Новые объявления

NISSAN Almera Classic
Год: 2007   Пробег (км): 131210
305 000 руб.
MERCEDES E-Class
Год: 2016   Пробег (км): 5000
2 000 000 руб.
LEXUS RX450h
Год: 2012   Пробег (км): 103000
2 350 000 руб.
ВАЗ 2109
Год: 2003   Пробег (км): 200000
63 000 руб.
HYUNDAI Terracan
Год: 2002   Пробег (км): 140000
450 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

26.06.2015 / 15:21

ГИБДД разъясняет порядок оформления ДТП без пострадавших

ГИБДД разъясняет порядок оформления ДТП без пострадавших

C 1 июля 2015 года в силу вступают изменения в Правила дорожного движения, определяющие порядок оформления дорожно-транспортном происшествий без пострадавших.

Согласно изменениям, оформление документов о таких ДТП возможно без участия сотрудников полиции. Кроме того, при создании препятствий для движения транспорта, водители (после фиксации местоположения на фото или видеокамеру) будут обязаны убрать транспортные средства с проезжей части.

«Сообщить в ГИБДД о произошедшей дорожной аварии нужно обязательно, если один из водителей-участников ДТП находится в нетрезвом состоянии, не имеет полиса ОСАГО, либо скрылся с места происшествия», — уточняют в Госавтоинспекции.

В остальных случаях необходимо составить схему места ДТП, зафиксировать положение транспортных средств и их повреждения на фото или видеокамеру, сообщить о совершении аварии в страховую компанию, а также записать фамилии и адреса очевидцев, принять меры к сохранению записей с видеорегистраторов.

Если у участников происшествия при этом и вовсе отсутствуют взаимные претензии, и они не собираются обращаться за возмещением ущерба в страховую компанию, то документы о ДТП можно не оформлять. Однако, в таком случае, во избежание появления претензий в дальнейшем, ГИБДД рекомендует принять меры к подтверждению отсутствия таковых на месте, например, получить расписку.

После совершения вышеуказанных действий на месте ДТП, если виновность не вызывает у водителей разногласий, они могут обращаться в страховую компанию. Если же мнения водителей в определении виновного в происшествии расходятся — необходимо сообщить информацию в ГИБДД, для получения дополнительных указаний по его оформлению, а затем прибыть на ближайший пост ДПС или в подразделение, где производится оформление административных материалов по фактам ДТП. В Тюмени документы оформляются сотрудниками Госавтоинспекции:

— с 09:30 до 21:00 — ул. 50 лет Октября, 63 «А»;

— с 21:00 до 09:00 — СП ДПС Московского тракта, 317 км автодороги Екатеринбург — Тюмень.

При совершении дорожной аварии, в которой пострадали люди, порядок оформления документов остается прежним — документы оформляются только с участием сотрудников полиции. При этом водители обязаны оказать пострадавшим первую помощь, сообщить информацию в подразделение полиции, записать данные очевидцев, сохранить записи видеорегистраторов. В экстренных случаях пострадавшие могут быть отправлены в больницу на попутном транспорте, а если это невозможно, водитель может доставить их на своем транспортном средстве, но тогда он обязан сообщить в медицинском учреждении свои данные, а затем немедленно вернуться к месту происшествия. Если в результате аварии движение других транспортных средств стало невозможным, допускается освободить проезжую часть, зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения на фото или видеокамеру, но если в ДТП есть жертвы, то делать этого не рекомендуется до приезда следственно-оперативной группы органа внутренних дел.

Новый порядок оформления материалов вступает в силу с 1 июля.

Для удобства пользования мы предлагаем ознакомиться с памяткой по порядку действий водителей, причастных к ДТП, и скачать пример схемы оформления дорожно-транспортного происшествия.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 7176 | верcия для печати
Читайте новости по темам: ГИБДД, Законодательство

 
 Комментарии  18  
dvkozurev
2
dvkozurev   26.06.2015 / 16:25   #    Ответить   
"Если же мнения водителей в определении виновного в происшествии расходятся — необходимо сообщить информацию в ГИБДД, для получения дополнительных указаний по его оформлению, а затем прибыть на ближайший пост ДПС или в подразделение, где производится оформление административных материалов по фактам ДТП."
Ну так и на посту разногласия не закончатся, как каждый водитель будет доказывать что он прав? нарисуют схему по быстрому как каждому удобно и голову ломай потом с ними.
Ghost_SamuraY
1
Ghost_SamuraY   26.06.2015 / 16:53   #    Ответить   
очередной геморрой придумали для людей :facepalm:

а какие критерии оценки того, создают ли транспортные средства помеху другим участникам движения?

и про свидетелей тоже забавно. например постфактум их можно приписать себе видимо :facepalm:
EasyFighter
3
EasyFighter   26.06.2015 / 18:31   #    Ответить   
Всё меньше и меньше обязанностей берутся выполнять за свою повышенную зарплату и соцпакет сотрудники полиции и ГИБДД.
Да и власть исполнительная, на пару с судебной, всё больше тренируется в написании отписок и развитии "оутсосинга", чем трудится на благо народа, щедро оплачивающего их не слишком скромное бытие.
Может тогда ну их нахрен и поиграем по правилам господина Кольта?
no_mute
2
no_mute   27.06.2015 / 20:01   #    Ответить   
Что за бред-то? То есть каждый водитель обязан приобрести и возить фотокамеру и рулетку и уметь правильно составлять схему ДТП? Мутная какая-то история. Похоже, авто-юристы будут наживаться. А не проще для ГИБДД норматив по времени прибытия на место и оформления ДТП установить? Надеюсь, через полгода этот гемор отменят.
Zergy
1
Zergy   27.06.2015 / 23:38   #    Ответить   
Приезжаешь в страховую, а они начинают: неправильно схема, необходимы еще такие то документы, и т.д. И потом извините вам отказано....
Cерый
0
Cерый   28.06.2015 / 00:14   #    Ответить   
Да нормально все будет. Опасения людей понятны, конечно, но.. схему отработают все будет легко и просто. Как и должно быть.
NittenRenegade
1
NittenRenegade   29.06.2015 / 09:55   #    Ответить   
dvkozurev пишет:Ну так и на посту разногласия не закончатся, как каждый водитель будет доказывать что он прав? нарисуют схему по быстрому как каждому удобно и голову ломай потом с ними.
Схему подписывают все участники ДТП 
Ghost_SamuraY пишет:а какие критерии оценки того, создают ли транспортные средства помеху другим участникам движения?
"освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно"Какие ещё критерии оценки нужны? Если твой автомобиль препятствует движению других транспортных средств по проезжей части - убирай свою развалюху. 
no_mute пишет:То есть каждый водитель обязан приобрести и возить фотокамеру и рулетку и уметь правильно составлять схему ДТП?
 Рулетку возить не сложно, и что-то мне подсказывает что камера у Вас в телефоне есть. Нету - позвоните друзьям, у них точно есть.  Мы живем в 21 веке и с этим пора смириться. Ноете как бабки старые, всё вам не так.  Я считаю, правильная процедура. Если ты на столько глуп, что не можешь составить схему ДТП - не садись за руль. А проблема как раз со страховыми, вот с ними и нужно бороться.
dvkozurev
1
dvkozurev   29.06.2015 / 13:03   #    Ответить   
NittenRenegade пишет:
dvkozurev пишет:Ну так и на посту разногласия не закончатся, как каждый водитель будет доказывать что он прав? нарисуют схему по быстрому как каждому удобно и голову ломай потом с ними.
Схему подписывают все участники ДТП 
я тебя расстрою, новый порядок подразумевает рисование схемы на стационарном посту уже ПОСЛЕ того как вы освободили проезжу часть  так что вайна на постах никто не отменял, ибо людей, которые насочиняют сказок - каждый второй.Обязанности составлять водителям схему НЕТ, и если кто то настолько глуп и не догоняет того факта, что этим будут пользоваться - то лучше не садится за руль, все верно )На всякий случай напомню, в извещении о ДТП нет записей того, кто виновен в ДТП а кто нет, это всего лишь бумажка говорящая о характере повреждений и действиях каждого водителя.Пример вам - ДТП на перекрестке со светофором - если не окажется 100% свидетелей - доказать на посту что вы ехали на зеленый будет невозможно, если второй водитель внезапно придумает ту же историю, и никакие фотки рулетки и прочая лабуда не поможет, разве что видеорегистратор )
NittenRenegade
0
NittenRenegade   30.06.2015 / 09:34   #    Ответить   
dvkozurev пишет:Сообщениея тебя расстрою, новый порядок подразумевает рисование схемы на стационарном посту уже ПОСЛЕ того как вы освободили проезжу часть

...Обязанности составлять водителям схему НЕТ...
Всегда обращайтесь к первоисточнику.

3. ДТП без пострадавших, общие требования

В соответствии с п.2.6.1 ПДД, если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

И далее по тексту:

...перед освобождением проезжей части водитель обязан произвести фиксацию положения путем составления (заполнения) схемы ДТП с фотографированием (видеосъемкой). Бланки схем ДТП приобщаются к полисам ОСАГО при их получении в страховой компании.

Разумеется мы не будем разъезжаться, пока схема не будет составлена точная. Поскольку мы на месте, к согласию по вопросам фиксации прийти можно, это главное. А выяснять кто виноват всё равно дело гиблое, на посту человек запросто может "переобуться". Разве что расписку пусть пишет. Так что фиксируем все тонкости и вперед - выяснять кто прав.




Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Да, по поводу перекрестка:
На всякий случай напомню, в извещении о ДТП нет записей того, кто виновен в ДТП а кто нет, это всего лишь бумажка говорящая о характере повреждений и действиях каждого водителя.

Запишите сразу кто на какой свет ехал. Да и стрельнуть свидетелей я бы постарался. Туда же записать их данные, показания. Даже если схема не предусмотрена для занесения показаний свидетелей, суд примет их во внимание. Число - подпись. Что ещё нужно?

dvkozurev
2
dvkozurev   30.06.2015 / 13:13   #    Ответить   
NittenRenegade пишет:Сообщение
dvkozurev пишет:Сообщениея тебя расстрою, новый порядок подразумевает рисование схемы на стационарном посту уже ПОСЛЕ того как вы освободили проезжу часть

...Обязанности составлять водителям схему НЕТ...
Всегда обращайтесь к первоисточнику.

3. ДТП без пострадавших, общие требования

В соответствии с п.2.6.1 ПДД, если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

И далее по тексту:

...перед освобождением проезжей части водитель обязан произвести фиксацию положения путем составления (заполнения) схемы ДТП с фотографированием (видеосъемкой). Бланки схем ДТП приобщаются к полисам ОСАГО при их получении в страховой компании.

Разумеется мы не будем разъезжаться, пока схема не будет составлена точная. Поскольку мы на месте, к согласию по вопросам фиксации прийти можно, это главное. А выяснять кто виноват всё равно дело гиблое, на посту человек запросто может "переобуться". Разве что расписку пусть пишет. Так что фиксируем все тонкости и вперед - выяснять кто прав.




Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Да, по поводу перекрестка:
На всякий случай напомню, в извещении о ДТП нет записей того, кто виновен в ДТП а кто нет, это всего лишь бумажка говорящая о характере повреждений и действиях каждого водителя.

Запишите сразу кто на какой свет ехал. Да и стрельнуть свидетелей я бы постарался. Туда же записать их данные, показания. Даже если схема не предусмотрена для занесения показаний свидетелей, суд примет их во внимание. Число - подпись. Что ещё нужно?

Так вот и обратитесь к первоисточникам )
По какому тексту далее? тексту "Памятки" ? :)) не смешите меня, есть пункт ПДД 2.6.1 из раздела общих обязанностей. Требований составлять схему ТАМ НЕТ! Да, оно было! Но в старой версии ПДД, сейчас нет его там. Зато есть возможность обратится к ГиБДД для урегулирования разногласий:

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан

  • записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

И все на этом, требование схемы - это пожелалка ГиБДД и не более, один из водителей скажет иди ты лесом со своей схемой и будет прав. Предварительно зафиксировав - не есть составление схемы. В итоге вам скажут ехать на пост, и вы поедете туда БЕЗ схемы и каждый будет утверждать, что пер на зеленый.

Да и свидетелей никаких водитель искать НЕ ОБЯЗАН если не хочет, ровно как и собирать их телефоны и прочее. Он обязан записать фамилии очевидцев, но у этих очевидцев нет обязанности эти сведения давать, это всегда было и всегда те кто действительно виноват этим пользовались, даже наличие очевидцев вопрос сомнительный был всегда.

Памятка это лишь то, что ЖЕЛАЕТ наше ГиБДД местное, но это не обязанность согласно ПДД, а лишь их пожелание не ездить на место ДТП.

Еще раз повторяюсь - в ПДД требований нет. ПДД и есть первоисточник.
Это не плохо придумано, но я вам 100% говорю - ситуации такие будут.

Не путайте тот момент - когда у вас нет разногласий, тогда вообще можно не оформлять ничего, как один из трех вариантов, если надобности нет. Даже извещение о ДТП можно не оформлять.

Вообще вопрос больше в другом, оформлять надо чтобы получить страховку больше 25 т.р. Без схемы - шанс получить со страховой по осаго ценник нового бампера - стремится к нулю, неважно виноваты вы или нет, по схеме оформленной без ГиБДД - сдается мне тоже самое, с оформленным ДТП как положено многие страховые идут на попятную, а тут и тем более будет стена непонимания.


С точки зрения скорости оформления ДТП - претензий нет, быстро подписались и разъехались без ГиБДД, но с точки зрения компенсации затрат - куча вопросов, и мы о них еще услышим.

NittenRenegade
0
NittenRenegade   01.07.2015 / 13:54   #    Ответить   
Так вот и обратитесь к первоисточникам )

Ваша правда.

Но и в первоисточнике это есть. Вернее будет. Пункт 2.6, вступающий в силу от 1 июля 2015 года

Про страховую опять ваша правда. Но при выборе "вернуть оформление ДТП как было" и "обязать страховые производить выплаты по самостоятельно составленным схемам" мне больше импонирует второе.

oldbear
2
oldbear   01.07.2015 / 14:24   #    Ответить   
А чем теперь ГИБДД будет заниматься? Может, просто их упразднить? (регулировщиков при неисправных светофорах я не видел уже давно).

Схему подписывают все участники ДТП

А если виновный отказывается подписывать схему?

В ДТП не попадал 10 лет, но если попаду. - буду ждать гаишников, пусть составляют схему и штрафуют меня на 1000 р. Лучше штуку потеряю, чем без выплат от страховой останусь.
dvkozurev
1
dvkozurev   01.07.2015 / 14:28   #    Ответить   
NittenRenegade пишет:Сообщение
Так вот и обратитесь к первоисточникам )

Ваша правда.

Но и в первоисточнике это есть. Вернее будет. Пункт 2.6, вступающий в силу от 1 июля 2015 года

Про страховую опять ваша правда. Но при выборе "вернуть оформление ДТП как было" и "обязать страховые производить выплаты по самостоятельно составленным схемам" мне больше импонирует второе.

Нет! Не путайте старый пункт с новым )))

Старый пункт ДО вчера ;), уже не действущий:
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.
Новый пункт уже СЕГОДНЯ :):
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: и бла бла бла далее по тексту к схемам отношения не имеющее


Согласен насчет порядка оформления, должно быть все просто и прозрачно, идеально было бы всем КАСКО иметь

dvkozurev
0
dvkozurev   01.07.2015 / 14:33   #    Ответить   
oldbear пишет:Сообщение А чем теперь ГИБДД будет заниматься? Может, просто их упразднить? (регулировщиков при неисправных светофорах я не видел уже давно).


вчера на пермякова / широтная вырубился светофор, минуты через три стоял дядька палкой махал уже
NittenRenegade
0
NittenRenegade   01.07.2015 / 17:30   #    Ответить   
oldbear пишет:СообщениеА чем теперь ГИБДД будет заниматься? Может, просто их упразднить?
На сколько я знаю, в америце так и есть. Утром господин полицейский снимает котенка с дерева, днём на дороге тормозит лихача, а позже по срочному вызову вместе с такими же полицейскими съезжается куда надо. Оптимизацией называется. Чтобы деньги налогоплательщиков не тратить попусту, а оклады давать хорошие. Если можно сократить десяток пузанов и отдать их з/п другим сотрудникам например, это стоит сделать.


Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
dvkozurev пишет:СообщениеНовый пункт уже СЕГОДНЯ :): 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: и бла бла бла далее по тексту к схемам отношения не имеющее
А если не погибли и ранены?

2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Ведь это новый пункт? утром там была замечательная рамочка с указанием что вступает в силу 1 июля. Сейчас видимо модерируют данные, никаких описаний нет, но я помню что пункт новый.

dvkozurev
1
dvkozurev   01.07.2015 / 20:14   #    Ответить   
NittenRenegade пишет:


Ведь это новый пункт? утром там была замечательная рамочка с указанием что вступает в силу 1 июля. Сейчас видимо модерируют данные, никаких описаний нет, но я помню что пункт новый.

Тот что указали последний - новый, я о нем и говорил, именно в нем и нет требования схем - только зафиксировать, а как - дело каждого, хоть картину на холсте.

В старом было требование, но оно не выполнялось так как извещение о дтп не могли сами водители составлять и схему дтп должен был в любом случае подписать сотрудник ГиБДД, ранее упрощенно оформленное ДТП тоже можно было расписать, но обычно грозило оставлением места ДТП, в зависимости от того кто первым метнулся в ГиБДД, сейчас все это просто узаконили, но требования схемы убрали, А ЗРЯ!!! Вот что я могу сказать )
oldbear
0
oldbear   01.07.2015 / 21:35   #    Ответить   
Проблема в том, что все области бюрократифицируются.
Многие работники, вместо того, чтобы заниматься основной работой - занимаются бесконечными, никому не нужными отчетами.
Что в полиции, что в школе, что в других сферах. Полезная инициатива вкорне пресекается, новичков, которые полны романтики, ломает система.
Абгемахт
2
Абгемахт   02.07.2015 / 10:34   #    Ответить   
NittenRenegade, а я например не хочу заводить себе мобильник
не хочу возить "на всякий случай" фото и видеокамеру
почему я обязан это делать?

в бесспорной ситуации да-можно рискнуть, а в спорной-нефига
я лучше 1000 заплачу, все равно потом с выплаты страховой (пусть даже и через суд)-хватит компенсировать

у нас при трех видеорегистраторах и двух пострадавших, а также порядка 10 свидетелей люди умудряются не быть виноватыми в ДТП (вчерась только смотрел ролик про топ манагера Лукойла), а тут со своим телепоном виновность зафиксить, ога :death:
будет он на посту соглашаться, как же
он вперед на пост примчит, и скажет что второй участник (какой нить дедушка или женщина)-вообще с места ДТП скрылся


Другие новости рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»