Новые объявления

HYUNDAI Terracan
Год: 2002   Пробег (км): 140000
450 000 руб.
ВАЗ 2109
Год: 2003   Пробег (км): 200000
63 000 руб.
LEXUS RX450h
Год: 2012   Пробег (км): 103000
2 350 000 руб.
MERCEDES E-Class
Год: 2016   Пробег (км): 5000
2 000 000 руб.
FORD Fusion
Год: 2005   Пробег (км): 100000
230 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

14.07.2014 / 12:04

Тюменец стал вторым на этапе Кубка России по дрэг-рейсингу

Тюменец стал вторым на этапе Кубка России по дрэг-рейсингу

В минувшую субботу, 12 июля, в Новокузнецке состоялся третий этап Кубка России по дрэг-рейсингу, который проходит под эгидой РАФ и при поддержке промоутера — компании SMP Racing. Организатором Кубка является компания Dragtimes.

Третий этап прошел в один день на запасной взлетно-посадочной полосе действующего международного аэропорта «Спиченково». В этот же день параллельно Кубку России проходили и заезды местного традиционного соревнования «Кузнецкая Жара». И было действительно жарко — в день заездов столбики термометров поднимались намного выше 40-градусной отметки. Совершенно непонятно, как эту жару выдерживали не только люди, но и механизмы, но американская телеметрия Race America отчаянно сопротивлялась таким невероятно высоким температурам.

Третий этап Кубка России по дрэг-рейсингу стал золотой серединой, наверное, наиболее показательным этапом среди всех прошедших. Кроме того, стоит напомнить, что победитель Кубка награждается по трем лучшим результатам, и поэтому желающие побороться за победу в сезоне, но еще не принявшие участие в соревновании, имели последний шанс заявиться на Кубок.

И многие не упустили этого шанса — в этот раз количество участников выросло еще больше, приехали спортсмены из Владикавказа, Белгорода и даже Эстонии, а за три недели перерыва между Красноярском и Новокузнецком многие автомобили получили дополнительные доработки.

Кроме всего прочего, промоутерами и организаторами Кубка России по дрэг-рейсингу SMP Racing и компанией Dragtimes было принято важное решение об учреждении призового фонда по итогу Кубка сезона 2014 года. До этого денежным призом награждались только победители и призеры каждого этапа. Для класса FSL итоговая призовая сумма составит 200 тысяч рублей за 1-е место, 100 тысяч рублей — за 2-е место и 50 тысяч рублей за 3-е место. В классах FSA, FSB и US сумма вознаграждения составит 300 тысяч рублей, 200 тысяч рублей и 100 тысяч рублей соответственно. Ну и компенсация по доставке техники отныне касается не только тех участников, которые заявились на все пять этапов, но и Топ-8 в каждом классе.

Доработки коснулись и трассы. Поскольку «Спиченково» — действующий аэропорт, вопрос «проклейки» дистанции организаторы Кубка долго не могли согласовать с руководством аэропорта, однако, когда разрешение было получено, Dragtimes превзошли самих себя. Для правильной «проклейки» в Новокузнецк были приглашены европейские специалисты команды Proaction Motorsport Events из Греции, которые и руководили всем процессом. В итоге на бетон был нанесен практически идеальный слой клея и резины, благодаря чему 12 июля и стал днем рекордов, как личных, так и российских.

Так, например, Дмитрий Кудрявцев (оранжевая Toyota MR2) в чистом времени вышел из 10 секунд. По его словам, он давно мечтал о таком результате, но и не предполагал, что установит его на трассе Спиченково.

Новокузнецк в этот раз собрал самые сильные автомобили России. В этот раз к участию заявились и Станислав Лунев, и Вадим Тимашев, и Денис Гончаров, и Александр Альбин, и Дмитрий Матвеев, и Дмитрий Капустин, и многие-многие другие. Благодаря тому, что в большинстве своем все машины были уникальны, то и заезды получились весьма яркими и необычными. Так, например, эстонский Chevrolet Monza вообще мало похож на гражданский автомобиль. И управлявший им Рииво Синиярв в финальном заезде оказался ни с кем иным как с известным по прошлым этапом Иваном Васильевым на Toyota MR2. Кстати сказать, MR2 Ивана — один из самых бюджетных автомобилей среди всех финалистов. Они ее строили вместе с отцом в этом году и ее бюджет на сегодняшний день определяется в 450 тысяч рублей.

Конечно, соревноваться с таким соперником как Monza Ивану было еще рано, и надеяться на победу ему можно было только в том случае, если бы эстонец допустил ошибку, но этого не произошло.

Весьма напряженным был заезд Александр Альбин — Дмитрий Матвеев в классе FSB. У них к этому моменту счет по победам был 1:1, но Альбин моментально среагировал на сигнал светофора и не допустил ни одной ошибки по ходу дистанции, так что и финишную линию пересек первым.

В переднеприводном классе FSA Яна Сотова снова встретилась с Владимиром Третьяком, но на этот раз в полуфиналах. И впервые за три раза в этой дуэли выиграла Яна! Но Владимир в заездах за третье место опередил Дениса Чумакова на Integra. К сожалению, в финале Яна проиграла, уступив Вадиму Кравченко из Владикавказа, но Вадим на десятисекундном турбовом ВАЗ-2108 был объективно быстрее. Яна пока еще так ни разу и не выехала из 11 секунд, хотя сегодня и показала очень близкое к этому время: 11,1!

К сожалению, объявленный к участию в шоу-заездах первый российский дрэгстер в классе Pro Mod на базе Dodge Viper заявленной мощностью 1500–3000 л.с., который организаторы специально привезли из Америки для демонстрации на «Кузнецкой жаре», так и не смог выехать на трассу. Чтобы оказаться в Новокузнецке вовремя, машина проехала много тысяч километров, и у организаторов уже не оставалось времени на технические проверки. ProMod благополучно завелся, но сразу дали о себе знать технические проблемы, поэтому было принято решение на трассу не выезжать, дабы избежать осложнений.

Однако, по словам Андрея Веремеева, главного организатора Кубка, за месяц, который есть до старта четвертого этапа, ProMod успеют проверить и привести в надлежащее состояние, так что он будет полностью готов к демонстрации своих возможностей.

Ну а в Новокузнецке свои возможности продемонстрировали представители Тюмени, коих на третьем этапе было трое — два в классе FSA и один в зачете FSL. Именно в последнем дивизионе и был добыт подиум. Сергей Иваков уверенно вышел в финал, где уступил своему сопернику из Омска, но все же занял призовое место — на счету пилота из села Аромашево финиш на второй позиции. Для гонщиков FSA все сложилось не столь удачно и в топ-3 никому из представителей областного центра попасть не удалось.

Лучшие времена:

Класс FSL:
Дмитрий Кудрявцев (Омск), Toyota MR2 — 10,898 (в финале)

Класс FSA:
Вадим Кравченко (Владикавказ), ВАЗ-2108 — 10,214 (в финале)

Класс FSB:
Станислав Лунев (Челябинск), Nissan Skyline GT-R — 8,438 (в финала)

Класс US:
Рииво Синиярв (Эстония), Chevrolet Monza — 9,277 (в финала)

Итоги 3 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу:

Топ-3 класс FSL

  1. Дмитрий Кудрявцев (Омск), Toyota MR2
  2. Сергей Иваков (с. Аромашево, Тюменская обл.), ВАЗ-2108
  3. Павел Помазкин (Кемерово), Honda Integra Type-R

Топ-3 класс FSA

  1. Вадим Кравченко (Владикавказ), ВАЗ-2108
  2. Яна Сотова (Тольятти), Honda Civic
  3. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ-2108

Топ-3 класс FSB

  1. Александр Альбин (Омск), Nissan GT-R 32
  2. Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1
  3. Станислав Лунев (Челябинск), Skyline GT-R

Топ-3 класс US

  1. Рииво Синиярв (Эстония), Chevrolet Monza
  2. Иван Васильев (Курган), Toyota MR2
  3. Денис Гончаров (Самара), Chevrolet Camaro

Для гонщиков FSA все сложилось не столь удачно и в топ-3 никому из представителей областного центра попасть не удалось — Константин Крыжановский на ВАЗ-2108 стал девятым, а Кирилл Караульных на ВАЗ-21083 показал 11-е время.

Посмотреть все фотографии
16
Автор: AVaLAnche
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1720 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Дрэг, Автогонки, Автоспорт

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»