Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 135000
230 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

21.03.2014 / 10:58

Депутат Безбородов о деятельности и расходах ПАТП-1

Депутат Безбородов о деятельности и расходах ПАТП-1

Депутат Тюменской городской думы VI созыва от КПРФ Юрий Безбородов ознакомился с документами по хозяйственной деятельности ОАО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» и задался вопросами об эффективности эксплуатации муниципального имущества.

В своем отчете он озвучил некоторые из них. Так, депутата смутил момент, что на протяжении трех последних лет, с 2010 по 2012 год, стоимость чистых активов акционерного общества постоянно снижается (213 871 — 205 796 — 190 091 тысяча рублей). «Это показатель того, что деятельность общества убыточна. Не будет ли лучше доплачивать частным предпринимателям при выполнении этой же работы? Это позволит сэкономить бюджетные деньги, а также увеличит налоговую базу для муниципалитета. Кроме того, такое искусственное снижение стоимости активов предприятия (часто умышленное) характерно перед его приватизацией определенными людьми. Примеров в истории современной России более чем достаточно», — отмечает Юрий Анатольевич.

Также он пишет, что ОАО «Тюменская агропромышленная лизинговая компания» («ТАЛК») привлекла в кредит деньги у ОАО «Сбербанк», купила на них автобусы МАЗ и сдала в лизинг ПАТП-1. «Сразу возникают два вопроса. Во-первых, непонятно, почему ТПАТП № 1 само не могло взять кредит в ОАО „Сбербанк“ и вынуждено платить лишние деньги за лизинг ОАО „ТАЛК“. Во-вторых, почему в обеспечение чужого кредита в залог ОАО „Сбербанк“ отдается имущество ТПАТП № 1 в виде 124 единиц автобусов ЛиАЗ?» — добавляет депутат.

Кроме того, он задается вопросом, каким образом произошло значительное увеличение с 2011 по 2012 год доходов от продажи билетов (с 165 315 до 203 614 тысяч рублей) и транспортных карт (с 9 663 до 20 927 тысяч рублей)?

«В годовом отчете за 2012 год указаны «Средства на организацию транспортного обслуживания» 165 653,3 тысяч рублей. За что это было заплачено и не выгоднее ли непосредственно использовать частных перевозчиков, без затрат для бюджета по этой статье? Может лучше развивать частный бизнес?

В структуре себестоимости указаны затраты на ремонт подвижного состава в сумме 43 742,4 тысячи рублей. Вместе с тем, аренда (сублизинг) объектов производственного назначения составила 43 664,8 тысяч рублей. Какой экономический смысл в таком ремонте, если за эту же цену в сублизинг каждый год можно брать новый транспорт?

Это еще далеко не все в городском хозяйстве, что вызывает у меня законное недоумение. По данному факту мной направлены информационные письма председателю Тюменской городской думы Дмитрию Еремееву, главе администрации города Александру Моору, депутатам Тюменской городской думы, в которых я предложил создать рабочую группу для выяснения ситуации сложившейся в ОАО «ТПАТП № 1» с обязательным включением оппозиционных депутатов. Пока рабочая группа не создана.

У горожан и без того много вопросов к городской власти. Я не требую, чтобы ОАО «ТПАТП № 1» выжимало последние соки из жителей города. Деятельность ОАО «ТПАТП № 1» является для них общественно значимой и никто не требует от нее грандиозных объемов прибыли. Однако мы вправе рассчитывать на эффективное управление народным имуществом, а не в убыток городскому бюджету. Прежде чем субсидировать какое — либо предприятие надо убедиться, что эти субсидии действительно ему необходимы. В конечном итоге всем нам надо ответить на следующие вопросы: «Справляется ли тюменская городская власть со своими обязанностями? Контролирует ли губернатор Тюменской области Владимир Владимирович Якушев руководство столицы области?», — подытоживает свой отчет Юрий Безбородов.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 7103 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Автобусы, Тюмень, КПРФ

 
 Комментарии  15  Читать на форуме  
axelat
0
axelat   21.03.2014 / 11:24   #    Ответить   
...интересно, у какой организации на постоянной основе можно брать в сублизинг только новые автобусы?
выборы осенью наступило время решений?
Blackman
0
Blackman   21.03.2014 / 13:38   #    Ответить   
В администрации сами держат автобусы им выгодно разорение и развал муниципалов что бы себе грести больше в карманы. Троллейбусы уже кончили остались только эти паровозы в основном древние на колесах. Вообще меня интересует другой вопрос и хочется его задать в виде ненормативной лексики "Почему платя налоги я не могу уехать и Червишевского тракта поле 10 вечера?" Мне чихать на прибыль мне нужен нормальный транспорт.  Частники после 10-ти говорят "а я сломался" что бы не делать почти пустой рейс - на кол этих ездунов. Муниципалы хотя бы так дико не гоняют, хотя всяко бывает.
Sergey_R
1
Sergey_R   21.03.2014 / 13:53   #    Ответить   
Стоимость чистых активов - это то, насколько имущество юрлица превышает его долги, и динамика активов это не обязательно убыточность фирмы. Убыточность смотрят в отчете о прибылях и убытках.
по поводу лизинга... во-первых у банков могут сильно отличаться условия кредитования лизинговых компаний (там и процент может быть ниже, и требования к кредитоспособности проще) от прочих юрлиц; во-вторых, лизинг может быть выгоднее кредита (не всегда, конечно) - основная экономия идет на налогах.
В общем, почему то создается личное ощущение, что сии статьи поддерживаются именно частными перевозчиками, о развитии которых так печется депутат от КПРФ (ну надо же - КПРФ начинают либерализоваться))))
 
 
Непопсовая
1
Непопсовая   21.03.2014 / 14:18   #    Ответить   
красной нитью мысль - пустите к бюджетной кормушке всех перевозчиков. и это все руками депутата. делайте выводы
Demon740
3
Demon740   21.03.2014 / 20:23   #    Ответить   
Частники без дотаций работали, пока им палки в колеса администрация не стала вставлять! Забрали маршруты, отобрали работу! Лишили зароботка! Хоть сейчас вспохвптились!!!!
Havriil
1
Havriil   22.03.2014 / 22:04   #    Ответить   
Прежде чем озвучивать во всеуслышание недоуменные вопросы про лизинг, депутату бы следовало почитать соответствующую литературу или хотя бы проконсультироваться что это такое, почему ПАТП само не могло или не захотело взять кредит. Дополнительно не мешало бы пообщаться с руководителем по экономике предприятия или с руководителем соответствующего отдела. Полагаю, что депутат получил бы исчерпывающие, подтвержденные расчетами, ответы на все свои вопросы. Тогда бы он знал, что автобусы, до тех пор, пока предприятие не рассчитается за них, находятся в собственности лизингодателя, а у ПАТП они находятся в финансовой аренде (аренде с правом выкупа). Соответственно и в залог их банку отдавал собственник, который приобретал эти автобусы на средства банка для нужд ПАТП, ремонт лизингового имущества осуществляется в соответствии с законодательством лизингополучателем, при этом лизингополучатель не начисляет на предмет лизинга амортизацию и не платит налог на имущество, т.к. это имущество не является его собственностью.
Депутат недоволен ростом доходов от продажи билетов и транспотных карт. С чего бы так? Убытки - плохо, увеличение доходов - тоже плохо. Непонятна логика товарища депутата. А проанализировать изменение цен на перевозки, изменения маршрутных схем и количества транспорта на линиях, сопоставить цифры с общим изменением количества общественного транспорта в городе в т.ч. с учетом изменения на линиях количества автобусов частных перевозчиков. Как изменялись эти показатели? Мож там был рост стоимости проезда (сам я не пользуюсь автобусами, потому не знаю чего там сколько стоило), может ПАТП отдали несколько выгодных маршрутов или сократилось общее количество автобусов в городе, за счет чего увеличилась загрузка всех оставшихся и соответственно сборы за проезд. Вот на эти вопросы депутату сначала следовало бы найти ответы, а не заниматься популистским разглагольствованием в СМИ как все плохо и создавать комиссии по расследованию. Что касается транспортных карт - так в городе не один год проводились кампании по популяризации этого средства платежа в общественном транспорте. Сейчас этими картами пользуются практически все школьники и многие студенты. Или депутат не в курсе? Следовало бы почаще интересоваться жизнью города и пользоваться общественным транспортом. Тогда бы и вопросов возникало гораздо меньше по данному поводу, а вот по другим проблемам общественного транспорта - наоборот появилось множество вопросов, в т.ч. и те, которые задаются на форуме нашегогорода.
agglomeroo
1
agglomeroo   23.03.2014 / 14:26   #    Ответить   
Demon740, нет уж спасибо, таких частников не нужно.Я помню эти помойки на колесах .Хорошо что забрали у них самые главные маршруты, больше стало похоже на цивилизацию.
Aglomero
1
Aglomero   23.03.2014 / 18:28   #    Ответить   
Товарищ Безбородов не может понять, что общественный транспорт убыточный и это нормальноКрутойКрутой Ниже процитирую с транспортного форума, может прочитает уважаемый депутат.
Дело в том, что если городской транспорт не убыточен, то это значит, что его недостаточно. Наличие городского транспорта полезно не только тем, кто им пользуется, но и тем, кто им не пользуется никогда (владельцам машин - меньше пробок, владельцам недвижимости - выше цены, работодателям - больше народу может доехать до работы, а следовательно легче выбрать нужных сотрудников и меньше прийдется им платить). Если транспорт будет оплачиваться только пассажирами, то они "купят" меньше поездок чем оптимально с точки зрения общества вцелом. Просубсидировав транспорт за счет налогов, можно сделать лучше и пассажирам (которые будут ездить больше и дешевле) и автомобилистам (которые будут меньше торчать в пробках) и домовладельцам (которые получат большую прибавку к арендной плате, чем заплатят налогами на транспорт). 

Вот, собственно, и все: да, можно сделать городской транспорт прибыльным, но его будет мало. 

Субсидировать транспорт нужно!
vlad777
0
vlad777   23.03.2014 / 21:27   #    Ответить   
Интересная логика, если убытосный, значит это хорошо. А что еще должно быть убыточным? Большинство наших предприятий и так живут на субсидии. Это тоже хорошо? Городской транспорт должен качественно, своевременно и за небольшую плату перевозить горожан. А всего этого к сожалению, нет. И прав Безбородов, что поднимает этот вопрос, предлагает создать рабочую группу и т.д. Бюджетные средства нужно контролировать, может и жить тогда будем лучше.
Aglomero
1
Aglomero   24.03.2014 / 00:44   #    Ответить   
vlad777 пишет:Интересная логика, если убытосный, значит это хорошо. 
 Причем здесь хорошо? Если  бы вы почитали на эту тему то и логика нашлась бы. 
vlad777 пишет: Городской транспорт должен качественно, своевременно и за небольшую плату перевозить горожан. А всего этого к сожалению, нет.
 Вы не можете понять, что дотации из бюджета нужны как раз для того, чтобы цена была приемлема для проезда, а если перевести на полную окупаемость, то цена будет высокой и уж точно не 25р..Это только один из аспектов. Есть моменты которые поменялись в лучшую сторону, от того, что муниципалам отдали львиную долю перевозок и за счет этого поднялось качество перевозки.Хорошие перемены заметны, лишь бы не остановилось всё на этом. А депутат Безбородов как бы нам намекает "а не отдать ли это всё частникам, которые устроят самоокупаемость" А я и говорю - нет уж спасибо мне хватило раздолбанных частных автобусов. 
Demon740
1
Demon740   08.04.2014 / 15:58   #    Ответить   
Aglomero, уж очень похоже, что Вы имеете прямое отношение к Патп!!!
ank
0
ank   27.05.2014 / 15:41   #    Ответить   
Частники с прибылью были, а возили почти в 2 раза дешевле чем себестоимость у ПАТП.

Вывод: реформа гортранспорта привела к постоянному расходу денег из бюджета. ИМХО реформа была задумана и проведена именно для распила бюджетных денег.
mr_tank
0
mr_tank   09.06.2014 / 18:52   #    Ответить   
Для безубыточности муниципального транспорта придется отменить дачные маршруты и маршруты с низкой загрузкой. Частники туда просто не поедут. Плюс еще поздно вечером частники не ездят.

В теории, муниципалам можно оставить только вышеуказанное, но вот при падении стоимости парка и эксплуатации, произойдет еще и падение выручки, результат может оказаться как положительным так и отрицательным.
Punk Sergeich
0
Punk Sergeich   09.06.2014 / 21:48   #    Ответить   
ank пишет:Сообщение ....реформа была задумана и проведена именно для распила бюджетных денег.

ну все сказано в этой фразе.
Все расходы ПАТП полностью контролируются администрацией города. Именно так, на 100%. И эти расходы идут только своим, "близким" к администрации людям. Так что устраивать разоблачения нужно депутатам только для ИБД. Это как наркоманы против наркотиков или более культурно пчелы против меда.
Перевозки будут прибыльными даже с дачными маршрутами при условии исключения распила денег ПАТП и исключения откатов из ДДС. Но сами понимаете, что все это невозможно в текущей ситуации.
Aglomero
0
Aglomero   14.06.2014 / 16:21   #    Ответить   
mr_tank пишет:Сообщение Для безубыточности муниципального транспорта придется отменить дачные маршруты и маршруты с низкой загрузкой. Частники туда просто не поедут. Плюс еще поздно вечером частники не ездят.

В теории, муниципалам можно оставить только вышеуказанное, но вот при падении стоимости парка и эксплуатации, произойдет еще и падение выручки, результат может оказаться как положительным так и отрицательным.
Это в какой теории нужно оставить муниципалам только вечерние и дачные рейсы?? Объясните пожалуйста, что именно вы имеете в виду :)


Другие новости рубрики «Автоновости»

Прокуратура: в ДТП с автобусом в Югре погибли 12 человек
Прокуратура: в ДТП с автобусом в Югре погибли 12 человек  есть видео  1
04.12 / 19:22
Прокуратура ХМАО начала проверку в связи с ДТП, произошедшим сегодня, 4 декабря, на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск.
Авария на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск: погибли восемь человек, в том числе дети
Авария на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск: погибли восемь человек, в том числе дети  12
04.12 / 18:32
Смертельное ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля произошло сегодня, 4 декабря, на автодороге Тюмень — Ханты-Мансийск. Машины столкнулись на 925 километре приблизительно в 16.00.
На улицах Тюмени погаснут два светофора
На улицах Тюмени погаснут два светофора
04.12 / 18:01
Плановые работы на электросетях отразятся на работе тюменских светофоров. Завтра, 5 декабря, без регулирования на время останутся два городских перекрестка.
Трагические последствия снегопада: в Тюменской области произошло две автокатастрофы
Трагические последствия снегопада: в Тюменской области произошло две автокатастрофы  3
04.12 / 14:22
Две тяжелые аварии произошла сегодня, 4 декабря, в Тюменской области. В Тобольске на Уватском тракте столкнулись Suzuki Grand Vitara и ВАЗ2110, а в окрестностях областного центра — Ford и ГАЗель.
В районе перекрестка Пермякова-Федюнинского частично ограничат движение
В районе перекрестка Пермякова-Федюнинского частично ограничат движение  3
02.12 / 19:01
В Тюмени на время изменят схему движения транспорта в районе пересечения улиц Федюнинского и Пермякова. В связи с проведением работ по строительству развязки здесь перекроют одну из проезжих частей.
Тюменцы жалуются в интернете на некачественную уборку снега
Тюменцы жалуются в интернете на некачественную уборку снега  есть видео  3
02.12 / 16:19
Жители Тюмени в интернете обсуждаю проблему уборку снега на улицах областного центра. По словам горожан, несмотря на усилия дорожных служб и администрации, ситуация c очисткой дорог далека от идеальной.
Массовое ДТП под Ишимом: столкнулись пять автомобилей и грейдер
Массовое ДТП под Ишимом: столкнулись пять автомобилей и грейдер
02.12 / 13:06
Сразу шесть транспортных средств стали участниками аварии, произошедшей накануне, 1 декабря, на автодороге Тюмень — Омск. Предполагаемой причиной ДТП стала неосторожная попытка обгона, предпринятая одним из водителей.
Один погибший, четверо раненых - под Тюменью произошла крупная авария
Один погибший, четверо раненых — под Тюменью произошла крупная авария  2
02.12 / 11:07
Тяжелая авария произошла сегодня, 2 декабря, в окрестностях областного центра. На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск столкнулись автомобиль «Лада», «ГАЗель» и Foton. Водитель отечественной легковушки погиб, четыре человека получили травмы.
На улице 50 лет ВЛКСМ запретят два левых поворота
На улице 50 лет ВЛКСМ запретят два левых поворота  13
02.12 / 10:47
На улице 50 лет ВЛКСМ в Тюмени в ближайшем будущем появятся два новых дорожных знака, запрещающих левые повороты. Соответствующее решение приняли на днях комиссии по безопасности движения при управах Ленинского и Центрального округов.
На трассе Екатеринбург-Тюмень иномарка влетела в грузовик. Погибли двое
На трассе Екатеринбург-Тюмень иномарка влетела в грузовик. Погибли двое  9
02.12 / 09:46
ДТП со смертельным исходом произошло на трассе Екатеринбург-Тюмень вчера, 1 декабря. Здесь на 170-м километре в 18.20 Kia столкнулась с грузовиком. В результате погибли два человека.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»