Новые объявления

Год: 2003   Пробег (км): 162800
255 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

22.05.2015 / 16:40

Жители Московского тракта: Мы — за 4 полосы!

Жители Московского тракта: Мы - за 4 полосы!
Фото NashGorod.ru

Жители улицы Московский тракт выступают против расширения существующей дороги. Накануне на территории школы № 19 они встретились с представителями администрации города, чтобы детально обсудить эту проблему и получить ответы на свои вопросы.

Больше всех грядущая реконструкция беспокоит жителей дома № 102. У них под окнами вместо деревьев остались одни пеньки. В ближайшее время край дорожного полотна приблизится к зданию еще на шесть метров. «Деревья нормальные, здоровые, зачем было их спиливать? То, что они посадят взамен, не скоро вырастет. У нас солнечная сторона и летом жарко. Нас просто лишили тени, дышать теперь будет нечем! Это называется „благоустройство“, это называется, они нас осчастливили. Нам говорили собирать людей и выступать с предложениями, но в итоге нашего мнения никто даже слушать не стал», — негодуют жильцы.

От имени граждан выступила Галина Ветрова. Она же занимается организацией всех собраний и держит вопрос на контроле. «Если бы по проекту действительно было общественное обсуждение, то общественность, мне кажется, так не возмущалась бы. Мы хотим знать, почему вырубаются деревья, почему при строительстве шестиполосной дороги не учитывается, что на этой улице расположены два социальных объекта — школа и поликлиника. Расширять дорогу конечно нужно. Но нужен компромисс. Загнать сюда шестиполоску просто невозможно!» — отметила Галина Глебовна.

«Любой город живет по генеральному плану — документу, который проходит публичные слушания. В этом документе определяется схема транспортной инфраструктуры, на которую схематично наносятся все транспортные артерии. На основании этого документа городской думой принимается другой документ — правила землепользования застройки. Этим документом на основании генерального плана определяются зоны функционального значения. На основании правил землепользования принимается другой документ, который также проходит публичные слушания — проект планировки. То есть это детальный документ определенного квартала, района, в котором выделяется красными линиями зона застройки, определяется линия размещения автомобильных дорог, проездов, парков и скверов. И на основании этих трех документов уже осуществляется их реализация. Делать или не делать тут дорогу, в этих параметрах или не в этих параметрах, не сейчас нужно обсуждать. Это могло иметь место только на стадии принятия генплана и проекта планировки», — прокомментировал ситуацию заместитель главы администрации Максим Афанасьев.

Но такой ответ жителей не устроил. «Мы писали во все инстанции, но единственной, кто нас поддержал, оказалась Общественная палата города Тюмени. Все остальные говорят, что все по закону, что никаких нарушений. А между тем в шести метрах от наших окон будет стоянка. Какими СНиПами вы пользуетесь? Да что там стоянка, под окнами нашего дома будет шестиполосная дорога, да еще и карман остановочный. А как же необходимые 50 метров от фасада дома до магистрали?» — возмутились они.

Представители администрации попросили не путать новую застройку с расширением проезжей части в застройке существующей: «Вы не равняйте два разных понятия. У вас 25 метров от дома до дома. Давайте тогда Московский тракт вообще закроем и не будем здесь ездить. Данная норма распространяется на автомобильные дороги. В этом же СНиПе, который вы цитируете, есть четкое разграничение между терминами „автомобильная дорога“ и „улица“. Так вот Московский тракт — это улица. К тому же, у нас есть заключение государственной экспертизы, которая все эти нормы и правила когда-то утвердила».

В защиту жителей выступил координатор коллегии экологов Общественного совета города Тюмени Альберт Фахрутдинов.

«Проектная документация по данному объекту разрабатывалась в 2007–2008 годы с небольшими корректировками в 2010 году. В пояснительной записке указано, что проект разработан на основании генерального плана, утвержденного в 2006 году. Хочу заметить, что последний генплан, по которому мы сейчас живем, был утвержден в 2011 году. Поэтому то, что сейчас делается, делается в несоответствии с существующим планом, на который сделаны ссылки. Многие решения генплана совпадают, повторяются, но факт остается фактом.

Когда в марте этого года к нам обратилась инициативная группа, мы изучили часть проектно-сметной документации, которая касается непосредственно этой проблемы: чертежи, пояснительную записку, заключение государственной экспертизы. Несколько членов комиссии, в том числе и я, обнаружили в документах ряд нарушений. Так, например, в документации полностью отсутствуют материалы предварительного обсуждения проекта с населением.

Кроме того, при расчетах уровня выброса вредных веществ и шума в 30 раз был занижен показатель интенсивности движения автотранспорта в дневное время. То есть результаты подогнаны под предельно допустимые концентрации шума и химического загрязнения. Более того, в проекте указано, что в ходе реконструкции будет произведена посадка 630 деревьев (540, к слову, уже снесено), в действительности же их будет посажено меньше, так как на чертеже, где нанесена схема посадки деревьев, указано, что часть из них будет посажена в полутора-двух метрах от фасадов зданий, что недопустимо. Это расстояние должно быть не менее пяти метров.

Согласно СНиПу, для защиты застройки от шума и выхлопных газов следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 метров. Норму никто не отменял, но понятно, что никакой полосы здесь не будет. Расстояние от края проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров. То, что эта дорога является магистральной, указано в проекте. Кстати, на магистральных дорогах предусматривается скорость движения 80 км/ч, а здесь ведь школа, поликлиника и пожарная часть», — пояснил эколог.

Он сообщил жителям, что пока еще есть возможность внести изменения в существующий проект, и нужно настаивать на том, чтобы сделать здесь, к примеру, тоннель, идея которого давно фигурирует в городских проектах. «Раз результата никакого нет, я предлагаю обратиться к губернатору. Давайте соберем делегацию и попробуем попасть к нему на прием. Губернатор человек грамотный, он такие решения уже принимал. Например, как в случае с подземным переходом на Республики — Горького, когда нам на пару месяцев удалось приостановить строительство из-за выявленных на объекте нарушений», — сообщил Альберт Кабирович собравшимся.

Информация о скорости 80 км/ч возмутила жителей: разве можно делать такое рядом со школой? К тому же расширение дороги может создать эффект «бутылочного горлышка» на калининском кольце. «Мы за четыре полосы!» — негодовали люди.

Чиновники уверили, что никакого «бутылочного горлышка» не будет. Следующим этапом пройдет реконструкция улицы Калинина и Зои Космодемьянской. Также в качестве примера представители администрации привели расширение улицы Республики, на которой сегодня шесть полос, но везде скорость ограничена 60 км/ч. «А ставить шумозащитные ограждения на Московском тракте, значит жить за забором. К тому же в ваших квартирах станет темнее», — настаивали они.

«В Тюмени на сегодняшний день зарегистрировано 300 тысяч автомобилей, и каждый год их прибавляется еще по 20 тысяч. Если мы вообще ничего не будем делать, город просто встанет», — прокомментировал тезисы горожан директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин. Он также добавил, что еще раз рассмотрит вопрос о переносе остановочного кармана.

По окончанию собрания жители пришли к единому мнению, что нужно обращаться к губернатору. Возможно, что инициативная группа внесет корректировки в проект, пока же окончание реконструкции Московского тракта запланировано на этот год.

Посмотреть все фотографии
20
Автор: foster15
 
Посмотреть все фотографии
32
Автор: foster15
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 7419 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Дороги, Реконструкция, Московский тракт

 
 Комментарии  0  


Другие новости рубрики «Автоновости»

«Наш город» («NashGorod»), Учредитель: ООО «Наш Город РУ»,
+7 (3452) 57-83-84, edit@nashgorod.ru. Главный редактор: Прадедов Е.А.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет (18+)

© 2002–2018, Тюмень © При использовании материалов активная ссылка обязательна.