Новые объявления

Год: 2003   Пробег (км): 162800
255 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

22.07.2013 / 16:20

Строительство улицы Менделеева: кому не нужна новая дорога?

Строительство улицы Менделеева: кому не нужна новая дорога?

Год от года в Тюмени появляется все больше новых жилых домов и торговых центров. Жители спальных районов задыхаются от пробок, а дорожники, не поспевая за темпами строительства, пытаются хоть как-то облегчить жизнь горожанам – строят развязки и пробивают улицы. Однако новым транспортным артериям, как оказалось, рады далеко не все.

А как тут не противиться, если магистральная дорога шириной в 4 полосы вырастает прямо под твоими окнами, а крыльцо твоего подъезда практически упирается в проезжую часть?

Точка зрения жителей, и чего они хотят

В этом году дорожники основательно взялись за строительство улицы Менделеева, на участке от улицы Федорова до Пермякова, которая позволит связать главные городские магистрали – Пермякова и Мельникайте. По плану, новая дорога будет 4-полосной, с парковочными карманами и автобусными остановками. Параллельно с ней строятся улицы Николая Зелинского и Николая Семенова. Все работы планируют завершить к концу текущего года. По мнению строителей, новые «тропы» заметно помогут разгрузить район.

Однако жителям дома № 82 к. 1 по улице Пермякова дорога на Менделеева не нужна. Они уже давно пишут письма в разные инстанции, чтобы как-то решить вопрос с ее расположением. А все, потому что подъезды их дома в скором времени будут выходить прямо на проезжую часть.

«Когда мы только покупали квартиры, застройщик утверждал, что в этом месте будет пешеходная аллея. В 2011 году, когда выяснилось, что вдоль домов все-таки пойдет дорога, мы забили тревогу и начали просить о внесении изменений в проект. На все наши обращения нам отвечали, что дорога будет шириной 9 метров, маленькая, внутренняя, узкая и вообще тупиковая. Об этом нам говорили и директор департамента градостроительной политики Олег Ковтун, и директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин, и замглавы города Лариса Теплоухова», – рассказывает одна из протестующих Диана.

Жители дома даже подняли СНиПы, в которых говорится, что «транспортно-пешеходная магистральная дорога районного значения» (а именно такой по всем параметрам является строящая улица Менделеева) должна располагаться от линии жилой застройки не менее чем через 50 метров. А при условии применения шумозащитных устройств – не менее чем через 25 метров. Жители уверены, что дорога не соответствует нормам, хотя проект в свое время прошел экспертизу.

«Мы считали по различным картам, ходили между домов с рулеткой. Между нашим и соседним домом где-то 48 метров. То есть, получается, что здесь нельзя проложить даже узенькую тропинку», – говорят они.

На последнем приеме у Олега Ковтуна жители дома высказали следующие пожелания. Во-первых, они попросили сделать улицу односторонней, чтобы уменьшить транспортный поток. Во-вторых, сузить проезжую часть с четырех полос до двух, высадив на освободившемся месте деревья и кусты, которые будут защищать квартиры от грязи, пыли и шума. В-третьих, понизить уровень дороги – бордюр стоит выше подъезда примерно на полметра, жители дома боятся, что в подвалах будет стоять вода, а у крылец будут лужи. Кроме того, у тех, кто живет на первых этажах, будет открываться «отличный» вид, а если установить еще и шумозащитные экраны, те вообще окажутся в изоляции. Потребовали возмущенные горожане и ограничения скорости на участке до 40 км/ч, и запрета движения большегрузов, которые наверняка будут идти в сторону «Ашана», «Метро» и «Ленты», и «лежачих полицейских», и кнопочного светофора.

«Если бы наши подъезды были с обратной стороны, то вопросов бы не было. Они вообще-то должны были выходить на обратную сторону, но их ошибочно «развернули». Почему никто не подумал об этом, когда разрабатывался проект? Также непонятно, почему нельзя было сместить дорогу на пару метров к домам напротив, у которых подъезды выходят во двор. У них и зеленые насаждения будут гуще, хотя им они нужны меньше. Может кому-то покажется не принципиально два метра туда и два метра сюда, но для нас это важно. Потому что новая дорога будет проходить практически во дворе нашего дома. Почему что-то нужно делать за наш счет? Почему попираются наши гражданские права в угоду другим?» – негодуют жители дома № 82 к. 1.

Точка зрения дорожников, и что можно сделать

«В этом году мы строим улицу Менделеева на участке от Федорова до Пермякова. В 2008 году улица Менделеева была построена от Мельникайте до Федорова. На готовом участке у нас имеется разделительная полоса и 4 полосы для движения, на новом отрезке разделительной, к сожалению, не получается с такой плотной застройкой, но будет также 4 полосы плюс дополнительные полосы и парковки, – рассказывает Дмитрий Гришаев. – Улица Федорова на данный момент тупиковая. Когда-нибудь ее будут пробивать, но это когда-нибудь, а не сейчас.

В этом году в этом районе мы реализуем три объекта. Первый, двухлетний, на Менделеева, мы начали в прошлом году, в этом закончим. Вдоль рынка «Михайловский» будет улица Николая Семенова, в этом году мы ее начали и должны завершить. Она будет замыкать улицу, где располагается торговый центр «Орион», но выхода на Менделеева и Мельникайте у нее тоже нет. Продолжается строительство улицы Николая Зелинского, в этом году мы также должны ее закончить. Таким образом, в конце 2013 года мы получаем три эти улицы».

По мнению Дмитрия Гришаева, улица Менделеева нужна именно потому, что она соединит две магистральные улицы – Мельникайте и Пермякова. Кроме того, она позволит запустить в этот район автобусное движение.

«Реально можно что-то сделать только после окончания строительства, внести же изменения в проект – невозможно, – сообщил на приеме жителей в своем кабинете Олег Ковтун. – Потому что уже все проплачено, уже работы идут, материалы закуплены. Всех подрядчиков, кто работает по муниципальным контрактам, проверяет прокуратура. Это процесс, который уже состоялся, и оснований для его отмены нет. Мы лишь можем направить заявку с вашими пожеланиями на рассмотрение городской комиссии по безопасности дорожного движения».

«Так просто кардинально изменить проект нельзя, – соглашается Дмитрий Гришаев. – Он проходит стадию разработки и согласования, и на это уходит больше времени, чем на реализацию самого проекта».

Он также отметил, что по плану имеющиеся зеленые насаждения должны были вырубить, но их сохранили, обордюрили и оставили. Новые же насаждения размещать негде – деревья разрастаются, их приходится подпиливать, они поднимают асфальт. К тому же, рядом будет пролегать новая теплотрасса, не на нее же садить.  

Одностороннее движение на улице можно запустить только после введения объекта в эксплуатацию. Но, если сделать односторонку, то автобусные карманы с противоположной стороны станут никому не нужны.

Опустить дорогу тоже нельзя – она стыкуется с Пермякова, будет стыковаться когда-нибудь и с Федорова, уровень которых выше подъездов дома № 82 к. 1. Дом уже не поднять, дорогу не опустить, а что касается сточных вод, дорожники заверяют, ливневый коллектор врежется в Пермякова, просто колодцы еще не оформлены.

«Откроют магазины в «Ашане», откроют «Леруа Мерлен», и, я вас уверяю, все здесь будет в машинах, если на Менделеева будет только 2 полосы. Они будут стоять, гудеть и дымить. А 4 полосы позволят им проезжать, транспорт будет сбрасываться. Будет построена улица Семенова, она тоже будет работать, и кто-то поедет туда. Проект мы все-таки реализуем», – сообщил жителям Дмитрий Гришаев.

«Убери здесь эту дорогу, и ваши же соседи прибегут и скажут – нам дорога нужна. И пойдут в те же инстанции, что и вы», – уверен Олег Ковтун.

На последней встрече с жителями непосредственно на месте строительства новой дороги Дмитрий Гришаев показал, где будет располагаться ливневка, осмотрел подъезды и примыкающую к ним территорию, оценил высоту бордюров, но снова развел руками.

Он ознакомился с письмами о 9-метровой дороге и отметил, что все ответы не касаются улицы Менделеева. «Это не та дорога, у нас длина не 200 метров, как написано, а 800. Наверное, вам отвечали про другую дорогу. Если бы указали конкретно улицу Менделеева, я бы согласился», – прокомментировал он.

«А как же СНиПы? Покажите нам, где здесь хотя бы в одну сторону 25 метров?» – спросили у директора дорожного департамента возмущенные жители. «Покажите у нас хоть одну улицу в Тюмени, где это соблюдено», – ответил он.

В итоге, ни к какому компромиссу горожане и дорожники так и не пришли, и вопрос до сих пор остается открытым, а улица Менделеева продолжает строиться согласно проекту.

Посмотреть все фотографии
43
Автор: foster15
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 6412 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Дороги, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Информационное агентство «Наш город» («Nash Gorod»), Учредитель: ООО «УРА Медиа»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Регистрационный номер СМИ ИА № ТУ72–01512 от 27 марта 2018г. зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.