Новые объявления

Год: 2013   Пробег (км): 150000
260 000 руб.
Год: 2005   Пробег (км): 183000
305 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

27.05.2013 / 13:12

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно

«Власти нашего города снова выбрали свой путь ликвидации заторов и создания благоприятных условий для общественного транспорта, организуя бесплатные парковки в центре, расширяя улицы, вкладывая миллионы в малоэффективные на сегодня для Тюмени системы АСУД и прочие. Страны с высоким уровнем автомобилизации успешно решают проблему пробок: никаких бесплатных парковок, сохранение ширины улиц, зеленый свет общественному транспорту и целый ряд других мер», – своим видением избавления от транспортных проблем с NashGorod.ru поделился доцент Института транспорта ТюмГНГУ Борис Елькин.

Утопия и свобода

Конечно, есть радикальное средство: прекратить выпускать авто­мобили, тогда и заторы исчезнут. Но, как вы понимаете, это утопия. Во-пер­вых, автомобилестроение – наибо­лее престижная и динамичная от­расль производства современного развитого государства, в которой за­няты миллионы граждан. Во-вторых, автомобильным транспортом пере­возится более 80% груза. В-третьих, личный автомобиль делает человека свободным в решении вопроса пере­мещения в пространстве, удовлетво­ряет его мечты и потребности во вла­сти над чем-либо.

Наши города старой застройки рас­считаны примерно на 50 автомоби­лей на 1000 жителей. (По последним данным, на сегодняшний день на тысячу жителей Тюменского региона приходится 442 автомобиля. – прим. ред.)

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 2

Время – деньги

В дневное время улицы и многие дво­ры заполнены припаркованными ав­томобилями. Особенно велики за­держки движения в часы пик. Как много мы теряем в заторах? Потери пользователей от несовершенства улично-дорожной сети огромны и оцениваются миллиар­дами рублей.

Приведу пример цены заторов только для одного небольшого участка улично-дорожной сети на центральной улице Тюмени – улице Республики. Протяжен­ность участка от улицы Мориса Тореза до улицы Пермякова составляет около трех километров. Днем здесь проходит до 25 тысяч ав­томобилей. Разрешенная скорость движения – 60 км/ч, средняя фактическая – 15 км/ч, потери времени одного автомобиля – примерно 10 минут. Зная среднее число пассажиров в авто­мобиле и размер валового регионального про­дукта (сколько продукции производит трудоспо­собный гражданин Тюменского региона), нетруд­но подсчитать, что за год только на небольшом участке убытки составят 567 миллионов рублей. В этой цифре не учтены потери лишнего сожженного горючего, ущерб от загряз­нения воздушной среды города. Таких участков на УДС десятки, поэтому общий ущерб измеря­ется миллиардами рублей в год.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 3

Пути решения

Для ус­транения заторов нужны градостроительные и инженерные решения. Примеров подобных ре­шений множество. Приведу лишь несколько.

Столица Таиланда Бангкок проре­зана скоростными автомагистраля­ми с непрерывным движением по ним, то есть можно быстро попасть из одного района в другой, но на ули­цах старой застройки заторы оста­лись.

В Лондоне въезд в центр города стоит около 5 фунтов, парковки тоже платные. Представители лон­донского транспортного управле­ния утверждают, что после введе­ния платы за въезд количество ав­тотранспорта в центре снизилось на 25%, а скорость движения авто­бусов увеличилась на 20%.

В столице Мексики, Мехико, в четные дни разрешено движение автомобилей с четными номерами, в нечетные — с нечетными. Но это привело почти к двойному увеличе­нию числа автомобилей. Если эту практику внедрить у нас, по­явятся двойные номера.

Во многих городах мира разрабатываются си­стемы автоматического регулирования движе­ния транспортных потоков путем информации водителей о ситуации на улицах и дорогах.

Можно перечислить четы­ре основных пути устранения заторов:

  • совершенствование УДС, строитель­ство улиц и развязок;
  • запретительные меры с ограничением въез­да в центр, с платой за въезд;
  • развитие общественного транспорта;
  • создание систем автоматизиро­ванного управления дорожным дви­жением.

Все эти пути имеют свои достоин­ства и недостатки. Поэтому нужен ра­зумный компромисс при выборе, который бы учитывал интересы на­селения, возможности бюджетов го­родов и другие обстоятельства. И конечно нужно действовать по всем на­правлениям.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 4

Комплексный подход

Если не обеспечить минимальную по­требность в магистралях, развязках, мостах и путепроводах, остальные меры не дадут даже близкого к желае­мому результата. Например, если в за­падной части Тюмени не появится но­вый путепровод через железнодорож­ную магистраль, то мы не сможем уменьшить перепробег транспортных потоков между отдельными районами го­рода. В то же время это наиболее зат­ратный путь: один километр городской магистрали стоит сегодня от 10 до 50 миллионов рублей (в зависимости от наличия ин­женерных сетей над и под дорогой, объема сноса и так далее), современные раз­вязки в разных уровнях – сотни милли­онов, мосты и путепроводы – милли­арды рублей.

Не следует забывать, что при наличии существу­ющей сети улиц их все необходимо содержать и примерно на 20% протяженности следует еже­годно выполнять ремонтные работы. А это зат­раты в сотни миллионов рублей.

Путь развития системы об­щественного транспорта экономически и эколо­гически привлекателен. Пассажир в автобусе за­нимает в 15-20 раз меньше места на улицах го­рода, чем в легковом автомобиле.

Итак, один миллиард тратим на общественный транспорт – автобусы, а лучше (с точки зрения эко­логии) – троллейбусы, службы эксплуатации, до­тации перевозчикам. Пронизываем город марш­рутами с минимальной частотностью подхода транспорта, или точно по расписанию (заторов нет, движение свободное). И вместо одевания терри­тории города в асфальт создаем систему эффек­тивного общественного транспорта, строим пеше­ходные зоны, велодорожки, высаживаем растения, цветы, оздоровляя окружающую среду.

К сожалению, для многих этот путь кажется ущем­ляющим его права передвижения в собственном автомобиле, лишающим возможности добраться «от двери до двери», ведь даже самая хорошая си­стема общественного транспорта не дает такой возможности.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 5

Запреты

Посмотрим на запретительные меры. Так уж устроен человек,  что появление запрета для него — это новая проблема, преграда, которую необходимо обязательно преодолеть. Конечно, законопослушные граждане пытаются следовать новым правилам, но другие начинают искать пути обхода. Сторонники запретов требуют ужесто­чения наказания за их нарушение. Противники введения ощутимых штрафов аргументируют свои до­воды низким уровнем жизни росси­ян. Хотя владельцев автомобилей вряд ли можно считать таковыми.

Нельзя сказать, что запретительные меры не требуют затрат, необходимых для контроля за выполнением приня­того ограничения для автовладель­цев. В Лондоне, например, зона плат­ного въезда оборудована системой видеонаблюдения, которая позволя­ет контролировать поведение води­телей. Конечно, на это требуются средства, но они несопоставимы с инвестициями в улично-дорожную сеть.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 6

Путь под землю

Парковок городу нужно столько же, сколько не­обходимо минимально озелененных территорий. Примером рациональной под­земной стоянки является паркинг в торговом центре «Южный». Подземное строительство – да, дорого, да, сложно, если не учиты­вать потери горожан и общества, а также эффек­ты в других сферах жиз­ни города. Но оно крайне необходи­мо, особенно на обще­городских магистралях с интенсивным движени­ем, таких как улица Республики, Мельникайте, Пермякова и других. Расчеты показали, что годовые потери от ДТП и задержек транспортных потоков у рынков на Мельникайте и Пермякова сопоставимы с зат­ратами на строительство там нескольких под­земных или надземных пешеходных переходов.

Шаги под землю решают и другую проблему города, снижая уровень грунтовых вод, что обеспечивает сухие подвальные поме­щения, долгую жизнь различных сооружений. Ин­женерных проблем нет, вспомним хотя бы Санкт- Петербург, построенный на слабых грунтах.

Понятно, что осваивать вертикаль простран­ства (над или под землей) необходимо, чтобы уменьшать количество заторов.

Нам придется достаточно долго жить с заторами на улицах и дорогах го­рода, если мы не будем системно ре­шать затронутые проблемы, если мы не поста­вим перед собой вполне, на мой взгляд, дости­жимую цель – сделать Тюмень уникальным го­родом без заторов движения транспорта.

Борис Елькин

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2374 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Тюмень, Пешеходы, Пробки, Дороги

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Информационное агентство «Наш город» («Nash Gorod»), Учредитель: ООО «УРА Медиа»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Регистрационный номер СМИ ИА № ТУ72–01512 от 27 марта 2018г. зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.