Новые объявления

Год: 1996   Пробег (км): 20000
100 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

27.11.2015 / 17:45

«Тюменьгортранс» просчитал поведение тюменских пассажиров

«Тюменьгортранс» просчитал поведение тюменских пассажиров

МКУ «Тюменьгортранс» разработал подробную транспортную модель Тюмени. Новая интеллектуальная модель позволяет за несколько суток просчитать маршруты движения общественного транспорта, оперативно вносить коррективы в движение городских автобусов, а также следить за транспортными потоками в реальном времени. Новое программное обеспечение инженеры «Тюменьгортранса» уже опробовали на практике, продлив и изменив некоторые маршруты в районе МЖК и Дамбовской.

Как отметил директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник в начале презентации, программное обеспечение для транспортного планирования было закуплено у немецкого разработчика PTV. Собственно говоря, его применение не является чем-то уникальным: подобные системы с успехом применяются по всему миру и в России в том числе. Задачей инженеров ТГТ было «научить» систему тюменским транспортным реалиям. Здесь также каких-то особых отличий от других городов не наблюдается, за исключением того, что в Тюмени функционирует только один — колесный тип общественного транспорта. Отсюда — отсутствие транспортных хабов для пересадок пассажиров и точек пересечения с трамвайными или железнодорожными линиями, как, например, в Москве.

На разработку транспортной модели ушло в общей сложности около года. Это время «Тюменьгортранс» потратил на сбор всей актуальной информации об улично-дорожной сети Тюмени (количество полос, интенсивность движения, маршруты транспорта и другие показатели), включая анкетирование 3,5 тысяч горожан. Целью опроса было выяснить, каким способом люди передвигаются по городу в тот или иной момент времени, когда и как часто используют общественный транспорт и в какие районы в основном перемещаются — иными словами, составить поведенческую модель горожанина на дороге.

На основе всего массива данных город был поделен на 350 районов, составив так называемую матрицу корреспонденций. «Адекватность текущим реалиям этой транспортной модели составляет 91%. Программа сама формирует спрос и предложение, а также потоки пассажиров. Анкетирование в данном случае — это калибровка программы, — пояснил Алексей Олегович в ходе презентации. — Чтобы составить матрицу корреспонденции, нам нужно выяснить, сколько людей хочет ехать в принципе — неважно куда — и сколько человек хотят в нем остаться. Кроме того, нужно знать, каким образом человек может выехать из района: есть ли поблизости маршруты общественного транспорта, сколько людей обладает личными машинами, сколько здесь школьников и так далее. И затем программа сама формирует матрицы корреспонденций — так называемую поведенческую модель людей. Специалист-оператор соединяет центр района с остановками и местами выезда личного транспорта, далее матрица корреспонденции составляется автоматически. Таким образом, мы способны моделировать пассажиропотоки и знаем, какая будет их интенсивность при изменении маршрутов».

«Тюменьгортранс» получил инструмент для определения пассажиропотока новых маршрутов, его изменения при открытии маршрутов, определение количества пассажиров на соседних маршрутах, время передвижения и так далее.

Программное обеспечение дает некоторую погрешность при анализе — 9%, однако, в любом случае выглядит удобнее и дешевле «ручных» методов, отмечают специалисты «Тюменьгортранса».

Покупка программы вместе с обучением специалиста обошлась бюджету в 900 тысяч рублей. При других обстоятельствах, чтобы выяснить, кто из тюменцев в какие районы города перемещается, пришлось бы заказать тотальный опрос населения. Стоимость такого исследования влетела бы в копеечку — не менее 25 млн. рублей. А через три месяца полученные данные были бы уже неактуальны.

Транспортные потоки постоянно меняются: застраиваются новые микрорайоны, вводятся в эксплуатацию офисные здания, меняется состав работников на предприятиях и так далее.

В автоматическом режиме «Тюменьгортранс» способен просчитать каждый маршрут в городе. Разумеется, варианты движения транспорта и ввод данных осуществляет человек — их может быть множество — однако в дальнейшем программа все рассчитывает самостоятельно, выбирая оптимальный маршрут или внося нужные коррективы в старый. Уходит на это около трех-четырех дней.

В первую очередь с помощью транспортной модели оценили все возможные варианты организации движения автобусов по новому участку улицы Монтажников от Широтной до Федюнинского. В программе сымитировали пять различных вариантов изменения маршрутов — наиболее оптимальными оказались три из них. Полагаясь на итоги расчетов модели, инженеры предлагают изменить маршруты № № 7 м, 50 и 65, продлив их по улице Монтажников и закольцевав в районе МЖК. При этом маршруты получат в общей сложности 2500 новых пассажиров. МКУ «Тюменьгортранс» готов внедрить изменения, как только новый участок Монтажников будет сдан в эксплуатацию.

Рассматривали на модели и возможные варианты запуска автобусов по новому мосту через Туру в районе улицы Дамбовской. Наиболее эффективным оказалось продление маршрута № 53 через новый мост от микрорайона Тура до жилого района Мыс. Новая схема движения маршрута уже готовится к утверждению.

Новое ПО, которое начал применять «Тюменьгортранс», позволило скорректировать все пять маршрутов без каких-либо значительных изменений на соседних. В общей сложности прирост пассажиров составит 2,5 тысяч человек в сутки. Все изменения будут внесены

Кроме того его применили и для подстройки расписания автобусов, которые курсируют по Осипенко — Комсомольской. Вскоре Комсомольская будет закрыта на реконструкцию, следовательно, весь общественный транспорт пойдет по соседней улице Осипенко. В результате время движения на этом участке по расчетам должно увеличиться с 50 секунд до двух минут, одну минуту необходимо будет внести в расписание, чтобы откорректировать движение автобусов.

Одной только разработкой маршрутов потенциал программы не исчерпывается. Как отметили в «Тюменьгортрансе», ее возможностями, к примеру, уже заинтересовались дорожные строители для проектирования будущих развязок и расширения улиц в Тюмени.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3123 | верcия для печати
Читайте новости по темам: программное обеспечение , Городской транспорт, Тюменьгортранс

 
 Комментарии  12  
EasyFighter
0
EasyFighter   27.11.2015 / 20:54   #    Ответить   

Покупка программы вместе с обучением специалиста обошлась бюджету в 900 млн. рублей.

Да, правда??!
fortunkina_mama
2
fortunkina_mama   27.11.2015 / 23:49   #    Ответить   
Если программы для нормального муниципального жизнеобоеспечения реально стоят таких денег, то у нас в стране самые высокооплачиваемые специалисты - это разработчики ПО и постановщики задач. Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
Urvicus
0
Urvicus   28.11.2015 / 02:09   #    Ответить   
Однако...
Jetfer
0
Jetfer   28.11.2015 / 10:16   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
аналогично. Абсолютно сумасшедшие цифры... 
dvkozurev
2
dvkozurev   28.11.2015 / 13:02   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Если программы для нормального муниципального жизнеобоеспечения реально стоят таких денег, то у нас в стране самые высокооплачиваемые специалисты - это разработчики ПО и постановщики задач. Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
 у нас в стране самый высокооплачиваемый - это распил 
foster15
0
foster15   28.11.2015 / 14:51   #    Ответить   
EasyFighter пишет:СообщениеДа, правда??!
Неправда. :) Ошиблись. 900 тысяч.
dvkozurev
0
dvkozurev   29.11.2015 / 00:27   #    Ответить   
foster15 пишет:
EasyFighter пишет:Да, правда??!
Неправда. :) Ошиблись. 900 тысяч.
 вот это приемлемая сумма, вполне в норме по отрасли
uid-vuf3fvml
0
uid-vuf3fvml   29.11.2015 / 09:49   #    Ответить   
Я жду автобус,захожу,стою или сажусь,оплачиваю проезд и выхожу.Как ещё на это повлияет программа купленная в Германии?
wdrug
0
wdrug   30.11.2015 / 11:02   #    Ответить   
Давно надо сделать купил проездной, за 1,5к в месяц и катайся сколько хочешь в день, тогда с пересадками проблем не будет
Непопсовая
0
Непопсовая   30.11.2015 / 11:10   #    Ответить   
uid-vuf3fvml, программа может предугадать, как ежедневно поступаете в этом случае не только вы, но и 700 тысяч других жителей города. 
Чилавек
0
Чилавек   30.11.2015 / 15:55   #    Ответить   
foster15 пишет:Сообщение Неправда. Ошиблись. 900 тысяч.

Оля, вы умеете возбудить мещан :D
foster15
0
foster15   30.11.2015 / 16:05   #    Ответить   
Чилавек, это не я. :yazik:


Другие новости рубрики «Автоновости»

На улице Николая Зелинского движение машин перекроют по 15 октября
На улице Николая Зелинского движение машин перекроют по 15 октября
Сегодня в 09:24
В Тюмени с 29 мая по 15 октября будет временно прекращено движение машин на участке улицы Николая Зелинского.
Сбил ребенка на Олимпийской и скрылся: ГИБДД ищет горе-водителя
Сбил ребенка на Олимпийской и скрылся: ГИБДД ищет горе-водителя  4
27.05 / 12:58
ГИБДД разыскивает двух водителей, которые в пятницу, 26 мая, сбили в Тюмени пешеходов и скрылись с места ДТП. В одном из происшествий пострадал 6-летний ребенок.
На трассе Тюмень-Омск погиб пешеход
На трассе Тюмень-Омск погиб пешеход
27.05 / 11:41
Трагический случай произошел в пятницу, 26 мая, на 163-м километре автодороги Тюмень-Омск в Омутинском районе. Около 23.00 автомобиль Renault Logan сбил 39-летнего мужчину. Он погиб.
Светофоры у Дома печати отключат на несколько часов
Светофоры у Дома печати отключат на несколько часов
27.05 / 08:41
В субботу, 27 мая, на несколько часов отключат светофоры на пересечении улиц Профсоюзной и 50 лет Октября.
Водитель Daewoo Nexia нарушил ПДД и спровоцировал массовую аварию
Водитель Daewoo Nexia нарушил ПДД и спровоцировал массовую аварию
26.05 / 17:18
Крупное ДТП произошло накануне, 25 мая, вечером на тюменской улице Мельникайте: в районе моста через Туру столкнулись автомобили Daewoo Nexia, BMW Z4 и Hyundai. Пассажир одной из легковушек получил сотрясение мозга.
Тюменских водителей массово проверят на трезвость
Тюменских водителей массово проверят на трезвость  12
26.05 / 15:18
Контроль трезвости тюменских автомобилистов вновь станет предметом особого внимания инспекторов ГИБДД — в ближайшие выходные в городе пройдут сплошные проверки. Причиной для таких мер стали участившиеся случаи пьяной езды и рост числа ДТП, случившихся по вине «зеленого змия».
Автоледи заплатит попавшей под колеса Land Rover тюменке
Автоледи заплатит попавшей под колеса Land Rover тюменке
26.05 / 09:28
В Тюмени автоледи заплатит сбитой на переходе женщине 158 тысяч рублей.
Прокатившийся по городу «самолет» отправился в ДЮЦ «Аванпост»
Прокатившийся по городу «самолет» отправился в ДЮЦ «Аванпост»  3
25.05 / 17:57
Портал NashGorod.ru выяснил подробности необычного случая с «самолетом», который везли по улице Монтажников — необычный груз оказался бесхозным авиатренажером, долгое время простоявшим в одном из тюменских дворов. Громоздкий аппарат, от которого решили избавиться жильцы многоэтажек, забрал себе детско-юношеский центр «Аванпост».
Развязку на Пермякова укомплектуют тюменскими деформационными швами
Развязку на Пермякова укомплектуют тюменскими деформационными швами  6
25.05 / 13:34
В Тюмени появится совместное российско-германское предприятие, специализирующееся на выпуске деформационных швов для мостов и путепроводов. Первую партию продукции нового завода планируют использовать при строительстве развязки на пересечении Пермякова и Федюнинского.
На улице 30 лет Победы сгорела «Волга»
На улице 30 лет Победы сгорела «Волга»  1
25.05 / 10:48
На одной из автомобильных парковок Тюмени в районе улицы 30 лет Победы произошел пожар. Накануне, 24 мая, здесь загорелся автомобиль ГАЗ-3110 «Волга».

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»