Автофорумы

Интересные статьи

11.04.2014 / 14:36

Подарок автошколам и проблемы для остальных?

Подарок автошколам и проблемы для остальных?

На днях вышел новый проект приказа Минобрнауки о подготовке водителей. В результате этого проекта, раздел «теория» стал больше, а срок подготовки увеличился почти в два раза. Одним из самых спорных нововведений является «психологическая подготовка».

Видимо из стремления опровергнуть популярную сегодня идею о том, что законодатели целыми днями только и думают на тему «что бы еще запретить», на днях был опубликован 766-страничный проект приказа Минобрнауки, утверждающий «примерные программы профессионального обучения водителей». Основные нововведения коснулись раздела «теория» и теперь водители должны будут знать не только правила дорожного движения, но также устройство различных видов коробки передач и перечень электронных систем автомобиля.

С одной стороны — это неплохая инициатива, так как запутанные маркетологами водители часто не правильно представляют функции той или иной системы электронной помощи водителю, из-за чего попадают в ДТП. Например: система ABS, вопреки расхожему мнению, не призвана сократить тормозной путь. Ее цель — предотвратить бесконтрольное скольжение автомобиля. То есть автомобиль с ABS может останавливаться даже дольше чем без этой системы. Другой вопрос, что на скользкой дороге будет сохранен контроль над траекторией движения автомобиля, что, порой является намного более ценным.

Схожая ситуация и с другими электронными системами, представление о которых у большинства водителей ограничивается рекламными лозунгами «превосходная управляемость» и «безопасность ваших близких». Учитывая повсеместное внедрение базовых систем (ABS, подушки безопасности и так далее), это может быть полезным.

Но вот дополнение теории «психофизиологические основы деятельности водителя» вызывает море вопросов и глубокие сомнения в необходимости данного раздела. Возьмем темы: «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияния темперамента на стиль вождения», а также «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Тут сразу два вопроса: а) достоверность данных, по которым будут подготавливать миллионы водителей и б) их применимость на практике.

Достоверность. Психология, хотя официально и является частью медицинской науки, на самом деле состоит из различных мнений и идей разных людей разных школ. При этом эти школы часто не просто «по-разному» смотрят на одни и те же вещи, но и дают прямо противоположные данные. Одни призывают учиться сдерживать гнев, а другие напротив — искать ему выход. Одни призывают обсуждать все проблемы с психотерапевтом, а другие с близкими друзьями и родственниками. При этом никаких действительно научных доказательств эффективности тех или иных подходов нет.

В связи с этим возникают следующие вопросы: на основе каких методик будут даваться данные для обучения будущих водителей? Насколько проверены эти методики, и кто занимался их проверкой?

Применимость. Философы и ученые разных времен: Аристотель, Альберт Эйнштейн, Рон Хаббард, отмечали, что ценность обучения зависит от применимости получаемых данных на практике. Как, к примеру, тема «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя» поможет водителям в управлении транспортным средством — непонятно.

Зато понятно, что срок подготовки водителей увеличится со 106 до 212 часов. Следовательно, и стоимость такого обучения возрастет, причем значительно. И кто выиграет на этом кроме автошкол и психологов, которым пытаются создать новые рабочие места — тоже неясно.

Особенно интересно взглянуть на эту инициативу в связи с массовым сокращением школьных психологов. По заявлениям многих экспертов, эта мера была вызвана крайне низким уровнем профессиональной подготовки, и неспособностью представителей данной профессии выполнять поставленные перед ними задачи.

Остается надеяться на общественные слушания, в ходе которых проект может претерпеть изменения в более разумную сторону.

Артем Кузнецов

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2223 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Законодательство, Россия, Автошколы

 
 Комментарии  9  Читать на форуме  
Ankarii
0
Ankarii   11.04.2014 / 15:07   #    Ответить   
Шикарно. Может скоро введут какую-нить обязательную пересдачу теории каждый лет 5-10? ))
ngr_161541
0
ngr_161541   11.04.2014 / 15:27   #    Ответить   
Лучше бы ввели психологическую экспертизу перед выдачей прав......это существенно бы снизило количество неадекватных водителей
Всегда готов!!!
0
Всегда готов!!!   11.04.2014 / 15:45   #    Ответить   
Например: система ABS, вопреки расхожему мнению, не призвана сократить тормозной путь. Ее цель — предотвратить бесконтрольное скольжение автомобиля. То есть автомобиль с ABS может останавливаться даже дольше чем без этой системы. Другой вопрос, что на скользкой дороге будет сохранен контроль над траекторией движения автомобиля, что, порой является намного более ценным.

Научат :))) :))) :)))
Полностью не согласен, стаж вождения на авто с ABS 7 лет.
+ для тех кто сомневается http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
float
1
float   11.04.2014 / 17:02   #    Ответить   
Всегда готов!!!, там же на вики и написано, что при торможении на рыхлом снегу или всякой подобной каше тормозной путь увеличивается. А у нас в городе, стараниями коммунальщиков, именно такая каша зимой обычно и бывает на дороге.
Эх, я хоть и с правами, но поучился бы, тока деньгу жалко.
DimarikRBK
1
DimarikRBK   11.04.2014 / 23:25   #    Ответить   
Я вынужден растроить. Всегда готов. Все познается в сравнении, имеею опыт в сравнении систем, методом тестированияв присутсвии инструкторов высокового уровня, АБС - увеличивает тормозной путь, но остается контроль над управлением ТС, осообено увеличивается тормозной путь на участках дороги с гравийным покрытием, а при торможении "Юзом" при заблокированных колесах нет управляемости. выcказывание в статье абсолютно коректно.
Всегда готов!!!
0
Всегда готов!!!   13.04.2014 / 18:02   #    Ответить   
Эффективность торможения всегда состоит не в сокращении длинны тормозного пути, а в управляемости торможением, поэтому технический смысл системы АБС всегда состоит в активном управляемом электроникой торможении в движении
Наличие АБС позволяет достичь более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии[3]. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Странно :-[ на Вики тоже путаница :?
dvkozurev
0
dvkozurev   14.04.2014 / 08:14   #    Ответить   
Всегда готов!!! пишет:Странно на Вики тоже путаница

 Никакой там путаницы - там четко написано тормозной путь короче "при сохранении устойчивости и управляемости".
Вот эта последняя фраза, на которую никто не обращает внимания, а надо бы.
 
С АБС тормозной путь длиннее, чистый сухой асфальт и прогретые йокогамы не рассматриваем, в таких условиях водитель с опытом будет тормозить не хуже дятла с АБС.
 
Хотя АБС и подводит по неопытности, пользы все же больше, но как верно заметили, на кашей каше и льду под весну - толку нет особо. К тому же в городе неособо "поуправляешь", маневрировать обычно негде.
 
Шаг
0
Шаг   14.04.2014 / 17:01   #    Ответить   
представляете на сколько вырастет размер взятки при покупке прав?
Roger
0
Roger   07.05.2014 / 10:47   #    Ответить   
Всё делается правильно. И на этом не остановятся.
Я бы не стал рассматривать википедию, как истину в последней инстанции.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Делом о гибели детей в ХМАО займутся уральские следователи
Делом о гибели детей в ХМАО займутся уральские следователи
Сегодня в 11:12
Прокуратура ХМАО сообщила новые подробности трагедии, произошедшей в начале декабря на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск. За гибель детей придется отвечать не только водителям столкнувшихся машин, но и целому ряду должностых лиц.
У ипподрома в Тюмени автобус врезался в прицеп с сеном
У ипподрома в Тюмени автобус врезался в прицеп с сеном  есть видео  2
Сегодня в 09:28
ДТП с участием автобуса № 1 произошло вчера, 17 января, в Тюмени.
Сотрудники Госавтоинспекции задержали водителя с фальшивыми правами
Сотрудники Госавтоинспекции задержали водителя с фальшивыми правами
17.01 / 16:59
Сотрудники тюменской Госавтоинспекции задержали водителя с фальшивыми правами. В отношении 33-летнего жителя Татарстана возбуждено уголовное дело.
ГИБДД: Зимняя резина - еще не гарантия безопасности
ГИБДД: Зимняя резина — еще не гарантия безопасности  6
17.01 / 12:08
Даже самые тяжелые дорожные условия не приведут к ДТП, если водитель управляет исправным автомобилем и строго соблюдает правила дорожного движения. К таким выводами пришли тюменские автоинспекторы, изучив причины произошедших на минувшей неделе аварий.
«Водитель, не высаживай!»: за случайных детей-безбилетников заплатят волонтеры
«Водитель, не высаживай!»: за случайных детей-безбилетников заплатят волонтеры  8
17.01 / 09:47
Активисты благотворительного фонда «Спарта» обратились к тюменским автоперевозчикам с просьбой не высаживать детей, забывших дома деньги или транспортную карту. Убыток, возникший из-за маленьких безбилетников, волонтеры готовы взять на себя.
Водитель малолитражки погиб в лобовом столкновении на Лесобазе
Водитель малолитражки погиб в лобовом столкновении на Лесобазе  есть видео
16.01 / 16:26
Тяжелая авария произошла в Тюмени в воскресенье, 15 января — на улице Чекистов «лоб в лоб» столкнулись автомобили Honda Fit и Toyota. В результате сильнейшего удара на месте ДТП погиб один из водителей, второму автомобилисту потребовалась помощь врачей.
Россияне стали чаще покупать подержанные машины
Россияне стали чаще покупать подержанные машины  6
16.01 / 14:24
Жители РФ все чаще отказываются от приобретения новых автомобилей, останавливая свой выбор на транспорте бывшем в эксплуатации. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2016 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5,19 млн единиц, что на 6% больше, чем годом ранее.
Переход закончился трагедией: на трассе Курган-Тюмень насмерть сбили ребенка
Переход закончился трагедией: на трассе Курган-Тюмень насмерть сбили ребенка  8
16.01 / 12:09
Двенадцатилетний школьник погиб накануне, 15 января, в окрестностях Тюмени. По сведениям ГИБДД, шестиклассник попытался перебежать дорогу вне перехода и угодил под колеса автомобиля «Лада Гранта». Ребенок скончался на руках у врачей скорой помощи во время следования в больницу.
Тюменская ГИБДД усилит контроль перевозки детей
Тюменская ГИБДД усилит контроль перевозки детей
15.01 / 10:31
В Тюменской области будет реализован комплекс дополнительных мер по безопасной перевозке детей в автомобилях. С водителями и родителями будут работать сотрудники ГИБДД, специалисты по делам несовершеннолетних, а также участковые уполномоченные и руководители муниципальных органов власти.
Двое тюменцев не дали пьяному участнику ДТП скрыться с места аварии
Двое тюменцев не дали пьяному участнику ДТП скрыться с места аварии  5
13.01 / 16:18
Тюменский автомобилист помог полиции задержать нетрезвого водителя. После того, как любитель алкоголя протаранил его машину, молодой человек вместе со знакомым не давал нарушителю уехать с места ДТП вплоть до прибытия сотрудников ДПС.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»