Новые объявления

Год: 2004   Пробег (км): 219309
250 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

30.05.2014 / 13:52

Качество подготовки водителей не улучшается

Качество подготовки водителей не улучшается

Только один из десяти выпускников тюменских автошкол сдает экзамен с первого раза. Такие цифры были озвучены на пятом областном форуме «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Глава Госавтоинспекции региона Геннадий Лоточкин добавил, что на сегодняшний день с декабря прошлого года в Тюмени не могут получить водительские удостоверения 27 человек. Молодые люди валились на теории более 40 раз.

Отсутствие минимальной стоимости обучения

«Государство так и не вникло по-настоящему в сферу деятельности, от которой зависит здоровье и жизнь многих россиян. Передав в частные руки подготовку водителей, оно так и не приняло достаточных мер для регулирования деятельности этих учебных заведений, — прокомментировал ситуацию с автошколами заместитель председателя облдумы Геннадий Корепанов. — А мошенники находят лазейки в действующем законодательстве и продолжают выпускать брак, который оборачивается обществу человеческими трагедиями».

По словам Геннадия Семеновича, наряду с такими важными составляющими, как наличие материально-технической базы, квалифицированных преподавателей и инструкторов, соблюдение объема часов программы обучения и практики вождения, важную роль играет установление обоснованной минимальной стоимости обучения.

«Особенно это касается категории „B“, так как она самая массовая. Эта минимальная стоимость складывается из расчета затрат учебного заведения на зарплату работников, отчисления во все фонды, уплаты налогов и так далее. Однако в нашей области данная цена отсутствует. Это порождает недобросовестную конкуренцию, занижение реальной цены в два-три раза. А обучение при отсутствии материальной базы, при минимуме изучения теории и практики вождения автомобиля приводит к тому, что только один выпускник такой школы из десяти с первого раза сдает экзамен», — пояснил зампред.

Он также сообщил, что обращения Союза автошкол Тюменской области в департамент по ценообразованию и тарифам, Управление федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, департамент по лицензированию, аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области пока не дали никакого результата.

Трудности открытия новых автошкол

Первый заместитель прокурора Тюменской области Виктор Русских рассказал, что в текущем году в области была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в департаменте по лицензированию.

«На сегодняшний день на территории области осуществляют деятельность по подготовке водителей 68 автошкол. За 2013–2014 годы департаментом лицензии автошколам не выдавались и не переоформлялись. Данные обстоятельства связаны с принятием федерального закона об образовании от 1 сентября прошлого года, которым был изменен порядок получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. Согласно действующему законодательству, юридическое лицо при получении лицензии в обязательном порядке должно предоставить в департамент согласованную с ГИБДД образовательную программу и заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. До настоящего времени такой порядок не разработан и, соответственно, ГИБДД не проводит таких согласований образовательных программ и не выдает заключения. По этой ситуации нами в Генеральную прокуратуру направлена информация для принятия соответствующих мер на федеральном уровне», — подытожил свое выступление Виктор Алексеевич.

Представитель Союза автошкол Алексей Шукшин напомнил, что 5 ноября 2013 года в силу вступил закон о безопасности дорожного движения, изменения которого отменили самостоятельную подготовку водителей мотоциклов категории «A» и водителей легковых автомобилей категории «B». Законом теперь предусмотрено 16 категорий и подкатегорий на управление транспортными средствами. В некоторых категориях изменены возрастные ограничения. Так, получить права категории «A» можно с 18 лет, а категории «D», на автобусы — с 21 года.

«Полугодием раньше главой государства был подписан закон об образовании. Эти два основополагающих документа вкупе с подзаконными нормативными актами должны были предать реформе автомобильного обучения законченность и максимально приблизить ее к передовым государствам мира, в которых низок уровень аварийности и высока культура вождения», — добавил Алексей Андреевич.

Несмотря на то, что количество автошкол за последние полтора года не возросло, а даже уменьшилось, количество точек — адресов существующих школ — продолжает расти. Причем они создаются в непосредственной близости возле существующих и для привлечения клиентов занижают стоимость подготовки.

«Насколько при этом соблюдается выполнение условий программы лицензирования — это большой вопрос. Я лично не вижу улучшения качества подготовки водителей. Есть часть школ, которая не доводит своих выпускников до логического завершения — экзаменов ГИБДД. Набрали, обучили с нарушениями, положенный объем часов не дали — не сдал с первого раза, иди куда хочешь. И выпускники потом сдают в других автошколах по несколько раз», — высказал свое мнение представитель Союза.

Позиция антимонопольной службы

«Во всей этой связи непонятна позиция ФАС, которая вместо того, чтобы защитить права тюменцев на качественные услуги обучения и приостановить деятельность автошкол, применяющих заниженные, липовые цены, ведет борьбу с законопослушными школами. По информации министра транспорта Соколова, еще в сентябре 2013 года средняя цена за обучение в автошколе не могла быть ниже 30 тысяч рублей», — возмутился Геннадий Корепанов.

Ситуацию с УФАС прокомментировал вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев: «Я думаю, что эта история должна закончиться пониманием обеих сторон важности данного процесса. УФАС по формальным признакам считал, что он прав, потому что якобы есть сговор между автошколами. Наверное, Союз в своем решении не должен был указывать какую-то конкретную твердую цену, ниже которой с кандидатов в водители нельзя собирать — по законодательству это действительно может трактоваться как сговор.

С другой стороны, я думаю, что ФАС и департамент тарифной политики все-таки должны ориентироваться на расчеты, которые проводит Минтранс. Да и департамент сам посчитал, что у нас в регионе стоимость обучения не должна быть меньше, чем 25–27 тысяч рублей. Ну не может подготовка водителя стоить 8–9 тысяч. Что это за автошкола в однокомнатной квартире, у которой нет ни парт, ни компьютеров, нет своего автодрома, все в аренде и якобы где-то и с кем-то? Если в одной автошколе 20% выпускников попадают в первые два года в ДТП, а в среднем по статистике меньше 1%, то, наверное, что-то не то происходит в этой автошколе, наверное, они готовят неправильно.

Из десяти один сдает с первого раза. При том, что 54 тысячи человек получило в прошлом году водительские удостоверения. Вдумайтесь в эти цифры. 36 школ в регионе лишились лицензии за последние два года. Эту работу надо продолжать».

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
13th_warrior
8
13th_warrior   30.05.2014 / 14:12   #    Ответить   

в Тюмени не могут получить водительские удостоверения 27 человек. Молодые люди валились на теории более 40 раз.

Этих надо в списки смертников вносить! Этим людям категорически нельзя садиться за руль

Просмотров: 2783 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюменское УФАС, Тюмень, Автошколы

 
 Комментарии  15  
13th_warrior
8
13th_warrior   30.05.2014 / 14:12   #    Ответить   

в Тюмени не могут получить водительские удостоверения 27 человек. Молодые люди валились на теории более 40 раз.

Этих надо в списки смертников вносить! Этим людям категорически нельзя садиться за руль
772
1
772   30.05.2014 / 15:08   #    Ответить   
Качество подготовки водителей не улучшается
тогда пора закрыть все автошколы
Blackman
2
Blackman   30.05.2014 / 16:18   #    Ответить   
Всё уже давно придумано, но не внедряется, потому что это кому-то выгодно. (уж простите меня, нечего не сказал, но очень много сказал...). Лично я за получение прав по принципу скандинавских стран. Когда первый год ездишь с человеком "имеющим право обучения", потом еще 3 с "времянкой", и только потом получаешь права. А если человек допустил за год 3 нарушения то его пора к психологу вести ну и никакого руля соответственно.
ank
3
ank   30.05.2014 / 16:54   #    Ответить   
Только один из десяти выпускников тюменских автошкол сдает экзамен с первого раза.
Народ становится жаднее - взятки не хотят платить. :death: Или экзаменатор от ГИБДД стал строже невзирая на взятку (или полностью отказываясь от взятки).В любом случае это признак строгости экзамена.
Если в одной автошколе 20% выпускников попадают в первые два года в ДТП, а в среднем по статистике меньше 1%, то, наверное, что-то не то происходит в этой автошколе, наверное, они готовят неправильно.
Больше денег направляют на взятку? Ведь окончательный экзамен принимает представитель ГИБДД.ЗЫВиновен в ДТП = на пересдачу (и штраф покажется мелочью :death: ). До пересдачи не имеешь права водить.
Григорыч
3
Григорыч   30.05.2014 / 17:01   #    Ответить   
ank пишет:Сообщение Народ становится жаднее - взятки не хотят платить. :death:


Реально там бардак и коррупция. Не заплатив кому нужно, сдать практический экзамен практически невозможно.
Самое смешное в нашей системе подготовки, любой водитель имеющий стаж безаварийной езды десятки лет - экзамен по вождению не сдаст.
ank
0
ank   30.05.2014 / 17:16   #    Ответить   
Григорыч пишет:Сообщение Реально там бардак и коррупция.
Сдавал я - знаю.
Скрытый текст:
- Вы не сдали.- ???- Создали помеху.- При моем отъезде от обочины Газелька была была в 200 метрах и все.- Нет. Там легковая была, белая. (и еще один сдающий подпевает "Дада, была")...Легковая либо испарилась, либо у меня что то с глазами, что я не заметил БЕЛУЮ легковушку в светлое время суток (если б она проехала мимо нас).


Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:  
Григорыч пишет:Сообщение Самое смешное в нашей системе подготовки, любой водитель имеющий стаж безаварийной езды десятки лет - экзамен по вождению не сдаст.
И это есть. Препод рассказывал на примере профилактической переэкзаменовки водителей авто по перевозке опасных грузов. (но там незнание по новшеству было - выехал на перекресток на зеленый, а следующий светофор на этом же перекрестке может быть красный - стой и жди).ЗЫЭкзамен на ВУ это яркий пример бюрократически-коррупционного барьера. Хотя при обязательной ОСАГО можно бы: "на тебе права, за ущерб заплатит страховая" - (не сторонник такого, но по логике получается так).На лифтах у электро-механика каждый год обязательный экзамен (инспектор технадхора принимает), пересдача только 1 раз, не сдал пересдачу - отстранен не взирая на стаж (и никаких поблажек на экзамене).
gadoff
1
gadoff   31.05.2014 / 16:02   #    Ответить   
Когда я впервые сел за руль своего автомобиля - не имел ни практики вождения ни опыта просто купил сел и поехал благо, что права получил по случаю хотя и официально.  Только многие опытные забыли какая обстановка с транспортом была в 90-е годы хотя и тогда было страшно как начинающему водителю. Сейчас на дорогах несравнимое число автомобилей и большое количество начинающих водителей и поэтому страшно опытным. Новички устраивают на дороге между собой такой беспредел, что люди со стажем изучают совсем другие правила-правила беспредела. Ну а новоиспечённым водителям можно только посочувствовать. Автошкола никогда не научит тому, что даёт многолетняя практика.
dvkozurev
1
dvkozurev   31.05.2014 / 21:55   #    Ответить   
Крутой всех плюсанул, на дорогах сейчас бардак, даже в пробке стоять опасно. Без всякого сарказма это говорю.
proppp
0
proppp   31.05.2014 / 23:24   #    Ответить   
Плохой водила - виновата автошкола , плохой доктор -??? , плохой полицейский -??? ,коррумпированный чиновник -??? . Список можно оглашать до посинения,  Автошколы лишь обучают , но не занимаются устройством личности . Проблема Эгоизма в воспитании !!!
Ангидрит
0
Ангидрит   31.05.2014 / 23:37   #    Ответить   
да все нормально они учат, всему все равно не научить...
Автошкола никогда не научит тому, что даёт многолетняя практика.
+1
можно конечно увеличивать практику в два, три...10 раз... но это будет опять же не выгодно ни учащимся, и ни школе - мало учащихся...
Dmsis
1
Dmsis   01.06.2014 / 00:41   #    Ответить   
За бугром права в 16 получают, движение там сложнее, но люди спокойно ездят. Учить ПДД надо в школе, причем всем. А в старших классах, кто хочет, уже учится вождению.
dvkozurev
0
dvkozurev   01.06.2014 / 11:06   #    Ответить   
proppp пишет:Плохой водила - виновата автошкола , плохой доктор -??? , плохой полицейский -??? ,коррумпированный чиновник -??? . Список можно оглашать до посинения,  Автошколы лишь обучают , но не занимаются устройством личности . Проблема Эгоизма в воспитании !!!
 Нет! конечно же не автошкола, которая пригрела инспекторов что галки ставят даже полнейшим кретиноидам, которые на автомате то D/R путают 
proppp
1
proppp   02.06.2014 / 09:28   #    Ответить   
dvkozurev пишет:
proppp пишет:Плохой водила - виновата автошкола , плохой доктор -??? , плохой полицейский -??? ,коррумпированный чиновник -??? . Список можно оглашать до посинения,  Автошколы лишь обучают , но не занимаются устройством личности . Проблема Эгоизма в воспитании !!!
 Нет! конечно же не автошкола, которая пригрела инспекторов что галки ставят даже полнейшим кретиноидам, которые на автомате то D/R путают 
Тёпленькая позиция !!! Госслужащий ОВЕЧКА  - а окружающие его люди ВОЛКИ .Искать крайних можно бесконечно , а вот если во всех грехах винить и наказывать руководителя ,Порядок сам придёт.
Лесник
1
Лесник   03.06.2014 / 13:53   #    Ответить   
ank пишет:Сообщение Виновен в ДТП = на пересдачу (и штраф покажется мелочью). До пересдачи не имеешь права водить.
:best: И за несколько нарушений подряд, так же на пересдачу. И после лишения. Ведь, судя по поведению на дороге, многие ваще с ПДД мало знакомы.
5 ноября 2013 года в силу вступил закон о безопасности дорожного движения, изменения которого отменили самостоятельную подготовку водителей мотоциклов категории «A» и водителей легковых автомобилей категории «B». Законом теперь предусмотрено 16 категорий и подкатегорий на управление транспортными средствами.
Спрашивается, зачем? Очередная видимость бурной деятельности. Плюс дополнительные доходы в пользу ненасытных.
ank
0
ank   03.06.2014 / 16:00   #    Ответить   
Лесник пишет:Сообщение И за несколько нарушений подряд, так же на пересдачу.

Раньше и было "прокол в талоне", несколько проколов и на пересдачу.

В пересдаче плюс еще и в том что можно "попасть" на экзаменатора НЕвзяточника.


Другие новости рубрики «Автоновости»

ГИБДД: К экзаменам готов лишь один из четырех выпускников автошкол
ГИБДД: К экзаменам готов лишь один из четырех выпускников автошкол  есть фото  7
22.02 / 11:48
Тюменские автоинспекторы обеспокоены низким качеством обучения в тюменских автошколах. Полицейские отмечают — сдать экзамены с первого раза способна лишь четверть кандидатов в водители.
В Тюменской области закрыли незаконную ледовую переправу
В Тюменской области закрыли незаконную ледовую переправу
21.02 / 14:32
Сотрудники МЧС Тюменской области пресекли работу небезопасной переправы. Дорогу, самовольно проложенную по льду Иртыша, перегородили снежными завалами.
ДТП на трассе Екатеринбург-Тюмень: погибли трое человек (ВИДЕО)
ДТП на трассе Екатеринбург-Тюмень: погибли трое человек (ВИДЕО)  есть видео  1
21.02 / 12:29
Авария, в результате которой погибли трое человек, произошла вчера, 20 февраля, на дороге Екатеринбург-Тюмень.
Любитель хмельной езды докатался до колонии
Любитель хмельной езды докатался до колонии  4
21.02 / 11:48
Тюменец лишился свободы за пристрастие к хмельному вождению автомобиля. Ближайшие семь месяцев он проведет в колонии-поселении.
Тюменским автовладельцам выдавали башкирские номера
Тюменским автовладельцам выдавали башкирские номера  24
20.02 / 10:47
Неожиданный сюрприз ожидал тюменцев, обратившихся на днях в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый автомобиль. К удивлению автовладельцев, на выдаваемых номерных знаках вместо привычного 72 региона красовался код республики Башкортостан — 102.
Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов
Тюменские дальнобойщики готовятся к новому витку протестов  есть фото  30
20.02 / 18:31
Ассоциация грузоперевозчиков и водителей профессионалов Тюменской области вновь планирует массовые акции протеста. Поводом к недовольству дальнобойщиков стали заявления правительства о предстоящем повышении тарифов системы «Платон», а также ситуация, сложившаяся на пунктах весового контроля.
На перекрестке Пермякова-Федюнинского запретят левые повороты
На перекрестке Пермякова-Федюнинского запретят левые повороты  26
20.02 / 17:21
Главное управление строительства Тюменской области сообщило о предстоящем изменении схемы движения на перекрестке улиц Пермякова и Федюнинского. Завтра, 21 февраля, здесь запретят левые повороты и демонтируют светофоры.
Авария на тюменской трассе унесла жизни двоих человек
Авария на тюменской трассе унесла жизни двоих человек
20.02 / 16:29
ДТП со смертельным исходом произошло в конце минувшей недели на дороге Тобольск-Вагай. Здесь на 28 километре столкнулись ВАЗ-2110 и «Нива».
Инспекторы ДПС ведут скрытое наблюдение на тюменских дорогах
Инспекторы ДПС ведут скрытое наблюдение на тюменских дорогах  12
19.02 / 16:48
Грубые нарушения правил инспекторы спецбатальона ДПС выявляют на тюменских трассах с помощью скрытого патрулирования на автомобилях в гражданском исполнении.
Инспекторы ГИБДД выяснили причины высокой аварийности на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск
Инспекторы ГИБДД выяснили причины высокой аварийности на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск  24
18.02 / 11:39
В этом году тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий в регионе резко возросла. В ДТП гибнет каждый десятый из пострадавших людей.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»