, в «Твиттер» или «Контакт» (vk.com/global_its).

Сервисы

Сейчас на сайте «Тюменьгортранса» работает несколько удобных сервисов. Один из них — «Пробки», который наполняется за счет навигационного оборудования, установленного в автобусах. Зеленый цвет на карте означает, что пробки нет, оранжевый — затруднение движения, красный — пробка.

В разделе «Расписание» можно выбрать остановку, номер маршрута и посмотреть время запланированного прибытия. Зеленым цветом выделены низкопольные автобусы.

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 10

Вкладка «Светофоры» содержит информацию обо всех светофорных объектах города. У каждого из них указан режим работы, под каждым можно оставить сообщение или пожелание. Если вам не нравится, как работает конкретный объект, напишите об этом.

Прогулка в «Тюменьгортранс»: взгляд изнутри 11

«SMS-сервис» позволяет человеку получить информацию о плановом прибытии автобуса на остановку. Для этого необходимо в специальном формате отправить SMS на номер +7932-482-64-85. Цена за такое сообщение тарифицируется оператором, дополнительная плата за него не взимается. «В дальнейшем мы будем переходить к фактическому информированию пассажиров о времени прибытия автобуса на остановку», — добавил Алексей Санник.

Посмотреть все фотографии
41
Автор: foster15
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3783 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Тюмень, Пассажиры

 
 Комментарии  4  
Damir463
1
Damir463   20.01.2013 / 16:27   #    Ответить   
Добавьте автобусов на лесобазу! 
Жителей много, с утра не уехать и вечером не приехать!
nomada888
0
nomada888   21.01.2013 / 12:26   #    Ответить   
хммм... так вот почему водители автобусов такие несколько неадекватные, нарушают все что ни попадя, подставляются и прочее... у них РАСПИСАНИЕ... а народу на остановках все равно куча, а в автобусах битком, надо какие то другие меры предпринимать, а не в гоночки играть на маршрутах...
Belara_Lenkina
0
Belara_Lenkina   01.02.2013 / 18:44   #    Ответить   
практически не возможно доехать и , собственно , выехать из новых микрорайонов  в конце пермякова, а  в центр вообще ни один не идет!!!! 7, 7п не дождаться!!!! а остальные даж и не выворачивают на республику!
ank
1
ank   01.02.2013 / 20:08   #    Ответить   
«Например, человек пожаловался на 19 автобус, — рассказывает специалист, обрабатывающий жалобы. — На остановке «Спорткомплекс» он не дождался транспортного средства. Я открываю маршрут в программе, где видны все автобусы, выбираю названную остановку, или ближайшую к ней, например, «Циолковского» (потому что не все контрольные пункты есть в базе), и по ней уже выявляю, какой автобус не выполнил рейс. Например, в 7:36 рейс должен быть по расписанию, а по факту он выполнен в 7:50. Специалист парка получает от меня это обращение, чтобы выяснить, почему так произошло.
Зачем так сложно, дорого?
Ежедневная конкуренция (взамен тендера) лучше справится: "Нет автобуса - конкурент заберет больше пассажиров. И на следующий день, или даже в этот же день, добавит автобус в этот интервал.".
Быстро, кардинально, неотвратимо решится проблема. И без затрат из бюджета.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Сбитая газпромовским «Уралом» девушка два года добивалась возмещения вреда
Сбитая газпромовским «Уралом» девушка два года добивалась возмещения вреда  1
Сегодня в 14:09
Компания «Газпром Трансгаз Сургут» заплатит 800 тысяч в счет компенсации морального вреда, причиненного одним из работников — в 2015 году шофер организации, управлявший грузовиком «вахтовкой», сбил 16-летнюю девушку. Чтобы добиться правды в суде, семье пострадавшей и прокуратуре потребовалось 2 года и 1 месяц.
Сбил мужчину и скрылся: полиция ищет участника ДТП на Червишевском тракте
Сбил мужчину и скрылся: полиция ищет участника ДТП на Червишевском тракте
Сегодня в 12:27
Полиция просит откликнуться свидетелей ДТП, произошедшего на выезде из Тюмени в сторону Кургана. Как сообщают стражи порядка, сегодня, около 5 утра, там сбили 55-летнего мужчину. Предполагаемый виновник скрылся с места аварии.
Мотоциклист без прав и шлема попал в аварию и повредил голову
Мотоциклист без прав и шлема попал в аварию и повредил голову  2
Сегодня в 11:29
Травмой головы закончилась поездка 31-летнего жителя Тюменской области, решившего сесть за руль мотоцикла, не имея на это прав — мужчина не смог справиться с управлением и попал в ДТП.
Попрошайки на перекрестках: полиция нашла организаторов нелегального бизнеса
Попрошайки на перекрестках: полиция нашла организаторов нелегального бизнеса  19
Сегодня в 10:09
Тюменские стражи порядка задержали группу гостей из ближнего зарубежья, обогащавшихся на эксплуатации инвалидов — люди с ограниченными возможностями собирали милостыню на тротуарах и перекрестках, а выручка поступала в карманы «кураторов». Сами попрошайки получали за свой «труд» лишь еду, спиртное и ночлег.
На загруженных городских маршрутах появится 40 новых автобусов-гармошек
На загруженных городских маршрутах появится 40 новых автобусов-гармошек  4
27.04 / 17:11
Автобусный парк города Тюмени ждет пополнение — уже в ближайшем будущем на линию выйдут 166 новых машин. При этом на направлениях, пользующихся наибольшим спросом, будут работать автобусы сочлененного типа — так называемые «гармошки».
Дорожные работы: улицу Чернышевского закроют до начала лета
Дорожные работы: улицу Чернышевского закроют до начала лета  2
27.04 / 15:06
В Тюмени стартует дорожное строительство в районе перекрестка улиц Чернышевского и Камышинской — уже в ближайшие дни здесь начнется перенос инженерных сетей и ливневой канализации. К сожалению, во время производства работ проезд по части дороги будет невозможен — ее перекроют до начала июня.
Сбил ребенка, запугал его и уехал: участника ДТП в Novin-квартале лишили прав
Сбил ребенка, запугал его и уехал: участника ДТП в Novin-квартале лишили прав  20
27.04 / 13:46
Тюменские автоинспекторы задержали владельца дорогой иномарки, сбившего 10-летнего велосипедиста и оставившего место ДТП. В ближайший год нарушитель не сможет сесть за руль — его лишили права управления.
Двадцать миллионов за разметку: «Тюменьгортранс» закупает холодный пластик
Двадцать миллионов за разметку: «Тюменьгортранс» закупает холодный пластик  7
27.04 / 12:04
В Тюмени ищут поставщика материалов, необходимых для нанесения разметки на проезжие части дорог. Накануне, 26 апреля, соответствующий конкурс объявило МКУ «Тюменьгортранс», намеренное потратить на эти цели более 20 миллионов рублей. Расходы полностью возьмет на себя городской бюджет.
Пьяный водитель «девятки» съехал в кювет и едва не убил пассажира
Пьяный водитель «девятки» съехал в кювет и едва не убил пассажира  3
27.04 / 11:24
Аварией закончилась пьяная поездка 36-летнего жителя Тюменской области. Мужчина, решившийся в неподобающем состоянии сесть за руль, не справился с управлением и съехал в кювет. Пассажир легковушки получил множественные травмы.
Тюменца, снова севшего за руль пьяным, осудили на 3 года
Тюменца, снова севшего за руль пьяным, осудили на 3 года
26.04 / 17:08
В Тюмени водителя, повторно севшего за руль нетрезвым, приговорили к 3 годам и 1 месяцу колонии общего режима.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»