Новые объявления

Год: 2012   Пробег (км): 217000
150 000 руб.
Год: 2003   Пробег (км): 162800
299 999 руб.
Год: 2007   Пробег (км): 126 000
120 000 руб.
Год: 2014   Пробег (км): 146000
285 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

30.05.2014 / 13:52

Качество подготовки водителей не улучшается

Качество подготовки водителей не улучшается

Только один из десяти выпускников тюменских автошкол сдает экзамен с первого раза. Такие цифры были озвучены на пятом областном форуме «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Глава Госавтоинспекции региона Геннадий Лоточкин добавил, что на сегодняшний день с декабря прошлого года в Тюмени не могут получить водительские удостоверения 27 человек. Молодые люди валились на теории более 40 раз.

Отсутствие минимальной стоимости обучения

«Государство так и не вникло по-настоящему в сферу деятельности, от которой зависит здоровье и жизнь многих россиян. Передав в частные руки подготовку водителей, оно так и не приняло достаточных мер для регулирования деятельности этих учебных заведений, — прокомментировал ситуацию с автошколами заместитель председателя облдумы Геннадий Корепанов. — А мошенники находят лазейки в действующем законодательстве и продолжают выпускать брак, который оборачивается обществу человеческими трагедиями».

По словам Геннадия Семеновича, наряду с такими важными составляющими, как наличие материально-технической базы, квалифицированных преподавателей и инструкторов, соблюдение объема часов программы обучения и практики вождения, важную роль играет установление обоснованной минимальной стоимости обучения.

«Особенно это касается категории „B“, так как она самая массовая. Эта минимальная стоимость складывается из расчета затрат учебного заведения на зарплату работников, отчисления во все фонды, уплаты налогов и так далее. Однако в нашей области данная цена отсутствует. Это порождает недобросовестную конкуренцию, занижение реальной цены в два-три раза. А обучение при отсутствии материальной базы, при минимуме изучения теории и практики вождения автомобиля приводит к тому, что только один выпускник такой школы из десяти с первого раза сдает экзамен», — пояснил зампред.

Он также сообщил, что обращения Союза автошкол Тюменской области в департамент по ценообразованию и тарифам, Управление федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, департамент по лицензированию, аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области пока не дали никакого результата.

Трудности открытия новых автошкол

Первый заместитель прокурора Тюменской области Виктор Русских рассказал, что в текущем году в области была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в департаменте по лицензированию.

«На сегодняшний день на территории области осуществляют деятельность по подготовке водителей 68 автошкол. За 2013–2014 годы департаментом лицензии автошколам не выдавались и не переоформлялись. Данные обстоятельства связаны с принятием федерального закона об образовании от 1 сентября прошлого года, которым был изменен порядок получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. Согласно действующему законодательству, юридическое лицо при получении лицензии в обязательном порядке должно предоставить в департамент согласованную с ГИБДД образовательную программу и заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. До настоящего времени такой порядок не разработан и, соответственно, ГИБДД не проводит таких согласований образовательных программ и не выдает заключения. По этой ситуации нами в Генеральную прокуратуру направлена информация для принятия соответствующих мер на федеральном уровне», — подытожил свое выступление Виктор Алексеевич.

Представитель Союза автошкол Алексей Шукшин напомнил, что 5 ноября 2013 года в силу вступил закон о безопасности дорожного движения, изменения которого отменили самостоятельную подготовку водителей мотоциклов категории «A» и водителей легковых автомобилей категории «B». Законом теперь предусмотрено 16 категорий и подкатегорий на управление транспортными средствами. В некоторых категориях изменены возрастные ограничения. Так, получить права категории «A» можно с 18 лет, а категории «D», на автобусы — с 21 года.

«Полугодием раньше главой государства был подписан закон об образовании. Эти два основополагающих документа вкупе с подзаконными нормативными актами должны были предать реформе автомобильного обучения законченность и максимально приблизить ее к передовым государствам мира, в которых низок уровень аварийности и высока культура вождения», — добавил Алексей Андреевич.

Несмотря на то, что количество автошкол за последние полтора года не возросло, а даже уменьшилось, количество точек — адресов существующих школ — продолжает расти. Причем они создаются в непосредственной близости возле существующих и для привлечения клиентов занижают стоимость подготовки.

«Насколько при этом соблюдается выполнение условий программы лицензирования — это большой вопрос. Я лично не вижу улучшения качества подготовки водителей. Есть часть школ, которая не доводит своих выпускников до логического завершения — экзаменов ГИБДД. Набрали, обучили с нарушениями, положенный объем часов не дали — не сдал с первого раза, иди куда хочешь. И выпускники потом сдают в других автошколах по несколько раз», — высказал свое мнение представитель Союза.

Позиция антимонопольной службы

«Во всей этой связи непонятна позиция ФАС, которая вместо того, чтобы защитить права тюменцев на качественные услуги обучения и приостановить деятельность автошкол, применяющих заниженные, липовые цены, ведет борьбу с законопослушными школами. По информации министра транспорта Соколова, еще в сентябре 2013 года средняя цена за обучение в автошколе не могла быть ниже 30 тысяч рублей», — возмутился Геннадий Корепанов.

Ситуацию с УФАС прокомментировал вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев: «Я думаю, что эта история должна закончиться пониманием обеих сторон важности данного процесса. УФАС по формальным признакам считал, что он прав, потому что якобы есть сговор между автошколами. Наверное, Союз в своем решении не должен был указывать какую-то конкретную твердую цену, ниже которой с кандидатов в водители нельзя собирать — по законодательству это действительно может трактоваться как сговор.

С другой стороны, я думаю, что ФАС и департамент тарифной политики все-таки должны ориентироваться на расчеты, которые проводит Минтранс. Да и департамент сам посчитал, что у нас в регионе стоимость обучения не должна быть меньше, чем 25–27 тысяч рублей. Ну не может подготовка водителя стоить 8–9 тысяч. Что это за автошкола в однокомнатной квартире, у которой нет ни парт, ни компьютеров, нет своего автодрома, все в аренде и якобы где-то и с кем-то? Если в одной автошколе 20% выпускников попадают в первые два года в ДТП, а в среднем по статистике меньше 1%, то, наверное, что-то не то происходит в этой автошколе, наверное, они готовят неправильно.

Из десяти один сдает с первого раза. При том, что 54 тысячи человек получило в прошлом году водительские удостоверения. Вдумайтесь в эти цифры. 36 школ в регионе лишились лицензии за последние два года. Эту работу надо продолжать».

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2974 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюменское УФАС, Тюмень, Автошколы

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.