Новые объявления

Год: 2007   Пробег (км): 180000
220 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 290000
450 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

28.03.2014 / 16:49

Новое ОСАГО: обратный отсчет

Новое ОСАГО: обратный отсчет

Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству совместно с ЦБ до 1 июня рассмотреть Законопроект о внесении изменений в ОСАГО. Участники круглого стола «Новое ОСАГО: обратный отсчет» обсудили, как именно должна реформироваться российская автогражданка, чтобы были учтены интересы и страховщиков, и страхователей.

По словам начальника Управления методологии страхования Российского Союза Автостраховщиков Михаила Порватова, наиболее актуальным вопросом для всего страхового сообщества на сегодняшний день является принятие поправок в закон об ОСАГО. Так, поправками предусматривается введение безальтернативного прямого возмещения убытков, когда потерпевший должен будет обращаться за возмещением только в свою страховую компанию. Поправки также устанавливают точечное распространение закона о защите прав потребителей на ОСАГО и запрещают возможность переуступки прав требования (таким образом, потерпевший сначала должен обратиться за выплатой к страховщику и только затем — в суд). Другой важный аспект разработанных поправок касается Единой методики определения размера ущерба. Планируется, что законопроект закрепит за РСА полномочия по организации разработки единой методики при условии обязательного утверждения документа Центральным банком. «Все подготовленные поправки призваны упростить процедуры урегулирования и сделать систему ОСАГО более эффективной и удобной для страхователей», — сказал Михаил Порватов.

По мнению руководителя «Союза пешеходов» Владимира Соколова, Закон в обязательном порядке должен устанавливать конкретные сроки получения участниками дорожного движения, пострадавшими в ДТП, предварительной выплаты за вред здоровью. В текст изменений в закон об ОСАГО «Союзом пешеходов» внесены поправки, которые расширяют круг родственников потерпевшего, имеющих право представлять интересы потерпевшего без доверенности в ГИББД и страховой компании, сообщают в пресс-службе информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». «А ведь человек после аварии, как правило, находится в больнице, затем лечится — и у него нет ни физической возможности, ни сил самому собирать справки в ГИБДД, ходить к нотариусу, — пояснил Владимир Соколов. — И важно уравнять размер компенсации по ОСАГО с компенсацией, предусмотренной для пострадавших пассажиров общественного транспорта, это 2 миллиона рублей. При этом может потребоваться увеличение стоимости полиса, но без этого мы не можем гарантировать качественного возмещения ущерба по здоровью пострадавшим людям».

Особая проблема — мошенничество в ОСАГО. На нее обратил внимание руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. По его словам, до 40% выплат по ОСАГО получают мошенники, и обусловлено это не только слабым контролем со стороны правоохранительных органов, но и устаревшими тарифами. «Чем они ниже, тем хуже у страховщиков сборы и, как следствие, тем труднее возмещается ущерб, — отметил Максим Ханжин. — И тем чаще, пользуясь несовершенством законодательства, мошенники и автоюристы отсуживают у страховщиков несуразные суммы, а выплаты нередко даже не доходят до пострадавших. В конечном итоге, страдает вся отрасль — и мы с вами. Но если и нужно говорить о корректировке тарифа, то одновременно с ужесточением ответственности страховщиков за ненадлежащие выплаты».

Говоря о развитии отрасли в целом, заместитель директора по страховым рейтингам «Эксперт РА» Наталья Данзурун отметила, что в случае обещанного увеличения лимитов без изменения тарифов уровень выплат в ОСАГО в 2014 году составит 86%, а убыточность-нетто вплотную приблизится к 100%. При этом выплаты по риску причинения вреда жизни и здоровью вырастут с 0,5 до 17,5 млрд рублей, а выплаты по причинению вреда имуществу — с 88 до 110 млрд рублей. «Оптимальный сценарий подразумевает одновременное изменение лимитов и тарифов, — отметила Наталья. — При этом, как показали расчеты, повышение тарифа на 20% будет недостаточным, чтобы решить ситуацию с высокой убыточностью по ОСАГО. Минимально необходимая корректировка — 40%. Нужно учитывать и фактор инфляции, а также корректировать региональные коэффициенты в наиболее проблемных регионах».

Обсуждался и «общественный запрос» на изменения в области ОСАГО. Заместитель руководителя отдела социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин отметил, что, согласно итогам недавнего масштабного опроса, 92% опрошенных «упростили бы процедуру выплат». 58% россиян предложили оформлять полис через интернет. Выступили за отмену учета амортизации при расчете выплат 75%; еще 74% считают, что необходимо «оформлять полис на водителя, без привязки к автомобилю». За увеличение максимальной суммы страхования выступили 49%. Что касается возможного увеличения стоимости полиса ОСАГО, то о нем осведомлена подавляющая часть опрошенных. Дополнительными опциями, которые, по мнению автовладельцев, могут оправдать повышение цен являются возможность выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных), а также не учет амортизации автомобиля (27%).

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3136 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия, автострахование

 
 Комментарии  10  
Konstantin.KostyaKov
0
Konstantin.KostyaKov   29.03.2014 / 13:50   #    Ответить   
муть очередная ничего не понял даже не дочитал
ank
1
ank   29.03.2014 / 14:14   #    Ответить   
Другой важный аспект разработанных поправок касается Единой методики определения размера ущерба. Планируется, что законопроект закрепит за РСА полномочия по организации разработки единой методики при условии обязательного утверждения документа Центральным банком.
Страховщики будут проталкивать методики по которым можно "законно" занизить ущерб и размеры выплат. То есть оценщик будет независимым, но оценивать по методике страховщиков.
И где ж тут независимость оценщика от страховщиков? :))

ЗЫ
"Зарегулировались". Может пора отказаться от обязательности? Автовладельцы не бомжи, да и само авто в большинстве случаев после ДТП денег стоит. Незастрахованный автовладелец возьмет кредит в банке и выплатит ущерб.
Тогда автовладельцы будут сами решать что им выгоднее - ездить осторожнее, или платить за полис.

Страховку отвязать от авто и сделать на водителя по категориям - выше категория разрешенная к управлению по страховке дороже полис.
Shtirlits
0
Shtirlits   30.03.2014 / 13:53   #    Ответить   
да чего тут понимать. Страховщики ноют, на 40% надо тариф поднимать. А отказаться у водителя никаких вариантов нет :( Да и вообще, страхование ответственности водителя, а до сих пор страхуются машины а не водитель. Очередной способ планового отъёма денег у населения.
Sapega S
0
Sapega S   31.03.2014 / 09:41   #    Ответить   
Лень читать... Скажите, до какого числа нужно сделать страховку, чтобы по старым тарифам была?
ViViFy
1
ViViFy   31.03.2014 / 10:34   #    Ответить   
ank в большинстве случаев я бы отказался от страхования гражданской ответственности, поскольку это резко сокращает проблемы пострадавшим, предполагает более ответственную езду, и дают более быструю возможность отремонтировать автомобиль и получить за это полную стоимость ремонта. Но есть небольшие ньюансы такие как безработные граждане, неместные у которых ни кола ни двора, новоиспечёные водители без разума в голове, зачастую на машинах за 30-50 тыс.руб. с которых взять особо нечего.
Я бы пошёл по пути добровольного страхования гражданской ответственности платёжеспособного населения и обязательного - неплатёжеспособного населения. Ну и естественно страховаться должен водитель и в идеале переложить бы весь "геморой" возмещения ущерба на виновника, пусть он бегает, согласует, урегулирует убытки, от пострадавшего требовалось бы только выбрать место ремонта, или привязать его к официальному дилеру.
wdrug
1
wdrug   31.03.2014 / 15:10   #    Ответить   
ViViFy, есть и на инфинити безработные у которых, ни кола ни двора. 
Осаго надо, но почему если у тебя 3 машины ты должен 3 страховки делать? ответственность ведь одна...
Денница
0
Денница   31.03.2014 / 15:40   #    Ответить   
ank пишет:Сообщение "Зарегулировались". Может пора отказаться от обязательности? Автовладельцы не бомжи, да и само авто в большинстве случаев после ДТП денег стоит. Незастрахованный автовладелец возьмет кредит в банке и выплатит ущерб.Тогда автовладельцы будут сами решать что им выгоднее - ездить осторожнее, или платить за полис.Страховку отвязать от авто и сделать на водителя по категориям - выше категория разрешенная к управлению по страховке дороже полис.
золотые слова. Однако ты забыл что осаго - это бизнес и от этого кормила ты привлеченных и зарабатывающих на этой теме людей хрен отодвинешь.
ViViFy пишет:Сообщение  в большинстве случаев я бы отказался от страхования гражданской ответственности, поскольку это резко сокращает проблемы пострадавшим, предполагает более ответственную езду, и дают более быструю возможность отремонтировать автомобиль и получить за это полную стоимость ремонта. Но есть небольшие ньюансы такие как безработные граждане, неместные у которых ни кола ни двора, новоиспечёные водители без разума в голове, зачастую на машинах за 30-50 тыс.руб. с которых взять особо нечего.
есть другой способ, называется он лишение свободы. Не выплатил по ДТП - суши сухарики, делай выбор :death: достаточно 1 статьи в УК.
ank
0
ank   31.03.2014 / 19:44   #    Ответить   
ViViFy пишет:Сообщение Но есть небольшие ньюансы такие как безработные граждане, неместные у которых ни кола ни двора, новоиспечёные водители без разума в голове, зачастую на машинах за 30-50 тыс.руб. с которых взять особо нечего.
Тогда обязаловку для веллеров и пешеходов заодно. :))
Скрытый текст:
ViViFy пишет:Сообщение Ну и естественно страховаться должен водитель и в идеале переложить бы весь "геморой" возмещения ущерба на виновника, пусть он бегает, согласует, урегулирует убытки, от пострадавшего требовалось бы только выбрать место ремонта, или привязать его к официальному дилеру.
В любом случае сторона, выплачивающая ущерб, будет стремиться занизить размер выплаты. Так что беготня в 99,9% случаев.Страховщику выгодны бОльшие обороты денег. Один из путей - увеличение числа ДТП. Избежать генерирования ДТП можно:Если ОСАГО сделать в форме поручительства, то ДТП станет меньше. Фирма за тебя заплатит, но ты будешь возмещать, с процентами или без процентов, фирме все что она заплатила за твой ущерб, причем возмещать НЕ через удорожание полиса для тебя, а отдельной выплатой, что б было не уйти от выплат даже перестав управлять авто.А сейчас заплатил 5 тыр, наделал ущерба, свалил с автовождения. Убытки страховой за тебя выплачивают остальные водители. :down: Страховым это выгодно: "У нас убытки пошли, увеличивайте стоимость полиса.". В результате увеличивается оборот денег, с которых страховая отщипывает себе кусочек.Если виновник ДТП погиб, то тоже обязательное возмещение страховой с его имущества и прочего. ЗЫВ чем фокус? В том что при обязательном возмещении выплат по ущербу страховой у страховой меньше будет убытков за счет возмещения их с виновников.Стоимость полиса меньше будет расти.
Денница
0
Денница   01.04.2014 / 13:01   #    Ответить   
Офтопик:
ank пишет:Сообщение  В результате увеличивается оборот денег, с которых страховая отщипывает себе кусочек.

я бы сказал - откусывает и отрезает бОльшую часть данного пирога.
Георг
0
Георг   10.04.2014 / 11:17   #    Ответить   
тоже что-то из статьи ничего вразумительного не понял...


Другие новости рубрики «Автоновости»

ГИБДД: К экзаменам готов лишь один из четырех выпускников автошкол
ГИБДД: К экзаменам готов лишь один из четырех выпускников автошкол  есть фото  7
22.02 / 11:48
Тюменские автоинспекторы обеспокоены низким качеством обучения в тюменских автошколах. Полицейские отмечают — сдать экзамены с первого раза способна лишь четверть кандидатов в водители.
В Тюменской области закрыли незаконную ледовую переправу
В Тюменской области закрыли незаконную ледовую переправу
21.02 / 14:32
Сотрудники МЧС Тюменской области пресекли работу небезопасной переправы. Дорогу, самовольно проложенную по льду Иртыша, перегородили снежными завалами.
ДТП на трассе Екатеринбург-Тюмень: погибли трое человек (ВИДЕО)
ДТП на трассе Екатеринбург-Тюмень: погибли трое человек (ВИДЕО)  есть видео  1
21.02 / 12:29
Авария, в результате которой погибли трое человек, произошла вчера, 20 февраля, на дороге Екатеринбург-Тюмень.
Любитель хмельной езды докатался до колонии
Любитель хмельной езды докатался до колонии  4
21.02 / 11:48
Тюменец лишился свободы за пристрастие к хмельному вождению автомобиля. Ближайшие семь месяцев он проведет в колонии-поселении.
Тюменским автовладельцам выдавали башкирские номера
Тюменским автовладельцам выдавали башкирские номера  24
20.02 / 10:47
Неожиданный сюрприз ожидал тюменцев, обратившихся на днях в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый автомобиль. К удивлению автовладельцев, на выдаваемых номерных знаках вместо привычного 72 региона красовался код республики Башкортостан — 102.
Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов
Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов  есть фото  30
20.02 / 18:31
Ассоциация грузоперевозчиков и водителей профессионалов Тюменской области вновь планирует массовые акции протеста. Поводом к недовольству дальнобойщиков стали заявления правительства о предстоящем повышении тарифов системы «Платон», а также ситуация, сложившаяся на пунктах весового контроля.
На перекрестке Пермякова-Федюнинского запретят левые повороты
На перекрестке Пермякова-Федюнинского запретят левые повороты  26
20.02 / 17:21
Главное управление строительства Тюменской области сообщило о предстоящем изменении схемы движения на перекрестке улиц Пермякова и Федюнинского. Завтра, 21 февраля, здесь запретят левые повороты и демонтируют светофоры.
Авария на тюменской трассе унесла жизни двоих человек
Авария на тюменской трассе унесла жизни двоих человек
20.02 / 16:29
ДТП со смертельным исходом произошло в конце минувшей недели на дороге Тобольск-Вагай. Здесь на 28 километре столкнулись ВАЗ-2110 и «Нива».
Инспекторы ДПС ведут скрытое наблюдение на тюменских дорогах
Инспекторы ДПС ведут скрытое наблюдение на тюменских дорогах  12
19.02 / 16:48
Грубые нарушения правил инспекторы спецбатальона ДПС выявляют на тюменских трассах с помощью скрытого патрулирования на автомобилях в гражданском исполнении.
Инспекторы ГИБДД выяснили причины высокой аварийности на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск
Инспекторы ГИБДД выяснили причины высокой аварийности на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск  24
18.02 / 11:39
В этом году тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий в регионе резко возросла. В ДТП гибнет каждый десятый из пострадавших людей.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»