Новые объявления

Год: 2003   Пробег (км): 162800
255 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

19.02.2014 / 12:08

Надземная велодорога: быть или не быть?

Надземная велодорога: быть или не быть?

Тюменский блогер nokin предложил администрации необычный проект по организации в городе сети велодорожек, соединяющих спальные районы с центром.

«Недавно узнал о том, что в Лондоне думали возвести велосипедные дорожки над землей. Но дело в том, что в таком огромном городе реализовать данный проект невероятно сложно, из-за расстояний, которые необходимо будет преодолевать. И там его реализацию отложили, — написал он в своем ЖЖ. — Спроецировав данный проект на наш город, есть предположение, что данная идея, при хорошей реализации, отлично впишется в нашу транспортную систему и решит ее некоторые проблемы.

Для примера. Маршрут (назовем его маршрут № 1), соединяющий „Войновку“, по улице Широтной, от перекрестка с ТЭЦ-2 до перекрестка улицы Мельникайте с улицей Республики имеет протяженность в 8,1 км. Или маршрут (назовем его маршрут № 2) по улице Республики, от перекрестка с Пермякова до набережной, имеет протяженность 5,5 км. Это одни из самых загруженных маршрутов в часы пик в нашем городе. Первый маршрут (в часы пик), соблюдая все ПДД на автомобиле, преодолевается за 40–60 минут, проверено на себе. Второй, за 30–50 минут. На велосипеде маршрут № 1 можно преодолеть за 20–30 минут, а маршрут № 2 за 13–20 минут. Что явно в выигрыше перед использованием автомобиля.

При грамотной реализации данного сооружения, созданию престижного имиджа использования велосипеда, многие выберут именно это транспортное средство, в качестве передвижения к месту работы или учебы. Освободившиеся места на дороге положительно скажутся на пропускной способности улиц.

Поскольку эта дорога будет предназначена для движения только велосипедов, то она не будет иметь таких сложностей в возведении как мосты через реку или путепроводы. Движущиеся велосипеды не будут создавать таких нагрузок как автомобили. Как и любая другая дорога, она будет нуждаться в обслуживании. Часть средств, которые будут тратиться городом на поддержку ее в рабочем состоянии и чистоте, можно изымать из аренды рекламных мест. Также возможно размещать автоматы по продаже шин для велосипедных колес, „велоаптечек“, насосов, питьевой воды. В некоторых местах, под сооружением можно организовать кафе для велосипедистов. И пункты проката велосипедов для гостей города».

Nokin отмечает, что у надземных велодорожек есть ряд преимуществ перед теми, что идут параллельно тротуарам. Они безопаснее и быстрее, так как на перекрестках велосипедистам не нужно тратить лишнее время.

Подобные сооружения помогут улучшить экологическую ситуацию, снизить автомобильный трафик, частично решат проблему с парковками. Из минусов: ограниченность проезда высоких транспортных средств в местах пересечений с дорогой; периодичность и приспособленность к климату, в том числе в зимний период; сложность монтажа в историческом центре города.

22 января блогер отправил свое предложение в администрацию города и на днях получил ответ от департамента земельных отношений и градостроительства.

В администрации осознают эффективность и необходимость использования надземного пространства на ряду с наземным. «Идея устройства надземных велодорожек интересна, тем более что город Тюмень уже давно перенасыщен автомобилями, при этом автомобиль потерял свое главное преимущество — скорость», — отвечают в департаменте. Но проблема в том, что у нас отсутствует законодательная и нормативная база по освоению надземного пространства, также проект влечет удорожание работ по сравнению с наземным строительством и сложно вписывается в городскую среду.

В письме говорится и о разработанном уже проекте, в рамках которого была предложена трассировка велосипедных дорожек вдоль существующих и проектируемых уличных тротуаров. «К сожалению, в связи с невозможностью финансировать данные мероприятия, строительство надземных велодорожек не может быть реализовано в настоящее время», — такими словами заканчивается письмо из департамента.

Фото из блога nokin.livejournal.com

Посмотреть все фотографии
5
Автор: foster15
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3996 | верcия для печати
Читайте новости по темам: велосипедные дорожки, Тюмень, Велосипеды

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.