Новые объявления

Год: 2013   Пробег (км): 150000
260 000 руб.
Год: 2005   Пробег (км): 183000
305 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

09.07.2014 / 12:13

Битум, шипы и интенсивное движение — виновники появления колеи

Битум, шипы и интенсивное движение - виновники появления колеи

Члены экспедиции «Россия-2014» 8 июля покинули Тюмень. Весь предыдущий день они работали в нашем городе, осматривали улицы и строящиеся объекты, а также общались с руководителями дорожных организаций.

Участники автопробега от Владивостока до Крыма по главе с депутатом Государственной Думы Александром Васильевым посетили развязку в районе улицы Монтажников, подземный пешеходный переход по улице Максима Горького, осмотрели лабораторию ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог», приняли участие в круглом столе, посвященном качеству и темпам строительства дорог в Тюменской области.

На заседании участники экспедиции подняли вопрос о колейности на федеральной трассе Тюмень — Омск.

«Дорога была построена примерно в одно время, около 20 лет назад, если не больше. В Омской области колейности практически нет, в Тюменской области по федеральной трассе, как только мы въехали, сразу же пошла колея. Количество транспортных средств и нагрузка на дорогу не поменялась. С одной стороны и с другой стороны границы регионов машины в космос не улетают, они продолжают ехать дальше, проходят один и тот же участок», — поделился впечатлениями Александр Васильев.

Один из участников круглого стола парировал, что такая тенденция наблюдается из-за межремонтных сроков. В Омской области несколько лет назад проводился капитальный ремонт, а в Тюменской его не было десятилетия.

Ситуацию прокомментировал заместитель директора Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков:

«Мы выделяем бюджетные средства, и надо понимать, что они расходуются на строительство качественных дорог, а не в другом направлении. Поэтому вопросу образования колейности мы специально уделили внимание.

В прошлом году в связи мы проводили замеры состава уложенных асфальтобетонов, толщин, делали поперечные пропилы дорог с ярко выраженной колейностью, которые подвергались фрезерованию. Обычно деформации и вытеснения различного рода асфальтобетонной смеси, наплывы ее очень хорошо видны. У нас есть фотографии поперечного среза, где можно посмотреть, сколько раз дорогу фрезеровали, сколько раз укладывали этот „слоеный пирог“, на фото четко видно, что идет по колейности износ. Слой не смещен, не выдавлен, он именно изношен.

Эти замеры производились на объездной дороге, которую мы ремонтируем ежегодно на разных участках. В среднем один и тот же участок мы ремонтируем раз в три года. В местах, где установлены светофорные объекты, либо на лепестках примыкания транспортных развязок, там, где люди часто тормозят и часто разгоняются, ярко выражена колейность.

Дополнительную нагрузку дает зимняя резина, на которой у нас принято двигаться более полугода. Вот и получается, что проблемный дорожной битум (не только в Тюменской области, но и во всей России проблема с его качеством, присадками, которые приходится добавлять для увеличения его технических показателей), интенсивность движения и шипованная резина в совокупности дают износ. Случаи, где халтурит подрядчик или используются материалы с плохим качеством, имеют место, но они не превышают 5–10% от всех проблем. К тому же мы заставляем подрядчиков переделывать такие участки. А вот на трассе Тюмень — Омск, на подъезде к Тюмени, нормативная интенсивность движения превышена в пять раз. По объездной проходит до 20 тысяч автомобилей в сутки. Весовой контроль зачастую указывает на то, что машины идут с перегрузом».

«А что мы хотели? — добавил генеральный директор ООО „Мостострой-11“ Николай Руссу. — У нас в стране 10 лет действовал 94-й закон, который предусматривал единственный критерий — цену. То есть качество — это торги до минимума и строительство дороги.

У нас в России почему-то существуют разные условия ведения бизнеса. Одни могут платить налоги и не платить зарплату, вторые платят налоги и зарплату. Но при этом мы хотим, чтобы оба предприятия одинаково строили и работали. При низкой цене люди уходят в тень, и крупные предприятия, которые поддерживают стандарт качества, становятся неконкурентоспособными. Наш битум, который выпускается нашими заводами, допускает эксплуатацию до -17 градусов. А в Тюмени бывает и до -40. Мы постоянно ремонтируем дороги, потому что у нас нет денег на строительство новых.

Кроме того, что мы торгуемся по низкой цене, качество проектной документации у нас очень сильно ухудшается из-за того, что проектные институты торгуются до минус 40–60%, никаких демпинговых законов нет. Какая документация может выйти, если зарплату платить надо, налоги платить надо. Более того, мы почему-то постоянно проводим поздние торги, в апреле—июне, а иногда и вовсе в августе—сентябре. Может ли подрядчик, у которого финансовый год заканчивается именно этим годом, освоить те деньги, что есть, и построить качественную дорогу? Перенести объект нельзя, вот и начинается свистопляска с качеством, сроками и всем остальным».

Подводя итоги круглого стола, Александр Васильев отметил, что дороги в Тюмени все-таки находятся в очень хорошем состоянии и заслуживают высокой оценки.

«Хотелось бы, чтобы таких достижений было больше и на регионально-федеральной сети. То, что мы услышали, будет положено в основу нашей работы. У меня в комитете по транспорту Госдумы есть координационный совет по автодорожному комплексу, с представителями органов власти, с общественностью мы обсуждаем все подобные вопросы. По результатам нашего проезда мы подготовим соответствующее обращение в адрес Минтранса с отчетом о тех проблемах, которые были здесь озвучены. Надеюсь, что мы совместными усилиями добьемся того, чтобы на строительство дорожной сети выделялись хорошие деньги и чтобы они эффективно использовались, чтобы мы не сталкивались со старыми проблемами в очередной раз», — пояснил депутат.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3102 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Дороги, Автопробег, Тюменская область

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Информационное агентство «Наш город» («Nash Gorod»), Учредитель: ООО «УРА Медиа»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Регистрационный номер СМИ ИА № ТУ72–01512 от 27 марта 2018г. зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.