Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 135000
205 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

20.03.2014 / 12:45

Никита Шиков: Нельзя гонять по городу и подавать плохой пример молодежи

Никита Шиков: Нельзя гонять по городу и подавать плохой пример молодежи

Этой весной студентам ТюмГНГУ повезло, к ним приехал кумир любителей автоспорта. В первый день своего пребывания в Тюмени, трехкратный вице-чемпион России по дрифтингу Никита Шиков встретился с командой Formula Neftegaz. На второй день спортсмен превратился в лектора высшего учебного заведения для 160 студентов и провел альтернативный урок.

Дружеская атмосфера, шутки со сцены, серьезные автотермины и нескончаемые вопросы из зала — так незаметно пролетели академические часы. Среди зрителей были как студенты ТюмГНГУ, ТюмГУ, так и тюменские дрифтеры и любители автоспорта, на урок приехали даже спортсмены из Омска. «На скорости 170 км/ч, там, на трассе, я волнуюсь меньше, чем выходя на сцену, потому что я все-таки не ведущий, не шоумен и не MC», — так начал Никита свое общение со студентами.

О первом автомобиле

«Все спрашивают меня, какой была моя первая машина. Да, вот она. А это я, точнее моя нога. Папа сфотографировал, а потом отсканировал мне. Моя история как автомобилиста, как любителя машин началась с „шестерки“ 1983 года выпуска. Я просто помешан на автомобилях, я любил машины с самого детства, с четырех лет я сидел на коленях у папы, и он мне давал руль. Потом я стал дотягиваться до педалей и считал дни до того момента, как смогу получить права».

Никита Шиков: Нельзя гонять по городу и подавать плохой пример молодежи 2

О знакомстве с дрифтом

«Я закончил институт, устроился на работу и в 2006 году случайно в интернете увидел дрифтовую нарезку из Японии. Я увидел те самые автомобили, которые мне так нравятся (я очень любил японские автомобили и продолжаю их любить), и те самые боковые скольжения, которые мне так нравились, которые я смотрел всегда с упоением во всяких боевиках или на раллийных спецучастках. Мне всегда безумно нравился этот занос. И когда в 2006 году я увидел это видео, узнал, что это называется дрифт, я был просто в шоке, в восторге, это был информационный взрыв в голове, щелчок, после которого моя жизнь реально поменялась. Я понял, что хочу этим заниматься.

Но в те времена дрифта еще в России не было, не было и соревнований. Поэтому я приобрел стандартный автомобиль и вместе со своими единомышленниками (один из них сейчас судья, другие пилоты, третьи менеджеры команд) мы собирались ночью на парковках супермаркетов, конечных остановках и крутили пятаки вокруг столбов, тусовались, общались. Мы так начинали, потому что не было больше никаких вариантов. Но беспредельных покатушек по городу у нас не было никогда — мы всегда понимали эту социальную ответственность».

О начале спортивной карьеры

«В 2007 году стартовал первый этап „Формулы Дрифт“, но тогда он носил больше фестивальный характер. В 2008 году организаторы впервые устроили многоэтапный чемпионат в Сарачанах, где все желающие могли в нем поучаствовать. Среди них был и я. В те времена дрифт стал безумно популярен.

Я выступал на стандартной машине. Днем я работал, а вечером после работы я ездил по окрестным шиномонтажам и искал бэушные колеса. Найти колесо с остатком 2 миллиметра — это был праздник! Пять кругов проеду, раз — колесо в салон. По выходным я возил маму в „Ашан“ на этой же машине, а в воскресенье ехал на соревнования, и там на этих бэушных колесах я пытался заниматься дрифтом.

Я так подробно рассказываю потому, что это был как раз тот этап, когда ничего вообще еще не было, ничего этого (показывает на себя, форму) не было. Было только желание, амбиции и огромное-огромное стремление к мечте. Я не знал, что будет завтра, через год, два, пять. Мне никто не говорил: „Парень, проедь сезон и в следующем у тебя будут спонсоры“. Такого не было. Только тачка и правая нога на педали газа. По итогам чемпионата из 40 участников я стал восьмым. Моя Toyota Altezza была на пределе. Но я понял, что это мое и что это мне дано.

В конце того года я пришел в команду ToySport и сказал: Давайте я буду за вас катать, мы вместе соберем тачку, вы мне поможете ее доработать. Мы будем выступать и рекламировать ваш тюнинг-сервис. Многое в моей машине пришлось заменить, включая мотор, и она стала автомобилем совсем другого уровня. Дрифт — это шоу. И мы сделали красивую тачку.

В 2009 году я получил подиум: занял второе место по итогам „Формулы Дрифт“. Стал вице-чемпионом России первый раз. Это было в „Крокусе“, это было круто и зрелищно».

О своем вечном сопернике

«В межсезонье между 2009 и 2010 годом мы доработали автомобиль, подвеску, сделали яркий и интересный дизайн. В 2010 году стартовал официальный российский чемпионат дрифт-серии.

На меня очень сильно повлиял мой „друг“ и соперник, прибалтийский демон Кристапс Блушс. На своем BMW он показал нам совершенно другой уровень. Он просто приезжал на этап и выигрывал, приезжал и выигрывал. Он выносил всех. Из-за этого парня я не раз лишался чемпионства.

Один этап в Нижнем Новгороде я очень хорошо запомнил, потому что в 2010 году в Москве стояла аномальная жара. В июле температура была 40 градусов в тени, 60 — на солнце и 80 — в машине. А ты сидишь в шлеме, в комбинезоне. Я помню, что я сажусь, проезжаю круг, открываю забрало шлема, и мне механик прямо на лицо льет ледяную воду. Было невыносимо жарко. Но я тогда все равно приехал на подиум.

На пятом этапе в Нижнем Новгороде я и Кристапс встретились в финале, и я опять стал вторым.

В 2011 году произошло много событий. Мы наконец подписали контракт с нынешним спонсором — компанией Bridgestone. То есть в 2008 году я на стоковой тачке собирал старые колеса по шиномонтажам, бывало даже убивал все колеса, и мне не на чем было ехать до дома. В такие моменты очень хотелось опустить руки. А в тот год у нашей авангардной команды вдруг появился контракт с шинным спонсором. И было очень много хороших гонок. И большие призы вновь выигрывал уже знакомый нам мой „друг и приятель“ Кристапс Блушс. Он все-таки очень крутой пилот, крутой спортсмен.

Никита Шиков: Нельзя гонять по городу и подавать плохой пример молодежи 3

На этом фото я „сижу“ на флаге (смеется). Это было шоу „Автоэкзотика“ на Тушинской трассе. Призовой фонд на кубке по дрифту в рамках этого шоу был 12 тысяч долларов, за второе место давали 7 тысяч долларов, за третье — 4 тысячи. Подобные призовые фонды были всего несколько раз. Отмечу, что когда речь идет о таких деньгах, на гонку слетаются европейские коршуны. Они четко знают задачу, они зарабатывают на дрифте деньги и они часто приезжают, чтобы выиграть.

Естественно, на „Автоэкзотику“ приехал и Кристапс. И в топ-16 мы с ним попались. Я и Кристапс, Кристапс и я. Мой давний соперник, который всегда меня выносил. В тот момент у меня как в фильме все пролисталось в голове. 2010 год, многочисленные заезды с ним, когда я раз за разом проигрывал, когда лишался чемпионства. Прибалтийский демон…

Я не помню, как прошел заезд. Я помню его финал. Мы проезжаем последний участок, подъезжаем к линейному судье, он останавливает машины, и по рации судьи ему говорят, кто победил. И он победителю показывает большой палец вверх, а второму вот так (скрещивает руки). Проигравший уезжает в закрытый парк, а победитель возвращается на стартовую прямую.

Бывают заезды, когда ты понимаешь, что ты выиграл. Например, ты видел, что человека завернуло, а ты проехал чисто. Но когда оба пилота проехали примерно одинаково, непонятно, кто победил. И ты подъезжаешь к этому линейному судье, сидишь за этим рулем, мотор „ду-ду-ду-ду-ду“, тебя трясет всего. А судья еще медлит, отворачивается, потому что машины шумят, чтобы расслышать. И вот заезд с Кристапсом закончился, я сижу в машине, смотрю на этого судью, и он поворачивается и показывает Кристапсу вот так (скрещивает руки), а мне так (поднимает большой палец вверх). В этот момент я просто ехал и кричал в шлеме, у меня до сих пор мурашки по коже. Кристапс был так зол, что в закрытом парке бросил шлем и зацепил чью-то Audi R8. Я победил своего главного соперника по жизни, для себя стал на голову выше. Я понял, что ничего невозможного нет. Все победимы. Остальные заезды я плохо помню, зато помню, как мне вручили конверт с 12 тысячами долларов и „посадили“ на этот флаг».

Никита Шиков: Нельзя гонять по городу и подавать плохой пример молодежи 4

О резине

«Есть такой миф, что мы используем резину, которая лучше скользит. Или даже намазываем ее маслом, перекачиваем. Нет, это абсолютно не так. Мы наоборот сталкиваемся с той проблемой, что машине не хватает толкача. Резина крутится, но нужно, чтобы машина еще и ехала. На хорошей резине ты сможешь ехать быстро, максимально близко приблизиться к своему оппоненту, отъехать от того, кто едет сзади, чтобы победить. Мы используем хорошую спортивную резину. Не слик, как многие думают, который нестабилен, а хорошую спортивную резину».

О музыке и ассоциациях

«Когда я начал заниматься доработкой автомобиля, в ту пору очень модно было ставить музон, чтобы рэпчик качал. Я никогда не был фанатом музыки в том плане, что хотел в это вкладывать деньги, слушал басы там не басы — нет. Я всегда был фанатом звука мотора. Когда я ездил на „Альтеззе“, у меня стояли очень крутой мотор и выхлоп, в тоннелях я выключал музыку, открывал окна и нажимал на газ, слушая эти звуки. Поэтому ассоциации дрифта с музыкой у меня нет».

Никита Шиков: Нельзя гонять по городу и подавать плохой пример молодежи 5

О нелегальных гонках

«Действительно, сейчас нет такой инфраструктуры, которая бы позволила обычным парням оттачивать свое мастерство. Но у вас есть спортсмены, и они выезжают на трек и отлично гоняют, общаются, тусуются с другими гонщиками, значит свои амбиции можно реализовать.

В Уральском регионе сейчас две лиги проходят: „RDS-Урал“ и „Уральская лига дрифта“. А значит возможность есть. Вопрос только в желании действовать в рамках легального спорта. Конечно, проще надеть резину, включить саб и дать угла на улице Республики, у института, где стоят девчонки. Но ты не станешь круче. Потому что у тебя нет задания, у тебя нет траектории. Тебе просто важно не врезаться в стоящую „ГАЗель“, чтобы не разлатать свою тачку и его. Ты не уделаешь таких же крутых, как ты. Не стоит игра свеч.

Я не могу положительно относиться к покатушкам в городе, потому что есть прецеденты, которые создают очень много проблем реальным спортсменам. В „Уральской лиге дрифта“ следят за теми, кто гоняет по городу. Вся эта типа романтика, вся нелегальщина и крутизна… Нужно быть более социально ответственным. Нельзя подавать такой пример молодежи. Я смогу пройти поворот, другой профессионал сможет, а простой молодой парень не сможет и заедет как раз в эту „ГАЗель“, а про нас потом скажут: „Вы, дрифтеры, въезжаете в „ГАЗели“, вы козлы, вы уроды и сволочи“. И не будут нас делить, а всех возьмут под одну гребенку. Это неправильно. Дрифтите в лиге, и все будет круто».

Подготовила Ольга Боровикова

Посмотреть все фотографии
18
Автор: foster15
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 4619 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Интервью, Автогонки, Дрифтинг

 
 Комментарии  15  Читать на форуме  
vulcan
0
vulcan   20.03.2014 / 13:40   #    Ответить   
"Дрифтите в лиге, и все будет круто" - ага! Чтоб там дрифтить надо бабла сначала небольшую кучу иметь.
AVaLAnche
1
AVaLAnche   20.03.2014 / 13:44   #    Ответить   
vulcan пишет:"Дрифтите в лиге, и все будет круто" - ага! Чтоб там дрифтить надо бабла сначала небольшую кучу иметь.
Нет денег - автоспорт не для тебя. И вообще, если ты на ржавый "тазик" накопил за пять лет, то это не повод дрифтовать на улицах... 
hmmV
1
hmmV   20.03.2014 / 13:47   #    Ответить   

Поэтому я приобрел стандартный автомобиль и вместе со своими единомышленниками (один из них сейчас судья, другие пилоты, третьи менеджеры команд) мы собирались ночью на парковках супермаркетов, 

Теперь  ясно почему  при звонке   в тогдашнюю милицию и просьбе разобраться  с шумом на стоянке у "Гудвина" меня  отправляли  дальше спать.... 
И  ведь  даже не  стесняются .....  
 
foster15
0
foster15   20.03.2014 / 14:04   #    Ответить   
hmmV, это был 2006 год, Москва. Немного не тот случай для аналогии, не находите? 
Vol`_de_Mar
0
Vol`_de_Mar   20.03.2014 / 15:02   #    Ответить   
путь к победе никогда лёгким не бывает. да, деньги нужны. возможно придётся в кредиты залезть и т.д. не тот случай для аналогии? просто надо развивать не только зимние виды спорта
помню в 2005 году один человек имеющий некоторое отношение к маунтинбайку, за сутки до очередного этапа на кубок Тюмени по мтб в Загородном саду, когда он был бурьяном заросший, сказал мне, что обращался в комитет по спорту с просьбой помочь в предоставлении, хотя бы предоставлении, помещения для организационных мероприятий кубка (рассказал как помню; что-то мог не правильно вспомнить), но ему отказали (хотя, вроде как, и деньги были)
sindek
1
sindek   21.03.2014 / 11:33   #    Ответить   
Клевая статья! Мне вот пофиг на автоспорт, но подача понравилась! Если что то нравится и ты это умеешь делать, делай и ни на кого не расчитывай! Если ты хорошо будешь делать, сами тебя найдут и будут предлагать спонсорство. Есть примеры в Тюмени. :)
Евгений 100
0
Евгений 100   22.03.2014 / 03:14   #    Ответить   
Шиков, молодчик !
CRAZY
0
CRAZY   24.03.2014 / 01:31   #    Ответить   
sindek пишет:Сообщение Если ты хорошо будешь делать, сами тебя найдут и будут предлагать спонсорство. Есть примеры в Тюмени. :)

Можно примеры?
sindek
0
sindek   28.03.2014 / 14:15   #    Ответить   
В манарге парень работал, стал выступать на соревнованиях, на вело, они оплачилавили. Девочка Саша, её многие знают, сноуборд, спонсорство от сноубордических брендов. Это только из моих друзей. Тут статья про дрифтера была, тоже говорит, сами нашли!
CRAZY
0
CRAZY   29.03.2014 / 13:37   #    Ответить   
sindek пишет:Сообщение В манарге парень работал, стал выступать на соревнованиях, на вело, они оплачилавили. Девочка Саша, её многие знают, сноуборд, спонсорство от сноубордических брендов. Это только из моих друзей. Тут статья про дрифтера была, тоже говорит, сами нашли!

Примеры конкретные из автоспорта в Тюмени можно? С фамилиями и т.д.?
hmelyov
0
hmelyov   22.07.2014 / 20:43   #    Ответить   
foster15, А что, в Тюмени другие люди живут? Untermensch?!  Нам спокойно спать не надо?
hmelyov
1
hmelyov   22.07.2014 / 20:49   #    Ответить   
CRAZY, Такое ощущение, что тюменские меценаты автомотоспорт за спорт не считают. Раньше на каждом крупном предприятии мотоклуб был, зато теперь есть мотовзвод! Зачем ребят приучать к цивилизации, чтобы гоняли на трассе, а не по городу? Лучше их на улицах ловить и наказывать. Какие, ..., спонсоры?!  Да они зажрались совсем! Вечно у них кризисы! Лучше слетают на Гран-при посмотреть, чем дома вкладывать в развитие технических видов спорта.
CRAZY
0
CRAZY   22.07.2014 / 21:41   #    Ответить   
hmelyov пишет:Сообщение  Лучше слетают на Гран-при посмотреть, чем дома вкладывать в развитие технических видов спорта.


:bravo:
foster15
0
foster15   23.07.2014 / 08:50   #    Ответить   
hmelyov пишет:Сообщениеfoster15, А что, в Тюмени другие люди живут?
Так он вроде как наоборот отговаривает тюменцев от таких вещей.
volga113
0
volga113   23.07.2014 / 10:23   #    Ответить   
hmelyov, Olegты ли это???)))))))))


Другие новости рубрики «Автоинтервью»

Геннадий «Ramzes»: Что, кроме шлема, нужно мотоциклисту?
Геннадий «Ramzes»: Что, кроме шлема, нужно мотоциклисту?  44
19.04 / 16:03
С приходом теплых дней на улицы Тюмени выехали владельцы двухколесного транспорта. Корреспонденты портала NashGorod.ru решили поговорить о мотоодежде и мотоэкипировке. Вождение мотоцикла — это, безусловно, культура, в чем-то схожая с занятиями спортом. И как в спорте, важно специальное снаряжение, не менее важно, чем права на управление этим видом транспорта и знание правил дорожного движения.
Алексей Шукшин: Подготовка хорошего водителя должна начинаться с детских лет
Алексей Шукшин: Подготовка хорошего водителя должна начинаться с детских лет  есть фото  6
14.03 / 09:16
Дорога любого водителя начинается с автошколы, и то, насколько этот путь будет легким и безопасным, во многом зависит от качества обучения.
В начале марта тюменской автошколе УПК «Автомобилист» было в очередной раз присвоено почетное звание «Лидер автоподготовки региона».
О секретах успеха и актуальных проблемах подготовки водителей корреспонденту NashGorod.ru рассказал генеральный директор старейшей в городе Тюмени автошколы Алексей Андреевич Шукшин.
Даниил Земсков: В службах эвакуации много дилетантов
Даниил Земсков: В службах эвакуации много дилетантов  9
11.01 / 08:57
Известный тюменский автогонщик и руководитель службы эвакуации автомобилей Race Express Даниил Земсков рассказал о том, с чего началась его работа с эвакуаторами и какие нюансы есть в этом казалось бы нехитром деле.
Максим Вершинин: Тюмень принимает активное участие в «Формуле 1»
Максим Вершинин: Тюмень принимает активное участие в «Формуле 1»  есть фото  7
11.12.2015 / 15:23
Тюменский журналист Максим Вершинин в октябре этого года побывал на Гран-при «Формулы 1» в городе Сочи. Но посетил гонку он не как обычный зритель, а как сотрудник пресс-службы, что позволило Максиму лично понаблюдать за тем, как выстроен рабочий процесс на легендарных чемпионатах.
Сергей Минц: Lada Vesta произвела эффект разорвавшейся бомбы!
Сергей Минц: Lada Vesta произвела эффект разорвавшейся бомбы!  76
30.11.2015 / 13:15
Презентация абсолютно новой модели «АвтоВАЗа» Lada Vesta — отличный повод пообщаться с представителями компании в регионе. В рамках Vesta Night на вопросы любезно согласились ответить генеральный директор ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Сергей Минц и начальник отдела региональных продаж «АвтоВАЗ» Максим Кузнецов.
Артем Свистунов: В России Suzuki будет представлена лишь новой Vitara
Артем Свистунов: В России Suzuki будет представлена лишь новой Vitara  4
28.10.2015 / 09:00
Директор автоцентра Suzuki в Тюмени Артем Свистунов поделился впечатлениями от дебюта нового кроссовера Vitara, ожиданиях и планах на ближайшее будущее, а также о том, чем японская марка будет привлекать клиентов.
Екатерина Черкасова: Мотоцикл и дорога - вот что меняет тебя и твою жизнь
Екатерина Черкасова: Мотоцикл и дорога — вот что меняет тебя и твою жизнь  17
28.09.2015 / 13:48
Девушки за рулем мотоцикла в Тюмени сегодня не редкость. И все равно они приковывают к себе внимание многих. Есть мнение, что женщина за рулем — невероятно опасна, но умные люди знают, что от пола умение водить транспорт не зависит.
Александр Васильев: Радостно, что в Тюмени есть дороги в частном секторе
Александр Васильев: Радостно, что в Тюмени есть дороги в частном секторе
25.08.2015 / 12:48
На прошлой неделе Тюмень посетили участники Общероссийского народного фронта, которые побывали в нашем городе с целью проведения дорожной инспекции. Они оценили готовность тюменских школ к 1 сентября и осмотрели улицу Комсомольскую, на которую в ОНФ поступило больше всего жалоб.
Александр Пикуленко: Появление платных парковок приведет к вакханалии во дворах
Александр Пикуленко: Появление платных парковок приведет к вакханалии во дворах  есть фото  30
28.07.2015 / 09:51
В минувшие выходные наш город посетил автопробег «Дорожные истории. Четверть века с «Эхо Москвы», посвященный 25-летию известной радиостанции. Его командор и бессменный участник — автомобильный обозреватель «Эха» Александр Пикуленко, передвигается на белом, но весьма заметном на дорогах, благодаря наклейкам и оранжевым вставкам, Land Rover Discovery.
Тимофей Кулешов: Мы хотим не только развлекаться, но еще и спортом заниматься
Тимофей Кулешов: Мы хотим не только развлекаться, но еще и спортом заниматься  3
15.07.2015 / 14:21
Прожженные байкеры на зиму прячут своих стальных коней в гаражи. Но для мотоциклистов эндуро сезонности не существует. Насколько в Тюмени популярна внедорожная двухколесная техника мы поговорили с куратором клуба K2B Team, спортсменом и инструктором категории "А" Тимофеем Кулешовым.

Все новости из рубрики «Автоинтервью»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»