Новые объявления

Год: 2013   Пробег (км): 150000
260 000 руб.
Год: 2005   Пробег (км): 183000
305 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

31.01.2014 / 16:22

Перевозчиков-нарушителей будут лишать лицензии

Перевозчиков-нарушителей будут лишать лицензии

Напомним, что с завтрашнего дня проезд на общественном транспорте Тюмени подорожает с 16 до 18 рублей. Между тем, с начала этого года в городе произошло уже шесть ДТП с участием автобусов, в которых пострадали 10 человек, двое из них — дети.

В связи с этим Госавтоинспекция Тюменской области инициировала проведение межведомственного совещания по обеспечению безопасности пассажирских перевозок в областном центре. Для совместного обсуждения были приглашены представители администрации города, МКУ «Тюменьгортранс», прокуратуры города, управлений Федеральной миграционной службы и государственного автодорожного надзора.

«Вопрос с ДТП, безусловно, нужно рассматривать в комплексе, — заявил прокурор города Руфат Биктимеров. — С одной стороны имеет место быть вина перевозчиков, с другой — неудовлетворительные дорожные условия, с третьей — ответственность тех, кто эти дороги содержит.

В прошлом году мы совместно с ГИБДД, полком ДПС, проводили выездную проверку одного из перевозчиков, машины которого ежедневно возят людей по одному из маршрутов. В пять утра мы заехали на территорию базы, откуда выезжал транспорт, проверили, как осуществляется предрейсовый осмотр водителей, технический контроль и просто пришли в недоумение. Несколько ТС сотрудники ГИБДД не пропустили, поскольку они были технически неисправны. В медицинском кабинете не хватало препаратов. Фактически, водитель заходил, ему ставили подпись и все. Мы потребовали провести осмотр по правилам, и в результате в коридоре скопилась большая очередь, водители возмущались — они к такому не привыкли».

54 случая — падения пассажиров

По словам начальника отделения технического надзора МОГТО АМТС и РЭР областной ГИБДД Александра Архипова, в текущем году было проведено 77 внеплановых проверок, после которых по фактам нарушений были проведены еще контрольные проверки. «В результате по этим проверкам было составлено 52 предписания, все они были выполнены. Четыре должностных лица мы привлекли за нарушения по выпуску водителей на линию», — пояснил он.

«Проблема в том, что законодательство не позволяет нам сразу проверять перевозчиков, потому что идет следствие, выясняется, кто все-таки виноват в ДТП, — добавил начальник Управления госавтодорнадзора по области, ХМАО и ЯНАО Александр Дробот. — Очень бы хотелось проводить проверку сразу, но для этого нужно менять законодательство. По всем 120 ДТП (это не только пассажирский транспорт, а просто лицензированный нами) проведено 98 проверок, по всем приняты меры административного воздействия. Один из руководителей автотранспортного предприятия, например, дает добро выходить на маршруты, а это не его обязанность, это функции муниципального образования».

В 2013 году в тюменских автобусах пострадало 110 человек. В 2012 году эта цифра была почти в два раза меньше — 48.

«54 случая — это падения пассажиров. Наша главная задача — обезопасить население! А-то получается, что у нас 110 человек сели в автобус и получили травмы, — негодует глава областной ГИБДД Геннадий Лоточкин. — Почти 3 тысячи водителей в 2013 году были привлечены к административной ответственности за нарушения ПДД. А их на маршрутах всего около тысячи, то есть в среднем — каждый из них получил по три предупреждения».

Гонка за временем или деньгами?

Геннадию Дмитриевичу доложили, что перевозчики зачастую жалуются на высокие штрафы за любую оплошность и отставание от графика.

«На каждое заявление от перевозчиков о необходимости переделки графиков мы реагируем, — рассказал Дмитрий Новоселов, заместитель директора МКУ „Тюменьгортранс“. — У них всегда есть возможность перейти на оперативный интервал. Оперативный интервал — это интервал, который задает непосредственно диспетчерская автобусам, испытывающим затруднения в движении. Если 10% автобусов опаздывают более чем на 15 минут, им можно перейти на оперативный интервал. Перевозчик определяет время круга рейса, сообщает в диспетчерскую, где и высчитывается необходимый промежуток времени. Эта процедура прописана в договоре, за это наказание не грозит.

Мы постоянно проводим работу по нормированию времени рейсов. И дело здесь не в погоне за графиком. Чтобы получить незначительный штраф нужно выполнить всего 20% рейсов по графику. За это выписывается 1 тысяча рублей. Если больше, чем 20% нарушено, то 30 тысяч рублей».

В «Тюменьгортрансе» поясняют, что плюс-минус три минуты к расписанию — не штрафуются, это считается дорожной ситуацией. Если на пути автобуса ДТП или сам автобус попал в аварию — это тоже не повод для штрафа. Если в городе пробки, то можно перейти на оперативный интервал и тоже остаться без наказания.

Погоня за графиками — это миф. Реальная причина спешки — гонка за пассажирами. Время движения автобуса состоит из расстояния между остановками и времени посадки-высадки пассажиров. Чтобы собрать побольше человек, водители подолгу стоят на остановках, а потом мчатся, стремясь сократить интервал между остановками.

О водителях-мигрантах

Не обошли собравшиеся и вопрос гостей из других стран. Напомним, что с весны водителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны.

«Из 60 водителей, уроженцев средней Азии, что приходили на сдачу экзамена, не сдал никто. До мая мы предпримем все меры по изъятию таких водителей из автобусов. На их месте должны быть другие люди, которые имеют национальное российское удостоверение», — сообщил Геннадий Лоточкин.

Чаще пассажиры падают в больших автобусах

«Мы одинаково проверяем перевозчиков, имеющих и большие автобусы, и малые. Но статистика у нас говорит о том, что из всего количества ДТП (напомню, 54 случая — это падения пассажиров), из 79 аварий 71 — это ДТП по вине водителей автобусов большой вместимости, и только 8 — по вине водителей микроавтобусов», — добавляет заместитель начальника УГИБДД Алексей Чубаров.

По итогам встречи Руфат Биктимеров заявил, что прокуратура города в течение первого полугодия с привлечением ГИБДД, Госавтодорнадзора и выборочно «Тюменьгортранса» проведет спонтанные проверки перевозчиков, начиная от времени труда и отдыха, предрейсового осмотра и так далее. «И я гарантирую, что по результатам этих проверок я инициирую вопрос отзыва лицензии, независимо от того, сколько единиц транспорта у перевозчика в наличии есть. „Тюменьгортранс“, я думаю, в первом полугодии мои сотрудники тоже посетят. Если в ближайшем будущем случится, не дай Бог, конечно, какое-нибудь подобное ДТП, мы возьмем его и разложим по полочкам: выясним причины, условия, способствующие этому ДТП, выявим виновника и раздадим всем по полной программе. Мы должны выяснить, какое звено у нас пробуксовывает. Ответственность надо ужесточать», — сказал он.

За лишение лицензии нарушителей высказался и замдиректора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Дмитрий Гришаев, и начальник УГАН Александр Дробот.

В 2013 году причинами ДТП, в которых виновниками стали водители автобусов, являлись:

  • Нарушения правил перевозки людей — 44 случая
  • Неправильный выбор дистанции — 8 случаев
  • Несоответствие скорости дорожным условиям — 13 случаев
  • Несоблюдение очередности проезда перекрестка — 9 случаев
  • Нарушение проезда пешеходного перехода — 5 случаев
  • Поездка в нетрезвом состоянии — 3 случая
  • Нарушение требований сигнала светофора — 3 случая
  • Нарушение требований дорожных знаков — 1 случай
  • Другие нарушения — 20 случаев
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3397 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Тюмень

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Информационное агентство «Наш город» («Nash Gorod»), Учредитель: ООО «УРА Медиа»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Регистрационный номер СМИ ИА № ТУ72–01512 от 27 марта 2018г. зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.