Новые объявления

Год: 2007   Пробег (км): 180000
220 000 руб.
Год: 2002   Пробег (км): 290000
450 000 руб.
Все новые объявления


Автофорумы

Интересные статьи

27.11.2015 / 17:45

«Тюменьгортранс» просчитал поведение тюменских пассажиров

«Тюменьгортранс» просчитал поведение тюменских пассажиров

МКУ «Тюменьгортранс» разработал подробную транспортную модель Тюмени. Новая интеллектуальная модель позволяет за несколько суток просчитать маршруты движения общественного транспорта, оперативно вносить коррективы в движение городских автобусов, а также следить за транспортными потоками в реальном времени. Новое программное обеспечение инженеры «Тюменьгортранса» уже опробовали на практике, продлив и изменив некоторые маршруты в районе МЖК и Дамбовской.

Как отметил директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник в начале презентации, программное обеспечение для транспортного планирования было закуплено у немецкого разработчика PTV. Собственно говоря, его применение не является чем-то уникальным: подобные системы с успехом применяются по всему миру и в России в том числе. Задачей инженеров ТГТ было «научить» систему тюменским транспортным реалиям. Здесь также каких-то особых отличий от других городов не наблюдается, за исключением того, что в Тюмени функционирует только один — колесный тип общественного транспорта. Отсюда — отсутствие транспортных хабов для пересадок пассажиров и точек пересечения с трамвайными или железнодорожными линиями, как, например, в Москве.

На разработку транспортной модели ушло в общей сложности около года. Это время «Тюменьгортранс» потратил на сбор всей актуальной информации об улично-дорожной сети Тюмени (количество полос, интенсивность движения, маршруты транспорта и другие показатели), включая анкетирование 3,5 тысяч горожан. Целью опроса было выяснить, каким способом люди передвигаются по городу в тот или иной момент времени, когда и как часто используют общественный транспорт и в какие районы в основном перемещаются — иными словами, составить поведенческую модель горожанина на дороге.

На основе всего массива данных город был поделен на 350 районов, составив так называемую матрицу корреспонденций. «Адекватность текущим реалиям этой транспортной модели составляет 91%. Программа сама формирует спрос и предложение, а также потоки пассажиров. Анкетирование в данном случае — это калибровка программы, — пояснил Алексей Олегович в ходе презентации. — Чтобы составить матрицу корреспонденции, нам нужно выяснить, сколько людей хочет ехать в принципе — неважно куда — и сколько человек хотят в нем остаться. Кроме того, нужно знать, каким образом человек может выехать из района: есть ли поблизости маршруты общественного транспорта, сколько людей обладает личными машинами, сколько здесь школьников и так далее. И затем программа сама формирует матрицы корреспонденций — так называемую поведенческую модель людей. Специалист-оператор соединяет центр района с остановками и местами выезда личного транспорта, далее матрица корреспонденции составляется автоматически. Таким образом, мы способны моделировать пассажиропотоки и знаем, какая будет их интенсивность при изменении маршрутов».

«Тюменьгортранс» получил инструмент для определения пассажиропотока новых маршрутов, его изменения при открытии маршрутов, определение количества пассажиров на соседних маршрутах, время передвижения и так далее.

Программное обеспечение дает некоторую погрешность при анализе — 9%, однако, в любом случае выглядит удобнее и дешевле «ручных» методов, отмечают специалисты «Тюменьгортранса».

Покупка программы вместе с обучением специалиста обошлась бюджету в 900 тысяч рублей. При других обстоятельствах, чтобы выяснить, кто из тюменцев в какие районы города перемещается, пришлось бы заказать тотальный опрос населения. Стоимость такого исследования влетела бы в копеечку — не менее 25 млн. рублей. А через три месяца полученные данные были бы уже неактуальны.

Транспортные потоки постоянно меняются: застраиваются новые микрорайоны, вводятся в эксплуатацию офисные здания, меняется состав работников на предприятиях и так далее.

В автоматическом режиме «Тюменьгортранс» способен просчитать каждый маршрут в городе. Разумеется, варианты движения транспорта и ввод данных осуществляет человек — их может быть множество — однако в дальнейшем программа все рассчитывает самостоятельно, выбирая оптимальный маршрут или внося нужные коррективы в старый. Уходит на это около трех-четырех дней.

В первую очередь с помощью транспортной модели оценили все возможные варианты организации движения автобусов по новому участку улицы Монтажников от Широтной до Федюнинского. В программе сымитировали пять различных вариантов изменения маршрутов — наиболее оптимальными оказались три из них. Полагаясь на итоги расчетов модели, инженеры предлагают изменить маршруты № № 7 м, 50 и 65, продлив их по улице Монтажников и закольцевав в районе МЖК. При этом маршруты получат в общей сложности 2500 новых пассажиров. МКУ «Тюменьгортранс» готов внедрить изменения, как только новый участок Монтажников будет сдан в эксплуатацию.

Рассматривали на модели и возможные варианты запуска автобусов по новому мосту через Туру в районе улицы Дамбовской. Наиболее эффективным оказалось продление маршрута № 53 через новый мост от микрорайона Тура до жилого района Мыс. Новая схема движения маршрута уже готовится к утверждению.

Новое ПО, которое начал применять «Тюменьгортранс», позволило скорректировать все пять маршрутов без каких-либо значительных изменений на соседних. В общей сложности прирост пассажиров составит 2,5 тысяч человек в сутки. Все изменения будут внесены

Кроме того его применили и для подстройки расписания автобусов, которые курсируют по Осипенко — Комсомольской. Вскоре Комсомольская будет закрыта на реконструкцию, следовательно, весь общественный транспорт пойдет по соседней улице Осипенко. В результате время движения на этом участке по расчетам должно увеличиться с 50 секунд до двух минут, одну минуту необходимо будет внести в расписание, чтобы откорректировать движение автобусов.

Одной только разработкой маршрутов потенциал программы не исчерпывается. Как отметили в «Тюменьгортрансе», ее возможностями, к примеру, уже заинтересовались дорожные строители для проектирования будущих развязок и расширения улиц в Тюмени.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3097 | верcия для печати
Читайте новости по темам: программное обеспечение , Городской транспорт, Тюменьгортранс

 
 Комментарии  12  
EasyFighter
0
EasyFighter   27.11.2015 / 20:54   #    Ответить   

Покупка программы вместе с обучением специалиста обошлась бюджету в 900 млн. рублей.

Да, правда??!
fortunkina_mama
2
fortunkina_mama   27.11.2015 / 23:49   #    Ответить   
Если программы для нормального муниципального жизнеобоеспечения реально стоят таких денег, то у нас в стране самые высокооплачиваемые специалисты - это разработчики ПО и постановщики задач. Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
Urvicus
0
Urvicus   28.11.2015 / 02:09   #    Ответить   
Однако...
Jetfer
0
Jetfer   28.11.2015 / 10:16   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
аналогично. Абсолютно сумасшедшие цифры... 
dvkozurev
2
dvkozurev   28.11.2015 / 13:02   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Если программы для нормального муниципального жизнеобоеспечения реально стоят таких денег, то у нас в стране самые высокооплачиваемые специалисты - это разработчики ПО и постановщики задач. Правда я сама таких никогда не встречала, хотя и работаю в этой сфере)))
 у нас в стране самый высокооплачиваемый - это распил 
foster15
0
foster15   28.11.2015 / 14:51   #    Ответить   
EasyFighter пишет:СообщениеДа, правда??!
Неправда. :) Ошиблись. 900 тысяч.
dvkozurev
0
dvkozurev   29.11.2015 / 00:27   #    Ответить   
foster15 пишет:
EasyFighter пишет:Да, правда??!
Неправда. :) Ошиблись. 900 тысяч.
 вот это приемлемая сумма, вполне в норме по отрасли
uid-vuf3fvml
0
uid-vuf3fvml   29.11.2015 / 09:49   #    Ответить   
Я жду автобус,захожу,стою или сажусь,оплачиваю проезд и выхожу.Как ещё на это повлияет программа купленная в Германии?
wdrug
0
wdrug   30.11.2015 / 11:02   #    Ответить   
Давно надо сделать купил проездной, за 1,5к в месяц и катайся сколько хочешь в день, тогда с пересадками проблем не будет
Непопсовая
0
Непопсовая   30.11.2015 / 11:10   #    Ответить   
uid-vuf3fvml, программа может предугадать, как ежедневно поступаете в этом случае не только вы, но и 700 тысяч других жителей города. 
Чилавек
0
Чилавек   30.11.2015 / 15:55   #    Ответить   
foster15 пишет:Сообщение Неправда. Ошиблись. 900 тысяч.

Оля, вы умеете возбудить мещан :D
foster15
0
foster15   30.11.2015 / 16:05   #    Ответить   
Чилавек, это не я. :yazik:


Другие новости рубрики «Автоновости»

Инспекторы ДПС ведут скрытое наблюдение на тюменских дорогах
Инспекторы ДПС ведут скрытое наблюдение на тюменских дорогах
Сегодня в 16:48
Грубые нарушения правил инспекторы спецбатальона ДПС выявляют на тюменских трассах с помощью скрытого патрулирования на автомобилях в гражданском исполнении.
Инспекторы ГИБДД выяснили причины высокой аварийности на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск
Инспекторы ГИБДД выяснили причины высокой аварийности на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск  18
18.02 / 11:39
В этом году тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий в регионе резко возросла. В ДТП гибнет каждый десятый из пострадавших людей.
После хмельной ночи тюменец поехал к теще в больницу и сбил пешехода
После хмельной ночи тюменец поехал к теще в больницу и сбил пешехода
17.02 / 14:02
На нерегулируемом переходе на Одесской пьяный тюменец на Ford сбил 41-летнюю женщину. ДТП произошло накануне, 16 февраля. У пострадавшей перелом ноги и ушибы.
Обгон снегоуборщика привел к смертельному ДТП
Обгон снегоуборщика привел к смертельному ДТП  4
17.02 / 11:08
За ДТП со смертельным исходом в Абатском районе предана суду женщина-водитель. Неудачный маневр на дороге Тюмень-Омск закончился гибелью пассажира.
В Тюмени произошло первое в этом году ДТП с мотоциклистом
В Тюмени произошло первое в этом году ДТП с мотоциклистом  7
16.02 / 13:59
Шесть человек получили травмы в минувшие сутки в пяти авариях, произошедших на дорогах Тюмени.
Замдиректора дорожного департамента наказали за отписку в ответ тюменке
Замдиректора дорожного департамента наказали за отписку в ответ тюменке  18
16.02 / 09:04
Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города вместо того, чтобы по существу ответить на вопрос обратившейся в ведомство тюменки, ограничился отпиской. В дело вмешалась прокуратура — чиновник оштрафован.
На улице Ленина 16 февраля ограничат движение
На улице Ленина 16 февраля ограничат движение  2
16.02 / 08:26
Сегодня, 16 февраля, тюменским автомобилистам стоит быть внимательнее. На участке улиц Ленина-Красина будет ограничено движение.
Пьяный тюменец на внедорожнике возомнил себя гонщиком
Пьяный тюменец на внедорожнике возомнил себя гонщиком  20
14.02 / 12:08
В Тюмени пьяный водитель внедорожника ворвался на гоночную трассу во время соревнований.
В ДТП молоденькая пассажирка автобуса № 51 сломала челюсть
В ДТП молоденькая пассажирка автобуса № 51 сломала челюсть
14.02 / 11:29
Накануне, 13 февраля, на улице Щербакова в Тюмени столкнулись автомобиль Hyundai Solaris и автобус ISUZU 51-го маршрута. По предварительным данным, очередность проезда нарушила 26-летняя водитель автомобиля. В результате происшествия в салоне автобуса упали и получили травмы две пассажирки: у 16-летней девушки перелом челюсти, у 21-летней пассажирки ушиб лица.
В Тюмени завершился IV этап автогонок «Зимний спринт»
В Тюмени завершился IV этап автогонок «Зимний спринт»  есть фото
14.02 / 09:46
На льду озера Алебашево прошел четвертый этап чемпионата по фигурному вождению «Зимний спринт». В минувшее воскресенье, 12 февраля, на автодроме «Культ льда», в мастерстве состязались более 30 автогонщиков из Тюмени и других городов.

Все новости из рубрики «Автоновости»

Реклама:
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»