Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 135000
210 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

11.04.2014 / 14:36

Подарок автошколам и проблемы для остальных?

Подарок автошколам и проблемы для остальных?

На днях вышел новый проект приказа Минобрнауки о подготовке водителей. В результате этого проекта, раздел «теория» стал больше, а срок подготовки увеличился почти в два раза. Одним из самых спорных нововведений является «психологическая подготовка».

Видимо из стремления опровергнуть популярную сегодня идею о том, что законодатели целыми днями только и думают на тему «что бы еще запретить», на днях был опубликован 766-страничный проект приказа Минобрнауки, утверждающий «примерные программы профессионального обучения водителей». Основные нововведения коснулись раздела «теория» и теперь водители должны будут знать не только правила дорожного движения, но также устройство различных видов коробки передач и перечень электронных систем автомобиля.

С одной стороны — это неплохая инициатива, так как запутанные маркетологами водители часто не правильно представляют функции той или иной системы электронной помощи водителю, из-за чего попадают в ДТП. Например: система ABS, вопреки расхожему мнению, не призвана сократить тормозной путь. Ее цель — предотвратить бесконтрольное скольжение автомобиля. То есть автомобиль с ABS может останавливаться даже дольше чем без этой системы. Другой вопрос, что на скользкой дороге будет сохранен контроль над траекторией движения автомобиля, что, порой является намного более ценным.

Схожая ситуация и с другими электронными системами, представление о которых у большинства водителей ограничивается рекламными лозунгами «превосходная управляемость» и «безопасность ваших близких». Учитывая повсеместное внедрение базовых систем (ABS, подушки безопасности и так далее), это может быть полезным.

Но вот дополнение теории «психофизиологические основы деятельности водителя» вызывает море вопросов и глубокие сомнения в необходимости данного раздела. Возьмем темы: «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияния темперамента на стиль вождения», а также «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Тут сразу два вопроса: а) достоверность данных, по которым будут подготавливать миллионы водителей и б) их применимость на практике.

Достоверность. Психология, хотя официально и является частью медицинской науки, на самом деле состоит из различных мнений и идей разных людей разных школ. При этом эти школы часто не просто «по-разному» смотрят на одни и те же вещи, но и дают прямо противоположные данные. Одни призывают учиться сдерживать гнев, а другие напротив — искать ему выход. Одни призывают обсуждать все проблемы с психотерапевтом, а другие с близкими друзьями и родственниками. При этом никаких действительно научных доказательств эффективности тех или иных подходов нет.

В связи с этим возникают следующие вопросы: на основе каких методик будут даваться данные для обучения будущих водителей? Насколько проверены эти методики, и кто занимался их проверкой?

Применимость. Философы и ученые разных времен: Аристотель, Альберт Эйнштейн, Рон Хаббард, отмечали, что ценность обучения зависит от применимости получаемых данных на практике. Как, к примеру, тема «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя» поможет водителям в управлении транспортным средством — непонятно.

Зато понятно, что срок подготовки водителей увеличится со 106 до 212 часов. Следовательно, и стоимость такого обучения возрастет, причем значительно. И кто выиграет на этом кроме автошкол и психологов, которым пытаются создать новые рабочие места — тоже неясно.

Особенно интересно взглянуть на эту инициативу в связи с массовым сокращением школьных психологов. По заявлениям многих экспертов, эта мера была вызвана крайне низким уровнем профессиональной подготовки, и неспособностью представителей данной профессии выполнять поставленные перед ними задачи.

Остается надеяться на общественные слушания, в ходе которых проект может претерпеть изменения в более разумную сторону.

Артем Кузнецов

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2217 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Законодательство, Россия, Автошколы

 
 Комментарии  9  Читать на форуме  
Ankarii
0
Ankarii   11.04.2014 / 15:07   #    Ответить   
Шикарно. Может скоро введут какую-нить обязательную пересдачу теории каждый лет 5-10? ))
ngr_161541
0
ngr_161541   11.04.2014 / 15:27   #    Ответить   
Лучше бы ввели психологическую экспертизу перед выдачей прав......это существенно бы снизило количество неадекватных водителей
Всегда готов!!!
0
Всегда готов!!!   11.04.2014 / 15:45   #    Ответить   
Например: система ABS, вопреки расхожему мнению, не призвана сократить тормозной путь. Ее цель — предотвратить бесконтрольное скольжение автомобиля. То есть автомобиль с ABS может останавливаться даже дольше чем без этой системы. Другой вопрос, что на скользкой дороге будет сохранен контроль над траекторией движения автомобиля, что, порой является намного более ценным.

Научат :))) :))) :)))
Полностью не согласен, стаж вождения на авто с ABS 7 лет.
+ для тех кто сомневается http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
float
1
float   11.04.2014 / 17:02   #    Ответить   
Всегда готов!!!, там же на вики и написано, что при торможении на рыхлом снегу или всякой подобной каше тормозной путь увеличивается. А у нас в городе, стараниями коммунальщиков, именно такая каша зимой обычно и бывает на дороге.
Эх, я хоть и с правами, но поучился бы, тока деньгу жалко.
DimarikRBK
1
DimarikRBK   11.04.2014 / 23:25   #    Ответить   
Я вынужден растроить. Всегда готов. Все познается в сравнении, имеею опыт в сравнении систем, методом тестированияв присутсвии инструкторов высокового уровня, АБС - увеличивает тормозной путь, но остается контроль над управлением ТС, осообено увеличивается тормозной путь на участках дороги с гравийным покрытием, а при торможении "Юзом" при заблокированных колесах нет управляемости. выcказывание в статье абсолютно коректно.
Всегда готов!!!
0
Всегда готов!!!   13.04.2014 / 18:02   #    Ответить   
Эффективность торможения всегда состоит не в сокращении длинны тормозного пути, а в управляемости торможением, поэтому технический смысл системы АБС всегда состоит в активном управляемом электроникой торможении в движении
Наличие АБС позволяет достичь более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии[3]. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Странно :-[ на Вики тоже путаница :?
dvkozurev
0
dvkozurev   14.04.2014 / 08:14   #    Ответить   
Всегда готов!!! пишет:Странно на Вики тоже путаница

 Никакой там путаницы - там четко написано тормозной путь короче "при сохранении устойчивости и управляемости".
Вот эта последняя фраза, на которую никто не обращает внимания, а надо бы.
 
С АБС тормозной путь длиннее, чистый сухой асфальт и прогретые йокогамы не рассматриваем, в таких условиях водитель с опытом будет тормозить не хуже дятла с АБС.
 
Хотя АБС и подводит по неопытности, пользы все же больше, но как верно заметили, на кашей каше и льду под весну - толку нет особо. К тому же в городе неособо "поуправляешь", маневрировать обычно негде.
 
Шаг
0
Шаг   14.04.2014 / 17:01   #    Ответить   
представляете на сколько вырастет размер взятки при покупке прав?
Roger
0
Roger   07.05.2014 / 10:47   #    Ответить   
Всё делается правильно. И на этом не остановятся.
Я бы не стал рассматривать википедию, как истину в последней инстанции.


Другие новости рубрики «Автоновости»

По делу о жуткой аварии в ХМАО задержали директора спортивной школы
По делу о жуткой аварии в ХМАО задержали директора спортивной школы
06.12 / 16:14
Прощание с погибшими в ДТП на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск спортсменами и их тренерами состоится завтра, 7 декабря, с 10.00 до 12.00, в центре физической культуры и спорта «Жемчужина Югры» в Нефтеюганске.
Пожарным и скорой помощи разрешат таранить машины нарушителей?
Пожарным и скорой помощи разрешат таранить машины нарушителей?  18
06.12 / 10:48
В России предлагают снять ответственность за поврежденные во дворах легковушки с водителей оперативных служб. «Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, в том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — полагают общественники.
На перекрестке Тульской и Республики уберут один из светофоров
На перекрестке Тульской и Республики уберут один из светофоров  7
06.12 / 08:46
Тюменские автомобилисты, следующие по «дублеру» улицы Тульской со стороны «Сбербанка» смогут выезжать на главную транспортную артерию города без задержки у светофора. Электронный регулировщик, расположенный у перекрестка с улицей Республики решили демонтировать.
«Ниву» зажало между двумя фурами - дальнобойщик предстанет перед судом
«Ниву» зажало между двумя фурами — дальнобойщик предстанет перед судом  1
05.12 / 15:59
В Тюменской области будут судить водителя из Белоруссии, обвиняемого в гибели двух человек на трассе Ишим-Бердюжье.
Сотрудники полиции проверили тюменские авторынки
Сотрудники полиции проверили тюменские авторынки  есть видео  6
05.12 / 14:58
На авторынках Тюмени прошел рейд по выявлению угнанных транспортных средств. Выставленные на продажу машины проверили сотрудники ГИБДД, уголовного розыска и экспертно-криминалистического центра УМВД.
В Тюменской области поручили ограничить перевозки детей в темное время суток
В Тюменской области поручили ограничить перевозки детей в темное время суток  19
05.12 / 14:38
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев отреагировал на жуткую аварию, произошедшую вчера, 4 декабря, в ХМАО.
Нетрезвый водитель устроил массовую аварию на улице 50 лет ВЛКСМ
Нетрезвый водитель устроил массовую аварию на улице 50 лет ВЛКСМ  10
05.12 / 14:07
Два человека получили травмы в ДТП, произошедшем накануне, 4 декабря, на улице 50 лет ВЛКСМ в Тюмени — здесь столкнулись сразу четыре автомобиля. По сведениям ГИБДД, причиной аварии стало нетрезвое состояние одного из участников.
На развязке по улице Монтажников открывают еще один съезд
На развязке по улице Монтажников открывают еще один съезд  3
05.12 / 12:48
В Тюмени завершается очередной этап работы на дорожной развязке в районе пересечения улиц Монтажников и 30 лет Победы. Завтра, 6 декабря, здесь откроют движение по еще одному съезду.
Жуткая авария в ХМАО: водители автобуса и грузовика задержаны
Жуткая авария в ХМАО: водители автобуса и грузовика задержаны  3
05.12 / 12:29
Виновниками страшной аварии на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск следователи считают водителей автобуса и грузовика. Сейчас они задержаны
«Жигули» вдребезги: в страшной аварии под Ишимом погибли три человека
«Жигули» вдребезги: в страшной аварии под Ишимом погибли три человека  14
05.12 / 11:48
Трагическая авария произошла накануне, 4 декабря, на трассе Тюмень-Омск — на 305 километре автодороги столкнулись «жигули» пятой модели и большегруз Volvo. Погибли три пассажира легковушки, за жизнь водителя «пятерки» борются врачи.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»