Новые объявления

Год: 2011   Пробег (км): 105000
270 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

11.04.2014 / 14:36

Подарок автошколам и проблемы для остальных?

Подарок автошколам и проблемы для остальных?

На днях вышел новый проект приказа Минобрнауки о подготовке водителей. В результате этого проекта, раздел «теория» стал больше, а срок подготовки увеличился почти в два раза. Одним из самых спорных нововведений является «психологическая подготовка».

Видимо из стремления опровергнуть популярную сегодня идею о том, что законодатели целыми днями только и думают на тему «что бы еще запретить», на днях был опубликован 766-страничный проект приказа Минобрнауки, утверждающий «примерные программы профессионального обучения водителей». Основные нововведения коснулись раздела «теория» и теперь водители должны будут знать не только правила дорожного движения, но также устройство различных видов коробки передач и перечень электронных систем автомобиля.

С одной стороны — это неплохая инициатива, так как запутанные маркетологами водители часто не правильно представляют функции той или иной системы электронной помощи водителю, из-за чего попадают в ДТП. Например: система ABS, вопреки расхожему мнению, не призвана сократить тормозной путь. Ее цель — предотвратить бесконтрольное скольжение автомобиля. То есть автомобиль с ABS может останавливаться даже дольше чем без этой системы. Другой вопрос, что на скользкой дороге будет сохранен контроль над траекторией движения автомобиля, что, порой является намного более ценным.

Схожая ситуация и с другими электронными системами, представление о которых у большинства водителей ограничивается рекламными лозунгами «превосходная управляемость» и «безопасность ваших близких». Учитывая повсеместное внедрение базовых систем (ABS, подушки безопасности и так далее), это может быть полезным.

Но вот дополнение теории «психофизиологические основы деятельности водителя» вызывает море вопросов и глубокие сомнения в необходимости данного раздела. Возьмем темы: «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияния темперамента на стиль вождения», а также «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Тут сразу два вопроса: а) достоверность данных, по которым будут подготавливать миллионы водителей и б) их применимость на практике.

Достоверность. Психология, хотя официально и является частью медицинской науки, на самом деле состоит из различных мнений и идей разных людей разных школ. При этом эти школы часто не просто «по-разному» смотрят на одни и те же вещи, но и дают прямо противоположные данные. Одни призывают учиться сдерживать гнев, а другие напротив — искать ему выход. Одни призывают обсуждать все проблемы с психотерапевтом, а другие с близкими друзьями и родственниками. При этом никаких действительно научных доказательств эффективности тех или иных подходов нет.

В связи с этим возникают следующие вопросы: на основе каких методик будут даваться данные для обучения будущих водителей? Насколько проверены эти методики, и кто занимался их проверкой?

Применимость. Философы и ученые разных времен: Аристотель, Альберт Эйнштейн, Рон Хаббард, отмечали, что ценность обучения зависит от применимости получаемых данных на практике. Как, к примеру, тема «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя» поможет водителям в управлении транспортным средством — непонятно.

Зато понятно, что срок подготовки водителей увеличится со 106 до 212 часов. Следовательно, и стоимость такого обучения возрастет, причем значительно. И кто выиграет на этом кроме автошкол и психологов, которым пытаются создать новые рабочие места — тоже неясно.

Особенно интересно взглянуть на эту инициативу в связи с массовым сокращением школьных психологов. По заявлениям многих экспертов, эта мера была вызвана крайне низким уровнем профессиональной подготовки, и неспособностью представителей данной профессии выполнять поставленные перед ними задачи.

Остается надеяться на общественные слушания, в ходе которых проект может претерпеть изменения в более разумную сторону.

Артем Кузнецов

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2247 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Законодательство, Россия, Автошколы

 
 Комментарии  9  
Ankarii
0
Ankarii   11.04.2014 / 15:07   #    Ответить   
Шикарно. Может скоро введут какую-нить обязательную пересдачу теории каждый лет 5-10? ))
ngr_161541
0
ngr_161541   11.04.2014 / 15:27   #    Ответить   
Лучше бы ввели психологическую экспертизу перед выдачей прав......это существенно бы снизило количество неадекватных водителей
Всегда готов!!!
0
Всегда готов!!!   11.04.2014 / 15:45   #    Ответить   
Например: система ABS, вопреки расхожему мнению, не призвана сократить тормозной путь. Ее цель — предотвратить бесконтрольное скольжение автомобиля. То есть автомобиль с ABS может останавливаться даже дольше чем без этой системы. Другой вопрос, что на скользкой дороге будет сохранен контроль над траекторией движения автомобиля, что, порой является намного более ценным.

Научат :))) :))) :)))
Полностью не согласен, стаж вождения на авто с ABS 7 лет.
+ для тех кто сомневается http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
float
1
float   11.04.2014 / 17:02   #    Ответить   
Всегда готов!!!, там же на вики и написано, что при торможении на рыхлом снегу или всякой подобной каше тормозной путь увеличивается. А у нас в городе, стараниями коммунальщиков, именно такая каша зимой обычно и бывает на дороге.
Эх, я хоть и с правами, но поучился бы, тока деньгу жалко.
DimarikRBK
1
DimarikRBK   11.04.2014 / 23:25   #    Ответить   
Я вынужден растроить. Всегда готов. Все познается в сравнении, имеею опыт в сравнении систем, методом тестированияв присутсвии инструкторов высокового уровня, АБС - увеличивает тормозной путь, но остается контроль над управлением ТС, осообено увеличивается тормозной путь на участках дороги с гравийным покрытием, а при торможении "Юзом" при заблокированных колесах нет управляемости. выcказывание в статье абсолютно коректно.
Всегда готов!!!
0
Всегда готов!!!   13.04.2014 / 18:02   #    Ответить   
Эффективность торможения всегда состоит не в сокращении длинны тормозного пути, а в управляемости торможением, поэтому технический смысл системы АБС всегда состоит в активном управляемом электроникой торможении в движении
Наличие АБС позволяет достичь более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии[3]. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Странно :-[ на Вики тоже путаница :?
dvkozurev
0
dvkozurev   14.04.2014 / 08:14   #    Ответить   
Всегда готов!!! пишет:Странно на Вики тоже путаница

 Никакой там путаницы - там четко написано тормозной путь короче "при сохранении устойчивости и управляемости".
Вот эта последняя фраза, на которую никто не обращает внимания, а надо бы.
 
С АБС тормозной путь длиннее, чистый сухой асфальт и прогретые йокогамы не рассматриваем, в таких условиях водитель с опытом будет тормозить не хуже дятла с АБС.
 
Хотя АБС и подводит по неопытности, пользы все же больше, но как верно заметили, на кашей каше и льду под весну - толку нет особо. К тому же в городе неособо "поуправляешь", маневрировать обычно негде.
 
Шаг
0
Шаг   14.04.2014 / 17:01   #    Ответить   
представляете на сколько вырастет размер взятки при покупке прав?
Roger
0
Roger   07.05.2014 / 10:47   #    Ответить   
Всё делается правильно. И на этом не остановятся.
Я бы не стал рассматривать википедию, как истину в последней инстанции.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Сбитая газпромовским «Уралом» девушка два года добивалась возмещения вреда
Сбитая газпромовским «Уралом» девушка два года добивалась возмещения вреда  1
Сегодня в 14:09
Компания «Газпром Трансгаз Сургут» заплатит 800 тысяч в счет компенсации морального вреда, причиненного одним из работников — в 2015 году шофер организации, управлявший грузовиком «вахтовкой», сбил 16-летнюю девушку. Чтобы добиться правды в суде, семье пострадавшей и прокуратуре потребовалось 2 года и 1 месяц.
Сбил мужчину и скрылся: полиция ищет участника ДТП на Червишевском тракте
Сбил мужчину и скрылся: полиция ищет участника ДТП на Червишевском тракте
Сегодня в 12:27
Полиция просит откликнуться свидетелей ДТП, произошедшего на выезде из Тюмени в сторону Кургана. Как сообщают стражи порядка, сегодня, около 5 утра, там сбили 55-летнего мужчину. Предполагаемый виновник скрылся с места аварии.
Мотоциклист без прав и шлема попал в аварию и повредил голову
Мотоциклист без прав и шлема попал в аварию и повредил голову  2
Сегодня в 11:29
Травмой головы закончилась поездка 31-летнего жителя Тюменской области, решившего сесть за руль мотоцикла, не имея на это прав — мужчина не смог справиться с управлением и попал в ДТП.
Попрошайки на перекрестках: полиция нашла организаторов нелегального бизнеса
Попрошайки на перекрестках: полиция нашла организаторов нелегального бизнеса  16
Сегодня в 10:09
Тюменские стражи порядка задержали группу гостей из ближнего зарубежья, обогащавшихся на эксплуатации инвалидов — люди с ограниченными возможностями собирали милостыню на тротуарах и перекрестках, а выручка поступала в карманы «кураторов». Сами попрошайки получали за свой «труд» лишь еду, спиртное и ночлег.
На загруженных городских маршрутах появится 40 новых автобусов-гармошек
На загруженных городских маршрутах появится 40 новых автобусов-гармошек  4
27.04 / 17:11
Автобусный парк города Тюмени ждет пополнение — уже в ближайшем будущем на линию выйдут 166 новых машин. При этом на направлениях, пользующихся наибольшим спросом, будут работать автобусы сочлененного типа — так называемые «гармошки».
Дорожные работы: улицу Чернышевского закроют до начала лета
Дорожные работы: улицу Чернышевского закроют до начала лета  2
27.04 / 15:06
В Тюмени стартует дорожное строительство в районе перекрестка улиц Чернышевского и Камышинской — уже в ближайшие дни здесь начнется перенос инженерных сетей и ливневой канализации. К сожалению, во время производства работ проезд по части дороги будет невозможен — ее перекроют до начала июня.
Сбил ребенка, запугал его и уехал: участника ДТП в Novin-квартале лишили прав
Сбил ребенка, запугал его и уехал: участника ДТП в Novin-квартале лишили прав  20
27.04 / 13:46
Тюменские автоинспекторы задержали владельца дорогой иномарки, сбившего 10-летнего велосипедиста и оставившего место ДТП. В ближайший год нарушитель не сможет сесть за руль — его лишили права управления.
Двадцать миллионов за разметку: «Тюменьгортранс» закупает холодный пластик
Двадцать миллионов за разметку: «Тюменьгортранс» закупает холодный пластик  7
27.04 / 12:04
В Тюмени ищут поставщика материалов, необходимых для нанесения разметки на проезжие части дорог. Накануне, 26 апреля, соответствующий конкурс объявило МКУ «Тюменьгортранс», намеренное потратить на эти цели более 20 миллионов рублей. Расходы полностью возьмет на себя городской бюджет.
Пьяный водитель «девятки» съехал в кювет и едва не убил пассажира
Пьяный водитель «девятки» съехал в кювет и едва не убил пассажира  3
27.04 / 11:24
Аварией закончилась пьяная поездка 36-летнего жителя Тюменской области. Мужчина, решившийся в неподобающем состоянии сесть за руль, не справился с управлением и съехал в кювет. Пассажир легковушки получил множественные травмы.
Тюменца, снова севшего за руль пьяным, осудили на 3 года
Тюменца, снова севшего за руль пьяным, осудили на 3 года
26.04 / 17:08
В Тюмени водителя, повторно севшего за руль нетрезвым, приговорили к 3 годам и 1 месяцу колонии общего режима.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»