Новые объявления

ВАЗ 2111
Год: 2000   Пробег (км): 200000
20 000 руб.
HYUNDAI Terracan
Год: 2002   Пробег (км): 140000
450 000 руб.
ВАЗ 2109
Год: 2003   Пробег (км): 200000
63 000 руб.
MERCEDES E-Class
Год: 2016   Пробег (км): 5000
2 000 000 руб.
LEXUS RX450h
Год: 2012   Пробег (км): 103000
2 350 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

13.02.2013 / 08:48

Верховный суд поднимает стоимость каско

Верховный суд поднимает стоимость каско

Верховный суд встал на сторону автовладельцев в спорах со страховщиками. В обзоре практики он рекомендует судам обязывать страховщиков компенсировать клиентам утрату товарной стоимости автомобиля после ДТП. Также им придется платить и за машины, застрахованные по каско, которые угнали вместе с ключами или документами.

Проанализировав практику судебных решений по договорам добровольного страхования имущества за 2010–2011 годы, Верховный суд подсчитал, что страховые компании регулярно занижают стоимость ущерба автовладельца после ДТП. Как считает ВС, если клиент может доказать, что переплатил за ремонт, то суды должны обязать страховщика компенсировать ему все затраты, пишет «РБК daily».

Страховым компаниям нововведение пришлось не по душе, поскольку в качестве альтернативы после аварии они всегда предлагают ремонт в партнерском автосервисе, в котором клиенту точно не придется платить больше. Также недовольство участников рынка вызывала рекомендация обязать страховщиков платить за утрату товарной стоимости автомобиля после аварии. «На сегодняшний день не существует методик расчета УТС», — комментирует замгендиректора по автострахованию «АльфаСтрахование» Александр Горин. По его словам, случаев оплаты утраты товарной стоимости в компании «АльфаСтрахование» не было, а единственное предписание суда на этот счет носило рекомендательный характер. На сегодняшний день ни один из опрошенных РБК daily страховщиков не может определить разницу между УТС 10% и УТС 15% из-за отсутствия формальных критериев — возраста автомобиля, силы удара, соотношения силы удара и повреждений с конкретными коэффициентами.

«Если в договоре написано, что УТС не покрывается, то будет очень странно, если Верховный суд заставит нас это делать», — отмечает руководитель центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец. По его словам, реализация этой меры ограничит конкуренцию по необязательному виду страхования, который сейчас страховщики могут продавать с самыми разными опциями. В конечном итоге, по мнению эксперта страховой компании, это приведет к существенному подорожанию и сокращению выдачи автокредитов, поскольку при их оформлении машина покупается вместе с каско. Однако повышение цен увеличивает рентабельность каско. «Нам же лучше, дорогие полисы продавать легко и приятно», — сообщил Зубец.

Страховщики признали очень двусмысленной инициативу ВС, связанную с выплатой ущерба по риску угона застрахованного автомобиля, в котором были оставлены ключи и документы. «Эта инициатива открывает путь для страхового мошенничества и повлечет за собой всплеск уголовных дел», — полагает Виктор Никольский, страховой аналитик Standard & Poor’s.

«На практике доказать, что ключи или документы при угоне были оставлены в машине умышленно, практически невозможно», — отметила генеральный директор юридического центра «ЮрФилд» Лилия Зарипова. Выявить достоверность угона и раньше было сложно, но теперь ВС делает мошенникам дополнительный подарок: машина с ключами и документами стоит дороже.

Есть и другой спорный момент. Сейчас тариф рассчитывается на основании стажа и возраста конкретного водителя, а если за рулем находится другой водитель, то страховая компания имеет полное право отказать в выплате компенсации. Если эта возможность будет утрачена, то стоимость страховки увеличится автоматически, поскольку страховщики будут выбирать самый худший вариант и рассчитывать тариф на водителя с нулевым стажем в возрасте 18 лет.

«Существенного изменения практики ожидать не следует. Но содержание обзора от ВС неминуемо повлечет однобокость последующей практики и еще больший уклон в сторону защиты интересов страхователей без надлежащего анализа содержания конкретных договоров страхования и действий сторон при их исполнении», — полагает партнер «Первой юридической сети» Павел Курлат.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: РБК Daily

Просмотров: 1510 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия, автострахование

 
 Комментарии  3  
Anonymous
0
Vadim-123   13.02.2013 / 09:51   #    Ответить   
Чтобы разобраться с дармоедами-страховщиками обращайтесь к дармоедам-юристам.. (и тут тандем)..
Fluder
0
Fluder   13.02.2013 / 10:29   #    Ответить   
Чем тупее специалисты, тем чаще повышения цен /мои наблюдения, за два последних десятилетия/
Legenda82
0
Legenda82   13.02.2013 / 11:08   #    Ответить   
Сейчас тариф рассчитывается на основании стажа и возраста конкретного водителя, а если за рулем находится другой водитель, то страховая компания имеет полное право отказать в выплате компенсации. Если эта возможность будет утрачена
эта возможность УЖЕ утрачена, тк Верховный суд России определил, что "страховая не может отказать в выплате по каско, если за рулем был водитель, не вписанный в этот полис".а еще - теперь "в случае аварии поврежденную деталь заменят на новую"
Страховым компаниям нововведение пришлось не по душе, поскольку в качестве альтернативы после аварии они всегда предлагают ремонт в партнерском автосервисе, в котором клиенту точно не придется платить больше.
конечно не по душе им! все мы знаем, что их партнерский автосервис либо делится с ними процентом, либо им и принадлежит. имхо


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»