Новые объявления

Год: 2012   Пробег (км): 217000
150 000 руб.
Год: 2007   Пробег (км): 126 000
120 000 руб.
Год: 2003   Пробег (км): 162800
299 999 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

27.03.2013 / 17:33

Тахографы — обязательны: 1 апреля транспортным компаниям будет не до шуток

Тахографы - обязательны: 1 апреля транспортным компаниям будет не до шуток

Транспортники по всей стране бьют тревогу. С 1 апреля 2013 года наличие тахографов на всех транспортных средствах, перевозящих пассажиров и грузы на коммерческой основе, в России становится обязательным. Однако узнали об этом перевозчики только сейчас.

До вступления закона в силу осталось меньше недели, и юридические лица и индивидуальные предприниматели задаются вопросом, где, когда и на какие деньги установить на все автомобили своего парка необходимое оборудование. Некоторые частники имеют около ста машин, многие из которых развозят грузы за пределы области — сейчас они находятся в рейсе и физически не успеют прибыть в Тюмень к первому числу.

В ГИБДД местным транспортникам толком пояснить ситуацию не могут, а в ответ на «Куда обращаться?» лишь разводят руками.

Напомним, тахограф — это техническое средство контроля, в «памяти» которого сохраняется вся информация о том, с какой скоростью и по какому маршруту двигалось транспортное средство, а также данные о режиме труда и отдыха водителя.

Постановление Правительства № 720 от 2009 года обязывало владельцев оснастить тахографами автотранспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющих максимальную массу свыше 3,5 тонн (грузовики) и ТС, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров (автобусы). Несмотря на существующее требование, не все транспортные средства указанных категорий были оборудованы контрольными приборами. Многие владельцы просто не торопились с установкой, так как наказания за несоблюдение данного требования на территории РФ не было предусмотрено.

С 1 апреля в статью 11.23 КоАП РФ вступят в силу внесенные изменения. Звучат они так: управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля (без тахографа), а также нарушение правил использования тахографа (блокирование, корректировка, модификация и фальсификации регистрируемой информации) будет подразумевать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей, на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей. А если водитель автобуса или грузовика нарушит режим труда и отдыха, это будет наказываться штрафом от 1000 рублей до 3000.

Исключение делается для автобусов, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки до 50 километров, а также для транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок.

В Госавтоинспекции РФ уверены, что тахографы помогут в деле обеспечения безопасности дорожного движения. Некоторые водители в длительных поездках для экономии времени предпочитают поменьше тратить его на отдых, чем доводят себя порой до изнеможения, забывая, что усталость — их враг. Человек становится невнимательным, рассеянным, может даже заснуть за рулем. «Такой риск недопустим, особенно если водитель перевозит пассажиров», — говорят в ГИБДД.

Владельцы грузовиков, напротив, так не считают. Они более чем уверены, что нововведение лишь спровоцирует рост коррупции, так как дешевле будет дать инспектору взятку, чем оплачивать гору штрафов свыше 5000 рублей каждый. Как следствие, лишние растраты повлекут за собой и удорожание перевозимых товаров.

Самостоятельно устанавливать тахографы запрещено, а список аккредитованных сервисных центров, имеющих право устанавливать, ремонтировать и калибровать тахографы, ограничен. Разрешение на такую деятельность выдает Минтранс России.

Как рассказали корреспонденту NashGorod.ru в ПАТП № 1 — аккредитованном в Тюмени предприятии, за тахограф отечественного производства сегодня придется заплатить 17 500 рублей, еще 15 000 будет стоить его установка. Импортные выйдут куда дороже.

«Мы работаем с юридическими лицами и ИП, но нужно предварительно заключать договор, выставить счет и так далее», — пояснили в ПАТП. Само собой, что за два рабочих дня, которые остались у перевозчиков, все нужные операции проделать невозможно. Особенно если у тебя не один десяток автомобилей. К тому же, помимо тахографа необходимо получить и карты водителя на всех лиц, управляющих автомобилем, и, либо заключить договор на обслуживание, либо купить себе карту предприятия и считыватель данных.

Перечень сервисных центров и мастерских, действующих до утверждения порядка допуска к деятельности по техническому обслуживанию тахографов, по состоянию на 1 февраля 2013 года на сайте Минтранса пока выглядит так. Вопросы, почему эта информация не оглашалась ранее и почему транспортники узнали о нововведениях за неделю до ужесточения мер, к сожалению, так и остаются открытыми.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 6049 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Приборы учета, Тюмень, Транспорт

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.