Новые объявления

MERCEDES S-Class
Год: 2007   Пробег (км): 139000
999 000 руб.
CHEVROLET Lanos
Год: 2008   Пробег (км): 95000
115 000 руб.
CHEVROLET Niva
Год: 2013   Пробег (км): 61000
400 000 руб.
MAZDA CX-7
Год: 2008   Пробег (км): 195000
600 000 руб.
ВАЗ 2114
Год: 2012   Пробег (км): 100000
800 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

30.05.2014 / 10:15

ОСАГО: пешеходов опять «не посчитали»!

ОСАГО: пешеходов опять «не посчитали»!

Споры вокруг ОСАГО не утихают. Страховщики утверждают, что ОСАГО — убыточно, и требуют повышения тарифов. Страхователи жалуются на низкие выплаты, которых не хватает на ремонт. Центробанк подтверждает: да, тарифы повышать надо, но вот на сколько? Актуарии озвучили разные цифры: и 23%, и 28%, и 41%.

Что актуарии учли в расчетах? Они учли инфляцию, прогнозируемый рост страховых случаев и рост продаж полисов ОСАГО, а также коэффициент «бонус-малус».

Однако не были учтены два важнейших фактора. Во-первых, изменение методики расчета стоимости восстановительного ремонта; во-вторых, изменение условий выплаты компенсаций за вред жизни и здоровью, а также размера максимальной выплаты.

А ведь второе приведет к тому, что резко возрастет число обращений за компенсацией пострадавших в ДТП пешеходов, водителей и пассажиров. По оценкам экспертов «Союза пешеходов», число обращения возрастет с 10–12 тысяч до 140–180 тысяч (при общем количестве пострадавших и погибших около 300 тысяч человек в год).

Это обусловлено новой редакцией закона об ОСАГО, в которой сумма максимальной выплаты за вред здоровью увеличена с 160 тысяч до 500 тысяч рублей. А также тем, что предварительные выплаты за вред здоровью можно будет получить без предоставления подтверждающих затраты документов, и еще на этапе лечения. Соответствующая поправка внесена «Союзом пешеходов» через депутата Госдумы Вячеслава Лысакова. Ранее такой возможности не было, и поэтому за выплатами к страховщикам обращалось ничтожно мало пострадавших, всего около 3%.

Рассчитывая, насколько должен быть повышен тариф, актуарии опирались на имеющуюся статистику. Задания по оценке увеличения выплат за вред здоровью и жизни просто не ставилось. Но даже если бы было поставлено — на базе статистики страховщиков оценить будущие выплаты было бы просто невозможно. Ведь точных данных о том, сколько всего граждан получило легкий, средний, тяжкий вред здоровью, сколько человек потеряли кормильцев — у страховщиков никогда попросту не было, поскольку, как мы говорили, пострадавшие почти не обращались за возмещением из-за громоздкой процедуры и мизерных выплат.

Теперь все может измениться, и мы ожидаем, что пешеходы, пострадавшие в ДТП, будут в сотни раз чаще обращаться в страховые компании за возмещением. И суммарные выплаты в рассматриваемой редакции закона могут увеличиться многократно и составят от 11 до 15 миллиардов рублей. Эту-то сумму как раз и не подсчитали актуарии!

Получается, что предлагаемые сейчас тарифы по-прежнему не смогут обеспечить всех пострадавших участников дорожного движения адекватными выплатами. Это будет означать, что и пешеходы, и водители рискуют по-прежнему останутся в абсолютно незащищенном положении, и те и те по-прежнему будут должны восстанавливать здоровье за свой счет. А у всех ли пострадавших хватит на это денег? Практика показывает — увы, нет. И без страховых выплат тут не обойтись.

Для более точного расчета нужна статистика медучреждений о тяжести вреда здоровью, получаемого пешеходами в ДТП; статистика ГИБДД о виновности/невиновности граждан, получивших вред здоровью различной тяжести. Нужно поднять и данные о количестве погибших кормильцев (только их наследники имеют право на компенсацию).

Давайте считать снова.

Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1435 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Россия, Страхование, Пешеходы

 
 Комментарии  3  
skdrmen
0
skdrmen   30.05.2014 / 12:07   #    Ответить   
бла бла бла.
они щас то выплачивают меньше чем собирают, в разы меньше.
убыток от неправильного управления чтоим 5% нехватает, так это проблемы страховщиков.
Старлет
0
Старлет   30.05.2014 / 12:37   #    Ответить   
Тарифы уже повышали, а выплаты нет.
nomin
0
nomin   30.05.2014 / 13:39   #    Ответить   
"Стойте в стойле товарищи пока вас доят" надоели уже со своими "законными способами тяжело заработанных денег" у народа! Сделайте по человечески и тогда народ сам поймет что ему выгодно а что нет!


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»