Автофорумы

Интересные статьи

27.11.2015 / 17:45

«Тюменьгортранс» просчитал поведение тюменских пассажиров

«Тюменьгортранс» просчитал поведение тюменских пассажиров

МКУ «Тюменьгортранс» разработал подробную транспортную модель Тюмени. Новая интеллектуальная модель позволяет за несколько суток просчитать маршруты движения общественного транспорта, оперативно вносить коррективы в движение городских автобусов, а также следить за транспортными потоками в реальном времени. Новое программное обеспечение инженеры «Тюменьгортранса» уже опробовали на практике, продлив и изменив некоторые маршруты в районе МЖК и Дамбовской.

Как отметил директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник в начале презентации, программное обеспечение для транспортного планирования было закуплено у немецкого разработчика PTV. Собственно говоря, его применение не является чем-то уникальным: подобные системы с успехом применяются по всему миру и в России в том числе. Задачей инженеров ТГТ было «научить» систему тюменским транспортным реалиям. Здесь также каких-то особых отличий от других городов не наблюдается, за исключением того, что в Тюмени функционирует только один — колесный тип общественного транспорта. Отсюда — отсутствие транспортных хабов для пересадок пассажиров и точек пересечения с трамвайными или железнодорожными линиями, как, например, в Москве.

На разработку транспортной модели ушло в общей сложности около года. Это время «Тюменьгортранс» потратил на сбор всей актуальной информации об улично-дорожной сети Тюмени (количество полос, интенсивность движения, маршруты транспорта и другие показатели), включая анкетирование 3,5 тысяч горожан. Целью опроса было выяснить, каким способом люди передвигаются по городу в тот или иной момент времени, когда и как часто используют общественный транспорт и в какие районы в основном перемещаются — иными словами, составить поведенческую модель горожанина на дороге.

На основе всего массива данных город был поделен на 350 районов, составив так называемую матрицу корреспонденций. «Адекватность текущим реалиям этой транспортной модели составляет 91%. Программа сама формирует спрос и предложение, а также потоки пассажиров. Анкетирование в данном случае — это калибровка программы, — пояснил Алексей Олегович в ходе презентации. — Чтобы составить матрицу корреспонденции, нам нужно выяснить, сколько людей хочет ехать в принципе — неважно куда — и сколько человек хотят в нем остаться. Кроме того, нужно знать, каким образом человек может выехать из района: есть ли поблизости маршруты общественного транспорта, сколько людей обладает личными машинами, сколько здесь школьников и так далее. И затем программа сама формирует матрицы корреспонденций — так называемую поведенческую модель людей. Специалист-оператор соединяет центр района с остановками и местами выезда личного транспорта, далее матрица корреспонденции составляется автоматически. Таким образом, мы способны моделировать пассажиропотоки и знаем, какая будет их интенсивность при изменении маршрутов».

«Тюменьгортранс» получил инструмент для определения пассажиропотока новых маршрутов, его изменения при открытии маршрутов, определение количества пассажиров на соседних маршрутах, время передвижения и так далее.

Программное обеспечение дает некоторую погрешность при анализе — 9%, однако, в любом случае выглядит удобнее и дешевле «ручных» методов, отмечают специалисты «Тюменьгортранса».

Покупка программы вместе с обучением специалиста обошлась бюджету в 900 тысяч рублей. При других обстоятельствах, чтобы выяснить, кто из тюменцев в какие районы города перемещается, пришлось бы заказать тотальный опрос населения. Стоимость такого исследования влетела бы в копеечку — не менее 25 млн. рублей. А через три месяца полученные данные были бы уже неактуальны.

Транспортные потоки постоянно меняются: застраиваются новые микрорайоны, вводятся в эксплуатацию офисные здания, меняется состав работников на предприятиях и так далее.

В автоматическом режиме «Тюменьгортранс» способен просчитать каждый маршрут в городе. Разумеется, варианты движения транспорта и ввод данных осуществляет человек — их может быть множество — однако в дальнейшем программа все рассчитывает самостоятельно, выбирая оптимальный маршрут или внося нужные коррективы в старый. Уходит на это около трех-четырех дней.

В первую очередь с помощью транспортной модели оценили все возможные варианты организации движения автобусов по новому участку улицы Монтажников от Широтной до Федюнинского. В программе сымитировали пять различных вариантов изменения маршрутов — наиболее оптимальными оказались три из них. Полагаясь на итоги расчетов модели, инженеры предлагают изменить маршруты № № 7 м, 50 и 65, продлив их по улице Монтажников и закольцевав в районе МЖК. При этом маршруты получат в общей сложности 2500 новых пассажиров. МКУ «Тюменьгортранс» готов внедрить изменения, как только новый участок Монтажников будет сдан в эксплуатацию.

Рассматривали на модели и возможные варианты запуска автобусов по новому мосту через Туру в районе улицы Дамбовской. Наиболее эффективным оказалось продление маршрута № 53 через новый мост от микрорайона Тура до жилого района Мыс. Новая схема движения маршрута уже готовится к утверждению.

Новое ПО, которое начал применять «Тюменьгортранс», позволило скорректировать все пять маршрутов без каких-либо значительных изменений на соседних. В общей сложности прирост пассажиров составит 2,5 тысяч человек в сутки. Все изменения будут внесены

Кроме того его применили и для подстройки расписания автобусов, которые курсируют по Осипенко — Комсомольской. Вскоре Комсомольская будет закрыта на реконструкцию, следовательно, весь общественный транспорт пойдет по соседней улице Осипенко. В результате время движения на этом участке по расчетам должно увеличиться с 50 секунд до двух минут, одну минуту необходимо будет внести в расписание, чтобы откорректировать движение автобусов.

Одной только разработкой маршрутов потенциал программы не исчерпывается. Как отметили в «Тюменьгортрансе», ее возможностями, к примеру, уже заинтересовались дорожные строители для проектирования будущих развязок и расширения улиц в Тюмени.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3155 | верcия для печати
Читайте новости по темам: программное обеспечение , Городской транспорт, Тюменьгортранс

 
 Комментарии  12  
EasyFighter
0
EasyFighter   27.11.2015 / 20:54   #    Ответить   

Покупка программы вместе с обучением специалиста обошлась бюджету в 900 млн. рублей.

Да, правда??!
fortunkina_mama
2
fortunkina_mama   27.11.2015 / 23:49   #    Ответить   
Если программы для нормального муниципального жизнеобоеспечения реально стоят таких денег, то у нас в стране самые высокооплачиваемые специалисты - это разработчики ПО и постановщики задач. Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
Urvicus
0
Urvicus   28.11.2015 / 02:09   #    Ответить   
Однако...
Jetfer
0
Jetfer   28.11.2015 / 10:16   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
аналогично. Абсолютно сумасшедшие цифры... 
dvkozurev
2
dvkozurev   28.11.2015 / 13:02   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Если программы для нормального муниципального жизнеобоеспечения реально стоят таких денег, то у нас в стране самые высокооплачиваемые специалисты - это разработчики ПО и постановщики задач. Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
 у нас в стране самый высокооплачиваемый - это распил 
foster15
0
foster15   28.11.2015 / 14:51   #    Ответить   
EasyFighter пишет:СообщениеДа, правда??!
Неправда. :) Ошиблись. 900 тысяч.
dvkozurev
0
dvkozurev   29.11.2015 / 00:27   #    Ответить   
foster15 пишет:
EasyFighter пишет:Да, правда??!
Неправда. :) Ошиблись. 900 тысяч.
 вот это приемлемая сумма, вполне в норме по отрасли
uid-vuf3fvml
0
uid-vuf3fvml   29.11.2015 / 09:49   #    Ответить   
Я жду автобус,захожу,стою или сажусь,оплачиваю проезд и выхожу.Как ещё на это повлияет программа купленная в Германии?
wdrug
0
wdrug   30.11.2015 / 11:02   #    Ответить   
Давно надо сделать купил проездной, за 1,5к в месяц и катайся сколько хочешь в день, тогда с пересадками проблем не будет
Непопсовая
0
Непопсовая   30.11.2015 / 11:10   #    Ответить   
uid-vuf3fvml, программа может предугадать, как ежедневно поступаете в этом случае не только вы, но и 700 тысяч других жителей города. 
Чилавек
0
Чилавек   30.11.2015 / 15:55   #    Ответить   
foster15 пишет:Сообщение Неправда. Ошиблись. 900 тысяч.

Оля, вы умеете возбудить мещан :D
foster15
0
foster15   30.11.2015 / 16:05   #    Ответить   
Чилавек, это не я. :yazik:


Другие новости рубрики «Автоновости»

Из салона с номерами: ставить авто на учет разрешат без поездки в ГИБДД?
Из салона с номерами: ставить авто на учет разрешат без поездки в ГИБДД?  1
25.07 / 16:46
Российские парламентарии предлагает существенно изменить процедуру регистрации транспорта, сделав ее более комфортной и менее затратной по времени. Если инициатива найдет поддержку, покупатели новых автомобилей смогут получить номерные знаки и свидетельства о регистрации без визита в ГИБДД — все документы автовладельцу выдадут в дилерском салоне.
Покатались в багажнике: водитель «резинового» авто ответит за смерть двух пассажиров
Покатались в багажнике: водитель «резинового» авто ответит за смерть двух пассажиров
24.07 / 17:16
«Резиновыми» в новостях принято называть квартиры, однако иногда такой эпитет напрашивается и для машин. В Исетском районе пьяный водитель взял на борт восемь пассажиров: шестеро поехали в салоне авто, двое — в багажнике. История закончилась невесело. Машина въехала в столб, погибли два человека.
В районе Олимпийской перекроют участок дороги
В районе Олимпийской перекроют участок дороги
24.07 / 14:54
В районе улицы Олимпийской в Тюмени временно перекроют участок дороги, а если точнее — проезда между жилыми домами.
На улице Дамбовской в Тюмени изменилась схема движения
На улице Дамбовской в Тюмени изменилась схема движения
24.07 / 13:34
С 24 июля по 20 августа будет изменена схема движения по улице Дамбовской в Тюмени. Причина — ремонтные работы.
Автокатастрофа под Ишимом: на трассе Тюмень-Омск погибла семья из 4 человек
Автокатастрофа под Ишимом: на трассе Тюмень-Омск погибла семья из 4 человек  1
24.07 / 12:14
Страшная авария произошла в Тюменской областни в минувшие выходные — в ночь с субботы на воскресенье на трассе Тюмень-Омск «Лада Приора» выехала на полосу встречного движения и «лоб в лоб» протаранила встречный большегруз. Водитель и трое пассажиров легковушки погибли на месте ДТП.
Жителя Туапсе поймали в Тюмени с поддельными правами
Жителя Туапсе поймали в Тюмени с поддельными правами
24.07 / 09:09
Во время несения службы на 40 километре автодороги инспектор ГИБДД остановил автомобиль Toyota под управлением жителя города Туапсе. При проверке водительского удостоверения полицейский заметил признаки подделки.
Хмельные голышмановцы доехали до уголовной ответственности
Хмельные голышмановцы доехали до уголовной ответственности
22.07 / 17:59
В Голышманово Тюменской области возбуждены уголовные дела за езду в нетрезвом виде. Полицейские напоминают автолюбителям, что повторное управление в состоянии опьянения и отказ от освидетельствования влечет уже не административное, а уголовное преследование.
Женщина за рулем Daewoo спровоцировала ДТП на Герцена
Женщина за рулем Daewoo спровоцировала ДТП на Герцена  13
22.07 / 16:59
Утром 22 июля в ДТП попали автомобили Daewoo Nexia и Hyundai. Авария произошла на перекрестке Герцена и Мориса Тореза напротив ТРЦ «Галерея Вояж». От удара Daewoo под управлением автоледи перевернулся на бок.
На 50 лет ВЛКСМ запретят левый поворот на Салтыкова-Щедрина
На 50 лет ВЛКСМ запретят левый поворот на Салтыкова-Щедрина  8
22.07 / 09:24
В августе тюменских водителей ждут изменения в организации дорожного движения по улице 50 лет ВЛКСМ.
В Тюменской области всерьез занялись ремонтом дачных дорог
В Тюменской области всерьез занялись ремонтом дачных дорог  есть фото
21.07 / 16:36
Администрация Тюменской области совместно с муниципалитетом до конца сезона отремонтирует порядка 13 километров дорог, ведущих к дачным и садоводческим товариществам. Часть проездов наконец получит асфальтовое покрытие, на оставшиеся участки временно оставят в «переходном положении» — отсыплют щебнем.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»