Автофорумы

Интересные статьи

05.04.2013 / 15:35

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики

В нашем суетном мире редко остается место обычной улыбке. Мы вечно спешим по делам, думаем о чем-то своем, многие действия выполняя практически на автомате. Выпить чашку кофе, прогреть автомобиль, заскочить в банк, снять денег, ответить на телефонный звонок, заехать на заправку… «Здравствуйте, каким видом топлива будете заправляться?» — вырывает вас из повседневности мужской голос.

Но еще удивительнее тюменским автомобилистам было услышать в тот день голос женский. А все началось с того, что компания «Газпром нефть» предложила журналистам на несколько часов сменить блокноты и ручки на заправочные пистолеты и кассовые аппараты. Портал NashGorod.ru не смог отказаться от такого эксперимента и принял участие в практикуме для представителей СМИ под названием «Идем на Гембу!»

Для начала нам рассказали, что же такое Гемба и научили правильному, принятому в компании обслуживанию. Гемба — это японский термин, который подразумевает под собой рабочее место, точку, где появляется какой-либо исходный продукт. В производстве — это цех завода, в бизнесе — место или мероприятия, которые приносят компании доход, а клиенту — удовлетворение. Для сотрудников АЗС Гембой является территория заправки.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 2

Далее мы составили план индивидуальной работы, распределили должности: оператор 2 разряда (заправщик), оператор 3 разряда (кассир), управляющий АЗС, заместитель управляющего. В какой-то из должностей пришлось поработать не по разу.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 3

Переодеваемся и выдвигаемся. Местом нашей работы на пару часов стала АЗС № 3, расположенная по адресу улица Республики, 255.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 4

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 5

Для начала — вводный инструктаж, где нам напомнили о правилах противопожарной безопасности и рассказали об общих правилах поведения на заправке. Никаких распущенных волос у девушек, никакой фото- и видеосъемки вблизи самых опасных объектов. И мы приступили к работе.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 6

Итак, операторы 2 разряда или, как их многие привыкли называть, просто заправщики — лицо любой АЗС. Люди в синей форме встречают клиента, и именно от них зависит в каком настроении он поедет отсюда дальше.

Напомним, что не так давно на нескольких точках сети АЗС «Газпромнефть» появилась система постоплаты. Водитель приезжает, называет заправщику вид топлива и сумму или количество литров и проходит к кассе. Оператор открывает бак, набирает на колонке нужные цифры, вставляет пистолет и ждет возвращения водителя. Пока тот еще только подходит к кассе, бензин уже льется в бак. По приходу клиент садится в заправленный автомобиль.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 7

Работа сложная, но одна из самых интересных. При этом все твои действия должны быть аккуратными и неспешными, а то еще обольешь чужую машину.

К слову, рабочий график заправщика два через два с 8 утра до 8 вечера, на ногах.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 8

«Добрый день! Каким видом топлива будете заправляться?.. Ваша колонка № 5, 20 литров 92-го… До свидания, приезжайте к нам еще!», — обязательные слова каждого оператора.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 9

В теплое время года, когда не замерзают вода и тряпка, ты обязан предложить водителю протереть стекла, фары и номера. И не забывай всегда и везде улыбаться.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 10

На кассе тоже свои речевые правила. Приветствие, предложение приобрести бонусную карту и непременное проговаривание номера колонки, вида топлива, количества литров, суммы оплаты, поданных денег и каждого рубля сдачи. Это необходимо для того, чтобы в спорных ситуациях не возникало вопросов — камера в зале записывает и изображение, и звук, и после произнесенных «Ваши пятьсот» уже бесполезно доказывать, что ты якобы подал тысячу.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 11

В задачи управляющего и зама входят составление графиков работы всех сотрудников АЗС, проверка наличия и соответствия своему месту товаров на полках, соблюдения требований к внешнему виду персонала и обслуживаю клиентов.

Журналистам пришлось и заправлять автомобили, и помогать кассирам, и поддерживать чистоту на территории кафе и АЗС, и печь булочки, и даже принимать бензовоз. Последнее, кстати, занятие — самое ответственное. Тщательно проверяются документы и соответствие марки и сертификации топлива, проверяется остаток бензина в цистерне, проверяется качество имеющегося топлива и топлива в бензовозе, соблюдаются все противопожарные требования и только потом начинается слив бензина в резервуар.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 12

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 13

Отдельным пунктом у нас было тестирование в специальном мобильном пункте, которое проходит каждый сотрудник компании. Нам нужно было ответить на 10 вопросов (по упрощенной программе — в настоящем тесте их около 70-ти) по одной из предложенных тем: производственная безопасность, общие знания о топливе и автозаправочных станциях, маркетинговые тонкости. Ваша покорная слуга выбрала бензин и АЗС и сдала тест с результатом 60% правильных ответов. Мне сказали, что это — неплохо, потому что те вопросы, в которых я допустила ошибки — слишком уж глубоко профессиональные. Зато теперь я знаю, что самое высокое октановое число не у 98-го бензина, а у газа — в «голубом золоте» оно зашкаливает за сотню.

Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики 14

Окончив свой трудовой день, мы вернулись в учебный центр. Уставшие и довольные поделились впечатлениями, единогласно пришли к мнению, что самая интересная работа на АЗС все-таки у операторов 2 разряда, которые больше других общаются с самыми разными людьми. Все журналисты получили приятные призы и грамоты, подтверждающие прохождение практикума «Идем на Гембу!» С таким не стыдно и в заправщики пойти, если писать новости когда-нибудь надоест. А в заключении мне почему-то просто хочется сказать: «До свидания! Приезжайте к нам еще!»

Ольга Боровикова

Посмотреть все фотографии
32
Автор: foster15
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 4955 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Газпромнефть-Тюмень, Бензин, Тюмень

 
 Комментарии  20  Читать на форуме  
Antikiller
0
Antikiller   05.04.2013 / 16:03   #    Ответить   
Реклама газпромнефть, не?
renton
0
renton   05.04.2013 / 16:12   #    Ответить   
а мне заправщики однажды забыли крышечку закрутить на бак =) невелика потеря, но неприятно все равно +)
foster15
1
foster15   05.04.2013 / 16:16   #    Ответить   
Antikiller пишет:Реклама газпромнефть, не?
Позвали бы с Лукойла, пошли бы на Лукойл. ) 
Денница
0
Денница   05.04.2013 / 16:42   #    Ответить   
Напомним, что не так давно на нескольких точках сети АЗС «Газпромнефть» появилась система постоплаты. Водитель приезжает, называет заправщику вид топлива и сумму или количество литров и проходит к кассе. Оператор открывает бак, набирает на колонке нужные цифры, вставляет пистолет и ждет возвращения водителя. Пока тот еще только подходит к кассе, бензин уже льется в бак. По приходу клиент садится в заправленный автомобиль.
Хм... а если денег не хватит? Отработать таким заправщиком влитое?
При этом все твои действия должны быть аккуратными и неспешными, а то еще обольешь чужую машину.
или писталетам с которого бенз льется машину поцарапаешь.
В теплое время года, когда не замерзают вода и тряпка, ты обязан предложить водителю протереть стекла, фары и номера.
при согласии повозюкать водителю грязной тряпкой по стеклу? :-[ Сколько заправляюсь на авто (как никак больше 10 лет за рулем) никогда я не подпускаю с воему автомобилю работнников данной категории, руки у них частенько растут из того места на котором обычно сидят. Частенько это замечал когда они соседнюю машину обслуживали, мне не впадлу и самому поставить пистолет в бак, а потом вытащить. Кроме того бак авто открывается ключом зажигания. Статья все же рекламный ход указанной сети заправок потому что их бонусная система превратилась в систему выгодную только этой самой сети, а не потребителю.Н-1 - лучшие на сегодняшний день сети заправок по моему убеждению.
foster15
0
foster15   05.04.2013 / 16:50   #    Ответить   
Денница пишет:Хм... а если денег не хватит?
Предупреждают, что может денег не хватить, идут до кассы, смотрят, и уже потом по громкой связи кассир объявляет заправщику сколько и какого заливать в эту машину.
Luxfer
0
Luxfer   05.04.2013 / 17:20   #    Ответить   
Денница пишет: Н-1 - лучшие на сегодняшний день сети заправок по моему убеждению.
 Если передвигаться только по городу, то Н-1 отлично, не спор, но при передвижении по УРФО, ХМАО, ЯНАО, то тут выбор один - газпромнефть..
Holtoff
0
Holtoff   05.04.2013 / 20:33   #    Ответить   
Прогулка на АЗС: из журналистов в заправщики

Я год работал оператором АЗС в самом начале девяностых. Но мне стало скучно нажимать две кнопки на пульте и одну на кассе, и я переквалифицировался обратно в журналисты...
Добрых дел мастер
1
Добрых дел мастер   05.04.2013 / 20:39   #    Ответить   
 
нелюблю эти заправки. работают как черепахи! скока раз заправлялся. такое ощущение что стою в заторе. машин нет а бензин налить не могуут ибо на заправке ОДИН ЧЕЛОВЕК!!!! Это тут на камеру показуха! чтоих много а так ВСЕГДА ОДИН человек. который ходит и ВЫЮИРАЕТ ПРОДУКТЫ какйо то бабусететедяде вместо того чтобы наливать БЕНЗИН!!!
Обращаюсь к Тюменцам. Пожалуйтса перестаньте затариавать тележки как в обычном продуктовом и стоять на кассе задерживать нормальных водителей которыеприехали не затарить тележку пивом, колбасой сыром а за БЕНЗИНОМ 
 
 
 
 
 
Добрых дел мастер
1
Добрых дел мастер   05.04.2013 / 20:49   #    Ответить   

  «Добрый день! Каким видом топлива будете заправляться?.. Ваша колонка № 5, 20 литров 92-го… До свидания, приезжайте к нам еще!», — обязательные слова каждого оператора.

 
 специально возьму камеру и на выложу видео какие вы лжецы. ! Один человек на заправке который пробить не может колбасу бабусе. реально ощущащешь себя в продуктовом магазине, а не на заправке. ни какого сервиса. НИКОГДА не видел на заправке людей на обслуживании машин у самой колонки по наливу! ЭТО ЛОЖЬ!
....
 
 
 
 
Живой
0
Живой   05.04.2013 / 20:53   #    Ответить   
Офтопик:
Holtoff, ну да, тут кнопок больше надо знать ;)
Добрых дел мастер
0
Добрых дел мастер   05.04.2013 / 20:56   #    Ответить   

В задачи управляющего и зама входят составление графиков работы всех сотрудников АЗС, проверка наличия и соответствия своему месту товаров на полках, соблюдения требований к внешнему виду персонала и обслуживаю клиентов и печь булочки, и даже...

это правда! Но где мля БЕНЗИН! Прошу верните Тюменцам АЗС. Водители требуют нормальныйе заправки а не продуктовые магазины. где последним становится товар - бензин!
 
 
PredatorРФ
1
PredatorРФ   06.04.2013 / 00:00   #    Ответить   
"Работа сложная, но одна из самых интересных" - это про заправщиков или про журналистов?!
Holtoff
0
Holtoff   06.04.2013 / 00:48   #    Ответить   
kalina72 пишет:Сообщение "Работа сложная, но одна из самых интересных" - это про заправщиков или про журналистов?!

На заправке точно скучно и монотонно.
foster15
0
foster15   06.04.2013 / 12:04   #    Ответить   
kalina72 пишет:Сообщениеэто про заправщиков или про журналистов?! :)))
Вообще-то в данном абзаце речь идет исключительно о заправщиках, если вы не заметили.
Holtoff пишет:СообщениеНа заправке точно скучно и монотонно.
Одна из самых интересных из: кассира, заправщика, управляющего и зама. Мы пробовали себя в этих должностях. Где-то говорится о других каких-то?
no matter
1
no matter   06.04.2013 / 14:56   #    Ответить   
Всегда было жаль тех, кто работает непосредственно на колонках с пистолетом в руках. Вот кому и зачем это надо? Неужели автомобилист сам не сможет засунуть пистолет в бак? Между тем эта работа крайне вредная для организма, ведь пока простоишь так день, столько бензиновых паров надышишься. Может, стоит подумать и упразднить по-сути эту никому не нужную функцию, хотя бы ради здоровья работников.
oldbear
0
oldbear   06.04.2013 / 17:38   #    Ответить   
Работу оплатили?
Вернее - работу оплатили как журналистам или как заправщикам/кассирам?

Любой опыт на пользу.
ngr_125443
0
ngr_125443   07.04.2013 / 17:33   #    Ответить   
Добрых дел мастер пишет: нелюблю эти заправки. работают как черепахи! скока раз заправлялся. такое ощущение что стою в заторе. машин нет а бензин налить не могуут ибо на заправке ОДИН ЧЕЛОВЕК!!!! Это тут на камеру показуха! чтоих много а так ВСЕГДА ОДИН человек. который ходит и ВЫЮИРАЕТ ПРОДУКТЫ какйо то бабусететедяде вместо того чтобы наливать БЕНЗИН!!!Обращаюсь к Тюменцам. Пожалуйтса перестаньте затариавать тележки как в обычном продуктовом и стоять на кассе задерживать нормальных водителей которыеприехали не затарить тележку пивом, колбасой сыром а за БЕНЗИНОМ      
Сервис у них неплохой, я бы даже сказал, образцовый. Топливо тоже терпимое по качеству в последнее время. Но скорость совершения операций отвратительная. На то действие, которое у "красно-белого конкурента" занимает около 30 секунд, ГПН тратит в два-три раза больше времени. Отсюда постоянные "двойные" очереди: сначала ожидание у колонки, а потом на кассе. Надеюсь, когда-нибудь они решат эту проблему. 
Денница
0
Денница   08.04.2013 / 13:31   #    Ответить   
Luxfer пишет:Сообщение Если передвигаться только по городу, то Н-1 отлично, не спор, но при передвижении по УРФО, ХМАО, ЯНАО, то тут выбор один - газпромнефть..

я в курсе что сети заправок собственно территориально поделены.
на газпромнефти давно не заправлялся, ибо считаю их пафосными, медленными что явно отталкивает меня как потребителя.
CRAZY
1
CRAZY   08.04.2013 / 14:37   #    Ответить   
Добрых дел мастер, ты чего истеришь то???? Нервы - лечить надо. Меня на АЗС устраивает все. И продукты, и сервис.

Ты покатайся по России, поймешь как в Тюмени круто...
Бейб
1
Бейб   08.04.2013 / 17:06   #    Ответить   
Я тоже год назад играла в такие ролевые игры, напротив Очаково.. Поверьте ниразу не пожалела, столько эмоций, особенно после того как облила новую машину бензином) получила от дяденьки чаевые и приглашение в кафе)) Надо быть очень стрессоустойчивым, чтобы выдержать некоторые экземпляры.. которым белый свет то не мил и свое отражение в зеркале


Другие новости рубрики «Автоновости»

В микрорайонах иномарка сбила восьмилетнего мальчика
В микрорайонах иномарка сбила восьмилетнего мальчика  1
18.01 / 13:12
Дорожно-транспортное происшествие с участием маленького пешехода произошло в Тюмени накануне, 17 января. Во дворе дома по улице Пермякова под колеса автомобиля Kia угодил восьмилетний мальчик.
Делом о гибели детей в ХМАО займутся уральские следователи
Делом о гибели детей в ХМАО займутся уральские следователи  2
18.01 / 11:12
Прокуратура ХМАО сообщила новые подробности трагедии, произошедшей в начале декабря на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск. За гибель детей придется отвечать не только водителям столкнувшихся машин, но и целому ряду должностых лиц.
У ипподрома в Тюмени автобус врезался в прицеп с сеном
У ипподрома в Тюмени автобус врезался в прицеп с сеном  есть видео  6
18.01 / 09:28
ДТП с участием автобуса № 1 произошло вчера, 17 января, в Тюмени.
Сотрудники Госавтоинспекции задержали водителя с фальшивыми правами
Сотрудники Госавтоинспекции задержали водителя с фальшивыми правами
17.01 / 16:59
Сотрудники тюменской Госавтоинспекции задержали водителя с фальшивыми правами. В отношении 33-летнего жителя Татарстана возбуждено уголовное дело.
ГИБДД: Зимняя резина - еще не гарантия безопасности
ГИБДД: Зимняя резина — еще не гарантия безопасности  6
17.01 / 12:08
Даже самые тяжелые дорожные условия не приведут к ДТП, если водитель управляет исправным автомобилем и строго соблюдает правила дорожного движения. К таким выводами пришли тюменские автоинспекторы, изучив причины произошедших на минувшей неделе аварий.
«Водитель, не высаживай!»: за случайных детей-безбилетников заплатят волонтеры
«Водитель, не высаживай!»: за случайных детей-безбилетников заплатят волонтеры  9
17.01 / 09:47
Активисты благотворительного фонда «Спарта» обратились к тюменским автоперевозчикам с просьбой не высаживать детей, забывших дома деньги или транспортную карту. Убыток, возникший из-за маленьких безбилетников, волонтеры готовы взять на себя.
Водитель малолитражки погиб в лобовом столкновении на Лесобазе
Водитель малолитражки погиб в лобовом столкновении на Лесобазе  есть видео
16.01 / 16:26
Тяжелая авария произошла в Тюмени в воскресенье, 15 января — на улице Чекистов «лоб в лоб» столкнулись автомобили Honda Fit и Toyota. В результате сильнейшего удара на месте ДТП погиб один из водителей, второму автомобилисту потребовалась помощь врачей.
Россияне стали чаще покупать подержанные машины
Россияне стали чаще покупать подержанные машины  8
16.01 / 14:24
Жители РФ все чаще отказываются от приобретения новых автомобилей, останавливая свой выбор на транспорте бывшем в эксплуатации. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2016 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5,19 млн единиц, что на 6% больше, чем годом ранее.
Переход закончился трагедией: на трассе Курган-Тюмень насмерть сбили ребенка
Переход закончился трагедией: на трассе Курган-Тюмень насмерть сбили ребенка  8
16.01 / 12:09
Двенадцатилетний школьник погиб накануне, 15 января, в окрестностях Тюмени. По сведениям ГИБДД, шестиклассник попытался перебежать дорогу вне перехода и угодил под колеса автомобиля «Лада Гранта». Ребенок скончался на руках у врачей скорой помощи во время следования в больницу.
Тюменская ГИБДД усилит контроль перевозки детей
Тюменская ГИБДД усилит контроль перевозки детей
15.01 / 10:31
В Тюменской области будет реализован комплекс дополнительных мер по безопасной перевозке детей в автомобилях. С водителями и родителями будут работать сотрудники ГИБДД, специалисты по делам несовершеннолетних, а также участковые уполномоченные и руководители муниципальных органов власти.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»