Автофорумы

Интересные статьи

27.05.2013 / 13:12

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно

«Власти нашего города снова выбрали свой путь ликвидации заторов и создания благоприятных условий для общественного транспорта, организуя бесплатные парковки в центре, расширяя улицы, вкладывая миллионы в малоэффективные на сегодня для Тюмени системы АСУД и прочие. Страны с высоким уровнем автомобилизации успешно решают проблему пробок: никаких бесплатных парковок, сохранение ширины улиц, зеленый свет общественному транспорту и целый ряд других мер», – своим видением избавления от транспортных проблем с NashGorod.ru поделился доцент Института транспорта ТюмГНГУ Борис Елькин.

Утопия и свобода

Конечно, есть радикальное средство: прекратить выпускать авто­мобили, тогда и заторы исчезнут. Но, как вы понимаете, это утопия. Во-пер­вых, автомобилестроение – наибо­лее престижная и динамичная от­расль производства современного развитого государства, в которой за­няты миллионы граждан. Во-вторых, автомобильным транспортом пере­возится более 80% груза. В-третьих, личный автомобиль делает человека свободным в решении вопроса пере­мещения в пространстве, удовлетво­ряет его мечты и потребности во вла­сти над чем-либо.

Наши города старой застройки рас­считаны примерно на 50 автомоби­лей на 1000 жителей. (По последним данным, на сегодняшний день на тысячу жителей Тюменского региона приходится 442 автомобиля. – прим. ред.)

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 2

Время – деньги

В дневное время улицы и многие дво­ры заполнены припаркованными ав­томобилями. Особенно велики за­держки движения в часы пик. Как много мы теряем в заторах? Потери пользователей от несовершенства улично-дорожной сети огромны и оцениваются миллиар­дами рублей.

Приведу пример цены заторов только для одного небольшого участка улично-дорожной сети на центральной улице Тюмени – улице Республики. Протяжен­ность участка от улицы Мориса Тореза до улицы Пермякова составляет около трех километров. Днем здесь проходит до 25 тысяч ав­томобилей. Разрешенная скорость движения – 60 км/ч, средняя фактическая – 15 км/ч, потери времени одного автомобиля – примерно 10 минут. Зная среднее число пассажиров в авто­мобиле и размер валового регионального про­дукта (сколько продукции производит трудоспо­собный гражданин Тюменского региона), нетруд­но подсчитать, что за год только на небольшом участке убытки составят 567 миллионов рублей. В этой цифре не учтены потери лишнего сожженного горючего, ущерб от загряз­нения воздушной среды города. Таких участков на УДС десятки, поэтому общий ущерб измеря­ется миллиардами рублей в год.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 3

Пути решения

Для ус­транения заторов нужны градостроительные и инженерные решения. Примеров подобных ре­шений множество. Приведу лишь несколько.

Столица Таиланда Бангкок проре­зана скоростными автомагистраля­ми с непрерывным движением по ним, то есть можно быстро попасть из одного района в другой, но на ули­цах старой застройки заторы оста­лись.

В Лондоне въезд в центр города стоит около 5 фунтов, парковки тоже платные. Представители лон­донского транспортного управле­ния утверждают, что после введе­ния платы за въезд количество ав­тотранспорта в центре снизилось на 25%, а скорость движения авто­бусов увеличилась на 20%.

В столице Мексики, Мехико, в четные дни разрешено движение автомобилей с четными номерами, в нечетные — с нечетными. Но это привело почти к двойному увеличе­нию числа автомобилей. Если эту практику внедрить у нас, по­явятся двойные номера.

Во многих городах мира разрабатываются си­стемы автоматического регулирования движе­ния транспортных потоков путем информации водителей о ситуации на улицах и дорогах.

Можно перечислить четы­ре основных пути устранения заторов:

  • совершенствование УДС, строитель­ство улиц и развязок;
  • запретительные меры с ограничением въез­да в центр, с платой за въезд;
  • развитие общественного транспорта;
  • создание систем автоматизиро­ванного управления дорожным дви­жением.

Все эти пути имеют свои достоин­ства и недостатки. Поэтому нужен ра­зумный компромисс при выборе, который бы учитывал интересы на­селения, возможности бюджетов го­родов и другие обстоятельства. И конечно нужно действовать по всем на­правлениям.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 4

Комплексный подход

Если не обеспечить минимальную по­требность в магистралях, развязках, мостах и путепроводах, остальные меры не дадут даже близкого к желае­мому результата. Например, если в за­падной части Тюмени не появится но­вый путепровод через железнодорож­ную магистраль, то мы не сможем уменьшить перепробег транспортных потоков между отдельными районами го­рода. В то же время это наиболее зат­ратный путь: один километр городской магистрали стоит сегодня от 10 до 50 миллионов рублей (в зависимости от наличия ин­женерных сетей над и под дорогой, объема сноса и так далее), современные раз­вязки в разных уровнях – сотни милли­онов, мосты и путепроводы – милли­арды рублей.

Не следует забывать, что при наличии существу­ющей сети улиц их все необходимо содержать и примерно на 20% протяженности следует еже­годно выполнять ремонтные работы. А это зат­раты в сотни миллионов рублей.

Путь развития системы об­щественного транспорта экономически и эколо­гически привлекателен. Пассажир в автобусе за­нимает в 15-20 раз меньше места на улицах го­рода, чем в легковом автомобиле.

Итак, один миллиард тратим на общественный транспорт – автобусы, а лучше (с точки зрения эко­логии) – троллейбусы, службы эксплуатации, до­тации перевозчикам. Пронизываем город марш­рутами с минимальной частотностью подхода транспорта, или точно по расписанию (заторов нет, движение свободное). И вместо одевания терри­тории города в асфальт создаем систему эффек­тивного общественного транспорта, строим пеше­ходные зоны, велодорожки, высаживаем растения, цветы, оздоровляя окружающую среду.

К сожалению, для многих этот путь кажется ущем­ляющим его права передвижения в собственном автомобиле, лишающим возможности добраться «от двери до двери», ведь даже самая хорошая си­стема общественного транспорта не дает такой возможности.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 5

Запреты

Посмотрим на запретительные меры. Так уж устроен человек,  что появление запрета для него — это новая проблема, преграда, которую необходимо обязательно преодолеть. Конечно, законопослушные граждане пытаются следовать новым правилам, но другие начинают искать пути обхода. Сторонники запретов требуют ужесто­чения наказания за их нарушение. Противники введения ощутимых штрафов аргументируют свои до­воды низким уровнем жизни росси­ян. Хотя владельцев автомобилей вряд ли можно считать таковыми.

Нельзя сказать, что запретительные меры не требуют затрат, необходимых для контроля за выполнением приня­того ограничения для автовладель­цев. В Лондоне, например, зона плат­ного въезда оборудована системой видеонаблюдения, которая позволя­ет контролировать поведение води­телей. Конечно, на это требуются средства, но они несопоставимы с инвестициями в улично-дорожную сеть.

Борис Елькин: С заторами нужно бороться системно 6

Путь под землю

Парковок городу нужно столько же, сколько не­обходимо минимально озелененных территорий. Примером рациональной под­земной стоянки является паркинг в торговом центре «Южный». Подземное строительство – да, дорого, да, сложно, если не учиты­вать потери горожан и общества, а также эффек­ты в других сферах жиз­ни города. Но оно крайне необходи­мо, особенно на обще­городских магистралях с интенсивным движени­ем, таких как улица Республики, Мельникайте, Пермякова и других. Расчеты показали, что годовые потери от ДТП и задержек транспортных потоков у рынков на Мельникайте и Пермякова сопоставимы с зат­ратами на строительство там нескольких под­земных или надземных пешеходных переходов.

Шаги под землю решают и другую проблему города, снижая уровень грунтовых вод, что обеспечивает сухие подвальные поме­щения, долгую жизнь различных сооружений. Ин­женерных проблем нет, вспомним хотя бы Санкт- Петербург, построенный на слабых грунтах.

Понятно, что осваивать вертикаль простран­ства (над или под землей) необходимо, чтобы уменьшать количество заторов.

Нам придется достаточно долго жить с заторами на улицах и дорогах го­рода, если мы не будем системно ре­шать затронутые проблемы, если мы не поста­вим перед собой вполне, на мой взгляд, дости­жимую цель – сделать Тюмень уникальным го­родом без заторов движения транспорта.

Борис Елькин

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
ALEX.SH.
6
ALEX.SH.   27.05.2013 / 13:33   #    Ответить   
В то же время это наиболее зат­ратный путь: один километр городской магистрали стоит сегодня от 10 до 50 миллионов рублей (в зависимости от наличия ин­женерных сетей над и под дорогой, объема сноса и так далее), современные раз­вязки в разных уровнях – сотни милли­онов, мосты и путепроводы – милли­арды рублей.

Не следует забывать, что при наличии существу­ющей сети улиц их все необходимо содержать и примерно на 20% протяженности следует еже­годно выполнять ремонтные работы. А это зат­раты в сотни миллионов рублей.

Да не вопрос:
все транспортные налоги как минимум (и часть общих-ведь пассажиры тоже в автобусах пользуются дорогой) тратим на развитие транспортной инфраструктуры, а не налево
если при ремонте/строительстве дорог кто то позволил себе украсть хоть рубль-то с него нужно взыскать 100 000 рублей за каждый украденный
Продать его имущество, но взыскать
Нету/оформлено на родственников-пусть трудится пожизненно, пока не отработает эту сумму

Просмотров: 2204 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автомобили, Тюмень, Пешеходы, Пробки, Дороги

 
 Комментарии  16  
gorodovoy
0
gorodovoy   27.05.2013 / 13:22   #    Ответить   
НУЖНО МЕТРО. было бы метро - я бы не ездиил на авто в рабочие дни по городу
ALEX.SH.
6
ALEX.SH.   27.05.2013 / 13:33   #    Ответить   
В то же время это наиболее зат­ратный путь: один километр городской магистрали стоит сегодня от 10 до 50 миллионов рублей (в зависимости от наличия ин­женерных сетей над и под дорогой, объема сноса и так далее), современные раз­вязки в разных уровнях – сотни милли­онов, мосты и путепроводы – милли­арды рублей.

Не следует забывать, что при наличии существу­ющей сети улиц их все необходимо содержать и примерно на 20% протяженности следует еже­годно выполнять ремонтные работы. А это зат­раты в сотни миллионов рублей.

Да не вопрос:
все транспортные налоги как минимум (и часть общих-ведь пассажиры тоже в автобусах пользуются дорогой) тратим на развитие транспортной инфраструктуры, а не налево
если при ремонте/строительстве дорог кто то позволил себе украсть хоть рубль-то с него нужно взыскать 100 000 рублей за каждый украденный
Продать его имущество, но взыскать
Нету/оформлено на родственников-пусть трудится пожизненно, пока не отработает эту сумму
lod
2
lod   27.05.2013 / 13:33   #    Ответить   
Свят, свят.... думал в заголовке опечатка 
skdrmen
0
skdrmen   27.05.2013 / 13:35   #    Ответить   
gorodovoy пишет:НУЖНО МЕТРО. было бы метро - я бы не ездиил на авто в рабочие дни по городу
метро в нашем маленьком городе?если только кольцевую сделать чтобы из тюменского района миную жд, люди могли быстро добраться на работу с работы.в городе можно троллейбусы пустить но не старые а новые, на батареях - заряжаются на конечных либо на остановках. 
Kafka
2
Kafka   27.05.2013 / 13:41   #    Ответить   
я одна сначала прочитала "Борис Ельцин"? 
badsanta
1
badsanta   27.05.2013 / 13:45   #    Ответить   
да вы погодите,вот на Мысу район сдадут еще, на московском тракте дома,которые отдельно в поле - и как жильцы оттуда поеду по мос. тракту и стреле на работу - вот тогда у нас будут заторы... (а про застройку по широтной я вообще молчу) 
И да, пробки 50/50 - из-за дорожной проблемы и тез кто проезжает на красный перекрывая перекресток, кто средним рядом блокирует левый (мельникайте-30ЛП) и много еще мест...
MrME
1
MrME   27.05.2013 / 13:51   #    Ответить   
Kafka пишет:Сообщение я одна сначала прочитала "Борис Ельцин"? 


Нет, я тоже :))

Метро нужно в городе. Я б с удовольствием ездил. Застраивать микрорайоны надо с учетом того, что почти все жильцы с машинами - а значит, должны быть и соответствующие парковки, и соответствующие подъездные пути. Мосты надо строить и развязки. Ну и конечно, бороться с неправильной парковкой (парковка одного матиза на площади, достаточной для камаза - тоже должна считаться неправильной).
Kenny
1
Kenny   27.05.2013 / 14:21   #    Ответить   
Конечно, есть радикальное средство: прекратить выпускать авто­мобили, тогда и заторы исчезнут. Но, как вы понимаете, это утопия. Во-пер­вых, автомобилестроение – наибо­лее престижная и динамичная от­расль производства современного развитого государства, в которой за­няты миллионы граждан
всё ещё хуже, не будет машин, не будет дорог. Налоги прямые и косвенные(косвенные это типа акцизов в бензине) с общественного транспорта и грузового занятого в перевозках ни когда не смогут содержать не только в необходимом для транспорта потребностям, но и в содержать уже имеющиеся. Прийдётся поднять налоги и соответственно увеличится проезд. выгодней станет ездить на велосипеде. Все ездят на велосипеде, налогов 0, через время нет дорог вообще. Все ходят пешком по колено в грязи. печаль.
lod
1
lod   27.05.2013 / 14:42   #    Ответить   
запретительные меры с ограничением въез­да в центр, с платой за въезд;
При чем тут центр!?  Ленту построили на окраине - никому не мешает, кому надо - ездят, в том числе и на маршрутках! 
Зато Рег. Палату воткнули в Центр!  Все офисы тоже воткнули в Центр. Кинотеатры тоже в Центре - из одного зала в другой доплюнуть можно! 
Теперь то, конечно надо запретить людям в Центр ездить...
Чинуши должны отвечать за свои злодеяния: точечную застройку, вырубку деревьев! 
А то они отвечают только за неправильный распил, да и то не всегда....
 
 
Добрых дел мастер
3
Добрых дел мастер   27.05.2013 / 15:05   #    Ответить   
 
В тех городах и странах где центре въезд платны да и то не самого центра. н весь как пешеходный бульфар в брусчатке. и машин кроме полицейских там нет. но в центре одни магазинчики типа бульвара арбата весь центр. а вот гипермаркетыс кинотеатрами находятся по окружности города. а также все гос труктуры раскиданы вокруг города. Это значительно разгружает дороги. Как говорится все гениальное просто. может нам реально просто чиновников и конторы перенести за грод. а центр сохранить и сделать культурным наследием. 
Вот за последние 3 года сколько не видел иностранцев. все сожалеют что мы так все никак не сделаем и разрушаем нашу культуру впихивая в клочки земли здания бурнефтегаза (поглощанеие памятника архитерктуры) гостиницы, торгвые комплексы...зачем они в центре ? 
 
 
lod
0
lod   27.05.2013 / 15:38   #    Ответить   
Добрых дел мастер пишет: Как говорится все гениальное просто. может нам реально просто чиновников и конторы перенести за грод. а центр сохранить и сделать культурным наследием.  
 Толку то что просто... Щаз-з-з... поедет тебе губернаторская свита "за город"... если только в баньку, да на охоту Плевать им на очевидность решения проблемы, тут же не напилишь, лучше еще пару подземных переходов в доль М.Горького настроить, а то посередине Горького перейти невозможно! 
K4pues
1
K4pues   27.05.2013 / 16:57   #    Ответить   
Первый шаг к решению транспортной проблемы, - пересадить всех чиновников на общественный транспорт. Транспортная проблема разрулится в кратчайшие сроки.
[Bugsy]
0
[Bugsy]   27.05.2013 / 17:03   #    Ответить   
пример про решение проблемы с общественным транспортом в бразилии http://www.tema.ru/travel/brazil-2/#curitiba
K4pues
0
K4pues   27.05.2013 / 17:07   #    Ответить   
MrME пишет:Сообщение Застраивать микрорайоны надо с учетом того, что почти все жильцы с машинами - а значит, должны быть и соответствующие парковки, и соответствующие подъездные пути.
Застраивайте. Только в таких домах никто не покупает квартиры. Почему-то оказывается, что в таких домах квартиры существенно дороже.
Kenny пишет:Сообщение  Прийдётся поднять налоги и соответственно увеличится проезд. выгодней станет ездить на велосипеде.
Угу. Зимой. На велосипеде.
lod пишет:Сообщение При чем тут центр!? Ленту построили на окраине - никому не мешает, кому надо - ездят, в том числе и на маршрутках!Зато Рег. Палату воткнули в Центр! Все офисы тоже воткнули в Центр. Кинотеатры тоже в Центре - из одного зала в другой доплюнуть можно!Теперь то, конечно надо запретить людям в Центр ездить...
Уберите понаехалов! Нам, живущим в Центре, не продохнуть :DD
Добрых дел мастер пишет:Сообщение В тех городах и странах где центре въезд платны да и то не самого центра. н весь как пешеходный бульфар в брусчатке. и машин кроме полицейских там нет. но в центре одни магазинчики типа бульвара арбата весь центр. а вот гипермаркетыс кинотеатрами находятся по окружности города. а также все гос труктуры раскиданы вокруг города. Это значительно разгружает дороги. Как говорится все гениальное просто. может нам реально просто чиновников и конторы перенести за грод.
Желательно, за 101 километр. И обнести колючкой. Поддерживаю.
lod пишет:Сообщение лучше еще пару подземных переходов в доль М.Горького настроить, а то посередине Горького перейти невозможно!
Иногда лучше жевать... светофоры там стоят на каждом перекрестке + переход.
Федичка
0
Федичка   29.05.2013 / 09:40   #    Ответить   
Сколько дорог не строй, без ограничительных мер для автовладельцев всё будет только хуже, потому что строительство дорог и развязок никогда не поспеет за производством автомобилей. Но тут нужно в первую очередь создать удобную и быструю систему общественного транспорта и ГАИ должно работать не "точечно", набегами, а сплошняком выписывая большие штрафы за неправильную парковку и т.п. Иначе никак не заставить всяких офигевших "автоледи" и прочий планктон добираться на работу на общественном транспорте, а не создавать транспортный коллапс своими повозками.
Rojo
0
Rojo   29.05.2013 / 10:10   #    Ответить   
[Bugsy] пишет:Сообщение пример про решение проблемы с общественным транспортом в бразилии http://www.tema.ru/travel/brazil-2/#curitiba

)))был в Сан Пауло...Развязок куча .Но пробки утром есть. Не выход транспортной проблемы -кажому жителю по машине.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Три юных пассажира и велосипедистка: за день на дорогах области пострадали четверо детей
Три юных пассажира и велосипедистка: за день на дорогах области пострадали четверо детей
Сегодня в 10:28
Сразу три аварии с участием детей произошли в Тюменской области накануне, 21 августа. Как сообщает ГИБДД, трех пострадавших спасли от тяжелых травм ремни безопасности и удерживающие устройства, а еще один случай обошелся без трагических последствий лишь по счастливой случайности.
ДТП в районе Каменки: Toyota левым бортом снесла багажник Mitsubishi
ДТП в районе Каменки: Toyota левым бортом снесла багажник Mitsubishi
21.08 / 17:54
Два человека пострадали в аварии, произошедшей сегодня, 21 августа, на автодороге Тюмень-Каменка-граница Свердловской области — в начале второго часа дня здесь столкнулись автомобили Kia и Mitsubishi. Первыми на место ДТП прибыли сотрудники МЧС, которым пришлось обесточивать искореженные иномарки в связи с угрозой пожара.
«Развод на педофила»: блогер предупредил водителей о новом способе вымогательства
«Развод на педофила»: блогер предупредил водителей о новом способе вымогательства  9
21.08 / 15:46
О новом способе преступного заработка, взятом на вооружение вымогателями, рассказал на днях российский блогер voogg. По словам автора, изобретательные злоумышленники решили «погреть руки» на так называемой педоистерии и привлекли к своему промыслу детей.
Под Тюменью в ДТП погибла семья из Омска
Под Тюменью в ДТП погибла семья из Омска  5
21.08 / 09:21
Четыре человека погибли накануне, 20 августа, в ДТП на 30-м километре дороги Голышманово-Аромашево в Тюменской области.
Смерть за рулем: в Ишиме у водителя случился сердечный приступ
Смерть за рулем: в Ишиме у водителя случился сердечный приступ
17.08 / 12:44
В городе Ишиме Тюменской области попал в ДТП автомобиль Nissan Primera — водитель иномарки, ехавший по прямой, внезапно свернул вправо и протаранил дорожный знак. Как выяснилось позже, причиной происшествия стал сердечный приступ, случившийся у 68-летнего автомобилиста.
Наряды ДПС усилят контроль за тюменскими «зебрами»
Наряды ДПС усилят контроль за тюменскими «зебрами»  1
17.08 / 11:53
В преддверии начала учебного года тюменские автоинспекторы будут строже следить за соблюдением ПДД на переходах — об этом накануне, 16 августа, сообщили представители ГИБДД. Дежурить на «зебрах» будут не только сотрудники полиции, но и их добровольные помощники — волонтеры и дружинники.
Итоги «подростковых» ДТП: один юный водитель попал в реанимацию, а второй едва не убил родного отца
Итоги «подростковых» ДТП: один юный водитель попал в реанимацию, а второй едва не убил родного отца
16.08 / 17:56
Два ДТП с пострадавшими произошло в Тюменской области с начала недели по вине подростков, не имевших водительских удостоверений. Накануне, 15 августа, на трассе Шадринск-Ялуторовск перевернулась «Лада» 99-й модели, которой управлял 16-летний юноша. Днем ранее схожий инцидент произошел в окрестностях Армизона — там опрокинулся ВАЗ-2107.
Автобусы для перевозки детей будут оснащать «мигалками»?
Автобусы для перевозки детей будут оснащать «мигалками»?
16.08 / 14:08
Минтранс РФ планирует в очередной раз ужесточить требования к организованным перевозкам групп детей. Чтобы повысить безопасность маленьких пассажиров, чиновники собираются обязать транспортных операторов оснащать автобусы проблесковыми маячками.
Тюменским байкерам запретили подъезжать к скульптуре мотоцикла на Цветном бульваре
Тюменским байкерам запретили подъезжать к скульптуре мотоцикла на Цветном бульваре  39
16.08 / 13:28
Тюменские байкеры не смогут больше оставлять свои мотоциклы у тематической скульптуры на Цветном бульваре. Автоинспекторы усилили здесь контроль.
В Тюмени странный пешеход ходил посреди проезжей части ради эффектных селфи
В Тюмени странный пешеход ходил посреди проезжей части ради эффектных селфи  7
15.08 / 17:56
Свидетелями странного поступка стали накануне, 14 августа, тюменцы, оказавшиеся в районе перекрестка Рижской и Мельникайте — молодой человек вышел на середину проезжей части вне перехода и принялся фотографировать себя на камеру телефона, делая селфи. По словам очевидцев неоднозначного перформанса, на замечания водителей парень лишь молча показывал неприличные жесты.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»