Новые объявления

DAEWOO Matiz
Год: 2011   Пробег (км): 95000
140 000 руб.
автозапчасти
10 000 руб.
MERCEDES S-Class
Год: 2007   Пробег (км): 139000
999 000 руб.
CHEVROLET Lanos
Год: 2008   Пробег (км): 95000
115 000 руб.
AUDI A6
Год: 1997   Пробег (км): 130000
115 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

19.10.2014 / 12:02

Тюменские технологии позволят строить качественные дороги

Тюменские технологии позволят строить качественные дороги

Новую технологию строительства дорог с применением глинистых грунтов испытали в действии специалисты ООО «НИИ Экологии и рационального использования природных ресурсов». В свете последних высказываний президента России Владимира Путина у инновации — большие перспективы.

Российские дороги традиционно считаются одной из главных бед страны. Недавно в Новосибирске президент России Владимир Путин посетовал на то, что в сфере дорожного строительства не применяются новейшие технологии. «Многие методики здесь явно устарели, в итоге сохраняются так называемые черные дыры, где исчезают выделенные средства. Из года в год ремонтируются одни и те же дороги вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства», — сказал глава государства.

По его словам, внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий. Примечательно, что на прошлой неделе тюменские специалисты «НИИ ЭиРИПР» закончили тестировать новую разработку, которая позволит значительно повысить соотношение цена-качество при строительстве дорог, о чем и говорил Владимир Путин.

«Во многих регионах существует проблема — повышенная обводненность, эта характеристика также сильно сказывается на прокладке дорог. Кроме того, зачастую отсутствуют качественные песчаные карьеры, а стоимость песков очень высока. Индустрии необходим более доступный и, что немаловажно, качественный способ строительства», — поясняет руководитель ООО «НИИ ЭиРИПР» Виктор Рядинский.

Именно такую технологию и удалось создать разработчикам института. Суть технологии заключается в засыпке глинистых грунтов в полипропиленовый рукав с последующим уплотнением при эксплуатации дороги. Иными словам — в специальные рукава насыпается глинистый грунт, поверх которого настилается дорожное покрытие. Также при строительстве могут использоваться отходы, образующиеся при добыче углеводородного сырья, а также глинистые грунты с высоким числом пластичности. Как отмечает Виктор Рядинский, благодаря такой технологии значительно снижается потребность в песчаных грунтах.

Особенность в том, что рукава не вымываются при обильных осадках, затоплениях, подтоплениях, то есть, по сути, дорога остается целой, и при необходимости нужно заменить только покрытие. «Эта технология универсальна и не зависит от климатических условий, никакой специализированной техники здесь не требуется», — добавляет директор по развитию «НИИ ЭиРИР» Юлия Денеко.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1352 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Дороги, Строительство, НИИ экологии и РИПР

 
 Комментарии  5  
OFW
0
OFW   19.10.2014 / 16:39   #    Ответить   
глинистые грунты и так особо не вымываются ))) Как энтот самый рукав повлияет на пучинистость глинистых грунтов, скромно умалчивается в статейке...... 
no matter
1
no matter   19.10.2014 / 18:51   #    Ответить   
Это по новым технологиям сейчас на кольце мельникайте-октября асфальт сняли? :facepalm: Опять решили асфальт в снег класть?
Лесник
0
Лесник   19.10.2014 / 19:09   #    Ответить   
OFW, Так-то здравое начинание. Сама по себе глина ведь не пучится, расширяется впитавшаяся в неё вода. Есть какой-то критический предел влажности до которого расширение при замерзании на столь мало, что не наносит повреждения покрытию.
Всегда меня удивляло что под дорогой копают канаву в глине и засыпают песком, это-ж вечный водоём под дорогой получается. Песок имеет склонность к вымыванию и растеканию, особенно когда в воде утоплен. Не удивительно что все дороги с ямами.
Otello
0
Otello   19.10.2014 / 19:19   #    Ответить   
Так вот почему Нижнетавдинский район стал местом поломничества мужиков с экскаваторами!!! ПЕрерыли нафиг все - лунный пейзаж куда ни глянь - воруют глину даже ночью! :facepalm: :rip: убивают природу, губят леса, бабло успевают откапывать....
OFW
0
OFW   22.10.2014 / 20:16   #    Ответить   
Лесник пишет:Сообщение OFW, Так-то здравое начинание. Сама по себе глина ведь не пучится, расширяется впитавшаяся в неё вода. Есть какой-то критический предел влажности до которого расширение при замерзании на столь мало, что не наносит повреждения покрытию.
Всегда меня удивляло что под дорогой копают канаву в глине и засыпают песком, это-ж вечный водоём под дорогой получается. Песок имеет склонность к вымыванию и растеканию, особенно когда в воде утоплен. Не удивительно что все дороги с ямами.
По хорошему нужно делать систему отвода воды от дороги, которая уходит например в кюветы или дренаж, дно которых расположено ниже песчаного слоя, т.к. песок имеет дренирующие свойства - то по нему вода из дорожной конструкции будет отводиться в кювет или в дренаж.


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»