Новые объявления

Год: 2012   Пробег (км): 217000
150 000 руб.
Год: 2007   Пробег (км): 126 000
120 000 руб.
Год: 2003   Пробег (км): 162800
299 999 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

07.04.2014 / 14:07

Споры о нелегальных такси продолжаются

Споры о нелегальных такси продолжаются

К уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области Ларисе Невидайло обратились представители ряда служб такси, которых не устраивает нынешняя ситуация, касающаяся перевозчиков-нелегалов.

Принципы выживания тюменские таксисты обсудили за круглым столом, который прошел по инициативе уполномоченного. Здесь встретились «противники» — руководители лицензированных фирм такси и диспетчерских служб. В обсуждении проблемы приняли участие представители прокуратуры, администрации Тюмени, ГИБДД, Роспотребнадзора.

«С этими проблемами ко мне обратились руководители ряда лицензированных тюменских служб такси. Но недобросовестная конкуренция, которая, прежде всего, волнует предпринимателей — это лишь вершина айсберга. А в его основании — государственные интересы: это и проблема безопасности пассажиров, и проблема недопоступления налогов в бюджет. Для решения этих вопросов требуется комплекс мер», — подчеркнула Лариса Невидайло.

Представитель Ассоциации такси Владимир Акинфеев отметил, что его беспокоит бесконтрольный набор водителей диспетчерскими службами. Нет регламента, значит, нет и ответственности, поэтому в Тюменской области не помешало бы создание специальной группы по проверкам диспетчерских. В качестве примера по наведению порядка он привел обязательное лицензирование охранников ЧОПов.

Как известно, разрешение на перевозку пассажиров «таксистам» выдает администрация Тюмени. Роман Шулепов, заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта сообщил, что на сегодня таких разрешений выдано 1400. За минувший год в администрацию поступило 368 заявлений, а за первые три месяца этого года уже 210.

Вместе с тем, корень зла и причина недовольства легальных перевозчиков — это отсутствие законодательных норм, которые запрещали бы диспетчерским службам передавать информацию о заказах водителям, которые работают без разрешительных документов. Именно это позволит удерживать цены на низком уровне. Однако приехать на такой вызов может водитель на «убитой» машине с прокуренным салоном и даже в состоянии алкогольного опьянения. При этом претензии предъявлять будет некому. Как пояснила начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора Мария Митина, за 2013 год в их службу поступило всего семь обращений, связанных с качеством пассажирских перевозок. «Однако деятельность диспетчерских служб не попадает под наше регулирование. Для проверки фактов, изложенных в жалобах, мы обращаемся к диспетчерским службам, но спрос с них „никакой“, потому что они сами не берут денег с клиентов. При этом мы не можем спросить с водителя, оказавшего услугу, поскольку он не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, а мы работаем только с физическими лицами», — пояснила суть проблемы Мария Митина.

Руководители служб такси настоятельно попросили ужесточить наказания для извозчиков-нелегалов: чаще проводить рейды, повышать штрафы. Кстати, на сегодня штраф за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (ст. 14.1.2 КоАП) составляет 50 000 рублей. Несколько водителей в прошлом году по этой статье уже были привлечены к ответственности.

Между тем, представитель диспетчерской службы «Везет» Артур Муртазин отметил, что диспетчеры не принимают водителей на работу и никогда не принимали. У них нет своего транспорта, нет штатных водителей — служба оказывает потребителю только услуги информационного характера, притом совершенно бесплатно. Не берут диспетчеры и денег за перевозку, потому что просто-напросто не осуществляют ее. И при этом представители диспетчерских служб заявляют, что стимулируют своих водителей регистрировать деятельность. «Но многие водители боятся статуса ИП, как черт ладана. И если мы будем требовать — или регистрируйтесь или мы расторгаем договор, то они просто уйдут в другую менее принципиальную службу, а мы потеряем клиентов», — отстаивает позицию «диспетчеры».

Проще всего легализовать частных извозчиком путем введения системы выкупа простых временных патентов, приобретением которого исключались бы все иные действия, которые сейчас совершают ИП. Уполномоченный напомнила, что соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе. А пока закон не принят, Лариса Невидайло призвала диспетчерские службы к социальной ответственности: «Работа по передаче информации о заказе законом не запрещена. Но вы должны понимать, что передавая заказ, вы передаете водителю жизнь и здоровье людей».

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3155 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Такси, Тюменская область, Пассажиры

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.