Новые объявления

KIA Soul
Год: 2013   Пробег (км): 88000
520 000 руб.
FORD Mondeo
Год: 2008   Пробег (км): 111087
300 000 руб.
FORD Ranger
Год: 2008   Пробег (км): 118816
700 000 руб.
NISSAN X-Trail
Год: 2013   Пробег (км): 171000
850 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

11.04.2014 / 14:36

Подарок автошколам и проблемы для остальных?

Подарок автошколам и проблемы для остальных?

На днях вышел новый проект приказа Минобрнауки о подготовке водителей. В результате этого проекта, раздел «теория» стал больше, а срок подготовки увеличился почти в два раза. Одним из самых спорных нововведений является «психологическая подготовка».

Видимо из стремления опровергнуть популярную сегодня идею о том, что законодатели целыми днями только и думают на тему «что бы еще запретить», на днях был опубликован 766-страничный проект приказа Минобрнауки, утверждающий «примерные программы профессионального обучения водителей». Основные нововведения коснулись раздела «теория» и теперь водители должны будут знать не только правила дорожного движения, но также устройство различных видов коробки передач и перечень электронных систем автомобиля.

С одной стороны — это неплохая инициатива, так как запутанные маркетологами водители часто не правильно представляют функции той или иной системы электронной помощи водителю, из-за чего попадают в ДТП. Например: система ABS, вопреки расхожему мнению, не призвана сократить тормозной путь. Ее цель — предотвратить бесконтрольное скольжение автомобиля. То есть автомобиль с ABS может останавливаться даже дольше чем без этой системы. Другой вопрос, что на скользкой дороге будет сохранен контроль над траекторией движения автомобиля, что, порой является намного более ценным.

Схожая ситуация и с другими электронными системами, представление о которых у большинства водителей ограничивается рекламными лозунгами «превосходная управляемость» и «безопасность ваших близких». Учитывая повсеместное внедрение базовых систем (ABS, подушки безопасности и так далее), это может быть полезным.

Но вот дополнение теории «психофизиологические основы деятельности водителя» вызывает море вопросов и глубокие сомнения в необходимости данного раздела. Возьмем темы: «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияния темперамента на стиль вождения», а также «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Тут сразу два вопроса: а) достоверность данных, по которым будут подготавливать миллионы водителей и б) их применимость на практике.

Достоверность. Психология, хотя официально и является частью медицинской науки, на самом деле состоит из различных мнений и идей разных людей разных школ. При этом эти школы часто не просто «по-разному» смотрят на одни и те же вещи, но и дают прямо противоположные данные. Одни призывают учиться сдерживать гнев, а другие напротив — искать ему выход. Одни призывают обсуждать все проблемы с психотерапевтом, а другие с близкими друзьями и родственниками. При этом никаких действительно научных доказательств эффективности тех или иных подходов нет.

В связи с этим возникают следующие вопросы: на основе каких методик будут даваться данные для обучения будущих водителей? Насколько проверены эти методики, и кто занимался их проверкой?

Применимость. Философы и ученые разных времен: Аристотель, Альберт Эйнштейн, Рон Хаббард, отмечали, что ценность обучения зависит от применимости получаемых данных на практике. Как, к примеру, тема «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя» поможет водителям в управлении транспортным средством — непонятно.

Зато понятно, что срок подготовки водителей увеличится со 106 до 212 часов. Следовательно, и стоимость такого обучения возрастет, причем значительно. И кто выиграет на этом кроме автошкол и психологов, которым пытаются создать новые рабочие места — тоже неясно.

Особенно интересно взглянуть на эту инициативу в связи с массовым сокращением школьных психологов. По заявлениям многих экспертов, эта мера была вызвана крайне низким уровнем профессиональной подготовки, и неспособностью представителей данной профессии выполнять поставленные перед ними задачи.

Остается надеяться на общественные слушания, в ходе которых проект может претерпеть изменения в более разумную сторону.

Артем Кузнецов

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2385 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Законодательство, Россия, Автошколы

 
 Комментарии  9  
Ankarii
0
Ankarii   11.04.2014 / 15:07   #    Ответить   
Шикарно. Может скоро введут какую-нить обязательную пересдачу теории каждый лет 5-10? ))
ngr_161541
0
ngr_161541   11.04.2014 / 15:27   #    Ответить   
Лучше бы ввели психологическую экспертизу перед выдачей прав......это существенно бы снизило количество неадекватных водителей
Всегда готов!!!
0
Всегда готов!!!   11.04.2014 / 15:45   #    Ответить   
Например: система ABS, вопреки расхожему мнению, не призвана сократить тормозной путь. Ее цель — предотвратить бесконтрольное скольжение автомобиля. То есть автомобиль с ABS может останавливаться даже дольше чем без этой системы. Другой вопрос, что на скользкой дороге будет сохранен контроль над траекторией движения автомобиля, что, порой является намного более ценным.

Научат :))) :))) :)))
Полностью не согласен, стаж вождения на авто с ABS 7 лет.
+ для тех кто сомневается http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
float
1
float   11.04.2014 / 17:02   #    Ответить   
Всегда готов!!!, там же на вики и написано, что при торможении на рыхлом снегу или всякой подобной каше тормозной путь увеличивается. А у нас в городе, стараниями коммунальщиков, именно такая каша зимой обычно и бывает на дороге.
Эх, я хоть и с правами, но поучился бы, тока деньгу жалко.
DimarikRBK
1
DimarikRBK   11.04.2014 / 23:25   #    Ответить   
Я вынужден растроить. Всегда готов. Все познается в сравнении, имеею опыт в сравнении систем, методом тестированияв присутсвии инструкторов высокового уровня, АБС - увеличивает тормозной путь, но остается контроль над управлением ТС, осообено увеличивается тормозной путь на участках дороги с гравийным покрытием, а при торможении "Юзом" при заблокированных колесах нет управляемости. выcказывание в статье абсолютно коректно.
Всегда готов!!!
0
Всегда готов!!!   13.04.2014 / 18:02   #    Ответить   
Эффективность торможения всегда состоит не в сокращении длинны тормозного пути, а в управляемости торможением, поэтому технический смысл системы АБС всегда состоит в активном управляемом электроникой торможении в движении
Наличие АБС позволяет достичь более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии[3]. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Странно :-[ на Вики тоже путаница :?
dvkozurev
0
dvkozurev   14.04.2014 / 08:14   #    Ответить   
Всегда готов!!! пишет:Странно на Вики тоже путаница

 Никакой там путаницы - там четко написано тормозной путь короче "при сохранении устойчивости и управляемости".
Вот эта последняя фраза, на которую никто не обращает внимания, а надо бы.
 
С АБС тормозной путь длиннее, чистый сухой асфальт и прогретые йокогамы не рассматриваем, в таких условиях водитель с опытом будет тормозить не хуже дятла с АБС.
 
Хотя АБС и подводит по неопытности, пользы все же больше, но как верно заметили, на кашей каше и льду под весну - толку нет особо. К тому же в городе неособо "поуправляешь", маневрировать обычно негде.
 
Шаг
0
Шаг   14.04.2014 / 17:01   #    Ответить   
представляете на сколько вырастет размер взятки при покупке прав?
Roger
0
Roger   07.05.2014 / 10:47   #    Ответить   
Всё делается правильно. И на этом не остановятся.
Я бы не стал рассматривать википедию, как истину в последней инстанции.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, Тюмень © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.