Новые объявления

Год: 2003   Пробег (км): 162800
255 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

26.03.2013 / 16:34

В Тюмени предлагают строить двухуровневые дороги и следить за погодой

В Тюмени предлагают строить двухуровневые дороги и следить за погодой

Ежегодно в Тюмени и области увеличивается количество автомобилей на дорогах. Только в прошлом году жители региона приобрели более 100 тысяч машин. Транспортная нагрузка растет, растет и количество ДТП. Что еще можно сделать, чтобы решить проблемы аварий и пробок, раздумывают не только ученые, но и студенты и школьники.

На шестой всероссийской научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения» в ТюмГНГУ заместитель начальника ГИБДД Тюменской области Александр Лиханов сообщил, что на сегодняшний день на 1 километр дорог в Тюмени приходится 31 транспортное средство. Он добавил, что дорожное строительство никогда не догонит темпы автомобилизации — чем больше у нас будет широких и ровных улиц, тем больше людей будут покупать машины, чем лучше будет асфальт, тем выше станет скорость, а значит вырастет и число аварий.

Отметим, что с начала года в Тюменской области произошло 390 ДТП, в которых 47 человек погибли и 563 получили различные травмы. Наиболее частыми причинами аварий становятся превышение скорости, нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, выезд на встречную полосу и нарушения ПДД пешеходами. Стационарные комплексы фото- и видеофиксации «Одиссей» «поймали» в 2013 году более 21 тысячи нарушений, «Паркон» — 4,5 тысяч, а «Крис-П» (радары в багажниках гражданских авто) — более 81 тысячи нарушений ПДД.

По мнению доцента кафедры ЭАТ Сергея Яркова, описывающего современные методики решения транспортных проблем, в Тюмени совершенно не развита сфера общественного транспорта. В таких городах, как Дрезден, Франкфурт и Дюссельдорф, приближенные к столице нашего региона и по площади, и по населению, есть автобусы, трамваи и метро. В Тюмени же — только автобусы. Кроме того, у нас налицо инфраструктурный коллапс: родители возят своих детей через весь город на кружки и курсы, некоторые работают в нескольких фирмах, очевиден территориальный разброс заведений.

Он также отметил, что коммерческие интересы при проведении транспортного анализа и дальнейшая разработка застройки сегодня стоят выше интересов общества. Для качественных исследований у Нефтегазового университета есть своя передвижная лаборатория, которая позволяет замерять технические характеристики дороги, интенсивность, состав и скорость потока и многое другое. При этом программное обеспечение разрешает моделировать всевозможные дорожные ситуации, вплоть до дополнительных объездов на проблемных участках в часы пик.

Член ОБДб-11 Михаил Тюльков перечислил преимущества двухуровневых дорог. Он рассказал, что с их постройкой уменьшается количество машин на дороге, а значит и снижается число ДТП, уменьшаются пробки, растет пропускная способность. Строительство одной дороги над другой позволяет не расширять улицы, тем самым освобождая на обочинах места под парковки. Однако у такого решения есть пара минусов: дорогое строительство и риск постоянного превышения скоростей.

Аспирант кафедры ЭАТ Анатолий Писцов исследовал влияние окружающей среды на пропускную способность перекрестков. Всем известно, что в дождь и в снег автомобильный поток движется медленнее, чем в сухую и солнечную погоду. А это значит, что «зеленая волна», которую планируют ввести в Тюмени на участке от Червишевского до Тобольского тракта — через улицы Профсоюзную и Дружбы, будет несовершенна. Секундомеры будут работать в постоянном временном режиме, а между тем, в зависимости от погодных условий, период горения светофоров должен обязательно варьироваться. Не помешают на этих участках и динамичные подсказки с ограничением скорости, в дождь — одни км/ч, в сухую погоду — другие.

Ученик МАОУ СОШ № 62 Леонид Щетков предложил создать систему экстренного реагирования на ДТП, в основу которой должна лечь ЭРА-ГЛОНАСС. «Дело в том, что больше половины людей гибнут в авариях из-за не оказанной вовремя медицинской помощи. Навигаторы на всех машинах позволят автоматически передавать данные об авариях в единый центр помощи: датчики в них будут реагировать на скорость, опрокидывание транспортного средства, удары, нажатие сигнальной кнопки. Такая система должна сократить время прибытия скорых на места аварий на 10–30%», — пояснил докладчик.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 4012 | верcия для печати
Читайте новости по темам: ТюмГНГУ, Дороги, Тюмень, Светофоры

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.