Новые объявления

Год: 2002   Пробег (км): 135000
230 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 261925
230 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

28.09.2015 / 17:32

Журналистам рассказали, как работают пункты весового контроля

Журналистам рассказали, как работают пункты весового контроля
Фото: NashGorod.ru

В ходе проведения общероссийской акции «Еду без перегруза — берегу дорогу!» тюменским журналистам продемонстрировали, как работают пункты весового контроля на стационарном и мобильном постах ДПС.

«Акция проводится на федеральных, областных и муниципальных дорогах и приурочена к исполнению поручений президента. Целью ее является сохранение дорожной сети и привлечение внимания общественности к этой проблеме, — рассказал директор тюменского филиала ФКУ „Уралуправтодор“ Апти Гандалоев. — Дело в том, что на сегодняшний день тяжеловесы зачастую провозят сверхнормативные грузы, в связи с чем разрушается земляное полотно. Размер ежегодного ущерба, наносимого российским дорогам таким автотранспортом, достигает 2,8 триллиона рублей. В основном, вся нагрузка идет на федеральные дороги, именно они испытывают самый большой вред от большегрузного транспорта — на них приходится 70% нагрузок».

Журналистам рассказали, как работают пункты весового контроля 2

Первой точкой для посещения стал пост на Московском тракте. Здесь установлены две пары весов в обе стороны, из Екатеринбурга в Тюмень и обратно. Одна — динамические весы — стоит на пункте первоначального взвешивания, вторая — статические — уже на контрольном, который задействуют лишь в тех случаях, когда водитель не согласен с обнаруженным у него перевесом.

Отметим, что стационарные пункты весового контроля обычно располагаются на федеральных дорогах. Областники же пользуются мобильными, передвижными комплексами, функционал которых мало чем отличается от «старших собратьев».

Журналистам рассказали, как работают пункты весового контроля 3

Взвешивание на посту проходит регулярно. Любой тяжеловесный груз проходит досмотр, проезжает через весы. Водитель не имеет право его миновать. На сегодняшний день отработан следующий порядок действий: если водитель идет с перегрузом, его останавливают, а машина перегоняется на охраняемую штраф-площадку оператора, с которым заключен договор. На Московском тракте она расположена чуть дальше поста в сторону Екатеринбурга, возле ближайшей АЗС. Если перегруза нет, водителя отпускают.

На штрафстоянке действует почасовая оплата. Если груз неделимый, владелец дороги выдает водителю специальное разрешение на перевозку тяжелого крупногабаритного груза. Таким образом, он заранее платит ущерб, который нанесет федеральной трассе. Если же груз делимый, то водитель может переместить груз с оси на ось, распределив вес по кузову равномерно, если у него нет перегруза по общей массе.

В 70% случаев перегруз идет именно по осям, и лишь в 30% случаев — по полной массе.

С июля функция осуществления весового контроля на федеральных дорогах перешла в ведение Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. За ГИБДД остались региональные и муниципальные дороги.

«Функция весового контроля на федеральных дорогах работает с 2006 года, но раньше мы занимались только тем, что выявляли нарушения и передавали их владельцу дороги, а также сотрудникам ГИБДД, которые имели право применения административных санкций в отношении водителей, перевозчиков, грузоотправителей, — пояснила начальник отдела контроля международных перевозок УГАДН Ирина Молокова. — С 24 июля 2015 года данная функция исполняется нашим Управлением. За полтора месяца мы привлекли к ответственности 126 водителей, из них три — должностные лица. Сумма штрафных санкций составляет 531 тысячу рублей. Оплата проходит крайне медленно, так как эта функция для нас новая, пока с нарушителей взыскано всего 82 тысячи рублей».

В обновленной статье 12.21.1 КоАП появилось 11 пунктов, где четко прописана ответственность не только водителя, но еще и грузоотправителя, владельца и должностного лица. До 24 июля эта статья содержала в себе всего пять таких пунктов.

«Водители, как правило, являются заложниками ситуации, а грузоотправитель остается где-то в тени. То есть водителю дали задание, загрузили его машину, а он, не имея возможности нигде проверить груз, отправляется в путь. Поэтому мы ведем активную работу в отношении должностных лиц, а на водителей стараемся накладывать минимум штрафов. Это новая мера, новый для нас опыт. С июля штрафы стали больше, отныне четко оговорено количество процентов, хотя раньше была вилка. Также у нас появилось право остановки, скоро в ПДД тоже появится пункт, расширяющий наши полномочия», — отметила Ирина Валерьевна.

Журналистам рассказали, как работают пункты весового контроля 4

Проходим внутрь и видим, что на посту Московского тракта установлена система дорожного контроля — СДК. Перед оператором стоят два компьютера, на которые заведена динамика со стороны Екатеринбурга и Тюмени.

Журналистам рассказали, как работают пункты весового контроля 5

На мониторах видно картинку с камер наблюдения, фиксирующих заезжающий на весы автомобиль, и подробную схему самого грузовика: кузов, межосевые расстояния, нагрузки на оси и общий вес. Если у машины не наблюдается перегруза, она горит зеленым цветом и спокойно едет дальше.

Журналистам рассказали, как работают пункты весового контроля 6

Если же перегруз есть, срабатывает звуковой сигнал, а изображение машины на экране загорается красным.

«Иногда водители хитрят, не соблюдают скорость, „играют“ воздушными подушками. Иногда нарушители вообще не останавливаются, если видят, что на посту нет патрульного автомобиля. Да, их можно привлечь за такое поведение, но мы пока этим не занимаемся. Водитель все равно попадется на другом посту», — поделилась Ирина Молокова.

Журналистам рассказали, как работают пункты весового контроля 7

Статические весы тоже заведены на компьютер. На нем также отображается каждая ось, нагрузка и характер нарушения. Государственный инспектор отдела контроля международных перевозок Михаил Рыжов показал журналистам автомобиль, которому по закону разрешено перевозить только 40 тонн, а он тащит на себе 52. Его водитель будет оштрафован на 6–10 тысяч рублей.

Что касается сотрудников ГИБДД, то они не остаются в стороне. «На этом посту мы выявляем нарушения режима труда и отдыха водителей, которые осуществляют грузовые перевозки, а также техническое состояние этих автомобилей. В случае выявления нарушений составляем административный материал, проводим проверку по всем фактам нарушений. За 8 месяцев текущего года по статье 12.21.1 (за перегруз — прим. ред.) нами привлечено к ответственности более 1,5 тысяч водителей», — сообщил заместитель начальника Госавтоинспекции Тюменской области Алексей Чубаров.

Журналистам рассказали, как работают пункты весового контроля 8

Как уже говорилось выше, в отличие от федеральных дорог, региональные дороги контролируются с помощью мобильных передвижных комплексов. Как работает один из них, журналистам показали на объездной дороге.

«На сегодняшний момент у нас два таких пункта, мы можем устанавливать их в любом месте, где видим, что складывается нестандартная ситуация с загруженностью транзитными автомобилями, — рассказал заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. — Мы понимаем, что если на федеральных дорогах слишком строго будут контролировать большегрузы, транспортные потоки распределяться. Нам важно сохранять наши дороги, поэтому мы ведем тесную работу с федеральными органами».

Он также отметил, что долгое время большие опасения и вопросы вызывал участок Ишим — Бердюжье: «Там был большой поток транзитного транспорта, который шел со стороны Казахстана или в объезд Республики Казахстан. Когда нужно было либо пересекать две границы, либо поехать через Ишим — Бердюжье, все выбирали второй вариант, и дорога четвертой категории очень сильно пострадала от перегруза. Четвертая категория рассчитана на 4–6 тонн на одну ось максимум. Сегодня этот отрезок трассы восстановлен, туда направлены пункты весового контроля, ситуация нормализовалась».

Добавим, что в России есть дороги первой категории, рассчитанные на нагрузку до 12 тонн на ось. К ним можно отнести и объездную дорогу вокруг Тюмени. Дорога же на Московском тракте рассчитана лишь на 10 тонн.

Посмотреть все фотографии
21
Автор: foster15
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 4499 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Грузовики, ГИБДД, Московский тракт

 
 Комментарии  13  Читать на форуме  
Деревенский
0
Деревенский   28.09.2015 / 18:09   #    Ответить   
Вы бы лучше у водил спросили как их доят на этих весах бравые гибддшники!!!
 
homer
0
homer   28.09.2015 / 19:42   #    Ответить   
Что только не придумают, лишь бы хорошие дороги не делать.
xterro
0
xterro   28.09.2015 / 20:09   #    Ответить   
Офигеть, перегруз... вынь и положи 22 штуки(судя по картинкам) :shock:
Деревенский
0
Деревенский   28.09.2015 / 20:28   #    Ответить   
Один знакомый камазист рассказывал, что по методике гибдд ты можешь на 20 тоннике везти только тонн 10. Мол нагрузку вместе с машиной считают. Беспредел полный. Вот где бабло для начальников в погонах рубят
AIL
0
AIL   28.09.2015 / 21:33   #    Ответить   
Всё это только слова о сохранении дорог и нехороших владельцах грузовиков. Всегда решается вопрос суммой 500-1000р.
Aleksandr.Savinih
0
Aleksandr.Savinih   29.09.2015 / 08:31   #    Ответить   
Деревенский, Нагрузка на ось и грузоподъемность разные вещи. Татры грузят пока колеса в обратную сторону не выгнутся, потом кроем на чем свет стоит, передвигаясь по выдавленному асфальту федеральных трасс.
ksergey
0
ksergey   29.09.2015 / 09:05   #    Ответить   
Интересно что на компе с весами TeamViewer делает?
Deribomber
0
Deribomber   29.09.2015 / 09:17   #    Ответить   
ksergey пишет:Сообщение Интересно что на компе с весами TeamViewer делает?
Ожидает подключения. :)
Grey
1
Grey   29.09.2015 / 10:05   #    Ответить   
Читал, что в Татарстане повсеместно установили пункты весового контроля, и никак ты их не объедешь и за взятки дрюкают. В итоге фуры стали объезжать Татарстан, а сроки эксплуатации дорог в Татарстане резко выросли, опять же в путях объездах дорог можно сказать не стало. Не находите прямой корреляции?
Так что дрючить и еще раз дрючить
ksergey
0
ksergey   29.09.2015 / 11:15   #    Ответить   
Логин пароль надо, будем знакомиться с системой )))
StealthPictures
1
StealthPictures   29.09.2015 / 12:48   #    Ответить   
Grey пишет:Сообщение Так что дрючить и еще раз дрючить

у нас есть бензовоз - 40 кубов. 4 отсека. Возим ДТ. Если залить 4 секции - 40*0,8=32 тонны - перегруз. Т.е. автомобиль эксплуатировать в штатной нагрузке по закону нельзя. Максимум что можно - 30 кубов * 0.8 = 24 тонны - и то - верхний предел, могут подтянуть. Выходит на 40 кубовом бензовозе можно смело возить только 2 секции. Смех да и только. т.о. если по дороге едет 40 кубовый бензовоз (а таких большинство) - то он априори нарушитель, и его можно смело проверять.
Grey
0
Grey   29.09.2015 / 15:44   #    Ответить   
StealthPictures,
Ну так надо что-то выбирать, или хорошие дороги, или каждый будет грузить столько сколько ему вздумается ;)
Я лично за первый вариант, и пофигу что из-за это вырастут цены на транспортные услуги и как следствие на все практически. Они у нас и так растут.



Добавлено спустя 1 минуту:  

И да, в другой теме я уже приводил ссылку, в которой указано, что нормативы в Европе намного ниже по нагрузкам. Так что если хотим дороги как в Европе, то и грузить надо как в Европе
Lez72
0
Lez72   30.09.2015 / 12:28   #    Ответить   
А журналистам о таксах за объезд весов не рассказали? 
500р самосвал. 
1000р тягач.  
На севере чуть дороже. 
Обтыкайте все пункты ДПС камерами и дайте общ.контроль (как с городскими камерами, ввел IP подключился посмотрел, что происходит любой желающий), все будет честно, перегруженных будут штрафовать...только цены тогда по всей РФ взлетят, толи заложить на рейс необходимую сумму для проезда весов, но отвезти сразу большой груз. Толи разбить груз на две ходки или нанимать две машины.
Нормы изначально корявые, будто их и создавали с целью наживы. StealthPictures все правильно пишет.
Почему у нас производят и продают самосвалы 25ти тонники? Если на них законно весы проехать нельзя, это просто не возможно!
Нет, кончено есть дни когда весы даже за таксу объехать нельзя, но об этом сразу узнают все кто занимается перевозками и сидят ждут "отмашки". 
Так было пару лет назад, сейчас возможно, что то изменилось. Только я в это не верю)


Другие новости рубрики «Автоновости»

В районе перекрестка Пермякова-Федюнинского частично ограничат движение
В районе перекрестка Пермякова-Федюнинского частично ограничат движение  1
02.12 / 19:01
В Тюмени на время изменят схему движения транспорта в районе пересечения улиц Федюнинского и Пермякова. В связи с проведением работ по строительству развязки здесь перекроют одну из проезжих частей.
Тюменцы жалуются в интернете на некачественную уборку снега
Тюменцы жалуются в интернете на некачественную уборку снега  есть видео  3
02.12 / 16:19
Жители Тюмени в интернете обсуждаю проблему уборку снега на улицах областного центра. По словам горожан, несмотря на усилия дорожных служб и администрации, ситуация c очисткой дорог далека от идеальной.
Массовое ДТП под Ишимом: столкнулись пять автомобилей и грейдер
Массовое ДТП под Ишимом: столкнулись пять автомобилей и грейдер
02.12 / 13:06
Сразу шесть транспортных средств стали участниками аварии, произошедшей накануне, 1 декабря, на автодороге Тюмень — Омск. Предполагаемой причиной ДТП стала неосторожная попытка обгона, предпринятая одним из водителей.
Один погибший, четверо раненых - под Тюменью произошла крупная авария
Один погибший, четверо раненых — под Тюменью произошла крупная авария  2
02.12 / 11:07
Тяжелая авария произошла сегодня, 2 декабря, в окрестностях областного центра. На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск столкнулись автомобиль «Лада», «ГАЗель» и Foton. Водитель отечественной легковушки погиб, четыре человека получили травмы.
На улице 50 лет ВЛКСМ запретят два левых поворота
На улице 50 лет ВЛКСМ запретят два левых поворота  11
02.12 / 10:47
На улице 50 лет ВЛКСМ в Тюмени в ближайшем будущем появятся два новых дорожных знака, запрещающих левые повороты. Соответствующее решение приняли на днях комиссии по безопасности движения при управах Ленинского и Центрального округов.
На трассе Екатеринбург-Тюмень иномарка влетела в грузовик. Погибли двое
На трассе Екатеринбург-Тюмень иномарка влетела в грузовик. Погибли двое  6
02.12 / 09:46
ДТП со смертельным исходом произошло на трассе Екатеринбург-Тюмень вчера, 1 декабря. Здесь на 170-м километре в 18.20 Kia столкнулась с грузовиком. В результате погибли два человека.
Следственный комитет завершил расследование дела о ДТП на набережной
Следственный комитет завершил расследование дела о ДТП на набережной  2
02.12 / 08:36
Сотрудники следственного управления СК РФ по Тюменской области закончили расследование уголовного дела о сентябрьском ДТП на улице Республики. Тогда, в начале осени, на остановке «Набережная» из дверей автобуса № 30 выпали двое пожилых пассажиров. Спасти пострадавших не удалось — позже они скончались в больнице.
Врачи-наркологи: за систематическую пьяную езду надо лишать прав пожизненно
Врачи-наркологи: за систематическую пьяную езду надо лишать прав пожизненно  23
01.12 / 17:49
Врачи тюменского наркодиспансера в очередной раз подняли тему нетрезвого вождения. По словам наркологов, в последние годы в России усовершенствовали систему взаимодействия медиков и автоинспекторов. Как следствие, у водителей, замеченных за рулем в нетрезвом виде, могут возникнуть серьезные сложности при возврате водительского удостоверения.
В районе Муллашей под лед провалился внедорожник Mitsubishi
В районе Муллашей под лед провалился внедорожник Mitsubishi  10
01.12 / 14:46
Сотрудники ГУ МЧС по Тюменской области оказали помощь владельцу внедорожника Mitsubishi L200 — машина провалилась в реку Дуван. Чтобы достать иномарку из воды, спасателям пришлось вырубать кустарники и долбить лед.
Участок улицы Народной перекрыли до конца года
Участок улицы Народной перекрыли до конца года
01.12 / 13:46
В районе частной застройки по улице Народной в Тюмени продолжаются строительство теплотрассы. В связи с проводимыми работами специалистам пришлось на время ограничить движения транспорта.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»