Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 135000
205 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

27.05.2013 / 13:12

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно

«Власти нашего города снова выбрали свой путь ликвидации заторов и создания благоприятных условий для общественного транспорта, организуя бесплатные парковки в центре, расширяя улицы, вкладывая миллионы в малоэффективные на сегодня для Тюмени системы АСУД и прочие. Страны с высоким уровнем автомобилизации успешно решают проблему пробок: никаких бесплатных парковок, сохранение ширины улиц, зеленый свет общественному транспорту и целый ряд других мер», – своим видением избавления от транспортных проблем с NashGorod.ru поделился доцент Института транспорта ТюмГНГУ Борис Елькин.

Утопия и свобода

Конечно, есть радикальное средство: прекратить выпускать авто­мобили, тогда и заторы исчезнут. Но, как вы понимаете, это утопия. Во-пер­вых, автомобилестроение – наибо­лее престижная и динамичная от­расль производства современного развитого государства, в которой за­няты миллионы граждан. Во-вторых, автомобильным транспортом пере­возится более 80% груза. В-третьих, личный автомобиль делает человека свободным в решении вопроса пере­мещения в пространстве, удовлетво­ряет его мечты и потребности во вла­сти над чем-либо.

Наши города старой застройки рас­считаны примерно на 50 автомоби­лей на 1000 жителей. (По последним данным, на сегодняшний день на тысячу жителей Тюменского региона приходится 442 автомобиля. – прим. ред.)

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 2

Время – деньги

В дневное время улицы и многие дво­ры заполнены припаркованными ав­томобилями. Особенно велики за­держки движения в часы пик. Как много мы теряем в заторах? Потери пользователей от несовершенства улично-дорожной сети огромны и оцениваются миллиар­дами рублей.

Приведу пример цены заторов только для одного небольшого участка улично-дорожной сети на центральной улице Тюмени – улице Республики. Протяжен­ность участка от улицы Мориса Тореза до улицы Пермякова составляет около трех километров. Днем здесь проходит до 25 тысяч ав­томобилей. Разрешенная скорость движения – 60 км/ч, средняя фактическая – 15 км/ч, потери времени одного автомобиля – примерно 10 минут. Зная среднее число пассажиров в авто­мобиле и размер валового регионального про­дукта (сколько продукции производит трудоспо­собный гражданин Тюменского региона), нетруд­но подсчитать, что за год только на небольшом участке убытки составят 567 миллионов рублей. В этой цифре не учтены потери лишнего сожженного горючего, ущерб от загряз­нения воздушной среды города. Таких участков на УДС десятки, поэтому общий ущерб измеря­ется миллиардами рублей в год.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 3

Пути решения

Для ус­транения заторов нужны градостроительные и инженерные решения. Примеров подобных ре­шений множество. Приведу лишь несколько.

Столица Таиланда Бангкок проре­зана скоростными автомагистраля­ми с непрерывным движением по ним, то есть можно быстро попасть из одного района в другой, но на ули­цах старой застройки заторы оста­лись.

В Лондоне въезд в центр города стоит около 5 фунтов, парковки тоже платные. Представители лон­донского транспортного управле­ния утверждают, что после введе­ния платы за въезд количество ав­тотранспорта в центре снизилось на 25%, а скорость движения авто­бусов увеличилась на 20%.

В столице Мексики, Мехико, в четные дни разрешено движение автомобилей с четными номерами, в нечетные — с нечетными. Но это привело почти к двойному увеличе­нию числа автомобилей. Если эту практику внедрить у нас, по­явятся двойные номера.

Во многих городах мира разрабатываются си­стемы автоматического регулирования движе­ния транспортных потоков путем информации водителей о ситуации на улицах и дорогах.

Можно перечислить четы­ре основных пути устранения заторов:

  • совершенствование УДС, строитель­ство улиц и развязок;
  • запретительные меры с ограничением въез­да в центр, с платой за въезд;
  • развитие общественного транспорта;
  • создание систем автоматизиро­ванного управления дорожным дви­жением.

Все эти пути имеют свои достоин­ства и недостатки. Поэтому нужен ра­зумный компромисс при выборе, который бы учитывал интересы на­селения, возможности бюджетов го­родов и другие обстоятельства. И конечно нужно действовать по всем на­правлениям.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 4

Комплексный подход

Если не обеспечить минимальную по­требность в магистралях, развязках, мостах и путепроводах, остальные меры не дадут даже близкого к желае­мому результата. Например, если в за­падной части Тюмени не появится но­вый путепровод через железнодорож­ную магистраль, то мы не сможем уменьшить перепробег транспортных потоков между отдельными районами го­рода. В то же время это наиболее зат­ратный путь: один километр городской магистрали стоит сегодня от 10 до 50 миллионов рублей (в зависимости от наличия ин­женерных сетей над и под дорогой, объема сноса и так далее), современные раз­вязки в разных уровнях – сотни милли­онов, мосты и путепроводы – милли­арды рублей.

Не следует забывать, что при наличии существу­ющей сети улиц их все необходимо содержать и примерно на 20% протяженности следует еже­годно выполнять ремонтные работы. А это зат­раты в сотни миллионов рублей.

Путь развития системы об­щественного транспорта экономически и эколо­гически привлекателен. Пассажир в автобусе за­нимает в 15-20 раз меньше места на улицах го­рода, чем в легковом автомобиле.

Итак, один миллиард тратим на общественный транспорт – автобусы, а лучше (с точки зрения эко­логии) – троллейбусы, службы эксплуатации, до­тации перевозчикам. Пронизываем город марш­рутами с минимальной частотностью подхода транспорта, или точно по расписанию (заторов нет, движение свободное). И вместо одевания терри­тории города в асфальт создаем систему эффек­тивного общественного транспорта, строим пеше­ходные зоны, велодорожки, высаживаем растения, цветы, оздоровляя окружающую среду.

К сожалению, для многих этот путь кажется ущем­ляющим его права передвижения в собственном автомобиле, лишающим возможности добраться «от двери до двери», ведь даже самая хорошая си­стема общественного транспорта не дает такой возможности.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 5

Запреты

Посмотрим на запретительные меры. Так уж устроен человек,  что появление запрета для него — это новая проблема, преграда, которую необходимо обязательно преодолеть. Конечно, законопослушные граждане пытаются следовать новым правилам, но другие начинают искать пути обхода. Сторонники запретов требуют ужесто­чения наказания за их нарушение. Противники введения ощутимых штрафов аргументируют свои до­воды низким уровнем жизни росси­ян. Хотя владельцев автомобилей вряд ли можно считать таковыми.

Нельзя сказать, что запретительные меры не требуют затрат, необходимых для контроля за выполнением приня­того ограничения для автовладель­цев. В Лондоне, например, зона плат­ного въезда оборудована системой видеонаблюдения, которая позволя­ет контролировать поведение води­телей. Конечно, на это требуются средства, но они несопоставимы с инвестициями в улично-дорожную сеть.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 6

Путь под землю

Парковок городу нужно столько же, сколько не­обходимо минимально озелененных территорий. Примером рациональной под­земной стоянки является паркинг в торговом центре «Южный». Подземное строительство – да, дорого, да, сложно, если не учиты­вать потери горожан и общества, а также эффек­ты в других сферах жиз­ни города. Но оно крайне необходи­мо, особенно на обще­городских магистралях с интенсивным движени­ем, таких как улица Республики, Мельникайте, Пермякова и других. Расчеты показали, что годовые потери от ДТП и задержек транспортных потоков у рынков на Мельникайте и Пермякова сопоставимы с зат­ратами на строительство там нескольких под­земных или надземных пешеходных переходов.

Шаги под землю решают и другую проблему города, снижая уровень грунтовых вод, что обеспечивает сухие подвальные поме­щения, долгую жизнь различных сооружений. Ин­женерных проблем нет, вспомним хотя бы Санкт- Петербург, построенный на слабых грунтах.

Понятно, что осваивать вертикаль простран­ства (над или под землей) необходимо, чтобы уменьшать количество заторов.

Нам придется достаточно долго жить с заторами на улицах и дорогах го­рода, если мы не будем системно ре­шать затронутые проблемы, если мы не поста­вим перед собой вполне, на мой взгляд, дости­жимую цель – сделать Тюмень уникальным го­родом без заторов движения транспорта.

Борис Елькин

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
ALEX.SH.
6
ALEX.SH.   27.05.2013 / 13:33   #    Ответить   
В то же время это наиболее зат­ратный путь: один километр городской магистрали стоит сегодня от 10 до 50 миллионов рублей (в зависимости от наличия ин­женерных сетей над и под дорогой, объема сноса и так далее), современные раз­вязки в разных уровнях – сотни милли­онов, мосты и путепроводы – милли­арды рублей.

Не следует забывать, что при наличии существу­ющей сети улиц их все необходимо содержать и примерно на 20% протяженности следует еже­годно выполнять ремонтные работы. А это зат­раты в сотни миллионов рублей.

Да не вопрос:
все транспортные налоги как минимум (и часть общих-ведь пассажиры тоже в автобусах пользуются дорогой) тратим на развитие транспортной инфраструктуры, а не налево
если при ремонте/строительстве дорог кто то позволил себе украсть хоть рубль-то с него нужно взыскать 100 000 рублей за каждый украденный
Продать его имущество, но взыскать
Нету/оформлено на родственников-пусть трудится пожизненно, пока не отработает эту сумму

Просмотров: 2090 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Тюмень, Пешеходы, Пробки, Дороги

 
 Комментарии  16  Читать на форуме  
gorodovoy
0
gorodovoy   27.05.2013 / 13:22   #    Ответить   
НУЖНО МЕТРО. было бы метро - я бы не ездиил на авто в рабочие дни по городу
ALEX.SH.
6
ALEX.SH.   27.05.2013 / 13:33   #    Ответить   
В то же время это наиболее зат­ратный путь: один километр городской магистрали стоит сегодня от 10 до 50 миллионов рублей (в зависимости от наличия ин­женерных сетей над и под дорогой, объема сноса и так далее), современные раз­вязки в разных уровнях – сотни милли­онов, мосты и путепроводы – милли­арды рублей.

Не следует забывать, что при наличии существу­ющей сети улиц их все необходимо содержать и примерно на 20% протяженности следует еже­годно выполнять ремонтные работы. А это зат­раты в сотни миллионов рублей.

Да не вопрос:
все транспортные налоги как минимум (и часть общих-ведь пассажиры тоже в автобусах пользуются дорогой) тратим на развитие транспортной инфраструктуры, а не налево
если при ремонте/строительстве дорог кто то позволил себе украсть хоть рубль-то с него нужно взыскать 100 000 рублей за каждый украденный
Продать его имущество, но взыскать
Нету/оформлено на родственников-пусть трудится пожизненно, пока не отработает эту сумму
lod
2
lod   27.05.2013 / 13:33   #    Ответить   
Свят, свят.... думал в заголовке опечатка 
skdrmen
0
skdrmen   27.05.2013 / 13:35   #    Ответить   
gorodovoy пишет:НУЖНО МЕТРО. было бы метро - я бы не ездиил на авто в рабочие дни по городу
метро в нашем маленьком городе?если только кольцевую сделать чтобы из тюменского района миную жд, люди могли быстро добраться на работу с работы.в городе можно троллейбусы пустить но не старые а новые, на батареях - заряжаются на конечных либо на остановках. 
Kafka
2
Kafka   27.05.2013 / 13:41   #    Ответить   
я одна сначала прочитала "Борис Ельцин"? 
badsanta
1
badsanta   27.05.2013 / 13:45   #    Ответить   
да вы погодите,вот на Мысу район сдадут еще, на московском тракте дома,которые отдельно в поле - и как жильцы оттуда поеду по мос. тракту и стреле на работу - вот тогда у нас будут заторы... (а про застройку по широтной я вообще молчу) 
И да, пробки 50/50 - из-за дорожной проблемы и тез кто проезжает на красный перекрывая перекресток, кто средним рядом блокирует левый (мельникайте-30ЛП) и много еще мест...
MrME
1
MrME   27.05.2013 / 13:51   #    Ответить   
Kafka пишет:Сообщение я одна сначала прочитала "Борис Ельцин"? 


Нет, я тоже :))

Метро нужно в городе. Я б с удовольствием ездил. Застраивать микрорайоны надо с учетом того, что почти все жильцы с машинами - а значит, должны быть и соответствующие парковки, и соответствующие подъездные пути. Мосты надо строить и развязки. Ну и конечно, бороться с неправильной парковкой (парковка одного матиза на площади, достаточной для камаза - тоже должна считаться неправильной).
Kenny
1
Kenny   27.05.2013 / 14:21   #    Ответить   
Конечно, есть радикальное средство: прекратить выпускать авто­мобили, тогда и заторы исчезнут. Но, как вы понимаете, это утопия. Во-пер­вых, автомобилестроение – наибо­лее престижная и динамичная от­расль производства современного развитого государства, в которой за­няты миллионы граждан
всё ещё хуже, не будет машин, не будет дорог. Налоги прямые и косвенные(косвенные это типа акцизов в бензине) с общественного транспорта и грузового занятого в перевозках ни когда не смогут содержать не только в необходимом для транспорта потребностям, но и в содержать уже имеющиеся. Прийдётся поднять налоги и соответственно увеличится проезд. выгодней станет ездить на велосипеде. Все ездят на велосипеде, налогов 0, через время нет дорог вообще. Все ходят пешком по колено в грязи. печаль.
lod
1
lod   27.05.2013 / 14:42   #    Ответить   
запретительные меры с ограничением въез­да в центр, с платой за въезд;
При чем тут центр!?  Ленту построили на окраине - никому не мешает, кому надо - ездят, в том числе и на маршрутках! 
Зато Рег. Палату воткнули в Центр!  Все офисы тоже воткнули в Центр. Кинотеатры тоже в Центре - из одного зала в другой доплюнуть можно! 
Теперь то, конечно надо запретить людям в Центр ездить...
Чинуши должны отвечать за свои злодеяния: точечную застройку, вырубку деревьев! 
А то они отвечают только за неправильный распил, да и то не всегда....
 
 
Добрых дел мастер
3
Добрых дел мастер   27.05.2013 / 15:05   #    Ответить   
 
В тех городах и странах где центре въезд платны да и то не самого центра. н весь как пешеходный бульфар в брусчатке. и машин кроме полицейских там нет. но в центре одни магазинчики типа бульвара арбата весь центр. а вот гипермаркетыс кинотеатрами находятся по окружности города. а также все гос труктуры раскиданы вокруг города. Это значительно разгружает дороги. Как говорится все гениальное просто. может нам реально просто чиновников и конторы перенести за грод. а центр сохранить и сделать культурным наследием. 
Вот за последние 3 года сколько не видел иностранцев. все сожалеют что мы так все никак не сделаем и разрушаем нашу культуру впихивая в клочки земли здания бурнефтегаза (поглощанеие памятника архитерктуры) гостиницы, торгвые комплексы...зачем они в центре ? 
 
 
lod
0
lod   27.05.2013 / 15:38   #    Ответить   
Добрых дел мастер пишет: Как говорится все гениальное просто. может нам реально просто чиновников и конторы перенести за грод. а центр сохранить и сделать культурным наследием.  
 Толку то что просто... Щаз-з-з... поедет тебе губернаторская свита "за город"... если только в баньку, да на охоту Плевать им на очевидность решения проблемы, тут же не напилишь, лучше еще пару подземных переходов в доль М.Горького настроить, а то посередине Горького перейти невозможно! 
K4pues
1
K4pues   27.05.2013 / 16:57   #    Ответить   
Первый шаг к решению транспортной проблемы, - пересадить всех чиновников на общественный транспорт. Транспортная проблема разрулится в кратчайшие сроки.
[Bugsy]
0
[Bugsy]   27.05.2013 / 17:03   #    Ответить   
пример про решение проблемы с общественным транспортом в бразилии http://www.tema.ru/travel/brazil-2/#curitiba
K4pues
0
K4pues   27.05.2013 / 17:07   #    Ответить   
MrME пишет:Сообщение Застраивать микрорайоны надо с учетом того, что почти все жильцы с машинами - а значит, должны быть и соответствующие парковки, и соответствующие подъездные пути.
Застраивайте. Только в таких домах никто не покупает квартиры. Почему-то оказывается, что в таких домах квартиры существенно дороже.
Kenny пишет:Сообщение  Прийдётся поднять налоги и соответственно увеличится проезд. выгодней станет ездить на велосипеде.
Угу. Зимой. На велосипеде.
lod пишет:Сообщение При чем тут центр!? Ленту построили на окраине - никому не мешает, кому надо - ездят, в том числе и на маршрутках!Зато Рег. Палату воткнули в Центр! Все офисы тоже воткнули в Центр. Кинотеатры тоже в Центре - из одного зала в другой доплюнуть можно!Теперь то, конечно надо запретить людям в Центр ездить...
Уберите понаехалов! Нам, живущим в Центре, не продохнуть :DD
Добрых дел мастер пишет:Сообщение В тех городах и странах где центре въезд платны да и то не самого центра. н весь как пешеходный бульфар в брусчатке. и машин кроме полицейских там нет. но в центре одни магазинчики типа бульвара арбата весь центр. а вот гипермаркетыс кинотеатрами находятся по окружности города. а также все гос труктуры раскиданы вокруг города. Это значительно разгружает дороги. Как говорится все гениальное просто. может нам реально просто чиновников и конторы перенести за грод.
Желательно, за 101 километр. И обнести колючкой. Поддерживаю.
lod пишет:Сообщение лучше еще пару подземных переходов в доль М.Горького настроить, а то посередине Горького перейти невозможно!
Иногда лучше жевать... светофоры там стоят на каждом перекрестке + переход.
Федичка
0
Федичка   29.05.2013 / 09:40   #    Ответить   
Сколько дорог не строй, без ограничительных мер для автовладельцев всё будет только хуже, потому что строительство дорог и развязок никогда не поспеет за производством автомобилей. Но тут нужно в первую очередь создать удобную и быструю систему общественного транспорта и ГАИ должно работать не "точечно", набегами, а сплошняком выписывая большие штрафы за неправильную парковку и т.п. Иначе никак не заставить всяких офигевших "автоледи" и прочий планктон добираться на работу на общественном транспорте, а не создавать транспортный коллапс своими повозками.
Rojo
0
Rojo   29.05.2013 / 10:10   #    Ответить   
[Bugsy] пишет:Сообщение пример про решение проблемы с общественным транспортом в бразилии http://www.tema.ru/travel/brazil-2/#curitiba

)))был в Сан Пауло...Развязок куча .Но пробки утром есть. Не выход транспортной проблемы -кажому жителю по машине.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Чтобы задержать 17-летнего тракториста, инспекторам пришлось стрелять по колесам
Чтобы задержать 17-летнего тракториста, инспекторам пришлось стрелять по колесам  7
09.12 / 17:32
Тюменские автоинспекторы задержали пьяного несовершеннолетнего водителя трактора, который пытался скрыться. Чтобы остановить юного нарушителя, сотрудникам ДПС пришлось стрелять по колесам транспортного средства.
Автодилеры Тюмени рекомендуют топливо сети «Газпромнефть»
Автодилеры Тюмени рекомендуют топливо сети «Газпромнефть»  6
09.12 / 16:46
В областном центре на одной из самых посещаемых автолюбителями АЗС «Газпромнефть» прошел День качества для представителей сервисных центров официальных автодилеров и ведущих СМИ. Гостям рассказали, как качество нефтепродуктов, гарантированное заводом-изготовителем, сохраняется на всех этапах технологической цепочки: от транспортировки до реализации на АЗС.
В тюменских автобусах появятся видеокамеры и салонные термометры
В тюменских автобусах появятся видеокамеры и салонные термометры  10
09.12 / 16:26
Администрация города Тюмени сделала шаг к повышению безопасности городских автобусных перевозок. С 2018 года все транспортные средства, работающие на маршрутах, оснастят камерами, фиксирующими дорожную обстановку, действия водителей и пассажиров.
«Помогите, я попал в ДТП»: мошенник выманивал крупные суммы по телефону
«Помогите, я попал в ДТП»: мошенник выманивал крупные суммы по телефону  3
09.12 / 15:26
В Тюменской области полицейские задержали мужчину, подозреваемого в серии мошеннических действий. По версии следствия, мужчина звонил на телефоны своих жертв в ночное время, представлялся знакомым либо родственником, а затем просил оказать материальную помощь, чтобы «решить вопрос» по ДТП.
В Тюменской области школьник угодил под колеса иномарки
В Тюменской области школьник угодил под колеса иномарки
09.12 / 14:26
Дорожно-транспортное происшествие с участием юного пешехода произошло в Тюменской области накануне, 8 декабря. В Ишиме на улице Свердлова под колеса автомобиля Toyota Corolla попал 13-летний подросток.
На содержание зимников в регионе выделили почти 18 миллионов рублей
На содержание зимников в регионе выделили почти 18 миллионов рублей  3
09.12 / 13:46
В Тюменской области объявили электронный аукцион на устройство и содержание автозимников. Как следует из конкурсной документации, речь идет о 14 сезонных дорогах, одна из которых позволит автомобилистам по кратчайшему пути добираться от областного центра до поселка Междуреченский ХМАО.
Женщина-водитель врезалась в фуру - у пассажира перелом позвоночника
Женщина-водитель врезалась в фуру — у пассажира перелом позвоночника  6
09.12 / 11:24
Тяжелая авария произошла накануне, 8 декабря, на федеральной автодороге Тюмень — Омск. В Абатском районе столкнулись автопоезд Scania и легковой автомобиль Kia Ceed. Два человека получили серьезные травмы.
Тюменка, сбившая мальчика на роликах, выплатит ребенку 300 тысяч рублей
Тюменка, сбившая мальчика на роликах, выплатит ребенку 300 тысяч рублей  6
09.12 / 10:24
Тюменка, сбившая на пешеходном переходе мальчика на роликах, должна выплатить ребенку 300 тысяч рублей. Решение об увеличении суммы компенсации на 100 тысяч рубле приняла коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда.
Тюменка создала сообщество для помощи попавшим в беду автомобилистам
Тюменка создала сообщество для помощи попавшим в беду автомобилистам  12
09.12 / 09:04
В Тюмени набирает обороты новое общественное движение под названием «Наши помогут». Его цель заключается в объединении неравнодушных людей, которые готовы прийти на помощь автовладельцам, в одно большое сообщество.
Шоферу автобуса грозит лишение прав за обгон на переходе
Шоферу автобуса грозит лишение прав за обгон на переходе  27
08.12 / 15:37
Водителю одного из тюменских предприятий могут лишить права садиться за руль. Накануне, 7 декабря, 63-летний мужчина за рулем автобуса грубо нарушил ПДД, попытавшись выполнить обгон на пешеходном переходе.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»