Новые объявления

CHEVROLET Niva
Год: 2004   Пробег (км): 70000
199 000 руб.
самовытаскиватель
10 000 руб.
Priora Hatchback
Год: 2009   Пробег (км): 150000
100 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

27.11.2015 / 17:45

«Тюменьгортранс» просчитал поведение тюменских пассажиров

«Тюменьгортранс» просчитал поведение тюменских пассажиров

МКУ «Тюменьгортранс» разработал подробную транспортную модель Тюмени. Новая интеллектуальная модель позволяет за несколько суток просчитать маршруты движения общественного транспорта, оперативно вносить коррективы в движение городских автобусов, а также следить за транспортными потоками в реальном времени. Новое программное обеспечение инженеры «Тюменьгортранса» уже опробовали на практике, продлив и изменив некоторые маршруты в районе МЖК и Дамбовской.

Как отметил директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник в начале презентации, программное обеспечение для транспортного планирования было закуплено у немецкого разработчика PTV. Собственно говоря, его применение не является чем-то уникальным: подобные системы с успехом применяются по всему миру и в России в том числе. Задачей инженеров ТГТ было «научить» систему тюменским транспортным реалиям. Здесь также каких-то особых отличий от других городов не наблюдается, за исключением того, что в Тюмени функционирует только один — колесный тип общественного транспорта. Отсюда — отсутствие транспортных хабов для пересадок пассажиров и точек пересечения с трамвайными или железнодорожными линиями, как, например, в Москве.

На разработку транспортной модели ушло в общей сложности около года. Это время «Тюменьгортранс» потратил на сбор всей актуальной информации об улично-дорожной сети Тюмени (количество полос, интенсивность движения, маршруты транспорта и другие показатели), включая анкетирование 3,5 тысяч горожан. Целью опроса было выяснить, каким способом люди передвигаются по городу в тот или иной момент времени, когда и как часто используют общественный транспорт и в какие районы в основном перемещаются — иными словами, составить поведенческую модель горожанина на дороге.

На основе всего массива данных город был поделен на 350 районов, составив так называемую матрицу корреспонденций. «Адекватность текущим реалиям этой транспортной модели составляет 91%. Программа сама формирует спрос и предложение, а также потоки пассажиров. Анкетирование в данном случае — это калибровка программы, — пояснил Алексей Олегович в ходе презентации. — Чтобы составить матрицу корреспонденции, нам нужно выяснить, сколько людей хочет ехать в принципе — неважно куда — и сколько человек хотят в нем остаться. Кроме того, нужно знать, каким образом человек может выехать из района: есть ли поблизости маршруты общественного транспорта, сколько людей обладает личными машинами, сколько здесь школьников и так далее. И затем программа сама формирует матрицы корреспонденций — так называемую поведенческую модель людей. Специалист-оператор соединяет центр района с остановками и местами выезда личного транспорта, далее матрица корреспонденции составляется автоматически. Таким образом, мы способны моделировать пассажиропотоки и знаем, какая будет их интенсивность при изменении маршрутов».

«Тюменьгортранс» получил инструмент для определения пассажиропотока новых маршрутов, его изменения при открытии маршрутов, определение количества пассажиров на соседних маршрутах, время передвижения и так далее.

Программное обеспечение дает некоторую погрешность при анализе — 9%, однако, в любом случае выглядит удобнее и дешевле «ручных» методов, отмечают специалисты «Тюменьгортранса».

Покупка программы вместе с обучением специалиста обошлась бюджету в 900 тысяч рублей. При других обстоятельствах, чтобы выяснить, кто из тюменцев в какие районы города перемещается, пришлось бы заказать тотальный опрос населения. Стоимость такого исследования влетела бы в копеечку — не менее 25 млн. рублей. А через три месяца полученные данные были бы уже неактуальны.

Транспортные потоки постоянно меняются: застраиваются новые микрорайоны, вводятся в эксплуатацию офисные здания, меняется состав работников на предприятиях и так далее.

В автоматическом режиме «Тюменьгортранс» способен просчитать каждый маршрут в городе. Разумеется, варианты движения транспорта и ввод данных осуществляет человек — их может быть множество — однако в дальнейшем программа все рассчитывает самостоятельно, выбирая оптимальный маршрут или внося нужные коррективы в старый. Уходит на это около трех-четырех дней.

В первую очередь с помощью транспортной модели оценили все возможные варианты организации движения автобусов по новому участку улицы Монтажников от Широтной до Федюнинского. В программе сымитировали пять различных вариантов изменения маршрутов — наиболее оптимальными оказались три из них. Полагаясь на итоги расчетов модели, инженеры предлагают изменить маршруты № № 7 м, 50 и 65, продлив их по улице Монтажников и закольцевав в районе МЖК. При этом маршруты получат в общей сложности 2500 новых пассажиров. МКУ «Тюменьгортранс» готов внедрить изменения, как только новый участок Монтажников будет сдан в эксплуатацию.

Рассматривали на модели и возможные варианты запуска автобусов по новому мосту через Туру в районе улицы Дамбовской. Наиболее эффективным оказалось продление маршрута № 53 через новый мост от микрорайона Тура до жилого района Мыс. Новая схема движения маршрута уже готовится к утверждению.

Новое ПО, которое начал применять «Тюменьгортранс», позволило скорректировать все пять маршрутов без каких-либо значительных изменений на соседних. В общей сложности прирост пассажиров составит 2,5 тысяч человек в сутки. Все изменения будут внесены

Кроме того его применили и для подстройки расписания автобусов, которые курсируют по Осипенко — Комсомольской. Вскоре Комсомольская будет закрыта на реконструкцию, следовательно, весь общественный транспорт пойдет по соседней улице Осипенко. В результате время движения на этом участке по расчетам должно увеличиться с 50 секунд до двух минут, одну минуту необходимо будет внести в расписание, чтобы откорректировать движение автобусов.

Одной только разработкой маршрутов потенциал программы не исчерпывается. Как отметили в «Тюменьгортрансе», ее возможностями, к примеру, уже заинтересовались дорожные строители для проектирования будущих развязок и расширения улиц в Тюмени.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3174 | верcия для печати
Читайте новости по темам: программное обеспечение , Городской транспорт, Тюменьгортранс

 
 Комментарии  12  
EasyFighter
0
EasyFighter   27.11.2015 / 20:54   #    Ответить   

Покупка программы вместе с обучением специалиста обошлась бюджету в 900 млн. рублей.

Да, правда??!
fortunkina_mama
2
fortunkina_mama   27.11.2015 / 23:49   #    Ответить   
Если программы для нормального муниципального жизнеобоеспечения реально стоят таких денег, то у нас в стране самые высокооплачиваемые специалисты - это разработчики ПО и постановщики задач. Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
Urvicus
0
Urvicus   28.11.2015 / 02:09   #    Ответить   
Однако...
Jetfer
0
Jetfer   28.11.2015 / 10:16   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
аналогично. Абсолютно сумасшедшие цифры... 
dvkozurev
2
dvkozurev   28.11.2015 / 13:02   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Если программы для нормального муниципального жизнеобоеспечения реально стоят таких денег, то у нас в стране самые высокооплачиваемые специалисты - это разработчики ПО и постановщики задач. Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
 у нас в стране самый высокооплачиваемый - это распил 
foster15
0
foster15   28.11.2015 / 14:51   #    Ответить   
EasyFighter пишет:СообщениеДа, правда??!
Неправда. :) Ошиблись. 900 тысяч.
dvkozurev
0
dvkozurev   29.11.2015 / 00:27   #    Ответить   
foster15 пишет:
EasyFighter пишет:Да, правда??!
Неправда. :) Ошиблись. 900 тысяч.
 вот это приемлемая сумма, вполне в норме по отрасли
uid-vuf3fvml
0
uid-vuf3fvml   29.11.2015 / 09:49   #    Ответить   
Я жду автобус,захожу,стою или сажусь,оплачиваю проезд и выхожу.Как ещё на это повлияет программа купленная в Германии?
wdrug
0
wdrug   30.11.2015 / 11:02   #    Ответить   
Давно надо сделать купил проездной, за 1,5к в месяц и катайся сколько хочешь в день, тогда с пересадками проблем не будет
Непопсовая
0
Непопсовая   30.11.2015 / 11:10   #    Ответить   
uid-vuf3fvml, программа может предугадать, как ежедневно поступаете в этом случае не только вы, но и 700 тысяч других жителей города. 
Чилавек
0
Чилавек   30.11.2015 / 15:55   #    Ответить   
foster15 пишет:Сообщение Неправда. Ошиблись. 900 тысяч.

Оля, вы умеете возбудить мещан :D
foster15
0
foster15   30.11.2015 / 16:05   #    Ответить   
Чилавек, это не я. :yazik:


Другие новости рубрики «Автоновости»

Максимальную выплату по «европротоколу» могут увеличить до 100 тысяч рублей
Максимальную выплату по «европротоколу» могут увеличить до 100 тысяч рублей
Сегодня в 16:32
Сумму ущерба от ДТП, при которой аварию можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД, предлагают увеличить с 50 до 100 тысяч рублей. Соответствующий законопроект, внесенный Минфином РФ, в ближайшее время рассмотрит государственная дума. Союз автостраховщиков, тем не менее, сомневается в оправданности таких мер.
Реконструкция завершается: в Тюмени открыли движение по мосту на ул. Пермякова
Реконструкция завершается: в Тюмени открыли движение по мосту на ул. Пермякова  есть фото  3
Сегодня в 12:12
Тюменские дорожники завершают реконструкцию путепровода через транссиб на улице Пермякова. Накануне, 21 сентября, здесь открыли движение по обоим полотнам моста. В настоящее время подрядчики ведут ремонт пешеходных лестниц, ведущих к пролетам, и одного из автомобильных съездов.
На улице Тимофея Чаркова в Тюмени до вечера погаснет светофор
На улице Тимофея Чаркова в Тюмени до вечера погаснет светофор
Сегодня в 08:48
Сегодня, 22 сентября, будет отключен светофор на пересечении улиц Тимофея Чаркова и Малиновского. Причина — плановые работы.
После крупной аварии на улице Рабочей спасателям пришлось пилить дорожный знак бензорезом
После крупной аварии на улице Рабочей спасателям пришлось пилить дорожный знак бензорезом  1
21.09 / 15:16
Серьезное ДТП произошло сегодня, 21 сентября, в Тюмени — в районе перекрестка улиц Рабочей и Совхозной столкнулись два автомобиля Honda. Одна из иномарок в момент удара опрокинулась на крышу.
Пятилетняя девочка пострадала в ДТП с участием пьяного водителя
Пятилетняя девочка пострадала в ДТП с участием пьяного водителя
21.09 / 11:03
Два человека пострадали в аварии, произошедшей в Тюмени накануне, 20 сентября — нетрезвый водитель автомобиля Lifan не справился с управлением и протаранил легковушку, ехавшую впереди. Предполагаемый виновник происшествия попытался скрыться, однако был задержан сотрудниками полиции.
В Тюмени погаснут пять светофоров
В Тюмени погаснут пять светофоров
21.09 / 08:41
Сегодня, 21 сентября, в Тюмени отключат пять светофоров. Причина — плановые работы на сетях электроснабжения.
Трагедия под Уватом: оторвавшийся на скорости прицеп убил пассажирку «Лады»
Трагедия под Уватом: оторвавшийся на скорости прицеп убил пассажирку «Лады»  4
20.09 / 12:37
Один человек погиб и двое получили травмы в автокатастрофе, произошедшей накануне, 19 сентября, в Тюменской области — в Уватском районе от грузовика DAF, двигавшегося по федеральной трассе, отсоединился полуприцеп, который отбросило на автомобиль «Лада Приора».
В Тюменской области в ДТП пострадала двухлетняя малышка
В Тюменской области в ДТП пострадала двухлетняя малышка
18.09 / 17:58
Авария, в которой пострадали четыре человека, произошла в минувшую субботу, 16 сентября, на дороге Мияссы — Первомайская в Нижнетавдинском районе в Тюменской области.
Смерть на трассе: возвращавшийся с рыбалки водитель внедорожника влетел в большегруз
Смерть на трассе: возвращавшийся с рыбалки водитель внедорожника влетел в большегруз
18.09 / 11:58
Трагический случай произошел в окрестностях Тюмени в минувшие выходные — на 66-километре трассы, соединяющей областной центр со столицей ХМАО «лоб в лоб» столкнулись SsangYong Kyron и тягач с полуприцепом. Водитель внедорожника получил травмы, несовместимые с жизнью.
На улице Республики отключат два светофора
На улице Республики отключат два светофора
17.09 / 19:01
Плановые работы на электросетях вновь станут причиной отключения нескольких городских светофоров. Завтра, 18 сентября, на улицах Тюмени погаснут два электронных регулировщика, установленных на улице Республики.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»