Новые объявления

Год: 2005   Пробег (км): 183000
305 000 руб.
Год: 2013   Пробег (км): 150000
260 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

11.04.2013 / 17:31

Автобусный вопрос: от ДТП до человеческого фактора

Автобусный вопрос: от ДТП до человеческого фактора

Только за первую декаду апреля в Тюмени произошло 4 дорожно-транспортных происшествия с участием общественного транспорта. Один человек погиб. Такие цифры сегодня озвучил заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Алексей Чубаров на прошедшей встрече руководителей Госавтоинспекции и «Тюменьгортранса» с местными перевозчиками.

Всего с начала года в Тюмени случилось 19 ДТП с автобусами, в которых один человек погиб и 30 получили травмы. Рост аварийности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 200%. 8 ДТП произошло по вине транспорта юридических лиц, 11 — по вине транспорта индивидуальных предпринимателей. 15 аварий допустили водители больших автобусов и только 4 — водители маршруток, хотя, казалось бы, их гораздо больше катается по городу.

Причины происшествий

Среди самых распространенных причин происшествий названы: проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, невключение указателей при перестроении, игнорирование дорожной разметки, превышение скорости. Также среди распространенных нарушений замначальника ГИБДД выделил несоблюдение правил перевозки пассажиров.

Он поставил под сомнение слова виновников случившихся с начала года аварий, которые утверждают, будто выбились из графика, поторопились и поэтому допустили столкновения. Алексей Чубаров заверил, что произведенная выборка показала, что в случайно взятых семи ДТП только в одном случае водитель выбивался из графика. Такие вещи очень легко проверить при помощи системы ГЛОНАСС в «Тюменьгортрансе». Кроме того, чаще общественный транспорт отстает от расписания утром и вечером в часы пик, аварии же происходят с 10 до 15 часов, когда на дорогах более спокойная обстановка.

Резонансные случаи

Детально обсудили участники совещания и резонансные происшествия. Напомним, что 8 апреля на перекрестке Велижанского тракта и улицы 70 лет Октября автобусом Mercedes-Benz, ехавшим в Нижнюю Тавду, был сбит пешеход — он скончался в больнице от полученных травм. 58-летний водитель утверждает, что ехал с разрешенной скоростью (это подтвердили в дальнейшем и показания ГЛОНАСС) на мигающий зеленый, когда перед ним затормозила «Волга». Чтобы уйти от столкновения, он попытался объехать ее справа, применил экстренное торможение, но зацепил грязную обочину и выкатился юзом на перекресток. В это время на еще горящий красным светофор очень быстро начал переходить дорогу пешеход. Водитель согласен, что не выдержал нужную дистанцию до впереди идущего ТС.

Как сообщил перевозчик, на данный момент водитель временно отстранен от работы, с ним был проведен «разбор полетов», подготовлен акт служебного расследования.

Другая нашумевшая авария произошла 27 марта на перекрестке улиц Дружбы и Ветеранов труда. Напомним, что водитель маршрутки № 68 нарушил требование знака «Движение по полосам»: проехал крайним правым рядом прямо через перекресток, по полосе для поворота направо, и столкнулся с легковым автомобилем марки Nissan. По последним данным, травмы тогда получили 8 человек. Отметим, что владелица данного маршрута на совещание не явилась.

Припомнили перевозчикам и попавшегося сотрудникам ДПС нетрезвого водителя «тридцатки». Алексей Чубаров отметил, что всего в этом году 9 человек в состоянии опьянения были отстранены от управления транспортными средствами, еще 5 лишились прав по причине отказа от прохождения медосвидетельствования. «Как так? Ведь вы докладываете, что медицинский и технический контроль на предприятиях проводится ежедневно перед выходами на рейс, — заметил Алексей Чубаров. — Придется информацию о ДТП, виновниками которых будут признаны водители автобусов, направлять в администрацию города. Договоры с перевозчикам будут расторгаться. Других мер борьбы я не вижу».

Аварийные лидеры — оба ПАТП

По информации старшего государственного инспектора межрегионального УГАДН по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Александра Федоренко, основными «аварийщиками» числятся первое и второе ПАТП. Их водители совершили 8 ДТП из 19 — по 4 на каждый парк. Индивидуальным предпринимателям, работающим по договорам с перевозчиками, он пригрозил приостановлением действия лицензии за повторные нарушения.

Жалобы на автобусы и на ГИБДД

Не обошлось на совещании и без обсуждения жалоб. Так, педагог школы № 28 сообщила в ГИБДД, что на улице Энтузиастов, где конечная остановка расположена прямо на кольце, водители маршрутов № 1, 7, 84 высаживают людей за 50–70 метров до остановочного пункта. Водители мотивируют свои действия тем, что поступают так только, когда собираются на обед — на конечной в салон заходят пассажиры, и в ответ на сообщение о подошедшем обеденном времени обычно начинают возмущаться.

Перевозчики уверяют, что у сотрудников ГИБДД к водителям автобусов особое, предвзятое отношение. Если за стоп-линию выезжает рядовой водитель и работник общественного транспорта, они наказывают автобусника. Остановки завалены припаркованными машинами, но ДПС ничего с этим не делает. Часто водителей наказывают за высадку пассажиров под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», хотя для маршрутных транспортных средств ПДД допускается исключение. На железнодорожном вокзале вообще из-за наплыва автомобилей автобусам нет возможности высаживать пассажиров без нарушений.

Добавим, что только за месяц 54 водителя автобусов были наказаны за проезд на красный свет, 129 не пропустили пешеходов, 421 нарушили правила перевозки пассажиров.

Человеческий фактор

Почему же происходят аварии? Потому что, говоря словами самих же перевозчиков, в системе «человек — дорога — транспорт» чаще всего «из строя выходит» именно человек. Низкие зарплаты, вечная гонка за рублем и соблюдением графика — не каждый выдержит. «А если мы еще и увольнять будем, а не просто наказывать, то у нас вообще никого не останется. Думаете, что таджиков мы от хорошей жизни на работу нанимаем?» — возмутился один из перевозчиков.

Чтобы улучшить эту ситуацию, из-за руля нужно исключить иностранных граждан и обеспечить водителей достойной заработной платой и хорошими условиями труда — вплоть до туалетов на конечных остановках, уверены транспортники.

Представитель ООО «ЗапСибАвто» также отметил, что на дорогах Тюмени в целом упала культура вождения. Автомобилисты не выпускают автобусы с остановок, подрезают их, вклиниваются перед ними, если те пытаются держать дистанцию.

Отдельно можно обозначить и скандальных пассажиров, которые любят повозмущаться прямо в салоне автобуса, лишний раз нервируя водителей, любят звонить на «горячую линию», выпуская пар, а потом не приходят на разбирательства.

Кроме того, вся нынешняя транспортная система сегодня представляет собой чистый капитализм. И пока перед водителем будет стоять план, он будет продолжать погоню за рублем, говорят перевозчики.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2441 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Гибель людей, Тюмень, Пассажиры

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Информационное агентство «Наш город» («Nash Gorod»), Учредитель: ООО «УРА Медиа»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Регистрационный номер СМИ ИА № ТУ72–01512 от 27 марта 2018г. зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.